Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

moder » 03 авг 2015, 21:33

На ZD30 нет никаких гидрокомпенсаторов или каких-либо мануальных регулировок клапанов, зазоры клапанов жестко устанавливаются подбором калибровочных стальных шайб, поэтому при удачном стечении обстоятельств могут не требовать регулировки в течение сотен ткм, однако проверить их по достижении взрослого пробега всё же не помешает.

infoНа машинах выпуска 01/2003 - 12/2003 регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины толкателя (см. ниже).

infoПроверка зазоров и регулировка клапанов осуществляются на остывшем двигателе (температура примерно 20С).

Для проверки и регулировки зазоров понадобится:
  • прокладка дроссельной заслонки 14327-2W201
  • сальники свечей х 4шт. (если давно не менялись) 13276-2W201
  • прокладка клапанной крышки (если давно не менялась) 13270-VC100
  • головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
  • головка на 8 для снятия шины свечей
  • головка на 12
  • головка на 41 ("звездочка") и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
  • набор щупов с шагом 0,05 (минимальный набор для проверки 0,3 - 0,45)
  • микрометр (если потребуется регулировка)
  • компрессор с насадкой типа "игла" или приспособление для извлечения регулировочных шайб
  • неодимовый магнит на гибком удлинителе для извлечения регулировочных шайб
  • набор регулировочных шайб (если потребуется регулировка)
  • динамометрический ключ до 28 Н*м

Далее по пунктам:
  1. Осуществляем разборку. Подробнее здесь, выполняем пункты 2 - 12(только те, что отмечены красным).
  2. Снимаем диффузор, крыльчатку и ремень. Подробнее здесь.
  3. Берем головку на 41, вороток к ней, ставим на гайку шкива коленвала и начинаем вращать коленвал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве коленвала с меткой на кронштейне датчика ВМТ. Вращение не требует каких-либо серьёзных усилий, если делать это медленно и без рывков.
    P1250095.JPG Головка на 41 и вороток для вращения коленвала
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1250094.JPG Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P2150009.JPG Совмещаем метки
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    После совмещения меток поршень первого цилиндра будет в ВМТ, а кулачки распредвалов первого цилиндра будут направлены, как показано на картинке ниже.
    v3.jpg Направление кулачков при установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    Если направление кулачков первого цилиндра окажется иное, то необходимо будет сделать ещё один оборот коленвала.
  4. На ZD30 клапана расположены нетрадиционным образом, когда за впускные и выпускные отвечает отдельный распредвал, а несколько иначе(см. рис. ниже).
    Рисуем таблицу, с количеством и расположением больших клеток соответствующим количеству и расположению клапанов, в которую будем записывать полученную величину зазора для каждого клапана. В перспективе эта таблица, возможно, поможет сэкономить на покупке регулировочных шайб.
    v1.jpg Расположение клапанов ZD30
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  5. Замеряем зазоры клапанов обозначенных стрелками. Стандартный зазор на холодном двигателе 0.35±0.05мм. Для измерения лучше брать щупы подлиннее, т.к. короткими не всегда удобно подлезать.
    v4.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Для быстрой проверки зазоров измерение можно осуществлять следующим образом: пробуем щуп 0,35, если не влез, то пробуем 0,3, если и он не влез, то требуется регулировка. Если 0,35 влез, то пробуем 0,4, если он влез, то пробуем 0,45, если и он влез, то требуется регулировка. Щуп должен заходить плотно и не быть сильно зажатым. Если зазор не в допуске то его необходимо измерить как можно более точно, при необходимости совмещая щупы разных номиналов. Измеренную величину зазора для каждого клапана заносим в соответствующую клетку таблицы.
    P1250096.JPG Измеряем зазоры клапанов
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  6. Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в ВМТ ещё одним оборотом коленвала по часовой стрелке и проверяем зазоры клапанов, обозначенных стрелками.
    v5.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    К некоторым кулачкам, возможно, будет неудобно подобраться щупом, тогда можно просто немного подвернуть коленвал, чтобы направить их вверх.
  7. Если в результате измерения были выявлены клапана, зазоры которых не попадают в допуск, то их шайбы необходимо извлечь, разложить или пометить так, чтобы не перепутать какая где была.
    Для извлечения шайб можно попробовать применить приспособу используемую для аналогичных целей на ВАЗ2109. Поднимать распредвалы для извлечения шайб крайне не рекомендуется.
    Для извлечения шайбы нужно довернуть коленвал так, чтобы кулачок распредвала смотрел вверх. В шайбе для облегчения её вытаскивания может быть предусмотрено отверстие, за которое её можно подцепить тонким Г-образным зацепом, например тонким шестигранником, главное подвернуть шайбу так, чтобы к отверстию можно было подобраться. Перед извлечением шайбы желательно сдуть сжатым воздухом масло с кулачка, шайбы и стакана. Действовать необходимо осторожно чтобы не уронить ничего в картер шестерен и не потерять шайбу, для её окончательного вытаскивания можно использовать пинцет или мощный магнит, например неодимовый, от жесткого диска компьютера.
    ВниманиеВ процессе извлечения шайб нужно соблюдать осторожность при прокручивании коленвала, т.к. кулачки распредвала могут упираться в кромку стакана под шайбу и препятствовать прокручиванию. Если это произошло, то нужно немного приопустить стакан, в кромку которого уперся кулачок распредвала.

