Замена масла в мостах

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Замена масла в мостах

moder » 17 окт 2016, 22:27

Для тех, кому не влом делать это самостоятельно :mrgreen:

Для замены масла в мостах потребуется:

  • Яма :)
  • Масло 80W-90 GL5(рекомендовано производителем, не мной :) ) в объеме 9л для типовой комплектации Патруля с блокировкой (5,4л на передний и 3л на задний). Для других комплектаций см. тут.

  • Ручной нагнетатель масла:

    Нагнетатель должен быть именно такого плана, т.е. емкость с рычагом, которая наполняется маслом: http://www.avtoall.ru/nagnetatel_masla_ ... ta-033158/
    Есть недорогие ручные нагнетатели шприцового типа, но с ними связываться не стоит, разве только в качестве альтернативы посещению тренажерного зала :mrgreen:

  • Вороток с удлинителем рычага и стандартным квадратом 1/2":

  • Удлинитель квадрат 1/2" (лучше сферическим наконечником и подлиннее, чем на этом фото):

  • Плоская отвертка для выковыривания гуано из пробок.
  • "Злая" металлическая щетка.
  • Герметик.
  • Ветошь.
  • WD40.

Замена масла
  1. Плоской отверткой выковыриваем из пробок мостов гуано, которое там накопилось. Вокруг пробки слегка зачищаем щеткой и брызгаем на резьбу WD40 и протираем ветошью.
  2. Откручиваем заливные(верхние) пробки. В случае переднего моста придется применить удлинитель со сферическим наконечником. Иначе к ней, к сожалению, не подлезть, мешает кронштейн тяги "панара" и рулевой демпфер. По этой причине, кстати, старая пробка там может быть сильно подразбита. В этом случае имеет смысл её заменить, т.е. заранее прикупить новую.
    Есть способ подобраться к пробке и без лишних выкрутасов: viewtopic.php?p=37350#p37350

  3. Подготавливаем подходящую емкость, откручиваем сливные пробки(нижние) и сливаем масло.

  4. Стекать масло может долго, поэтому пока оно стекает, зачищаем резьбу пробок щеткой от ржавчины и остатков герметика. Сливные пробки снабжены магнитами, на которых собираются продукты износа. Магниты нужно хорошенько протереть тряпкой, а резьбу пробок промыть WD40.

  5. Наносим на резьбу сливных пробок немного герметика и заворачиваем их с нормальным усилием, однако, удлинитель рычага применять ненужно.
  6. Накачиваем нагнетателем масло через заливные отверстия до тех пор пока не потечет через край.
  7. Наносим на резьбу заливных пробок герметик и заворачиваем.
  8. Хорошенько затираем ветошью все подтеки масла.

Номера пробок (одинаковые для заднего и переднего моста):
32103-U840A - сливная (с магнитом)


00931-2121A - заливная




Полезные ссылки
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 18 окт 2016, 09:44

Пробки на герметике? Оо. Они и так хорого там сидят.
Демпфер можно скинуть для удобства.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 18 окт 2016, 10:15

Демпфер было влом скидывать :)
Герметик, согласен, можно и не применять, но и не помешает.
Одна сливная у меня почему-то сыренькая была, хоть и затянута, но шибко не капала.
Да и вода в резьбу не попадет снаружи, легче откручивать потом.
До меня их также на герметик ставили, причем все пробки имели следы герметика.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 18 окт 2016, 10:32

да, имеет смысл для резьбы. Учту.
Иногда болты демпфера передную пробку точат.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

BlackFox272 » 18 окт 2016, 18:55

Как я понимаю и пользовалось минеральное масло. Если так то почему? Это специфика, или вопрос экономический?
Нет аватара
BlackFox272
Имя: Александр
Авто: Patrol y61, zd30, mt, 2007
Откуда: Москва

moder » 18 окт 2016, 19:18

Такое было в продаже.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

BlackFox272 » 18 окт 2016, 21:20

Просто я мучаюсь вопросом, что брать
Нет аватара
BlackFox272
Имя: Александр
Авто: Patrol y61, zd30, mt, 2007
Откуда: Москва

Lelik-58 » 18 окт 2016, 21:34


Chevron синтетику и в мосты и в мех. коробку.
Температура застывания -48С 75W90
Последний раз редактировалось Lelik-58 18 окт 2016, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

BlackFox272 » 18 окт 2016, 21:47

А то что в задн м блокировка ? Всеравно?
Нет аватара
BlackFox272
Имя: Александр
Авто: Patrol y61, zd30, mt, 2007
Откуда: Москва

moder » 18 окт 2016, 21:49

А как этот шеврон полностью называется?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

BlackFox272 » 18 окт 2016, 21:51

Chevron RPM Universal Gear Lubricant я думаю он про это писал
Нет аватара
BlackFox272
Имя: Александр
Авто: Patrol y61, zd30, mt, 2007
Откуда: Москва

Lelik-58 » 18 окт 2016, 22:18

Масло трансмиссионное Chevron RPM Synthetic Gear SAE 75W90 API GL-5
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

BlackFox272 » 18 окт 2016, 22:22

Че то не могу в инете найти показывает шеврон дело или какой арктик
Нет аватара
BlackFox272
Имя: Александр
Авто: Patrol y61, zd30, mt, 2007
Откуда: Москва

Lelik-58 » 18 окт 2016, 22:27

BlackFox272
В личку дал ссылку
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 18 окт 2016, 22:29

А насколько важно 75W90 или 80W90 ?
В ESM рекомендовано 80W90.

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Есть вот такое Шеврон 80W90
http://carbiz.ru/userfiles/file/Chevron ... ricant.pdf

А это Тотачи 80W90:
http://www.totachi.ru/catalog/niro/tran ... w-90_gl-5/
http://totachi.ru/files/extra_hypoid_ge ... 0_gl-5.pdf

Вот ещё по шеврону:
http://aksioma55.narod.ru/oils/chevron/ ... ransm.html
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 18 окт 2016, 22:54


Вот еще хорошее масло

....и еще

Присадка к мостам с LSD
Последний раз редактировалось Lelik-58 18 окт 2016, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 18 окт 2016, 23:02

Посмотрел разных производителей.
В общем, у 80W-90 у всех температура застывания в районе -30С (-27 ... -33).
Оно либо минеральное либо полусинтетика.

75W-90 уже синтетическое.
Температура застывания в районе -40С.

Но производителем, тем не менее, рекомендовано именно 80W-90.
Наверно, кроме температуры застывания, важны и другие свойства.

Добавлено спустя 26 минут 9 секунд:
А ещё "в интернетах пишутЪ", что 75W-90 чаще подделывают и с ним типа нужно повнимательнее.
А ещё от него могут сальники потечь, что для переднего моста совсем не гуд, кмк...
Но зато оно не мерзнет при -25 -30.

Добавлено спустя 1 минута 21 секунда:
85W-90 - исключительно для теплого климата идет.
Густеет уже при -15С.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 19 окт 2016, 06:44

....на петросанаде синтетике 75W90 уже три года езжу, брал ведерко 20л. у проверенного поставщика, нигде ничего не течет, коробка и раздатка в морозы работают, как летом, про мосты и говорить не о чем . Ни каких проблем.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Peskar » 19 окт 2016, 07:09

А через какой пробег, нужно масло менять?
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

BlackFox272 » 19 окт 2016, 08:10

Moder, я по этому и спрашивал про особенности, так как имею большой опыт общения с американскими мотоциклами и там залить масло просто потому, что оно хорошее не катит, должен быть набор присадок определенный . Вот я и стал думать насчёт мостов патруля . Я думаю ты прав насчёт 80w90 вопрос. Только зимы, как оно?
Нет аватара
BlackFox272
Имя: Александр
Авто: Patrol y61, zd30, mt, 2007
Откуда: Москва

Lelik-58 » 19 окт 2016, 09:07

Peskar
Надо проверять, если жижа серая и совсем не похожа на прозрачное масло, то надо менять, а если прозрачное (может чуть грязное)то можно ездить и не заморачиваться.
С LSD не знаю.
....в мануале написано, для мех. коробки и раздатки API GL-4 75W85, для главной пары рекомендуют
(без дифференциала повышенного трения) GL-5 80W90 или другое с GL-5 в температурном режиме они одинаковы от +40 до -29 гр.С
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

rhino » 23 май 2017, 17:30

Саша, а где ты увидел, что 80W90 рекомендовано?
Посмотрел сервис мануал по мостам и там 75W90 рекомендовано.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 23 май 2017, 17:42

Вот тут:
viewtopic.php?p=10913#p10913
Рекомендации от 01.2007.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 23 май 2017, 17:47

Да, протер глаза. Верно.
уже купил 75W90, думаю ничего страшного не будет. По-моему, до этого такое же заливал.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 23 май 2017, 17:49

я тоже думаю, что не принципиально
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0