Выхлопная система

Проведение регламентных работ по обслуживанию, а также ремонт узлов и агрегатов не относящихся к другим разделам

Выхлопная система

moder » 18 ноя 2014, 23:20

Труба резонатора
Есть у Патруля слабое место и в системе выпуска ОГ. Это труба резонатора, а точнее её фланец, который со временем может проржаветь и отвалится(№1 на схеме ниже).
page_200_F_003.jpg Монтажная схема выхлопной трубы
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Проблема заключается в том, что сварка там слабенькая, а труба резонатора вместе с этим самым резонатором просто болтается на резинке и представляет собой один большой рычаг с точкой опоры в виде этого самого фланца. Конец немного предсказуем...

Картинки кликабельны
rez.jpg Сварка фланца лопнула, однако ездить можно, т.к. труба резонатора висит на мосту, а звук и его громкость практически не поменялись.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Новая труба резонатора стоит 15-17 килорублей.
20350-VD20A - Труба

Есть разные способы решения этой проблемы:
  • Отрезать оба фланца и стянуть спец хомутом.
  • Отрезать часть трубы и подобрать и приварить другой фланец от другого авто с частью трубы подходящей по диаметру.
  • Попытаться приварить обратно родной фланец.
Наиболее простой способ - это обрезать фланцы и стянуть трубы спец хомутом, т.к. сварка там может быть осложнена тем, что нужно очень точно примерятся, чтобы соблюсти соосность фланцев, а труба кривая как бараний рог, да ещё и вертится на резинке. Внешний размер трубы - 55мм, внутренний 50мм. Подходящий размер хомута для обжатия труб, на которых остались остатки сварного шва фланцев: 60.5.
В качестве хомута можно подойдет изделие XFA1-114956 (размер 50-60.6х125мм):
fischer_automotive_1__fa1__114956_44856.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
fischer_automotive_1__fa1__114956_1424882614_44856.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
fischer_automotive_1__fa1__114956_1424882648_44856.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Фото0326.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Если фланец не совсем ржавый, то лучшим решением будет качественно приварить его на место.
Труба резонатора к трубе глушителя крепится на шпильках М8, гайки с которых отвернуть скорее всего не получится, поэтому лучше сразу их высверлить и заменить болтами, благо делать это там вполне удобно. Болты применить М10 с хорошим антикоррозийным покрытием, медными гайками от волговского глушителя и медными шайбами.

Перед прикручиванием трубы резонатора нужно будет выковырять старую и поставить новую металлическую прокладку-кольцо 20691-30P00.
Попутно не помешает проверить и при необходимости заменить резинку 20641-34T00, на которой подвешен резонатор. Чтобы не переплачивать за оригинальную резинку можно попробовать применить аналогичный девайс от ТазЛадаПриора:
1a99bc4s-960.jpg ТАЗовская резинка
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Соединение для пущей надежности можно промазать высокотемпературным цементом для глушителей:
PB050006.JPG Ремкомплект
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Опора выхлопной трубы
Очередное проблемное место - опора выхлопной трубы, которая крепится к КПП. Эта "опора" представляет из себя хилую металлическую пластинку, которая не редко ржавеет и ломается(№2 на схеме в начале поста), причем обламываться может, как сама опора (20711Q на схеме выше), так и её кронштейн (20712P).
44444.JPG Крепеж 20711-VC00A
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P1020608.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Данный "облом" нередко влечет за собой ещё один, описанный ниже.
Стоимость у этой опоры не самая адекватная, поэтому при наличии рук имеет смысл изготовить более надежную альтернативу. Подробнее здесь: viewtopic.php?p=12192#p12192

Патрубок катализатора
Ещё одно слабое место - это патрубок катализатора, который обламывается прямо по сварному шву. Сначала может появится трещина, а потом патрубок и вовсе может отвалиться.
P1020607.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
5e111fu-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Эта поломка характерна для рестайлов ZD30 с МКПП, может идти комплектом или быть следствием облома опоры, описанной выше, также может сопровождаться свистом или воем.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Свист при разгоне

rsirsi » 05 апр 2015, 14:50

Здравствуйте у меня такая проблема: отвалился патрубоку саженого фильтра я его заварил он толстостенный, замена собственно была не очень дорогая 10круб. Но ждать не хотелось поэтому и поварил на место но прокладки остались старые. Появился свист при разгоне на 2,3 передачах дальше пропадает, думал из за прокладок. Заказал пришли поменял но свист остался. Стою на месте начинаю газовать нет свиста, поехал на 2 и3 при разгоне где-то 1900-2100 начинает свистеть но слышно только в салоне на улице при открытом окне (чуть не вывалился) ничего не услышал и при движении на 3 передаче на оборотах 2000 сначала свистит, но через 5-7 секунд пропадает. Что это такое не могу понять и был ли свист до этого не помню. Может кто подскажет что это и нормально ли это. Патруль в стоке и никаким переделкам не подвергался zd30 ddti
Проверили турбину сняли патрубки и погазовали дует хорошо никаких звуков не услышали
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 05 апр 2015, 17:29

Так сразу сложно что-то сказать. Учитывая то, что слышно в салоне и неслышно на улице, а также то, что турбина в порядке, то можно предположить, что это всё же "выпуск" - турбина, прокладки коллектора, турбины и сажевика.
1. А как отвалился патрубок сажевика и где? Это очень редкая ситуация.
Как он был заварен? Не могло получится так, что в результате заварки появились трещины, изменения в геометрии или какие-либо выступы внутри, которые могут входить в резонанс и создавать гул? Там достаточно микротрещинки или другой негерметичности шва, чтобы свистеть начало.
2. Какие прокладки менялись и какие остались старые? Там есть:
  • прокладка выпускного коллектора
  • прокладка фланца турбины
  • прокладка фланца патрубка EGR
  • прокладки фланцев сажевика с одной и другой стороны
3. Все ли из выше перечисленных сочленений затянуты хорошо и без перекосов?
4. Как проверяли турбину? Если просто газовали на стоящей машине, то эта проверка не на 100%.

Если нет 100% уверенности, что свист появился в связи или после манипуляций с сажевиком, то помимо "выпуска" на зедехе может ещё свистеть как ремень так и натяжитель ремня.

В общем нужны подробности и, если не трудно, аудиозапись свиста. Может что и получится подсказать, но по месту конечно виднее.
Также было бы хорошо заполнить в профиле "Автомобиль" в формате: марка-модель, двигатель, тип кпп, год, пробег. Например, Patrol Y61 ZD30 AT(MT) '07 100ткм.

Добавлено спустя 25 минут 46 секунд:
Есть один интересный способ, который я однажды применял.
Нужно взять цифровой маленький диктофон (именно диктофон, а не мобильник с диктофоном, т.к. у него запись будет плохая), обернуть в мягкую тряпку(рукав от старого свитера хорошо подходит) и уложить где-нибудь под капотом подальше от двигателя и "гремящих" узлов, закрепив так, чтобы он никуда не вывалился.
Далее выезжаем на ровное шоссе и пробуем разные скорости и режимы.
В результате этого все подкапотные звуки будут записаны и, если запись хорошая, то далее на компе, используя экваклайзер, можно будет вывести на передний план звук работы разных узлов и систем и ненужно из окна высовываться.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 06 апр 2015, 09:35

сажевый фильтр одним фланцем прикручивается к турбине вторым к выхлопной трубе, вот тот который к выхлопной трубе и отвалился. Сначала была трещина, но заварить некогда было , ну и в последствии соответственно отвалилась совсем, а второй конец трубы лежал на стабилизаторе..зато посмотрел на фильтр так как отвалилась от самого бочка и сетку было видать.. как новая. у меня почему-то ломается опора выхлопной трубы ( 20711-VC00A номер экзиста) которая одним концом подсовывается под подушку КПП вторая держит саму трубу, уже 3 шт сломалось последний раз когда варили фильтр заварили все три и проложили электроды может дольше продюжат, только поэтому и отвалился наверное сам фильтр. Прокладки менял обе и к турбине и к трубе. Самое интересное то, что на 4 и 5 передачах свиста нет. Вчера ехал с работы ночью вышел на трассу и попробовал на разных оборотах 4 потом и 5 передачу нет свиста на 3 переходишь при разгоне появляется, но если будешь держать эти обороты то свист секунд через 7-10 пропадает.

Добавлено спустя 13 минут 45 секунд:
сори не нашел где что заполнять поэтому тут напишу
NissanPatrol 2008 года выпуска, МКПП, пробег 140т.км двигло ZD30DDTI авто в стоке без переделок менялись только свечи, кстати опять 2 сгорели на 3 и 4 цилиндрах. покупал у официалов года не продюжили. 2 АКБ FB9000, моторчик печки (зимой заверещал). ну и сальники на переднем мосту с обоих сторон. Прилепил парктроники сзади, камеру заднего вида но и магнитофон 2-диновый вместо штатного все делали в спец центре "Аларм"
и вообще я из Омска и спецов по этим машинам очень мало, да и вообще хороших дизелистов может быть 3-4 человека только где они. Берутся то многие но в основном ломаюти всякую пургу несут
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 06 апр 2015, 10:45

rsirsi:уже 3 шт сломалось

Надо смотреть, в чем проблема, похоже тут собака порылась.
В каком состоянии подушки и опоры двигателя?
rsirsi:Прокладки менял обе и к турбине и к трубе

А другие? Может из-под какой-нибудь из них сифонит?
rsirsi:Самое интересное то, что на 4 и 5 передачах свиста нет

Тут как раз ничего удивительного, т.к. "дырдочка" может входить в резонанс только на определенных оборотах, нагрузке и режиме работы.
rsirsi:сори не нашел где что заполнять

Так там, где уже заполнили "Автомобиль: Nissan Patrol", просто дописать больше инфы.
rsirsi:сгорели на 3 и 4 цилиндрах

По свечам, если ещё не прочли, описано здесь:
viewtopic.php?f=59&t=331
Кстати, когда свечи накрывались, движок сильно колбасило. Если сильно, то это тоже могло повлиять на то, что
rsirsi:уже 3 шт сломалось
.

rsirsi:спецов по этим машинам очень мало

Того же мнения, поэту разбираюсь сам и делаю сам.

Надо разбираться со свистом, как-то локализовать его, иначе можно долго разные теории строить. Он 100% идет из моторного отсека? Не из трансмиссии? Попробуйте на работающем двигле подносить ладонь и пальцы к сочленениям выпуска, где прокладки, возможно почувствуется где сифонит, только аккуратно, чтобы движок не был сильно горячим. На холодную завести и попробовать.

Вообще, ситуация странная конечно. У вас получается весь "выпуск" после турбины болтается и там всё ломает уже не однократно. Надо искать причину. Возможно движку сильно болтает или ещё что. Сорри за каверзный вопрос, но как там с геометрией у кузова, рамы? Может вибрации какие паразитные есть при движении?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 06 апр 2015, 17:42

Не, купил авто по гарантии у профессора которому до института пешком 10 минут ну и при покупке поехали к официалам для проверки, авто все было в норме и даже делать ничего не надо ,но я как порядочный человек кончно же не поверил и пригнав машину в Омск потащил его к официалам в евразию но и там ничего нее нашли,поставили авто на довольствие так сказать и отправили восвояси. И если честно за 2 года эксплуатации нихрена не делал кроме замены масла после 8000-9000т.км. Ну и фильтра конечно же. Дорог в Омске нет одни ямы можетиз-за этого ломаются кронштейны. Ну а со свистом завтра поеду разбираться
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 06 апр 2015, 17:54

У нас тут тоже яма на яме.
От ям обычно вот это ломается, но и то потому что ржавеет и заварено плохо:
viewtopic.php?f=49&t=296
Если я правильно понял, то оторвало не фланец, а одну из крышек сажевика, что аж видно саму керамику стало. Шутка ли, энергия должна быть не маленькая, да и кронштейн постоянно рвет. Всё это говорит о том, что этот узел по каким-то причинам подвергается очень сильным напряжениям.
Похоже все эти поломки следствие какой-то общей проблемы. Машина-то можно сказать "новая" не ржавая, не должно так быть.

Добавлено спустя 48 минут 40 секунд:
Я бы со свистом определялся как-то так:
1. удостоверился бы, что он идет действительно из моторного отсека с помощью диктофона, т.к. в салоне можно разные звуки услышать.
2. если он из моторного, то дальше бы определялся с его источником. Если спереди в районе радиатора, то это ремень-натяжитель-навесуха, а если ближе к моторному щиту, то это скорее всего турбина-выпуск.
3. если выпуск, то нужно определить источник звука - до входного фланца сажевика или после. Если до, то турбина и прокладки, а если после то сам сажевик и то, что после него.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 06 апр 2015, 22:04

как изображение вставить с компа
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 06 апр 2015, 22:20

Вот тут показано как вставлять изображения и прочее:
viewtopic.php?f=26&t=281
Ознакомьтесь также с этим форумом:
viewforum.php?f=26
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 06 апр 2015, 22:50

5e111fu-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
помеченная часть отвалилась
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 06 апр 2015, 22:58

Ах вот оно как...
Кронштейн который периодически рвет ведь дальше на трубе стоит.
Тогда получается, что сначала видимо оторвало кронштейн, который трубу поддерживал, что привело к болтанке сажевика и его патрубок заломало.
Если сажевик сильно болтало, то болтало и узел крепления турбины к коллектору.
Могло это привести к какой-либо деформации, хз.

Ну и остается вопрос почему рвет кронштейн.

Добавлено спустя 22 минуты 32 секунды:
Три раза один и тот же кронштейн ломает не просто так.
Стрелкой пометил тот который ломает. А дальше по трубе крепеж и резинки в каком состоянии?
9402cc716a812d7aab0eb4de721e0fc8.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Если весь крепеж выхлопа в порядке, то все-таки проверить опоры двигателя не помешает наверно.

Добавлено спустя 40 минут 47 секунд:
Кронштейн этот правда хиленький
44444.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 07 апр 2015, 11:52

Здравствуй Саша сегодня свист увеличился в разы и практически не прекращается. Характер свиста такой как будто кто в пустую бутылку дует и почему-то в очередной раз под сполз патрубок с турбины который на интеркуллер идет, я вот что думаю если дроссельные заслонки не открываются может создавать такой свист. надо проверить вакуумные трубки.
да кронштейн этот по поводу подушек официалы сказали что они как новые все остальные резинки опоры глушака вроде в норме, сейчас трудно рассмотреть все в грязи

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
ну и заодно буду искать на всякий случай турбину
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 07 апр 2015, 12:00

rsirsi:как будто кто в пустую бутылку дует

Если свит не резкий, то может и впуск, проверьте затяжку всех хомутов на впускном трубопроводе. И сам впускной трубопровод тоже проверьте от самого фильра, он может быть поврежден.
В этой теме есть примеры: viewtopic.php?f=59&t=293
Что касается заслонок, то я не думаю что они могут такой звук создавать, хотя всякое может быть.

По поводу глушака и отломанного патрубка сажевика.
Мог ли быть удар глушаком о препятствие? Например, сдаешь назад и глушак упирается в пенек.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Да, и вот ещё что. Дымить машина не начала случаем? Если есть большая "дырка" во впуске, то может начать дымить.

Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:
rsirsi:буду искать на всякий случай турбину

Кстати, если впускной патрубок(от воздушного фильтра) от турбины открутить, то можно будет пощупать люфт крыльчатки.

Добавлено спустя 1 минута 52 секунды:
Свистит по прежнему только на ходу? На стоящей если газовать то нет?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 07 апр 2015, 18:17

короче приехал в гараж, первым дело прощупал все соединения по выхлопу на разных оборотах ничего не нашел. Решил опрессовать кулер помыл, пропарил, стерилизовал, думаю надо заглушки колхозить, тут появилась вода на бачке со стороны трубок, короче наливаю во внутрь воду , а она как из решета оттуда вытекает 10 сек и кулер пуст я маленько обалдел. Визуально ничего найти не могу хоть тресни, поэтому решил сушить клеить, заклеил того ,что писал клея не нашел только под заказ но это долго короче смешал какие-то непонятные эпоксидки, подорел малеха и залил сначала одну и через час другую сторону они быстросохнущие, ну еще немного по газовал без кулера есть небольшой дымок из картера но на любых оборотах изменение незначительное. Поставил все на место и решил маленько на машине подогреть на месте ну и в пути до дому продуть поршня. Думаю хрен с ним с визгом сломается тогда буду решать, а он как раз и перестал свистеть я на всех оборотах пробовал чуть ухи не лопнули но только ровный рокот, а я чуть башкой потолок не пробил от радости вот такая вот ерунда бывает. видимо свист этот дырка в кулере и создавала при разгоне
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 07 апр 2015, 19:00

Жесть :)
Там наверно дырка площадью с палец была, видимо типа щели большой.
У меня кулер хоть и дырявый был, но не свистел.
Ну, хорошо, что так всё разрешилось.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 07 апр 2015, 19:23

но думаю не надолго кулер все равно придется покупать, а этот разберу и отдам аргонщикам попробую изладить методом сварки
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 07 апр 2015, 19:44

rsirsi:отдам аргонщикам

это тоже временно, там не в кулере проблема, а в том как и где он установлен
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 07 апр 2015, 20:02

это я уже понял, но по другому все равно не поставить если только куда нить сбоку примострячить и вент не него надеть
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

rsirsi » 16 апр 2015, 17:51

Свист снова появился и уже на 4 передаче, нихрена не пойму откуда. По прежнему на холостом ничего нет, если медленно скорость набираешь то тоже нету , но как только начинаешь резво разгоняться то появляется где-то от 1700 до 2000-2100 об.мин.
И еще появилась одна. на педаль тормоза нажимаешь звук пропадает, как отпускаешь появляется какой-то звук, что это может быть?
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 16 апр 2015, 17:55

rsirsi:на педаль тормоза нажимаешь звук пропадает, как отпускаешь появляется какой-то звук

Может что-то с вакуумным насосом или вакуумной магистралью?
Свист на что похож?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 16 апр 2015, 18:28

такой как будто в горлышко пустой бутылки дуешь это про свист, а звук от тормозов как будто зуммер(реле такое было или есть на повороты ставили) советский но тихо тихо
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 16 апр 2015, 18:51

rsirsi:как будто зуммер

Зуммер какой? Реле щелкает? "тик-так - тик-так" или звенит, пищит?
А лампа ABS на приборке при этом не горит?

Что касается свиста, то нужно как-то определяться.
Интеркулер могло снова прорвать?
Либо временное пропадание свиста как-то связано с манипуляциями с частичной разборкой при снятии интеркулера, т.е. что-то там где-то сифонит периодически, что-то негерметично.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 17 апр 2015, 18:10

по поводу тормозов пищит как-то ну как зуммер дззззззззззззззз (так как-то), а по поводу свиста мне тоже так кажется, что при каких-то манипуляциях с кулером поеду к официалам , что они скажут
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 17 апр 2015, 19:33

rsirsi:пищит как-то ну как зуммер

Честно говоря, не очень понял, но тут вот что может быть. Если звук прирывистый, то это может быть сигнализацией включения задней блокировки. Такой глюк происходит когда в датчик или проводку на актуаторе заднего моста попадает вода. Это можно сказать болячка, у тех, кто водные преграды форсирует, да и вообще. Как раз по весне проявляется. Включения блокировки как такового не происходит, просто сигнализация пищит. Но при этом ещё должна мигать лампа ABS и diff lock. Происходит это при полном выжиме педали тормоза.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 18 апр 2015, 18:23

нет звук не прирывистый постоянный и при малейшем нажатии на педаль звук пропадает,а звук похож на вибрация сотового телефона только тише.
по поводу свиста к официалам не попал, зато по СТО проехался и в очередной раз убедился нету специалистов. Кто на что горазд причем некоторые совсем тупые утверждая , что это турбина даже найти ее не смогли. я не понимаю как таких работников держат, что совсем никакого входного контроля нету что-ли
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1