    02082012210.jpg Отверстия в шайбах для их вытаскивания
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    shim-style-valve-adjust-tool-nissan.jpg Вообще, для извлечения шайб используется вот такой набор
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    mazda.jpg Вариант приспособы для отжима стаканов и извлечения шайб (подсмотрено у маздоводов)
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    IMG_20160419_161158.jpg Приспособление для извлечения шайб (LICOTA ATA-0002)
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


    Более простой и доступный способ извлечения шайб - с помощью компрессора.
    На шланг одевается насадка типа "игла"(для накачивания мячей), а на нее в свою очередь одевается длинная тонкая пластиковая трубка от аэрозольного баллона(например WD40). Для напяливания на "иглу" трубку придется размягчить феном.
    Шайба подворачивается для доступа к её отверстию, в которое вставляется трубка.
    Далее включается компрессор и шайба приподнимается, после чего её можно вытащить мощным магнитом.
    Данным способом поделился пользователь Itan_Vazlak.
    IMG_20160928_121012.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


    Ещё более простым способом поделился пользователь Mander:
    Для извлечения шайб потребуется обычная плоская отвертка с хорошей ручкой и мощный магнит от жесткого диска. Одной рукой при помощи отвертки давим на кромку стакана, тем самым опуская его вниз, второй рукой при помощи магнита извлекаем шайбу. Недостаток - усилие для отжима стакана нужно прикладывать серьезное.

  8. На каждой шайбе выштампована её толщина, однако, её необходимо измерить микрометром, т.к. может быть износ. Измеряем толщину каждой шайбы и записываем результаты в таблицу, в клетки соответствующих клапанов.
  9. Рассчитываем для каждого клапана размер новой шайбы по формуле:
    T = T1 + (C1 − C2), где
    • T - размер новой шайбы
    • T1 - размер старой шайбы
    • C1 - измеренный зазор
    • C2 - нормальный зазор (0,35 на холодном двигателе)
    Полученные новые требуемые размеры шайб нужно записать в ту же таблицу, в клетки соответствующих клапанов.
  10. Теперь можно попытаться сделать свапы шайб. Например, у одного клапана шайба 2,50, а для того, чтобы его зазор был в допуске нужна шайба 2,55. У другого клапана есть шайба 2,55, но ему нужна шайба 2,50. Шайбы этих клапанов можно просто поменять местами. Это конечно идеальный случай, однако, даже простая подстановка подходящей шайбы от другого клапана позволит сэкономить на покупке одной шайбы.
  11. Недостающие шайбы придется заказать. Ремонтный набор включает в себя регулировочные шайбы 15 размеров с толщиной от 2,35 до 3,05 с шагом 0,05. См. номера для заказа в конце поста.
    Шайбы зажатых клапанов можно также шлифовать до нужной толщины.
  12. Устанавливаем новые шайбы на свои места и повторно контролируем зазоры. При установке шайб их нужно класть штампованным размером вниз. Если шайба шлифовалась, то её необходимо класть вниз стороной, которую шлифовали.
  13. Собираем всё обратно. Подробнее о процессе сборки здесь, начиная с п.17(пункты отмеченные красным).
На моей машине, пробег которой перевалил за сотню зазоры большинства клапанов оказались в стандарте 0,35, и только 4 немного ушли, но при этом были в допуске, поэтому замена шайб не потребовалась.

