- Установите автомобиль на яму, зафиксируйте его противооткатными упорами, отключите полный привод, переведите КПП в нейтраль, снимите с ручника, переведите хабы в положение AUTO(FREE).
- Для свободного вращения переднего или заднего кардана нужно поддомкратить одно из колес переднего или заднего моста соответственно.
- Запаситесь ветошью.
- Снимите все защиты под днищем автомобиля. Если болты давно не откручивались, то будьте готовы потратить время на их высверливание.
Каждый кардан имеет по три точки смазки с прессмасленками, одну на шлицевом соединении и по одной внутри крестовин.
Перво-наперво необходимо очистить прессмасленки от грязи. Для этого сначала можно использовать узкую щетку с металлической щетиной, а затем обычную старую зубную щетку, смоченную в ДТ, керосине или WD-40. Хорошим подспорьем в этом деле может стать пневмораспылитель.
После очистки возьмите шило и разработайте шарики клапанов прессмасленок.
- Используйте шприц под стандартный размер тубы со смазкой, чтобы не тратить время на его набивку.
- При сборке шприца используйте фум-ленту для уплотнения соединений.
- Перед шприцевкой проверяйте люфты крестовин и шлицевых соединений карданов.
Шприцевание заднего кардана и шлицевого соединения переднего удобно осуществлять с жестким носиком шприца. Разворачиваем кардан так, чтобы насадку шприца можно было плотно и без перекоса прижать к прессмасленке.
Смазка нагнетается до тех пор пока из-под пыльников всех крестовин и пыльника шлицевого соединения не полезет свежая смазка. При нагнетании смазки в шлицевое соединение помогайте выходу старой смазки, периодически сдавливая пыльник рукой. Старой черной смазки может выходить много, поэтому для оперативного её удаления держите наготове ветошь заранее нарезанную на лоскуты.
Если после отсоединения насадки шприца из клапана прессмасленки смазка полезет наружу, то подвигайте шарик клапана шилом, чтобы он сел плотнее.
Для шприцевания крестовин переднего кардана потребуется либо специальная тонкая насадка "под крестовины", которую при желании можно изготовить самостоятельно, либо гибкий шланг.
В случае гибкого шланга кардан разворачивается так, чтобы прессмасленка смотрела вверх, в днище автомобиля. Только в таком положении сверху образуется достаточно широкий излом в карданном соединении, который позволяет плотно и без перекоса установить насадку на прессмасленку. Насадка для шприцевания благодаря гибкому шлангу заводится через верх. При нагнетании смазки насадку нужно прижимать к прессмасленке рукой, чтобы смазка не шла мимо.
Удалите всю лишнюю смазку, которая вылезла из-под пыльников или насадки шприца.
После шприцевания можно одеть на прессмасленки колпачки от тормозных штуцеров ВАЗ. Держатся они довольно плотно, стоят копейки. Если не отлетят, то в перспективе не придется тратить время на очистку прессмасленок.
Видео в помощь
Диагностика кардана
Полезные ссылки