Задние фонари

Штатное электрооборудование Nissan Patrol Y61, устранение неисправностей и доработка

Задние фонари

moder » 18 ноя 2014, 23:22


У европейской комплектации Патрулей есть две проблемы с задними фонарями, которые могут не давать покоя владельцу и доставлять много гребли. Первая проблема - это задние фонари в бампере, проводка которых совершенно не защищена от летящей воды и грязи из-под колес, что вызывает постоянные глюки электрики и выход из строя других устройств, а на бездоре так и вовсе эти фонари могут быть повреждены и утрачены.
Вторая проблема - это полуслепые верхние задние фонари. Правый представляет из себя просто пластиковую болванку, а в левом работают только ПТФ и лампа заднего хода.
Почему же так получилось?

На самом деле одна проблема вытекает из другой и всему виной пресловутые европейские нормы, по которым сигналы верхних фонарей оказались плохо видны при определенном ракурсе из-за выступающей сзади запаски, что было признано не безопасным, и в результате чего гениальные японские инженигры не придумали ничего лучше чем перенести функции задних фонарей в бампер, а сами фонари сделать пластиковыми болванками, так как полностью задублировать было нельзя по тем же европейским нормам, да и экономия ведь. В итоге мы имеем два залепленных на скорую руку костыля, один из которых является хронической причиной неисправностей в электрике, а второй источником моральных и психологических страданий чуть менее чем всех патрулеводов. Вообще, эти самые европейские нормы - страшное зло. Они очень сильно уродуют автомобиль и подрывают его надежность. Такие дела...

Из-за неудачного расположения задних бамперных фонарей в первую очередь страдает плохо защищенная от улицы проводка. Её повреждение может периодически приводить к короткому замыканию, перегрузке цепей и, как следствие, выходу из строя блока дневных ходовых огней(ДХО). В удачном случае сразу выгорит 42-й предохранитель под капотом и погаснет подсветка приборной панели. В этом случае нужно сразу озаботится приведением проводки задних бамперных фонарей в порядок, если этого ещё не сделано.

Что же делать и как победить весь этот еврогейско-японский кретинизм?
Решать обе эти проблемы желательно вместе, комплексно:
  • Заменить проводку фонарей бампера начиная от разветвления на левом лонжероне, т.к. примерно на такое расстояние она могла успеть прогнить. Ещё лучше заменить проводку полностью, протянув жгут по салону из-под кресла водителя, где расположен выход жгута "уличной" проводки.
  • Принять меры к защите бамперных фонарей, проводки и разъемов от влаги и механических повреждений. Фонари в бампере лучше закрыть сзади кофрами для защиты от летящей из под колес грязи и воды. Об этом будет рассказано ниже.
  • Предусмотреть оживление верхних фонарей и розетку фаркопа если это необходимо.

Итак, приступим...

Первым делом снял бамперные фонари, отмыл от грязи и полностью разобрал. Их проводка оказалась в приличном состоянии. Уплотнения патронов и разъемов целы и хорошо защищают от воды, но когда я решил померить сопростивление цепи, то был неприятно удивлен, т.к. оно составило несколько десятков Ом. Проблема была с массовыми проводами в месте контакта к стакану патрона, т.к. провод в этом месте окислился. Для решения проблемы достаточно просто слегка пристукнуть молотком по металлическому стакану патрона, чтобы он немного сместился вниз, контакт восстановится. Если же это не помогло, то придется вытаскивать стакан, по новой зачищать провод и заново впрессовывать стакан в корпус.


Уплотнители разъемов были извлечены и разъемы промыты очистителем контактов.
Каждый контакт разъема имеет силиконовый уплотнитель, но на всякий случай обмотал разъемы самовулканизирующейся лентой.



Чтобы провода не висели, собрал их в жгуты. Разъемы дополнительно зафиксировал стяжками.
Чтобы минимизировать вероятность попадания воды в патроны замазал пыльники герметиком.



