Первое, что случается с патрулеводом, который задается этим вопросом - это шок. Шок от ценников за оригинальное стекло .
Патрулевод помни! Камню всё равно, какое стекло бить. Разочарование от скола на стекле будет прямо пропорционально его цене, поэтому нет никакого смысла ставить дорогие оригинальные стекла за 30-50к и прочие Пилкингтоны, они того не стоят. Важнее и правильнее выбрать недорогое, но вполне качественное стекло менее именитого бренда или даже китайского производства. 2-4 таких стекла могут стоить как один Пилкингтон или оригинал. В крайнем случае можно пойти на компромисс и найти более-менее "брендовое" стекло стоимостью до 20к.
72712-VB000 (72712-VC700, G270M-VC70M-ML) - оригинал без подогрева
72712-VB200 (72712-VC710, G270M-VC71M-ML) - оригинал с подогревом
По неподтвержденной информации Nissan ставит стекла производителя Sekurit:
5203400200 - без подогрева
Какое же стекло выбрать?
Для начала нужно определится, какое стекло нужно, с подогревом зоны покоя дворников или без.
Для поиска неоригинального стекла необходимо использовать так называемый Еврокод, по которому номера лобовых стекол для Патруля будут начинаться с индекса 6006AGN, вслед за которым могут идти ещё несколько букв, например: 6006AGNBLH, что означает буквально следующее:
- 60 - Nissan
- 06 - Patrol Y61
- A - ветровое стекло
- GN - зеленое
- BL - солнцезащитная голубая полоса
- H - наличие подогрева
- 6006AGN - это просто зеленое стекло без подогрева и солнцезащитной полосы
- 6006AGNBL - тоже, но с полосой
- 6006AGNH - тоже, но с подогревом
- 6006AGNBLH - и с полосой и с подогревом
6006AGNH LFW/H/X
- Оттенок стекла: зеленый
Цвет полосы: синий
Обогрев зоны покоя дворников: да
Руль: правый
Ширина, мм: 1570
Высота, мм: 680
- Оттенок стекла: зеленый
- Цвет полосы: синий
- Обогрев зоны покоя дворников: нет
- Руль: универсальный
- Ширина, мм: 1567
- Высота, мм: 683
Какого производителя выбрать?
Чтобы упростить выбор производителя ниже приведены пара отзывов:
1. Отзыв мегакрутого установщика стекол(найдено на просторах интернета):
Российские производители:
- AGC - это японский концерн, выкупивший "Борский стекольный завод(БОР)". Это оригиналы для японских автомобилей, а также для некоторых авто, собирающихся в РФ (Ford например). Отличное стекло.
- Xyg - Китай. Самый дешевый среди представителей Азии, но далеко не самый качественный (мягкие, быстро затираются дворниками, царапаются). Молдинги, крепления зеркал и датчика дождя редкость.
- Fyg - Fuoyao Glass. Это уже Тайвань. Стекло весьма приличного качества, поставляется на конвейеры некоторых производителей (например, на BMW e90 оно стоит в оригинале). идет с уже приклеенными молдингами, креплениями зеркал и датчиков дождя, обогревом и т.д. Хорошее стекло.
- Benson - "немецкий Китай". Немецкая контора, производящая свою продукцию в Китае. В своем списке поставил бы его между XYG и FYG (Fuyao). Из 10000 стекол мне попались всего 3 с заводским браком стекла. Молдинги, крепления зеркал и д.д. присутствуют. Качество - нормально, скажем так. Дворниками не так быстро затирается, как XYG и тем более лучше, чем российские производители. Единственный косяк в последнее время - неровно приклеивают крепления зеркал и датчика дождя, не все, но попадаются. В принципе, достойный вариант.
- NordGlass - Польша. Тоже весьма хороший вариант. Все молдинги и крепления присутствуют. Качество почти на уровне оригинала. Один минус: именно польское стекло вы вряд ли найдете, в основном это Китай с шильдиком нордгласс или NordGlass, но произведенный в другой стране.
- Pilkington - Финляндия. Отличное стекло. Тут даже без комментариев.
- Securit - Франция. Качество то же, что и у п.5, но цена может быть больше.
- Guardian - кто-то говорит Испания, кто-то нет. Я этого точно сказать не могу.
- КМК - Нижний Новгород. Качество - г...но. Искажения, линзы, неправильный размер стекла.
- Steklolux - см. выше.
- SpektrGlass - Нижний Новгород. Единственный представитель из этого списка, стекла которого еще можно приобретать. Стекло ровное, размер соблюден. Единственное, надо обязательно проверять на линзы, хотя на Audi я не встречал. Качество - чуть ниже китайского, но дешевле.
2. Отзыв Виталия (kazanova84):
Это из того, что приходилось видеть и/или слышать от компетентных в вопросе людей:
- Стеклолюкс (SL) - говнище. Искажения, тонкие провода без фишки, отвратное на ощупь качество.
- КМК - не щупал. Многие продавцы позиционируют его как "борское", хотя выпускается оно не на борском стекольном заводе, а рядом, в том же городе Бор (так называемое "кооперативное"). А на стекольном заводе (AGC, см ниже) они покупают исходный материал - листы стекла. У стекольщиков эти стекла идет в одной категории с SL, с их слов качество аналогичное, хотя слышал много положительных отзывов про него (и отрицательных тоже).
- AGC - японский бренд, производство "Борский стекольный завод". То самое "борское" стекло, настоящее. Позиционируется как премиум сегмент и имеет соответствующую цену, однако со слов стекольщиков недалеко ушел от КМК и аналогичных. Пощупать не довелось.
- XYG - Китай. За свою цену на мой взгляд лучшее стекло. Хоть и позиционируется в бюджетном сегменте, не имеет искажений, как SL, обогрев идет с нормальными проводами и фишкой, однако у меня обогрев работал не внятно.
- NordGlass . Отличная прозрачность, нет искажений. Без тонировочной полосы. Темнее остальных стекол. С обогревом ценник конский (на уровне оригинала Nissan).
От себя тоже добавлю, т.к. поставил Benson с полосой и подогревом:
- Искажений или каких-либо дефектов самого стекла пока не замечено.
- Подогрев зоны покоя дворников и вдоль левой стойки, что для леворукого Патруля очень актуально. Мощность не более 6Вт, сопротивление 28-30 Ом. Пока показалось, что греет так себе, зима покажет.
- Разъем подогрева присутствует, провода толстые, но у меня лично есть претензии к пайке медных контактных ламелей подогрева к стеклу.
- Тонировочная солнцезащитная полоса темная, хорошо защищает от солнца, но может фильтровать цвета сигналов светофора.
Что ещё нужно?
Помимо самого стекла нужно приобрести молдинг и его замок, а также "спейсер" - мягкую прокладку клеющуюся к стеклу, с помощью которой обеспечивают необходимую толщину стекольного клея и глубину усадки стекла. Не стоит вестись на возможные уговоры нерадивых установщиков, предлагающих поставить универсальные "резинки". Хорошие установщики смогут правильно поставить всё оригинальное. Исключение можно сделать разве что в целях экономии, т.к. "резинки" эти не дешевые.
Молдинг:
- 72751-VB000 (02/2000 - 07/2001)
- 72751-VC300 (07/2001 - 10/2002)
- 72751-VC700 (10/2002 - )
- 72725-VB000
- G2716-89900
- 72716-VB000, G2716-89901 (12/2006 -, для стекол с обогревом)
- 72771-VB000 (для замены не требуется, но может понадобиться, если у меняльщиков стекол кривые руки)
При покупке стекла
Некоторая информация для тех, кто покупает и перевозит стекло к месту установки самостоятельно:
- Стекло, как правило, поставляется в очень большой картонной коробке, которая в Патруль не влезет. Нужно либо использовать фургон, либо перевозить стекло без тары. В последнем случае нужно запастись старыми одеялами и подушками. В Патруле стекло можно разместить только вдоль багажного отделения при сложенном одном из сидений второго ряда.
- Класть стекло лучше плашмя на одеяло, лобовиной вниз, либо лобовиной вверх, но так, чтобы оно не упиралось на боковины, т.е. под стекло нужно положить подушки. Ни в коем случае нельзя ставить стекло на ребро на твердую поверхность.
- При приемке стекла нужно внимательно осмотреть не только его поверхность на предмет царапин, трещин и искажений, но и периметр(кромки) на наличие сколов, а также поверхность "дорожек" обогрева на наличие повреждений. Сколы могут быть очень маленькие и незаметные, но в перспективе по ним может пойти трещина. Скол со стороны дорожек подогрева может привести к его неработоспособности. Сколы часто возникают в результате транспортировки.
- Внимательно осмотреть качество пайки контактов подогрева к стеклу, а также сами медные контакты на предмет деформации и заломов. При транспортировке их часто подгибают и расшатывают, в результате чего провода от них могут отваливаться. У меня один провод был расшатан и практически переломлен, в результате его пришлось пропаивать. Установщики говорят, что это не редкое явление, не зависимо от производителя стекла.
При установке стекла
Если о качестве вклейки предыдущего стекла вашего Патруля вам ничего не известно, ровно, как и о людях, которые будут вклеивать новое, то перед вклейкой нового стекла нужно попросить пройти в ремзону для осмотра сразу после того, как старое стекло будет срезано, а рамка вычищена от остатков старого клея и молдинга.
Под металлической панелью дворников может быть много грязи, которую нужно вычистить, а под старым молдингом может быть коррозия или окислы, которые нужно обязательно убрать и обработать перед вклейкой нового стекла. Нерадивые установщики могут на это забить. Лучше проконтролировать самому и при необходимости доплатить за эти работы.
Примерно так происходит замена стекла на Патруле. На видео замена делается несколько халтурно, но представить процесс в принципе можно.
Что ещё можно сделать
__