Впускной трубопровод и вакуумные трубки

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Впускной трубопровод и вакуумные трубки

moder » 29 апр 2015, 19:24

ZD30, как и многие другие новомодные дизеля отличает хаос многочисленных трубок, проложенных во всевозможных направлениях, но на самом деле их там не так уж и много и сложного ничего нет.

Проблема
А проблема в том, что факен-инженигры при разработке этого двигателя не удосужились придумать для трубок удобные трассы и как следует их проложить, так чтобы они не вступали в перетирание с близлежащими узлами, деталями и между собой. То шланг кондиционера пожрет впускной трубопровод, то интеркулер перетрет вакуумные трубки управления дроссельными заслонками или турбиной, то трубки ГУРа передерутся между собой. Нет, конечно, меры против перетирания там приняты, но они недостаточны и сделаны наотъе.ись.
Перетирание и другие повреждения трубок и патрубков распространенная проблема, которая очень долго может не давать о себе знать, приводить к серьёзным проблемам в работе и непонятным неисправностям двигателя, т.к. выявить и найти такую проблему просто и быстро удается далеко не всегда.

vpuskВпускной трубопровод
Даже незначительно повреждение впускного трубопровода, который идет от воздушного фильтра к турбине может представлять серьёзную проблему. Его негерметичность ведет к нарушению режима работы двигателя и попаданию в него твердых частиц минуя фильтр, что может существенно сократить его ресурс, поэтому лучше не полениться и по достижении большого пробега разобрать воздухопровод с целью его дефектовки.
Повреждения воздушных патрубков могут представлять из себя как естественные трещины от вибрации, так и протертости, вызванные неудачно расположенными узлами и деталями.

Лучше заранее предупредить проблему, т.к. эти воздушные патрубки могут в итоге обойтись весьма не дешево:
16578-VC11B - Воздушный патрубок МАФа
16578-VC12A - Воздушный патрубок турбины

Недорогие прочные силиконовые патрубки можно попробовать заказать здесь:
http://www.salers-technology.ru/ventukarter.html


Нужно позвонить и уточнить наличие.

Или здесь: https://kit-motors.ru/catalog/silikonov ... 16578VC104


Данный патрубок также продается на EMEX под брендом Kit Motors.
Либо тут:
https://planeta-silikona.ru/silikonovie ... 16578vc104


Одна из проблем впускного трубопровода - это шланг кондиционера, расположенный слева поверх воздушных патрубков.
Этот коварный шланг и его трубка проложены не очень удачно и могут на протяжении длительно времени и незаметно точить всё к чему прикасаются. Трубка у дальнего конца шланга может перетирать шланг сапуна, а сам шланг может перетирать воздуховод аж в двух местах сразу.
Помимо расположения этого шланга, проблема ещё и в неудачном его креплении. Металлическая пластинка, которая крепит его передний конец к радиатору СО такая тонкая, что со временем незаметно прогибается и опускает шланг прямо на воздушные патрубки. Самому шлангу вреда от этого не много, т.к. он снабжен защитным слоем, а вот воздушные патрубки перетираются от него очень хорошо. Он может перетирать воздушный патрубок сразу за МАФом, а также и чуть далее у своего противоположного конца.


Для простого решения этой проблемы можно подложить под крепежную пластину шланга толстый кусок резины, тем самым приподняв его, однако наиболее эффективным вариантом будет подкладывание одной толстой или нескольких резиновых шайб под "шпинек" радиатора охлаждения, на который насажен, крепящий его кронштейн, благо запаса высоты у него хватает.



Ещё одна распространенная проблема - это трещина во впускном Г-образном патрубке на турбину. Снаружи этой трещины, как правило, не видно, а последствия её появления весьма печальны.
Во первых, появляется сильный подсос "уличного" воздуха в обход фильтра и MAF, что приводит к попаданию во впускной тракт пыли и грязи, которая сокращает ресурс как турбокомпрессора, так и двигателя в целом, а также приводит к нарушению режима работы двигателя, т.к. массовый расход воздуха в этом случае подсчитывается не верно. Ко всему прочему масляные пары, поступающие в этот патрубок по трубке вентиляции картера осаждаются и стекают на генератор.

При порванном патрубке показания датчика MAF будут занижены. Руководствуясь заниженным(ложным) уровнем напряжения с датчика MAF, ЭБУ в свою очередь будет уменьшать топливоподачу, при том, что реально воздуха в цилиндры будет поступать больше, что приведет к переобеднению смеси и, как следствие, к перегреву, а учитывая неэффективный штатный контроль за давлением наддува, то и к возможному прогару поршня.


Поскольку в большинстве случаев трещины скрытые, то для выявления проблемы нужно разобрать впускной трубопровод для дефектовки. Он очень легко снимается в сборе. Для снятия впускного трубопровода нужно:
  1. ослабить хомут на входном патрубке турбины
  2. отсоединить трубку вентиляции картера от клапанной крышки
  3. отсоединить патрубок от бачка резонатора
  4. отсоединить разъем и снять датчик MAF
  5. снять крышку воздушного фильтра
Для дефектовки впускной трубопровод нужно будет разобрать и промыть каждую деталь горячей водой с "фейри", после чего внимательно осмотреть патрубки и проверить появление трещин на изгиб. Особое внимание нужно уделить гофрированным частям.

