Промывка топливной системы

Ремонт, обслуживание и доработки топливной системы

Промывка топливной системы

moder » 08 май 2016, 00:33

Для промывки топливной системы потребуется:
  • Жидкость для промывки.
    "WYNN'S" или "ЛАВР". Первое - производства Бельгия(дороже), второе - Россия(дешевле). По составу и действию примерно одно и то же. Для ZD30 нужно брать не менее двух литров, т.к. литр он скушает буквально за 20-25 минут и качественно промыть не получится.

  • Пара прозрачных ПВХ-шлангов для подачи и обратки длиной от 0,5м. На подачу диаметр 10мм, на обратку для разных моторов может отличаться. Для ZD30 - 6мм.
  • Пара дизельных(сетчатых) миниатюрных фильтров. Бумажные(бензиновые) фильтры применять нельзя, т.к. с них могут отделяться волокна.

  • Пара соединительных трубок-переходников для удобного подключения к штатным шлангам, чтобы не тянутся к штуцерам ТНВД (опция).

  • Пара заглушек для штуцеров топливного фильтра.

  • "Груша" для подкачки топлива (опция). Подробнее здесь.

  • Несколько ленточных или пружинных хомутов для соединения всего этого хозяйства. Соединения нужно обжимать хомутами, т.к. промывочная жидкость текучая. Червячные хомуты для ПВХ-шлангов и шлангов малого диаметра применять нельзя.

  • Пара прозрачных пластиковых 1,5л. бутылок от минералки или воды. Бутылки должны быть чистыми, при необходимости их можно прополоскать соляркой.
  • Воронка.
  • Ветошь.

Подготовка
  1. Собираем промывочные шланги подачи и обратки.

  2. Отсоединяем от топливного фильтра шланги подачи и обратки, идущие к ТНВД. На штуцера фильтра одеваем заглушки.
    ВниманиеШтатный фильтр для промывки применять нельзя!
  3. Подсоединяем промывочные шланги к шлангам ТНВД.
  4. Переливаем промывочную жидкость в пластиковую бутылку и опускаем в неё промывочный шланг подачи на самое дно.
    ВниманиеЖидкость ядовита! Не вдыхать, не допускать попадания в глаза, мыть руки.
  5. Промывочный шланг обратки временно опускаем во вторую пустую бутылку.
  6. Подкачиваем жидкость грушей и запускаем двигатель.
  7. Ждем, когда с обратки пойдет промывочная жидкость(определяем по едкому запаху), после чего перекидываем шланг обратки в бутылку с промывочной жидкостью. Нежелательно, чтобы солярка из ТНВД смешалась с промывочной жидкостью, т.к. в этом случае она может потерять свои свойства.
    Обратку ненужно погружать на дно бутылки, она должна быть выше уровня жидкости. Желательно направить шланг на стенку бутылки, так будет меньше образовываться пузырьков воздуха.
  8. Теперь двигатель работает на промывочной жидкости и можно начать цикл промывки.

Цикл промывки
Циклы промывки могут быть разными, но суть их одна - обеспечение промывки в разных режимах работы с перерывами на остывание ТНВД и отмокание отложений, если они есть. В цикле промывки при запусках двигателя после перерыва нужно выжимать педаль газа в пол, чтобы как только двигатель запустится обороты скакнули до 3500, после чего педаль отпускается. Это нужно для того, чтобы под воздействием центробежной силы вышли закисшие(возможно) лопатки(лопатка) топливоподкачивающего насоса ТНВД.
Ниже приведен пример цикла промывки:
  1. 20 мин. об. ХХ, затем глушим и 20 мин. отмокаем и остываем.
  2. 15 мин. об. 1200-1500(можно включить прогревочный режим), перерыв 20 мин.
  3. 10 мин. об. 2000, перерыв 30 мин.
  4. 5 мин. об. 2800-3000, перерыв 25 мин.
  5. 3 мин. об. ХХ
Во время промывки нужно следить за уровнем жидкости в бутылке и подливать при необходимости, чтобы ТНВД не хватанул воздуха.
После промывки, когда жидкости в бутылке почти не останется, нужно полностью отсоединить промывочный шланг подачи(больше ненужен), снять заглушку и подсоединить шланг подачи ТНВД обратно к топливному фильтру, а обратку пока оставить в бутылке. Запустить двигатель и наполнить бутылку через обратку, чтобы слить остатки промывочной жидкости из топливной системы.
ВниманиеНельзя допускать попадания промывочной жидкости в топливный бак.


Если в процессе промывки угораздило завоздушить ТНВД, то о том, как это исправить читаем здесь: viewtopic.php?f=59&t=328#pumping


Что ещё можно сделать

Полезные ссылки
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 08 май 2016, 00:46

Что я могу сказать...
В процессе промывки(промывал Винсом и Лавром), ни та ни другая жидкость свой цвет не меняла, не темнела. Наверно зря промывал, чисто там :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 08 май 2016, 01:04

чисто - это смотря, что в бак попало при очередной заправке,
заливаю на полный бак вот эту хрень добавляя в неё 1-ну унцию "ER", надеюсь чистит и ТНВД в том числе, сегодня залил пятую баночку, двигло работает на слух мягко, но может и обманываюсь...
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 08 май 2016, 01:32

Вот в бак-то как раз заливать такие штуки не желательно, т.к. они едкие и могут поднимать гуано, которое понесут к топливному фильтру, а особо мелкая взвесь через него проходит и потом может откладываться в ТНВД.
В бак только ДТ, ИМХО.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 08 май 2016, 09:54

moder я тоже на всех дизелях использую присадку. Правда Кастрол.


По моим наблюдениям - она работает. Звук дизеля становится тише и ровнее (особенно заметно когда прекращаешь лить присадку). И одну из машин брал с характерным звуком работы дизеля, который бывает когда закоксован двигатель - после присадки прошло.

Лечил так - залил присадку в нужной пропорции и после этого дал машине на больших оборотах проехать 30-40 км (обороты 4000 примерно).

Так же один из приятелей с Киа Соренто поступал (у них дрыгун еще более проблемный, чем наш). Тоже помогло.

Кстати - закоксовку тоже лечил на французском дизеле. Правда к тому дизелю претензий нет мега надежный агрегат. 600 км проехал без масла и после этого нормально функционировал...
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 08 май 2016, 12:19

Itan_Vazlak
Во первых, присадка - это не промывка. Немного другая тема:
viewtopic.php?f=65&t=557

А промывочными жидкостями промывают именно топливную систему без смешивания с ДТ.
Причем делается это на спец автоматических стендах, либо по колхозному, как описано выше.
В бак я никогда себе ничего из промывок заливать не буду, потому как они могут поднять с его дна, с поверхностей магистрали налипшие отложения, которые понесутся к тнвд.
Вот пример:
viewtopic.php?p=7629#p7629
Короче говоря, если ты что-то залил в бак и тебе повезло, то начинай это лить регулярно, и как можно чаще :)

ЗЫ
Ну сколько раз повторять, загружайте фото сюда.
Вот ты какое-то фото впиндюрил на скорую руку, а посмотреть я его не могу. :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Huchi » 10 авг 2016, 00:00

Я когда-то занимался диагностикой и ремонтом инжекторов, по роду деятельности приходилось и форсунки мыть. Сравнивал и Виннс, и Лавр. Могу определённо сказать, что Виннс - это гомно - едкое, вонючее, башка после него трещит, горячий двигатель заводится хреново, масло надо менять. Моет он, может быть, и неплохо, не знаю, не проверял.
Лавр - отличная промывка. Не пахнет практически, двигатель работает как на родном топливе (пробовал только на бензиновых моторах). Совершенно точно отмывает не только форсунки, но и клапана, и камеры сгорания, поднимается компрессия (если залегли кольца) - проверяли с мотористами, говорят, камеры сгорания аж блестят. Масло можно не менять, как утверждает производитель.
Во время промывки жидкость не будет менять цвет, ибо всё основное действо происходит внутри двигателя. Отмокшую грязь я наблюдал на свечах зажигания, выкрутив их во время первого перекура, - электроды как будто обмазаны мазутой, потом вся грязь выгорела.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Но ультразвук всё-таки эффективнее для прочистки форсунок. Но надо снимать форсунки, и чистит он только форсунки.
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

Miha » 10 авг 2016, 08:32

Huchi:Во время промывки жидкость не будет менять цвет, ибо всё основное действо происходит внутри двигателя.
Перейти к сообщению

меняет :dont:
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 10 авг 2016, 22:54

Цвет она меняет собственно потому, что "действо" происходит ещё и в ТНВД и внутри форсунки. Соответственно через обратку жидкость возвращается уже с "примесями".

Но у меня не поменяла, чисто там оказалось :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Huchi » 10 авг 2016, 23:30

А, ну извините, на бензине такого нет, там только рампа и всё.
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

moder » 10 авг 2016, 23:41

А вот как она меняет цвет на пробежном ТД42:

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Huchi » 11 авг 2016, 00:00

Ужос, что творится! На каком аццком топливе вы ездите?? :eek:
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

moder » 11 авг 2016, 00:03

Ну эт не я :)
На ТД вроде бывают рядные ТНВД, которые смазываются маслом(точно не знаю), может из-за этого оно там так потемнело.

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
А ещё некоторые товарисчи добавляют в ДТ двухтактное масло, чтобы ТНВД лучше смазывался.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 09 окт 2016, 07:55

moder:А ещё некоторые товарисчи добавляют в ДТ двухтактное масло, чтобы ТНВД лучше смазывался.
Перейти к сообщению

А стоит добавлять или нет?
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 09 окт 2016, 13:42

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fkamash » 03 дек 2016, 17:17

Сегодня мыл винсом. Два литра не хватило. Один литр был ганка, пустил и его. Ушло 2,5 в итоге. Никаких событий не заметил при прочистке- фильтры ничуть не загрязнились, цвет не поменялся. Дыма не было. Сеточек никаких нигде не обнаружил. Машина работала тише, чем на соляре. После чтстки стала значительно лучше ехать! Приемистей, тише, ровнее. Спасибо форуму и modery в особенности! Спасибо!
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

Kruger » 03 дек 2016, 17:52

fkamash:Два литра не хватило.
Перейти к сообщению

Два литра хватает на очень грязные топливные системы, если правильно мыть... А тут "фильтры не загрязнились" и " не хватило". Не стыковочка какая то...
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Александр_З » 04 май 2017, 23:18

товарищи... вопрос :) а бак никто не мыл? как это делается? и нужно ли...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Whitefish » 04 май 2017, 23:37

Хватило одной баночки. Во обще считаю что если мыть каждый год, то банки одной вполне достаточно.
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

rhino » 05 май 2017, 08:13

каждый год для профилактики тоже мою
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Александр_З » 05 май 2017, 10:25

вы про бак? или про ТНВД?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

rhino » 05 май 2017, 14:06

ТНВД и форсунки, конечно. Бак не трогаю :mrgreen:
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Whitefish » 05 май 2017, 16:01

rhino:ТНВД и форсунки, конечно. Бак не трогаю :mrgreen:

А вот наверно надо бы... Но столько всякой фигни еще делать не переделать, что до бака я точно не скоро доберусь...
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

moder » 05 май 2017, 16:04

Бак нужно мыть отдельно от остальной системы, лучше со съемом.
В противном случае есть вероятность засрать систему говном из бака.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Whitefish » 05 май 2017, 20:10

moder:Бак нужно мыть отдельно от остальной системы, лучше со съемом.
В противном случае есть вероятность засрать систему говном из бака.

Вераятность 99%. Я в Астрахань уже смотался и перед заправкой 10 мин лампочку по трассе смотрел, хапнул грязи со дна, фильтр загадил так, что выше 90 чек вылетал и обороты роняло. Еле доехал до дома. Знаю точно у меня там кракен завелся уже...
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2