В кнопках стеклоподъемников Nissan Patrol Y61 при частом использовании могут подгорать контакты.
Происходит это потому, что электродвигатели приводов стеклоподъемников, представляющие собой мощную индуктивную нагрузку включены непосредственно в цепи кнопок, контакты и конструкция которых явно не рассчитаны на частую работу в таких условиях. Некоторые не заморачиваются с ремонтом этой детали и просто переставляют кнопку с двери второго ряда, а между тем, её очень легко отремонтировать, а скорее даже не отремонтировать, а провести ТО.
Новые переключатели стОят:
25401-VD260 -
водительский блок только в сборе25411-0V00A -
пассажирские кнопкиНачнем с разборки и дефектовки.
Сначала откручивается саморез под ковриком ниши локтевой накладки ручки двери и накладка снимается. Она на мощных защелках, сломать которые не просто, однако лучше не торопиться и действовать аккуратно, снимается вверх, после чего можно будет снять накладку с кнопками путем поднимания её задней части вверх. Далее отсоединяем разъем и отворачиваем кнопку, которая крепится также на саморезах. Всё, кнопка у нас в руках.
Картинки кликабельны
Для разборки кнопки подсовываем что-нибудь тонкое и плоское между стенкой и защелкой и аккуратно вынимаем механизм
Вынув механизм кнопки мы увидим ползунок, работающий в трех положениях и зафиксированный маленькими защелками с четырех сторон. Сначала нужно аккуратно высвободить правую сторону, затем левую(или наоборот), и аккуратно снять ползунок, не потеряв при этом шарики, пружинки и коммутационные ламельки.
Сняли ползунок
Как видно, обгорели чуть менее чем все контакты, а верхний правый даже слегка подплавил пластик.
Обгорание контактов приводит к повышению сопростивления оных, что в свою очередь ведет к их нагреву при протекании большого тока, создаваемого электромотором, поэтому крайне желательно не допускать подгорания и своевременно провести ТО кнопки, которая начала "глючить".
Все контакты подгорели
Также неплохо бы обратить внимание и на контакты разъема, которые тоже могут быть подгоревшими
Чистим контакты спиртом или "
контактом" от грязи, с применением, например, старой зубной щетки.
Далее нужно залудить контактные пластины кнопки, лишенные посеребренных "пеньков", это улучшит контакт и подгорать они будут меньше, при этом нужно следить чтобы слой припоя был тонкий и равномерный, чтобы контакт был хорошим и сохранился ход переключения. Можно сделать его немного выпуклым. Паяльник использовать с тонким жалом на 30-40 ватт и следить, чтобы пластик под контактной пластиной не поплыл.
Залудули контактные панельки
Далее нужно зачистить все контакты кнопки и переключающие ламели от нагара.
Зачищаем контакты от нагара
Сделать это можно, например, с помощью таких полирующих резиновых насадок или хотя бы с помощью куска жесткого канцелярского ластика, придав ему удобную форму, после чего тщательно всё промыть спиртом от остатков флюса и грязи. Жесткие абразивы вроде наждачной бумаги(любой), напильников и надфилей применять нельзя.
Полирующие резиновые насадки
Результаты полировки
Далее можно приступать к сборке кнопки.
Для начала можно немного подогнуть концы ламелей вниз(см. фото ниже), подогнуть нужно совсем немного, чтобы у ламели остался свободный ход в районе 1мм.
Далее устанавливаем ламели на свои места(изогнутым концом к посеребренному "пеньку") и промазываем силиконовой смазкой по периметру поверхность по которой будет двигаться ползунок. Чтобы при установке ползунка на место не было проблем с выпаданием пружинок и шариков, в "колодцы" пружин можно натолкать немного смазки, чтобы они там держались, также смазать шарики и "приклеить" их сверху к пружинкам чтоб не падали. Таким образом устанавливаем и защелкиваем ползунок в сборе, после чего желательно проверить работу кнопки тестером. Если всё ОК, то надеваем обратно рычажок кнопки и ставим её на место.
Для того, чтобы уменьшить подгорание контактов можно параллельно электродвигателю привода подключить пленочный конденсатор 0,47мкФ 50В(см. схему ниже).
Собираем ручку двери в обратной последовательности.
Если руки прямые, то на всё про всё уйдет не более полу часа, а то и меньше.
Теперь кнопка как новая, имеет плавный ход и четко работает.
Кнопка с подключенным конденсатором
Полезные ссылки:Датчики открытия дверей_