Для того чтобы добраться до фильтров(в патруле их два, но представляют они из себя один комплект) нужно отвинтить несколько шурупов бардачка и снять его, после чего появится доступ к фильтрам, которые вставлены в корпус испарителя кондиционера.
Чтобы снять фильтры нужно отстегнуть металлическую клипсу снизу(см. фото), которая их фиксирует. Сделать это нужно аккуратно, поддев отверткой и придерживая рукой, чтобы клипса не улетела. Далее можно вытащить фильтры. Сначала нужно вытащить нижний фильтр, а потом верхний, предварительно сместив его вниз. Главное не сломать фильтры, т.к. их пластиковые рамки довольно хрупкие, хотя кого это волнует при замене.
Фото кликабельны
27274-7J125 - Фильтр салона
Если в процессе разборки поломалась или потерялась клипса, то вот:
21476-B0100 - Клипса
Оригинальный фильтр представляет из себя простую бумажную гармошку и стОит около 1,5килорублей(за комплект), однако если внимательно изучить конструкцию фильтра, то можно сделать вывод, что она не обеспечивает надлежащего уплотнения и не будет препятствовать проникновению радиоактивной пыли в случае ядрёной войны с проклятыми янками. Запахи такой фильтр также задерживать не в состоянии, так что покупка угольного фильтра будет тоже малоэффективна. Частая замена фильтра в том виде в каком он есть также себя не оправдывает, т.к. даже с новым фильтром далеко не все мухи, комары и пыльца будут оседать на нем, часть неизбежно пролетит мимо.
На фото видно, что в передней части фильтра сделаны "окна", лишенные фильтрующего элемента. Это сделано для того, чтобы обеспечить поступление воздуха в салон авто, в случае если фильтры полностью забиты пылью и грязью. Более того, оригинальному фильтру не достает целых двух сантиметров длины чтобы полностью перекрыть площадь испарителя. Это просто "фильтр от мух" и не более.
При таком раскладе и обилии заменителей нужно просто выбрать фильтр подешевле и менять, скажем, раз в год или два. Воздух он конечно фильтрует, но далеко не весь и основное назначение этого фильтра предотвратить тотальное засерание мухами салона и испарителя кондиционера, а не очистка поступающего воздуха. Однако нужно помнить, что не всякий заявленный "заменитель" можно нормально установить, т.к. встречаются и "кривые" экземпляры.
Из заменителей подешевле можно выбрать такие:
J1341013 - бумажный
LAC-223C - угольный, комплект, длина 26см
Подходящий по длине фильтр на 28см:
(за информацию спасибо Erekle)
Вариантом "заменителя" также может являться любой другой фильтрующий материал вырезанный по размерам рамки и закрепленный на ней взамен штатной бумаги, например фильтр кухонной вытяжки. Такие дела...
Замену фильтров имеет смысл совместить с чисткой испарителя кондиционера, т.к. фильтры спасают его от засерания лишь частично, и грязь, пролетающая мимо них успешно оседает на решетке.
Для того, чтобы подобраться к испарителю необходимо снять нижнюю часть его кожуха. Сделать полностью это довольно проблематично из-за затрудненного доступа к клипсе и винтам, расположенным сзади, а их установка на место ещё более секасна, поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений и поберечь руки нужно сначала посветить ярким фонариком в проем для фильтров и оценить степень загрязненности испарителя(расположен слева), а уже потом принять решение о разборке его кожуха.
Если испаритель загажен не очень сильно, то для того, чтобы его пропылесосить будет вполне достаточно открутить спереди три самореза, снять одну клипсу и, открутив два винта, вынуть регулятор вентилятора отопителя.
Полученные в результате окно и проем при отгибании нижней половинки корпуса вниз позволят подлезть почти ко всей поверхности испарителя тонкой насадкой пылесоса для труднодоступных мест. При чистке нужно быть аккуратным и не дотрагиваться до оребрения испарителя, чтобы ничего не погнуть.
Удалось почти полностью пропылесосить испаритель, однако, наиболее эффективным способом его прочистки была бы продувка сжатым воздухом с обратной стороны с одновременным воздействием пылесоса на выходе.
У меня был заранее куплен угольный фильтр LAC-223C, длиной 26см. Чтобы хоть как-то использовать "плюшки" угля и предотвратить засерание испарителя я решил доработать фильтрующие элементы.
Для этого нужно вырезать из вспененного полиэтилена или поролона пару уплотнителей шириной и высотой по рамке фильтра и длиной 2-2,5см, чтобы нарастить фильтры на недостающие два сантиметра и перекрыть таким образом внутреннее "окно" для грязи. Между элементами стык также не плотный, поэтому на верхнюю кромку нижнего фильтра можно наклеить полоску оконного не толстого уплотнителя. Для того, чтобы перекрыть доступ грязи через "технологические отверстия" в передней части рамок, нужно взять сетку(по типу сетки от комаров, ей там самое место:)), вырезать пару подходящих кусочков и приклеить их с наружной стороны(со стороны напора воздуха) к армирующим рамкам. Делается всё это просто и быстро с применением известного всем с детства клея на букву "М". Теперь фильтр будет более эффективным, а ховна в испаритель и соответственно в салон полетит меньше.
Установка фильтров происходит в обратной последовательности: сначала вставляется верхний фильтр, при этом его нужно держать ниже верхней границы проема и когда он дойдет до упора поднять его вверх до защелкивания, затем под него задвигается нижний фильтр и фиксируется клипсой.
Что ещё можно сделать:
- Обслужить, отремонтировать или заменить электромотор вентилятора отопителя
- Перенести блок управления АКПП в более защищенное место
- Помыть бардачок
- Заменить воздушный фильтр
- Заменить топливный фильтр
- Сменить антифриз
- Сменить масло и масляный фильтр
Полезные ссылки