Легендарные моторы

Информация о Nissan Patrol Y61

Легендарные моторы

moder » 15 июн 2017, 00:04

Небольшой обзор моторов, которые применялись на Nissan Patrol до 1998г(до серии Y61), т.к. большей частью своей эпичной легендарности Патруль обязан именно простым надежным и не прихотливым моторам, которыми эта марка изначально комплектовалась. Большей частью это бензиновые двигатели, а конструкция каждого из них представляет собой простую, сбалансированную и инженерно-красивую рядную шестерку.

Nissan NAK engine
Самый древний двигатель Патруля - бензиновый мотор NAK объемом 3670см3 и мощностью 75л.с. при 3200 об./мин., который применялся на Nissan(Datsun) Patrol 4W60 с 1951г.Фото этого двигателя найти пока не удалось.


Nissan NB engine
Преемником NAK стал бензиновый двигатель NB объемом 3666см3 и мощностью 92л.с., который выпускался с 1953г. и применялся на Nissan Patrol 4W61 с 1955г.


Nissan NC engine
Преемник двигателя NB бензиновый двигатель NC объемом 3956см3 и мощностью 80л.с.(59кВт) или 105л.с.(77кВт) на 3,400 об/мин. с нижним расположением клапанов, выпускающийся с 1955г. и применяющийся на Патрулях 4W61 и 4W65 (1956-1959).


Nissan P engine
Преемник двигателя NC бензиновый двигатель P объемом 3956см3 и мощностью 125л.с(92кВт) на 3400 об/мин. В дальнейшем мощность была увеличена сначала до 135л.с(99кВт), а в 1965г. до 145л.с(107кВт). Новая модификация получила название P40, что отражало объем двигателя в литрах.
Двигатель применялся на Патрулях серий: 4W66 (1959-1960), 60(не путать с Y60) (1960-1980), 160 (1980-1989), 260 (1986-2003).


Nissan L engine
Бензиновые двигатели L28 и L28E(инжекторный) объемом 2753см3, мощностью 135л.с.(99кВт) (1975–1980) и 145л.с.(107кВт) (1981–1983) производились с 1975 по 1984гг.
L28 применялся на Nissan Patrol 160 серии, а L28E на Nissan PAtrol 160 и 260 серии.

Качественные фото этих двигателей найти пока не удалось.

Nissan RB engine
Бензиновый двигатель RB30 объемом 3л производился с 1985 по 1991г в 4-х разных модификациях, две из которых применялись на Nissan Patrol Y60(GQ).
RB30S - карбюраторный с одним распредвалом мощностью 100кВт при 4800 об./мин. и моментом 224N·m при 3000 об./мин.
RB30E - инжекторный с одним распредвалом мощностью 157л.с.(117кВт) при 5200 об./мин. и моментом 252N·m при 3600 об./мин.


Дизеля
Nissan SD engine
Двигатель SD33 объемом 3,2л(3245см3) и мощностью 82л.с.(60кВт) на 3800об./мин. представляет из себя честный олдскульный полностью чугунный дизель с механическим ТНВД и шестеренчатым приводом ГРМ. Применялся на Nissan Patrol 160(MQ) в 1980-1983гг.
Существует также турбовая версия этого двигателя SD33T мощностью 105л.с.(78кВт), которая применялась на Nissan Patrol 160(MK) с июля 1983 по 1987г.
phpBB [media]



LD28T - ещё один редкий зверь, занесенный в красную книгу, которого можно встретить под капотом Патруля Safari Y60. Является дизельной версией бензинового двигателя L28 объемом 2792см3, и, как и SD33, представляет из себя честный чугунный дизель с цепным приводом ГРМ, кулачковыми толкателями и рядным механическим ТНВД.

phpBB [media]


Существует также атмосферная версия LD28, но на Патрулях этот двигатель не применялся.



С более новыми моторами или моторами, которые "перекочевали" на Патрули 61-й серии можно познакомиться здесь.

Полезные ссылки:
История Nissan Patrol
Datsun Patrol 4W60 - истоки Легенды
Nissan Patrol. Дорога – это лишнее
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron