Клеммы АКБ

Штатное электрооборудование Nissan Patrol Y61, устранение неисправностей и доработка

Клеммы АКБ

moder » 14 июн 2015, 01:14

Первая проблема, с которой, возможно, придется столкнутся владельцу подержанного Патруля - это массовые клеммы АКБ. В зависимости от комплектации их может быть одна или две. Штатные клеммы сделаны из тонкой медяшки, и со временем, растягиваясь, перестают плотно обжимать массовый выступ АКБ, что может приводить к неуверенной заводке дизеля, а то и вовсе отсутствию таковой. Дело в том, что имея плохой контакт, АКБ не в состоянии отдать полный стартовый ток. Стартер будет крутить, но вяло, и крутящий момент, необходимый для запуска дизеля достигнут не будет, поэтому первое, что необходимо сделать - это заменить штатные массовые клеммы АКБ.

Про замену плюсовых клемм см. ниже.


Найти хорошие массовые клеммы очень не просто. В основном на прилавках лежат конструктивно слабые и некачественные экземпляры, либо голимый кетай. Для дизельного Патруля нужны массивные цельнолитые массовые клеммы из свинца или латуни с хорошим защитным покрытием. Клеммы должны иметь возможность надежно и на большой площади обжать массовый провод, который для мотора ZD30, например, будет иметь сечение в 35 квадратов.

Пример хороших клемм:

Массовые провода на машинах с ZD30 не имеют какого либо запаса длины, поэтому я решил не отрезать старые клеммы, а сняв провода, аккуратно распилил место обжима наконечника и вынул его целым и невредимым, распрямил, зачистил и пролил вэдэшкой. Длины не изолированного наконечника как раз хватило, чтобы полностью и на всю глубину войти к новую клемму. Можно было конечно заменить массовые провода полностью, но купить хороший провод такого сечения бывает проблематично, да и стоить он будет не дешево. К тому же пришлось бы ещё покупать круглые наконечники для крепления к кузову и мощную обжимку для них. Для нормального использования с новой клеммой левый АКБ пришлось придвинуть ближе к мотору, к самому бортику его площадки.







Места креплений массовых проводов к кузову покрыты краской, т.е. контакт происходит только за счет болта, который может подржаветь или подкиснуть, в результате чего контакт ослабнет. Чтобы этого не произошло нужно заменить ржавые болты и зачистить места прилегания клемм к кузову или надеть на болты стопорные шайбы с выступами, которые врежутся в клемму и таким образом улучшат соединение болт-клемма. При сборке соединений можно применить контактную проводящую пасту КПП (КВТ), специальную смазку или замазать болты и клеммы сверху литолом.



plus"Плюсовые" клеммы
Плюсовые клеммы Патруля вполне себе качественные, хотя и имеют недостаток в виде вечно отламывающихся изоляционных крышек. Плюсовая клемма правого основного АКБ может быть заменена, т.к. её провода крепятся к отдельной ламеле, которая в свою очередь прикручивается к шпильке клеммы. Плюсовая клемма левого дополнительного АКБ не заменяема и выполнена по той же отстойной технологии, что и массовые клеммы.

Замену плюсовых клемм резонно осуществлять, когда возникает необходимость в подключении какого-либо мощного дополнительного оборудования, т.к. прикручивать что-либо к штатным клеммам очень неудобно. Вот и у меня возникла такая потребность.
В качестве замены штатных клемм я выбрал клеммы-распредкоробки от итальянского производителя MTA. Каждая распредкоробка снабжена откидной крышкой и имеет возможность установки внутри одного предохранителя типа MEGAVAL и двух предохранителей типа MIDIVAL.

К недостаткам этих клемм можно отнести следующие:
  • Корпус хоть и из качественного пластика, но явно не тугоплавкого.
  • Клеммы рассчитаны на АКБ, у которых контактные выступы утоплены, поэтому на тех АКБ, где контактные "шпиньки" выступают над поверхностью, данные клеммы смотрятся не очень и плохо защищены от случайного КЗ, например, инструментом. Впрочем, данный недостаток легко исправим(см. ниже).
  • Защитная крышка легко снимается с петель-защелок, поэтому при монтажных работах внутри, нельзя допускать чтобы что-либо препятствовало её закрыванию. Исключением могут быть только пара перегородок в крышке, которые при её закрытии входят в ложе клемм под MIDIVAL-предохранители. Данные перегородки, если они мешают, нужно просто удалить.
  • В качестве клемм лучше использовать круглые. Распространенные электротехнические "плющенные" клеммы без напиллинга поставить скорее всего не получится.
  • Не всякие MIDIVAL-предохранители могут быть установлены без проблем. Если предохранитель имеет широкие контактные лепестки, то один из них придется чуть подпилить.

Провода
Для установки данных клемм придется удлинить плюсовые провода. Других вариантов к сожалению нет, разве только заменить силовые провода полностью на новые, что может быть довольно таки секасно, т.к. придется расплетать почти весь моторный жгут.
Для удлинения(замены) штатных силовых проводов потребуется соответствующий отрезок провода типа ПВ или ПУГВ сечением 35мм2 для силовой цепи и 16мм2 для двух цепей штатной подкапотной распредкоробки, а также соответствующие гильзы МГЛ и пресс типа ПГР-70 от российского производителя КВТ.


Соединяемые провода нужно зачистить на половину длины гильзы. Для того, чтобы соединение внутри не окислялось можно дополнительно добавить внутрь гильзы немного контактной проводящей пастой КВТ(см. выше).

Для силовых цепей можно применить круглые наконечники М8 под провод 25мм2. Практика показала, что в них вполне можно запихать провод 35мм2.
Для провода на 16мм2 цепей штатной распредкоробки потребуется соответствующий круглый наконечник М6. Этот провод придется пустить через боковой отвод распредкоробки MTA. Во первых так удобней, а во вторых эти цепи уже имеют штатные предохранители, поэтому занимать под них место с предохранителем в распредкоробке МТА нецелесообразно.

Дополнительно изолируем провода гофрой подходящего размера и правильной изолентой.
Закрепляем наконечники в распредкоробке с применением соответствующих стопорных шайб(см. выше).
В случае установки предохранителя типа MEGAVAL его номинал должен быть 500А. Как показала практика, он выдерживает пусковой ток ZD30 вместе со свечами накала (в пике до 400А). Особое внимание при этом нужно уделить его креплению, а также креплению наконечников.
Наконечники нежелательно насаживать непосредственно на голую шпильку распредкоробки. Сначала под низ нужно положить толстую плоскую шайбу, затем усадить сам наконечник, затем стопорную шайбу и гайку.
При креплении предохранителя MEGAVAL нужно будет сделать со стороны наконечника следующий "бутерброд":
  1. в самый вниз плоскую толстую шайбу М8
  2. наконечник
  3. снова плоская шайба М8
  4. контактный лепесток предохранителя MEGAVAL
  5. стопорная шайба и гайка
С другой стороны предохранитель просто ложиться на шпильку и затягивается гайкой со стопорной шайбой М8.
В противном случае, либо предохранитель встанет с перекосом, либо крышка будет плохо закрываться.


Для того чтобы новые клеммы стали более удобными и безопасными при применении на АКБ с выступающими над поверхностью контактными выступами, их придется немного "допилить".
Чтобы распредкоробка плотно сидела на АКБ, снизу к её корпусу нужно приклеить "подушку" подходящей высоты. Я применил для этой цели плотный вспененный полиэтилен.
Для защиты клемм от случайных КЗ к их крышкам очень удобно посредством трех клипс из "Набора пластмассовых изделий ВАЗ21013" крепиться пыльник из отрезков резины.



phpBB [media]




Полезные сслыки
Аккумуляторы и клеммы
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 13 авг 2015, 11:15

где через инет взять такие как на 2 фото.
у нас в магазинах что-то ничего не могу найти. у нас вообще какая-то дребедень в магазинах. может плохо ищу, но, прошу подсказать.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

atoll » 13 авг 2015, 12:03

Я себе на все машины ставлю вот такие клеммы морского исполнения . Они надежные и удобные , сразу с выключателем .

Заказать можно здесь; http://group.technomarin.ru/aindex.phtm ... ubcat=1412
Вот эти тоже хорошие :
http://group.technomarin.ru/aindex.phtm ... od_id=4931
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 13 авг 2015, 12:24

atoll:сразу с выключателем

А что за выключатель, как работает?
Ссылки не работают, открывается главная страница магазина.

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунда:
gorgaev:где через инет взять такие как на 2 фото.

У нас такими все ТАЗовые магазины завалены, барыги прочухали, что пользуются спросом, поэтому везут и продают втридорога. Где в инете не знаю.
А в остальном да, у нас тоже дребедень одна.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 13 авг 2015, 13:33

нашел.
http://162607.ua.all.biz/goods
только какие брать 16 или 25? если правильно понимаю хвост клеммы под сечение провода у них одинаков?
moder, у какие на фото?

у нас в магазинах и этого нет.

все вижу - 25
вопрос снят
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 13 авг 2015, 13:53

gorgaev:нашел.

тока это, там типа украина, долго наверно посылка идти будет
я бы ещё поискал, клеммы у меня немного другие и явно российского производства
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 13 авг 2015, 14:00

такой конфигурации (судя по фото) все только перепродают, нашел еще двух продавцов, но указывают украинские корни, а украина - почти россея :)
если серьезно, с утра сижу ищу. все выходит на украину. просто интересны длинные хвосты, чтоб не мудрить как с моринами - клемма на хвост другой, чтоб два и более провода (как плюсовой слева).
ведь у вас там барыжат ими, значить присылают. вопрос цены, брать буду, так на три авто 4х2 + 2х1. вроде барыга. :)

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
коль скоро вы здесь, как снимали долбанный телескоп (задний стаб).
ну снять я его снял (3 часа), а вот ставить - срезать гайки на площадке стойки и ставить их с обратной стороны на раме со стороны кузова?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 13 авг 2015, 14:03

у нас они по 190-250р за штучку :mrgreen: , так что наверно и правда пересылают :mrgreen:

Добавлено спустя 1 минута 31 секунда:
gorgaev:как снимали долбанный телескоп (задний стаб).

Предлагаю пройти:
viewtopic.php?f=49&t=285
:)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 13 авг 2015, 15:41

moder:А что за выключатель, как работает?
Ссылки не работают, открывается главная страница магазина.

Работает просто - хвостовик изолирован от самой клеммы диэлектриком, затягиваем колесико- появляется контакт.


Сделано все качественно и надежно, ибо в лодках вибрации не в пример автомобильным, но и ценник соответственный. Зато на Вольво 940 , которую я продал знакомому еще 8 лет назад, так на ней с 2002 г. такие клеммы стоят и как новые. Латунные они , чего им будет ?

http://www.technomarin.ru/?center=20&prod_id=2627
http://www.technomarin.ru/?center=20&prod_id=4931
так должны открыться ссылки.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 01 ноя 2015, 14:34

Топик дополнен
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 01 ноя 2015, 15:42

Может у кого был белый окисел, налет, на клеммах АКБ? У меня на (--) клемме был, не знал как избавиться, (плохой контакт), сделал следующее: зачистил клемму и контакт на АКБ, затем обмазал солидолом вокруг клеммы АКБ и самое главное, купил войлочную стельку и вырезать из неё окружность,см. 8 в диаметре , с отверстием под клемму и помазав её тоже солидолом, одел её на клемму. Результат: никакого белого налета и контакт отличный, года полтора уже, забыл об этом.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 01 ноя 2015, 18:46

Белый налет - окислы. Скорее всего возникают при длительном подключении и одновременном воздействии влаги или испарений из АКБ, если он обслуживаемый. Могут возникать в случае "конфликта" металлов, свинца торчков АКБ и металла(покрытия) клеммы, которые могут образовывать гальваническую пару.
У меня такого нет. Клеммы латунные луженые, ничем их не смазываю, но периодически снимаю и просто протираю.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 02 ноя 2015, 08:57

а я раз в месяц снимаю поочередно правые +и - ,потом левые +и-. Чищу и одеваю.и чуть-чуть вэдэхой брызгаю.
Было такое что оплавилась клемма - одного из АКБ,оголился внутренний стержень.Оттуда лезла кислота и засерала клемму до состояния густо заросшей окислами.Да так что когда снимаешь и жахнешь ее АП чо-нить-с нее сыпалось по пол тонны всяких нештяков.В итоге поехал в ремонт АКБ и мне переварили клемму(кстати не сказал,клемма -). Все беды с того момента пропали.
А вообще латунные облуженные,с болтовым зажимом кабеля самые офигенные.Не просто так они одни из самых дорогих.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

CANDR » 25 дек 2015, 07:23

А я подложил под штатные клеммы полоски листового свинца, взятого от брони электро кабеля. Год - полёт нормальный!
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

moder » 25 дек 2015, 12:11

CANDR
Простое красивое решение.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moroz45 » 27 дек 2015, 09:15

Имел проблему такую же - сульфатация, особенно проявлялось в теплое время года когда температура под капотом повышенная и испарение из батарее интенсивней, защита клемм мовилем,решила проблему. :lol:
Вложения
Аватара пользователя
moroz45
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol 3.0 АКПП,2006г
Владею с: 2014
Откуда: 50°33'00''с.ш./137°00'00''в.д.

moder » 19 янв 2016, 11:18

По эксплуатации АКБ перенес сюда:
viewtopic.php?f=65&t=601
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 24 май 2016, 21:13

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 05 сен 2016, 01:43

А я тут у себя плюсовые клеммы заменил:
viewtopic.php?f=49&t=290&p=1375#plus
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 05 сен 2016, 03:25

moder ляпота :good: :good: , в капот не упирается? перевернуть фиксирующую часть к клеме возможно?
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 05 сен 2016, 10:17

С капотом проблем нет. Перевернуть нет возможности.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 05 сен 2016, 11:12

moroz45
....писал уже об этом, надо войлок с одной стороны помазать густой смазкой и одеть на клемму смазкой в низ.... :lol:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

powlu6a » 20 окт 2016, 10:38

Я Вот такие заказал. Но сейчас посмотрел и подумал, а не тонковаты ли?

http://www.ebay.co.uk/itm/142097147674? ... EBIDX%3AIT
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 20 окт 2016, 10:42

Откажись.
Это же унылое китайское г.
Фольга.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 20 окт 2016, 12:17

Вот лет трдцать назад, когда я работал слесарем, и помогал на 0,5 ставки аккумуляторщику, мы сами в гараже лили клеммы.
У нас была форма для отливки, мы лудили силовой провод, вставляли его в форму и заливали свинцом. Формы были под плюсовые и минусовые клеммы.
Вот бы сейчас такое найти.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0