Снял размеры с рамы авто и прикинул схему будущего жгута, затем разметил каркас жгута и начал набирать жгут. Был применен провод ПВ3, но лучше использвать ПГВА. Сечение штатной проводки совсем без запаса, провода тонкие и хлипкие, так что если менять проводку не полностью, то вполне достаточно сечения 0,75 - 1 мм2.


Соединения. Скрутка + пайка(паяльный жир) + термоусадка с силиконовым герметиком в качестве наполнителя. По возможности, соединения и ответвления лучше делать с некоторым отступом(как бы лесенкой), чтобы они не кучковались в одном месте.


А это "штаны". Как правильно называется не знаю, поэтому назвал "штанами", но бывают и с тремя "штанинами". Представляют из себя толстостенную термоусадку, внутренние стенки которой покрыты клеящим герметиком, который после нагрева и усаживания застывает, образуя монолитное герметичное соединение. Купил в ТАЗовском магазине.


В широкий отвод "штанов" спрятал набор соединений, а разветвления вывел из "штанин".



Вырисовывается жгут.


Разобрал разъемы. Разбираются легко с помощью маленького пинцета. Внимание на жилы проводов! Они черные. Причем это не только вблизи контактов, чернота тянется далеко-далеко. Она появляется когда изоляция провода не держит влагу.


Припаял к контактам новые провода. Извлечь провод из обжатого контакта невозможно, поэтому пришлось аккуратно под корень откусить провода и новые припаять поверх контакта. Нужно очень хорошо зачистить и применить паяльный жир, лучше активный.


Старые стяжки рамной проводки с клипсами у меня уже отсутствовали, поэтому пришлось применить то, что удалось найти - кольцевые клипсы для жгута из ВАЗовского комплекта клипс. Отверстия на раме 8мм. Чтобы ВАЗовская клипса хорошо держала, жгут проводов должен её конкретно распирать, поэтому в том месте, где клипса, я усаживал на жгут термоусадку и обматывал изолентой. Лучше конечно подыскать что-то более подходящее или найти стяжки-клипсы для установки в отверстие.

Стяжка для установки в отверстие:

Клипса проводки из ВАЗовского набора:

infoОригинальные стяжки проводов устанавливаемые в отверстия рамы можно легко "отстегнуть" с помощью тонкой плоской отверточки, с помощью которой отжимается язычок храповика. Предварительно стяжку нужно хорошенько отмыть WD40.


Прокладка нового жгута. Левый лонжерон, на правом аналогично.


Прохождение жгута с правого лонжерона к бамперу (на левом аналогично).


Провода крепятся к усилителю бампера на стяжках-клипсах. Достаточно пяти штук.


Жгут входит в левый борт в боковую нишу кузова и верхнего заднего фонаря. Отверстие штатное, расположено снаружи под "клыком" пластикового бампера, было закрыто пластиковой заглушкой. Чтобы жгут не перетирался и сидел плотно было применено уплотнительное кольцо, которое идеально подошло: ВАЗ 2108-1006148. Случился конфуз, жгут не захотел лезть через уплотнительное кольцо:(, но капелька масла решила проблему:). На правом борту всё аналогично.


Внизу по бортам изнутри есть ещё технологические отверстия закрытые резиновыми заглушками и ведущими также в боковые ниши кузова. Я выбрал верхний наружный вариант, т.к. там меньше летит воды и грязи. Все эти отверстия удобно использовать также и для доп. света, парктроника и т.д.


Жгут в боковой нише кузова для оживления верхнего фонаря. Пока просто уложен. Также на фото видна фишка разъема родного ущербного фонаря, на ней три провода: масса, задний ход, противотуманка. С неё и будут взяты соответствующие сигналы для правого пока ещё пустого верхнего фонаря.


Розетку фаркопа герметизирую силиконовым герметиком и закрываю крышкой через резиновую прокладку. Для крышки самой розетки также делаю прокладку с помощью герметика-формирователя прокладок. Мне повезло, в моей крышке розетки было углубление под прокладку, так что розетка фаркопа получилась тоже герметичной.


Разные ВАЗовские уплотнители, которые можно использовать в качестве переходных уплотнителей для жгутов.



attentionГерметизации и защите цепи стоп-сигналов нужно уделить особое внимание. КЗ или обрыв в этой цепи может представлять опасность. Также в этом случае АКПП перейдет в аварийный режим (пассивная безопасность). Утечку тока в этой цепи ЭБУ двигателя может воспринять, как сигнал нажатия педали тормоза, в результате чего автомобиль начнет тупить.



Защита бамперных фонарей от грязи
Для защиты фонарей от грязи я использовал отрезки резины, которыми обтянул усилитель бампера сзади в местах расположения фонарей. Резина крепится к усилителю бампера на обычных пластиковых клипсах, под которые в нем просверлены отверстия, сверху по 4, снизу по 3 и по бокам по 2.


Для прокалывания отверстий в резине использовался такой пробойник:


Как снять бампер, описано тут:
viewtopic.php?f=71&t=1108#p1

infoТакже рекомендую проверить и почистить коробку разъемов на левом лонжероне рамы в районе сидения водителя.

Вверху пластиковая крышка крепится на двух зацепах, которые нужно будет прочистить и освободить нажатием внутрь. Внизу просто пара выступов, которыми крышка фиксируется.

Патроны для бамперных фонарей:
viewtopic.php?f=54&t=985#dorabotka


Что ещё можно сделать:


_
Вложения
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 09 апр 2015, 18:08

а наши провода как обзываются ПГВА или ПВГА
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 09 апр 2015, 21:25

Автомобильные ПВГА
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 10 апр 2015, 11:56

нашел энергомаш
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 02 май 2015, 18:32

По камере перенес сюда:
viewtopic.php?f=54&t=444
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 25 фев 2016, 22:46

вырезал из банки из под масла пластинку и закрыл дырку, как видно на фото в нише почти нет грязи из под колеса
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Lelik-58 » 25 фев 2016, 23:51

burewey
Полностью поддержу. Я это сделал из старого жигулевского локера, когда оживилял задние фонари.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

не работает лампочка заднего хода

Atlant » 01 апр 2016, 16:15

перестала работать лампочка заднего хода.. (вместе с правой и верхней лампой тормоза).
ну, думаю, лампочки все разом сдохли..
поменял тормозные - заработали..
долго моучался, снял задний левый фонарь и обнаружил, что лампа заднего хода в порядке..
прозвонил = лампа ОК.. при включеной задней передаче напряжения на контактах нет..
первое что пришло в голову - предохранитель накрылся..
поискал - не нашел.. :-(

вопрос, собственно: а есть ли предохранитель на лампу заднего хода?
может, какие идеи подскажете .. где начинать искать проблему?

Патруль - 2003 3.0TD

спасибо
Нет аватара
Atlant
Имя: Алексей
Авто: 2003 TD30 ST Manual
Откуда: Melbourne, Australia

moder » 01 апр 2016, 16:27

Дело тут не в предохранителе.
Либо проводка, либо концевик на КПП.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Atlant » 01 апр 2016, 16:33

самому можно как-нибудь проверить или в сервис тащить?
я как раз собрался все масла поменять на дому - потренироваться..:-)
все равно под машиной ползать

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
да, и вопрос в догонку - концевик этот расположен как у всех нормальных машин около переключателя передач?
или как все у Ниссанов - в недоступном месте ?
Нет аватара
Atlant
Имя: Алексей
Авто: 2003 TD30 ST Manual
Откуда: Melbourne, Australia

moder » 01 апр 2016, 16:46

Если есть желание и навык, то конечно лучше самому.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Atlant » 01 апр 2016, 17:29

спасибо огромное..
завтра залезу - посмотрю
Нет аватара
Atlant
Имя: Алексей
Авто: 2003 TD30 ST Manual
Откуда: Melbourne, Australia

burewey » 01 апр 2016, 21:33

:smoke2:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Atlant » 05 апр 2016, 10:11

Atlant:спасибо огромное..
завтра залезу - посмотрю


не смейтесь только...
похоже, что я тестировал фонарь без полностью включеного зажигания.. :redface:

сегодня полез, дай думаю, еще разок проверю перед тем как машину поднимать.. а все работает...

но, за то, теперь знаю как зание фонари снимать.. уже неплохо
Нет аватара
Atlant
Имя: Алексей
Авто: 2003 TD30 ST Manual
Откуда: Melbourne, Australia

Maksimovich » 06 апр 2016, 15:52

:help: Не горит подсветка проборной панэли Снял задние фонари для очистки и переборки проводов Без задних фонарей приборка тоже не работает но начинает работать при включении стояночного тормоза Как устранить неисправность ДАЛЬШЕ проводку ковырять или причина в другом? ДХО горят габориты повороты стопы работают Буду очень благодарен за помощь

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
добавляю информацию Патрол 2008 года ZD30 МТ
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 06 апр 2016, 16:05

Maksimovich:добавляю информацию
Перейти к сообщению

Это в профиле нужно заполнить

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
42-й предохранитель под капотом.
И смотрите внимательно состояние проводки задних фонарей и внутренностей блока ДХО.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maksimovich » 06 апр 2016, 17:37

Спасибо сегодня же посмотрю предохранитель ДХО недавно пропаян по вашей методе и загерметизирован СПАСИБО очень хорошая наука Проводка задних фонарей нормальная проверил непосредственно от аккума сейчас гидроизолирую лентой липкой битумной МОжет ли глючить проводка от фонарей по раме которая надо ли ее потрошить?
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 06 апр 2016, 17:44

Может по раме ближе к фонарям.
Провода прогнивают на большую длину от влаги, попадающей под изоляцию.
А если было хорошее КЗ, то и в любом месте подгореть могла.
Всю потрошить может и не стоит, а вот на расстояние метра от фонарей не помешает если для этого есть основания.
Причем, провода лучше даже заменить.
У меня с виду целые провода были прогнившие внутри из-за неграмотного подключения разъема фаркопа и плохой изоляции соединений.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maksimovich » 06 апр 2016, 17:56

Cпасибо буду смотреть и принимать решение до этого ничего с проводкой не делалось машина покупалась новая один хозяин но один раз коротнуло в проводах на фишку коробки автомат она пустая болталась перетерся провод делали в сервисе у меня механика
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Maksimovich » 08 апр 2016, 08:57

Александр,руководствуясь твоей рекомендацией проверил 42 предохранитель,он оказался целым,также проверил все которые на 7,5 тоже целые.Приборка не горит.Снял проводку от задних фонарей до разветвления на левом лонжероне рамы,она в какойто жесткой трубке,которая вся потрескалась,но проводку пока не обрезал.В чем еще может быть причина? Буду благодарен за помощь. С уважением Сергей.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 08 апр 2016, 10:20

А если включить габариты подрулевым, то тоже не горит?
Подсветка кнопок есть?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maksimovich » 08 апр 2016, 10:59

Когда включаю подрулевым тоже не горит,не зажигаются противотуманки ,кпопки и подсветка климатконтроля не горит,приборка включалась когда поднимал ручник.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 08 апр 2016, 12:27

Габариты горят?
Возможно, подгорел подрулевой или всё же проблема с блоком ДХО.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maksimovich » 08 апр 2016, 15:44

Габариты горят,а как подрулевой проверить.? Блок ДХО недавно делал не горел ближний свет ,был плохой контакт на одном из реле ,подпаяли и всё стало в норме.залили плату лаком,а стык коробки герметиком.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 08 апр 2016, 16:01

Если габариты горят от подрулевого(без ДХО), то он в порядке.
Тогда остается ДХО.
Там цепь такая: подрулевой - ДХО - 42-й предох - подсветка.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron