Замер компрессии ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Замер компрессии ZD30

moder » 28 авг 2015, 13:36

Измерение компрессии ZD30 удобно совмещать с рядом других мероприятий по обслуживанию мотора, например с заменой свечей накаливания, т.к. померить компрессию через свечные колодцы удобнее всего.

Для измерения компрессии понадобится:
  • дизельный компрессометр с отсечным клапаном и шлангом
  • переходник(адаптер) для компрессометра
  • маленький Т-образный вороток
  • головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
  • головка на 8 для снятия шины свечей
  • длинная головка на 12 для выкручивания свечей и прочего
  • динамометрический ключ для затягивания переходника и свечей

Подробнее здесь:
viewtopic.php?p=35786#p35786
Если изготовить адаптер с отверстием 3мм затруднительно, то есть такой вариант решения:
viewtopic.php?p=33613#p33613
Готовый вариант:
Изображение


Данным переходником также удобно осуществлять проверку состояния клапанов.
Для этого нужно поворотом коленвала выставить кулачки распредвалов соответствующего цилиндра так, чтобы клапана оказались в закрытом положении, подать через переходник воздух в цилиндр и следить, из под стакана какого клапана шипит.


Подготовка к измерению
  1. Первым делом нужно убедиться, что аккумуляторы полностью заряжены и обеспечивают стабильные и хорошие обороты стартера во время длительного маслания. В случае уставших АКБ результаты измерений не будут отражать реальную картину состояния ДВС. Скорость вращения стартера должна оставаться неизменной на протяжении всего мероприятия по измерению компрессии, т.к. если она просядет после первых масланий, то общая картина измерения и разница компрессии по цилиндрам будет не достоверная.
  2. Осуществляем разборку. Подробнее здесь. Выполнить пункты 2 - 13(пункты отмеченные красным). Придется ли снимать клапанную крышку зависит от конструкции переходника и возможности его ввернуть без снятия клапанной крышки.
  3. Измерение компрессии должно осуществляться на теплом двигателе, при вывернутых свечах и отключенной подачей топлива. Свечи должны быть выкручены все, так как ввернутая свеча увеличивает сопротивление вращению и снижает обороты при прокрутке стартером.
    Для того, чтобы предотвратить подачу топлива во время измерения и не нахватать ошибок необходимо вытащить 20 амперный предохранитель, который защищает цепь питания ECM и ТНВД. В мануале номер предохранителя не уточняется, однако приводится вот такая картинка:

    Так вот, в этой картинке кроется подвох. Дело в том, что на первых выпусках за цепь питания ECM и ТНВД отвечал предохранитель под №50(показан на картинке выше), а за цепь клапана EGR отвечал предохранитель №49, однако, начиная с 2002г(VINы JN1TESY61U0120001) эти предохранители поменялись местами и за цепь питания блока управления двигателя и ТНВД стал отвечать предохранитель №49. См. пояснительные схемы в приложениях ниже.
  4. Используя динамометрический ключ вкручиваем переходник в свечной колодец первого цилиндра. Усилие затяжки такое же, как и при затяжке свечи 15 - 20 N×m (1.5 - 2.1 kg-m).
  5. В переходник через уплотнительное кольцо вкручиваем отсечной клапан компрессометра. Отсечной клапан должен быть расположен как можно ближе к цилиндру(в идеале в самом переходнике), в противном случае к объему камеры сгорания прибавится дополнительный паразитный объем, что повлияет на результат измерения. Т.к. в дизельных двигателях объем камеры сгорания очень мал, то даже незначительная величина паразитного объема резко изменяет величину степени сжатия. В моем случае отсечной клапан находился в нижней части соединительной трубки, т.е. фактически находился в верхней части переходника. Чтобы исключить возможное влияние шланга и минимизировать утечку через соединения, лучше ввернуть головку прибора прямо в трубку отсечного клапана.

    Чтобы померить компрессию 4-го цилиндра придется применить удлинительный шланг:
  6. Ключ на старт и маслаем в течение 10-15с.
    ВниманиеПеред включением зажигания убедитесь, что провод шины свечей накала не касается массы и ничего не мешает прокручиванию механизмов двигателя. Убедитесь в отсутствии помех поступлению воздуха во впускной коллектор.
    Измерение лучше проводить вдвоем: один маслает, другой смотрит на прибор. В ходе измерения важно узнать не только максимальное значение компрессии, но и оценить динамику её набора для каждого цилиндра. Как вариант можно взять фотоаппарат/телефон/камеру и записать показания на видео, а ещё лучше будет применить компрессограф для этих целей.
    phpBB [media]

    После измерения стрелка прибора должна стоять неподвижно. Если она медленно ползет вниз, то это говорит о негерметичности соединений или неисправности отсечного клапана прибора.
    Записываем результат и повторяем измерение для остальных цилиндров.
  7. После измерения нужно оценить и сравнить полученные значения(bar, kg/cm2, psi):
    • Норма для нового двигателя: 29.42, 30.0, 427
    • Минимум: 24.52, 25.0, 356
    • Разброс по цилиндрам: 2.94, 3.0, 43
    Значения справедливы для 200 оборотов стартера в минуту.
  8. Осуществляем сборку. Подробнее здесь, начиная с 16 пункта(пункты отмеченные красным). По завершению не забываем вставить предохранитель на место.
В результате измерения на моем моторе(пробег 113ткм) получились следующие значения(kg/cm2):
1 - 28
2 - 29
3 - 28,5
4 - 27
В 4-м показания занижены, т.к. был применен шланг. Попытка замерить со шлангом на другом цилиндре также дала заниженный результат, поэтому можно считать, что в 4-м компрессия не менее 28.

Если компрессия неудовлетворительная
Если измерение компресии дало неудовлетворительный результат, то это ещё не говорит о проблеме с прокладкой ГБЦ или поршневой.
Первым делом проверьте компрессометр, его адаптер и все уплотнения. Диаметр канала адаптера не должен превышать 3мм, а отсечной клапан должен находится как можно ближе к адаптеру, в идеале внутри его верхней части. Применения гибкого шланга также может давать заниженный результат, поэтому, индикаторная головка прибора, по возможности, должна быть вкручена как можно ближе к отсечному клапану.
Если измерение проводилось на холодном моторе и дало неудовлетворительные результаты по всем цилиндрам, то паниковать пока рано. Возможно всё дело в том что залегли поршневые кольца. Для проверки этого варианта потребуется шприц и длинная тонкая трубочка с немного изогнутым наконечником. Эту трубочку нужно просунуть в свечной колодец и брызнуть моторного масла на стенку каждого цилиндра в 4-х местах. Лить нужно НЕ вниз на поршень в камеру сгорания, а именно на стенку цилиндра. Дело это может оказаться непростым, т.к. действовать придется что называется на ощупь.
После нужно будет покрутить стартером в течение 10-15с, чтобы масло распространилось по поверхности цилиндров и повторить измерение. Если результаты стали удовлетворительными, то скорее всего дело в кольцах. Для более качественного выявления проблемы с кольцами можно попробовать провести два измерения, на холодном и на горячем двигателе, что несколько более хлопотно.
Если низкая компрессия обнаружена не во всех цилиндрах, то причина может быть в зажатых клапанах. Нужно проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их, подобрав регулировочные шайбы. Подробнее здесь.

Характерными признаками проблем являются:
  • Очень низкая компрессия в одном цилиндре совместно с сильным сапунением из горловины клапанной крышки - прогар поршня.
  • Низкая компрессия в одном цилиндре совместно с пузырением в нижнем расширительном бачке - вероятен пробой прокладки ГБЦ.
  • Низкая компрессия в одном цилиндре совместно с сильным пузырением в нижнем расширительном бачке и выбросом антифриза из него - вероятность трещины ГБЦ.
  • Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах без сапунения и пузырей в расширительном - вероятен пробой прокладки ГБЦ.


Что ещё можно сделать:

Что ещё почитать:

Полезные ссылки:


_
Вложения
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 03 сен 2015, 21:09

Да там вообще везде масло: и в патрубках и в дросселе, и во впускном коллекторе, зато нагара от ЕГР нету )

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
В выпускном патрубке явных капель нету, есть тонкая масляная пленка на стенках.
Вложения
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 03 сен 2015, 21:18

DeeMon
Ну а вообще, если сапун скинуть? Что там происходит? Сильно пыхает из него?
Горловину тоже если открыть, что там?

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
У меня с горловины свежий бриз с капельками масла от цепи, а с сапуна без нагрузки вообще не дует.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 03 сен 2015, 21:22

Открывал крышку маслозаливную на работающем моторе - пыхает от туда весьма ощутимым потоком всякого гогна.

Добавлено спустя 44 секунды:
Ну и капли масла от механизма ГРМ вылетают.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 03 сен 2015, 21:30

Ну ощутимый поток с горловины - это нормально даже для новой зедехи. Но вот говна там быть не должно - только чистый прозрачный свежий бриз приподнимающий крышку :) .
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 03 сен 2015, 21:36

Ничего прозрачного там точно не было, было что-то похожее на пар, которое сдувало крышку нафиг.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 03 сен 2015, 22:10

Тут
viewtopic.php?f=59&t=351
видел моё видео как из-под горловины пыхает?
У тебя намного хуже?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 03 сен 2015, 22:13

Хуже, у меня прям струя из-под крышки била.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 03 сен 2015, 22:16

Похоже плохо дело.
А на ходу что? Как тянет?
Компрессию надо мерить.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Реальный пробег известен?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 03 сен 2015, 22:20

Тянет весьма не плохо, со светофоров, тоже, довольно бодро пуляет и заводится с пол-тычка.

Добавлено спустя 1 минута 9 секунд:
120 тыщ пробег по одометру, по внешнему виду машины, похоже на правду.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 03 сен 2015, 22:25

DeeMon:120 тыщ пробег по одометру, по внешнему виду машины, похоже на правду.

не верь глазам своим
только так
viewtopic.php?p=1563#p1563
можно более-менее достоверно что-то понять
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 03 сен 2015, 22:29

приборку тоже вскрывал, там все чисто, ничего не напаяно.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

DeeMon » 05 сен 2015, 21:08

Вести с полей следующие:
замерил я компрессию, правда на холодном моторе, но кое какие выводы сделать можно.
Первый цилиндр - 26, почти 27.
Второй цилиндр - 29.
Третий цилиндр - 24.
Четвертый цилиндр - 10, no comments.
Т.к. антифриз никуда не уходит и цвет особо не меняет, то думаю, что проблема в поршневой.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 05 сен 2015, 21:15

Да, похоже поршень лупануло.

Добавлено спустя 1 минута 22 секунды:
Делать сам будешь или отдашь "спецам"?
А может свап?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 05 сен 2015, 21:21

первая мысль была продать нафиг и поискать бензиновый патруль :redface:
Сейчас сижу и думаю: капиталить этот мотор или поставить другую ZD-ху ну или QD.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 05 сен 2015, 21:31

Сейчас время такое, что с продажей, кмк, будут сложности, бензинку нормальную тоже не просто будет найти, так чтобы примерно в цену +/-.

Добавлено спустя 43 секунды:
Может попробовать ZD30CRD?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 05 сен 2015, 21:46

Надо посидеть и подумать, прикинуть чего и почем будет выгоднее. Может проще у родного мотора поршневую заменить.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 05 сен 2015, 21:52

Только у тех, кто очень хорошо знает мотор.
После неграмотной капиталки здеха не долго ходит.
Типичный про.б - недотяг головы. Там предусмотрено очень серьёзное усилие, а неграмотные ребята жалеют(или стремаются) и не дотягивают. В результате через 10-15ткм пробивает прокладку.
Хуже всего если поверхность блока веденая или гильзы сильно задраны. Для гильзовки этого мотора тоже весьма хорошая квалификация нужна. ГБЦ скорее всего полюбасу менять придется.
Но у тебя походу проблема в одном 4-м горшке.

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
А как у тебя это сапунение началось?
Только сейчас заметил или раньше было?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 05 сен 2015, 22:04

Но самое интересное, что движка не троит и тянет вполне бодро, даже с дырявым поршнем )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 05 сен 2015, 22:15

Ну так это за счет электроники и свечек, которые подолгу работают. Это не честный дизель, он уже ближе к бензинке какбэ. Ему для работы высокая компрессия не нужна.

Может конечно и обойдется поршневой.
Промерять и шлифовать ГБЦ обязательно нужно, не зависимо от состояния поверхности.
Поверхность блока промерять обязательно, шлифовка по необходимости. Если зеркало задрано, то блок растачивать.
Проверка всех форсунок, особенное внимание форсе 4-го горшка.
Там обычно с поршнем три сценария:
- пробивает, выбивает осколок снаружи в районе поршневых колец
- колется по трещине
- плавится и деформируется
Вобщем, нужна хорошая контора, ну или самому, если опыт и возможность есть.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Надо перемерить компрессию на горячем + попробовать накапать масла на зеркало через свечное отверстие.
Если показания придут в норму, то проблема в кольцах. Маловероятно, ну а вдруг...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 05 сен 2015, 22:50

Я думаю, может для начала голову скинуть и глянуть чего там и как. И уже потом действовать по обстоятельствам.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 05 сен 2015, 22:52

Голову скинешь, обратки уже не будет, надо будет делать. Если решил делать, то скидывай.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 05 сен 2015, 23:02

Мдаааа, есть над чем подумать.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

sabaka » 07 сен 2015, 11:32

Изображение
Заточили мне тоже переходничок )) спасибо за идею :agree:
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

DeeMon » 08 сен 2015, 15:37

Запилил видюху.
На штуцер сапуна нацепил шланг и вывел все это дело под правое колесо, чтоб вся эта гадость вылетала под машину, а не обратно в мотор.
phpBB [media]
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6