Номера для заказа и размеры шайб из ремонтного комплекта:
Код: Выделить всё
132292W215 (13229MA70A) - T=2.35
132292W216 (13229MA70B) - T=2.40
132292W217 (13229MA70C) - T=2.45
132292W218 (13229MA70D) - T=2.50
132292W219 (13229MA70E) - T=2.55
132292W220 (13229MA71A) - T=2.60
132292W221 (13229MA71B) - T=2.65
132292W222 (13229MA71C) - T=2.70
132292W223 (13229MA71D) - T=2.75
132292W224 (13229MA71E) - T=2.80
132292W260 (13229MA72A) - T=2.85
132292W261 (13229MA72B) - T=2.90
132292W262 (13229MA72C) - T=2.95
132292W263 (13229MA72D) - T=3.00
132292W264 (13229MA72E) - T=3.05

Номера заменителей см. тут:
viewtopic.php?p=16371#p16371

2003Регулировка клапанов на машинах выпуска 01/2003 - 12/2003
На машинах данного периода выпуска регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины непосредственно толкателей, без применения шайб.
рег стаканчик2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Измерение зазоров и расчет толщины толкателя осуществляется аналогично этим же операциям с регулировочными шайбами (см. выше) и в тех же условиях. Толкатели имеют маркировку толщины на внутренней поверхности.
2003.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Извлечение толкателей возможно только после снятия распредвалов, поэтому сначала нужно промерить все зазоры и рассчитать размеры новых толкателей для клапанов, зазоры которых "ушли".
Замену толкателей удобно совмещать с заменой привода ГРМ, свечей накаливания и форсунок.

Снятие распредвалов
  1. Идем сюда и осуществляем разборку. Выполняя пункт 15 нужно убедится в совпадении меток AA и BB не шестернях распредвалов и их промежуточной шестерни.
    ch2.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P_20151107_182957.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  2. Снимаем форсунки.
  3. Откручиваем крышки распредвалов в порядке обратном показанному на рисунке и снимаем распредвалы. Перед снятием нужно обязательно пометить левый и правый распредвал.
    ch3.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Сборка
  1. Устанавливаем распредвалы, совмещая метки на шестерных и затягиваем в порядке показанному на рисунке выше. Контроль зазоров клапанов с новыми толкателями осуществляется после сборки привода ГРМ(установки цепи), т.к. перед измерением зазоров нужно несколько раз провернуть коленвал за шкив.
  2. Устанавливаем форсунки. Все металлические уплотнительные скобы обратки, а также медные и резиновые уплотнители форсунок должны быть заменены новыми.
  3. Осуществляем дальнейшую сборку в обратном порядке.
Доступные номера и размеры толкателей:
Код: Выделить всё
13231-DB000 - T=5.35
13231-DB001 - T=5.40
13231-DB002 - T=5.45
13231-DB003 - T=5.50
13231-DB004 - T=5.55
13231-DB005 - T=5.60
13231-DB006 - T=5.65
13231-DB007 - T=5.70
13231-DB008 - T=5.75
13231-DB009 - T=5.80
13231-DB010 - T=5.85
13231-DB011 - T=5.90
13231-DB012 - T=5.95
13231-DB013 - T=6.00
13231-DB014 - T=6.05



Что ещё можно сделать:

Что ещё почитать:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 21 окт 2015, 21:41

Попробовал сегодня еще раз достать регулировочные шайбы не снимая распредвалов. Никак, не вынимаются и все тут. Решил снимать валы, а чтоб снять валы, надо снять цепь привода ГРМ, а чтоб снять цепь, надо снять переднюю крышку, а чтоб снять крышку - надо еще кучу всего отвернуть (убил бы инженера, который этот мотор придумал).
На сегодня итог таков: сняты крышка с цепью и все, что мешалось. Верхнюю звездочку снять не получилось (болт никак не хочет откручиваться), снял нижнюю.
Кто нить знает, как снять форсунки? И, как я понял, промежуточная шестерня вращает балансирный вал?
А теперь о печальном: кто-то уже разок слазил под переднюю крышку и щупал механизм привода ГРМ.
Цветовые метки на цепи не имеют ничего общего с положением коленвала и метки на шестернях распредвалов, которые АА и ВВ, не совпадают с метками на промежуточной шестерне.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
И не много слайдов )
Вложения
P_20151021_191528.jpg метки на цепи
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P_20151021_191512.jpg какие-то не понятные царапины на передней крышке
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 21 окт 2015, 22:58

DeeMon:а чтоб снять крышку - надо еще кучу всего отвернуть

DeeMon:Верхнюю звездочку снять не получилось (болт никак не хочет откручиваться), снял нижнюю.

Эту тему внимательно изучил? Имхо, если инструмент правильный, то всё довольно просто и быстро.
viewtopic.php?f=59&t=498

DeeMon:И, как я понял, промежуточная шестерня вращает балансирный вал?

Это тебе зачем?
gears.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 58 секунд:
DeeMon:Цветовые метки на цепи не имеют ничего общего с положением коленвала и метки на шестернях распредвалов, которые АА и ВВ, не совпадают с метками на промежуточной шестерне.

Как определил? Там крутить долго надо, чтобы они все совпали.

Добавлено спустя 49 секунд:
Что на первом фото? Непойму, повреждения какие-то на крышке или кто-то просто нацарапал?

Добавлено спустя 8 минут 31 секунда:
DeeMon:как снять форсунки?

viewtopic.php?f=59&t=525

ЗЫ
Мотор грязноват.
Либо масло заливалось неважное, либо прорывающиеся газы постарались.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 22 окт 2015, 09:43

У меня сейчас поршень первого цилиндра стоит в ВМТ, кулачки распред валов смотрят в правильные стороны. И судя по мануалу, метка на цепи и метки на шестернях, которые А и В, должны совпасть с меткаВи АА и ВВ на промежуточной шестерне, но чета не совпадают.
На передней крышке царапины какие то не понятные.
Шестерню с правого распредвала снять не получилось, потому что болт никак не откручивается, у него уже грани мяться начинают. Попробую снять сам вал и в тисках открутить попробую
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 22 окт 2015, 10:43

DeeMon:Попробую снять сам вал и в тисках открутить попробую

Перед откручиванием сначала нагрей как следует строительным феном, а то вдруг заломаешь ещё. Ну и головку подбери хорошую, лучше новую.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 22 окт 2015, 13:24

Достал шайбы) самая маленькая шайба должна быть 2.35. Можно заказать новые, но сроки доставки вообще не радуют. Поищу где можно будет хи шлифануть.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 22 окт 2015, 13:35

Шлифовка плохая идея, не советую. Это на тазик какой ещё можно шлифовать, а на этот, кмк, не стоит.
Если будешь шлифовать, то ставить потом нужно шлифованной стороной вниз. Шлифовать только с одной стороны, с нижней. Нижняя та, где номер размера нанесен.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Кста, а почему шайбы так прилипши были?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 22 окт 2015, 13:40

Принято. Тогда, как до компа доберусь, погляжу у поставщиков, может кто быстрее привезет, а то ждать почти месяц, как то долго.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

DeeMon » 22 окт 2015, 21:19

Итак, итоги сегодняшнего дня: форсунки сняты, распредвалы сняты, регулировочные шайбы извлечены, промеряны и посчитана толщина шайб, которые необходимо или заказать или обточить существующие шайбы. Отвернуть звездочку с правого распредвала так и не получилось, отвезу в сервис, пускай там попробуют.
А теперь, слайды )
Вложения
P_20151022_115028.jpg Общий план
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P_20151022_115043.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P_20151022_115118.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P_20151022_123850.jpg валы сняты
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P_20151022_131359.jpg проблемные шайбы
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P_20151022_141223.jpg все отмыто в керосине
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 22 окт 2015, 21:22

В каком состоянии распылители на вид?
В каком состоянии медные уплотнительные шайбы форсунок?
Форсунки легко снялись?

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Если есть возможность одолжить где-нибудь эндоскоп на 5мм, то можно через форсуночные отверстия поглядеть состояние поршней.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
В каком состоянии шейки распредвалов и кулачки?
На шайбах есть износ?

Добавлено спустя 1 минута 39 секунд:
Много ли нагара в колодцах форсунок?

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Какой износ у башмаков привода ГРМ?
Привод ГРМ лучше заменить пока всё разобрано.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 22 окт 2015, 21:34

moder:В каком состоянии распылители на вид?

Черные и в нагаре.
moder:В каком состоянии медные уплотнительные шайбы форсунок?

Довольно приличное состояние, но видно след прижима форсункой к голове, заменю их от греха подальше.
moder:Форсунки легко снялись?

Голыми руками. Пошатываешь влево-вправо и одновременно тянешь вверх, секунд 30 на форсунку.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 22 окт 2015, 21:39

Я тут во что ещё подумал..
А маслосъемные колпачки реально поменять на зедехе на этом этапе?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 22 окт 2015, 21:43

moder:В каком состоянии шейки распредвалов и кулачки?На шайбах есть износ?

По идее, распредвалы промерить надобно. Но на вид все довольно бодро, износ как таковой не виден не вооруженным глазом. Толщина шайб, после промерки микрометром, оказалась такой же как заявлена на самих шайбах.
moder:Много ли нагара в колодцах форсунок?

В колодцах, на удивление, довольно чисто. Есть не много мусора, но это осыпалось с форсунок, пока я их вытаскивал.
moder:Какой износ у башмаков привода ГРМ?Привод ГРМ лучше заменить пока всё разобрано.

Башмаки - это пластиковые накладки на натяжитель и успокоитель? Если они, то износ присутствет, но не критичный. На жигулевских успокоителях сильнее износ видел.
Если регулировка клапанов поможет вернуть компрессию, то поменяю конечно.

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
moder:А маслосъемные колпачки реально поменять на зедехе на этом этапе?

Теоретически можно, но мне кажется, что клапана в цилиндр провалятся. Там перед колпачком шплинт стоит.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 22 окт 2015, 21:58

А если поршень в ВМТ поднять?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 22 окт 2015, 22:08

Хз,хз... там реально мощная пружина стоит, а места там не вот чтоб много. Попробовать, конечно, можно, но цена неудачи - снятие ГБЦ :)
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 22 окт 2015, 22:15

Лана, забей :)
Просто поддымливать может если они хреновые, но на зедехе это скорее исключение.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 22 окт 2015, 23:53

Кстати, о поддымливать. Заснял тут видюху как машина дымит на холодную, но как только прогревается до 50 дымить сразу перестает.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 23 окт 2015, 00:37

50С - это граничная температура для режимов работы разных систем, вихревой клапан закрывается, ЕГР клапан открывается.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 23 окт 2015, 10:35

Возможно, с этим как то связано.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 23 окт 2015, 10:43

У тебя ЕГР заглушен ведь?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 23 окт 2015, 10:52

Конечно.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

DeeMon » 27 окт 2015, 17:01

Забрал после шлифовки регулировочные шайбы. Завтра буду все собирать обратно. Думаю для начала просто валы поставить да цепь накинуть на звездочки, чтоб компрессию померить. Если не поможет, то даже и не знаю, наверное раскоксовать попробую.
ЗЫ. Я тут подумал, что если бы поршень треснул, то в цилиндре вообще компрессии бы не было, все в дыру выдувалось бы, не?
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 27 окт 2015, 17:20

DeeMon:если бы поршень треснул, то в цилиндре вообще компрессии бы не было, все в дыру выдувалось бы, не?

от дыры зависит, может быть ноль, а может и чуть накачивать(мало свосем).
Но с твоей компрессией на прогар не похоже. Прогар - у тебя бы машин не ехал, троил и дымил шо пипец. всё же больше похоже на просадку седел 4-го горшка. Это то же не гуд, но распространенная проблема зедехи.
А раскоксовывать как планируешь? Заливкой ядреной химии через форсуночные отверстия или добавлением в масло?
На Зедехе в цилиндры заливать наверно не стоит, потому как камера сгорания в поршне и из неё потом сложно будет удалить жидкость. Выдуется она обратно или нет, фиг знает, если только откачивать потом трубкой, да и масло менять придется после этой процедуры.

Хотя добавлять раскоксовку в масло на твоем наверно тоже не стоит, отложений много, вдруг ещё поднимется вся гадость забьет что-нить. Так что мот лучше и в цилиндры залить. В общем надо аккуратно к этой процедуре подойти.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Форсы не проверял ещё?
Можешь сделать фото распылителей, сильно ли засраны?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 27 окт 2015, 19:21

Я думаю в цилиндры прям налить. Потом, что останется откачать шприцем и выдуть масланием стартера.
Я чета очканул в масло наливать этой химии, уж больно много всякой грязи отходить начало бы. Лучше пускай потихоньку с хорошим маслом само отмывается.
moder:Можешь сделать фото распылителей

Конечно, завтра в гараже зафоткаю это дело.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 27 окт 2015, 19:26

Кста, если свечи у тебя старые, то зафоткай с хорошим разрешением наконечники свечей пронумерованные и распылители форсунок также пронумерованные. По износу и нагару можно будет сравнить и оценить работу форсунки в каждом цилиндре.

Добавлено спустя 2 часа 7 минут 15 секунд:
По свечам перенес в соответствующую тему:
viewtopic.php?p=4301#p4301
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0