Если трещины не сквозные, то патрубки можно попробовать немного подлечить герметиком. Нужно сжать патрубок так, чтобы трещина раскрылась и втереть в нее герметик:
Делать это лучше непосредственно перед сборкой трубопровода на моторе, чтобы герметик при этом был ещё вязким и застыл, когда патрубки улягутся и утрясутся.
Вместо герметика можно применить клей:
viewtopic.php?p=28917#p28917

Данный патрубок также можно попытаться заменить на сравнительно недорогой патрубок 2123-1148035-10 от Шеви-Нивы:


Подробнее здесь:
viewtopic.php?p=33815#p33815

Впускной трубопровод может перетираться и в других местах:



К нарушению герметичности впускного трубопровода может приводить также повышенное давление наддува, в результате которого патрубки впускного трубопровода после турбины могут сползать и даже прорываться. Обычно симптомом данной ситуации является густой черный дым под нагрузкой.

phpBB [media]



vacuumВакуумные трубки
Вакуумные трубки страдают от перетирания больше всех. Они такие тонкие и нежные, что перетираются всем, к чему прикасаются.
Выход вакуумных магистралей вакуумного насоса расположен вверху в районе кронштейна вакуумных клапанов управления дроссельными заслонками, а над ним расположен интеркулер, который с удовольствием поедает сначала защитную изоляцию, а потом и сами вакуумные трубки. А ведь на вакуум в Патруле завязано очень много: усилитель тормозов, управление турбиной, управление дроссельной заслонкой, вихревым клапаном и даже задней блокировкой. Вакуумные магистрали, отвечающие за разные задачи разделены и представляют из себя прочные жестко закрепленные металлические трубки, но какой смысл в такой надежности, если их продолжения в виде резиновых трубок могут одновременно перетираться.
Ко всему прочему вакуумный насос ZD30 сообщается с картером двигателя, поэтому в случае повреждения вакуумных трубок весь воздух выкачиваемый насосом через повреждение будет весело закачиваться в двигатель :mrgreen: , что может привести к росту давления картерных газов и засорению системы смазки.

Из всего этого можно попробовать сделать вывод, что интеркулер всё же должен располагаться на штангах. Может они его опустили, чтобы воткнуть сверху эту гламурную шумоизоляционную пластиковую крышку :idea2: ??

Кроме перетирания вакуумные трубки подвержены и естественному износу:

Решение проблемы
Если обнаружились повреждения вакуумных трубок, то это хороший повод их заменить. Всех!

14975-VC300 - Трубки актуаторов заслонок(продаются парой)
22319-VC300 - Трубка к электроклапану управления турбиной
14917-VC111 - Трубка к актуатору турбины

Чтобы не переплачивать за оригинальные трубки можно подобрать подходящий масло-бензостойкий шланг(лучше армированный), с внутренним диаметром 3-4мм и толщиной стенки не менее 3мм, например, Gates 27042, 27041 или силиконовые вакуумные трубки от Salers.

Для того, чтобы заменить все вакуумные трубки ZD30 потребуется 3 метра шланга.

В качестве заменителя защиты трубок от перетирания можно применить ВАЗовские резиновые гофры для электропроводки, но применять их желательно только там, где нет сильного нагрева, т.к. при нагреве они плывут. Как вариант можно обмотать их термостойкой изолентой для защиты от температуры.

В горячих местах лучше комбинировать с остатками родной пористой изоляции, которая на температурное воздействие реагирует слабо, однако легко перетирается. Часть штатной изоляции приклеена к трубкам какими-то соплями, поэтому перед тем как стягивать с трубки её нужно погреть феном.
pipes
Прокладывать трубки нужно только так, как это было предусмотрено и сделано изначально. Какие-либо более красивые варианты прокладки на ZD30 реализовать сложно. При прокладке трубок нужно следить, чтобы они не перегибались и их ничего не пережимало и не перетирало. На ZD30 есть места, где перетирание неизбежно, например под интеркулером. В таких местах трубки должны быть защищены. В целях предотвращения перетирания имеет смысл подложить под лапы интеркулера резиновые прокладки.


Диагностика вакуумной системы
Измерение осуществляется прибором вакуумметром.

infoЗначение должно быть в пределах:
От -93,3 до -101,3 кПа (от -933 до -1013 мбар, от -700
до -760 мм рт.ст.)


phpBB [media]




Полезные ссылки:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 24 июн 2015, 17:33

Да да именно там и была трещина. Саш ты бы уже говорил что следующее ожидать я кажется по твоему пути двигаюсь
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 24 июн 2015, 17:41

Так ждать и ненужно, нужно просто проинспектировать проблемные узлы и при необходимости устранить проблемы. Оно же не постоянно ломается, не всегда и у всех по разному. У меня эти все болячки только потому, что я купил абсолютно стоковый авто, предыдущий хозяин которого с ним кроме ТО ничего не делал, просто ездил и получал удовольствие. Т.е. я хочу сказать, что если проблему своевременно и качественно устранить, то проявлять она себя не будет, как говориться "на наш век хватит".
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 01 июл 2015, 20:38

Ну ты и сказанул проинспектировать. Весь проблем в том, что инспектировать мы беремся в случае полом ки и просто ради удовольствия туда не полезем. И хорошо когда есть такие люди как ВЫ Александр которые разжевали все- только проглотить осталось,поэтому ремонт приобретает скорее сравнительный характер чем познавательный. А так пока не сломается не лезем. Я полез по одной простой причине некому делать. У нас в городе столько сто,что глаза разбегаются но вот спецов, которые хоть что то умеют единицы и найти их очень непросто, но если и найдешь то очередь на год вперед расписана. Ну и еще наверное советское время на меня так влияет. Там кроме тебя никто не сделает, а если загонишь на положенное то то нихрена не заработаешь. Как то так
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 01 июл 2015, 20:55

Ну так многие болячки в принципе на виду, шибко глубоко лезть не нужно, поэтому проинспектировать не проблема. А когда уже знаешь о существовании болячки, её причинах и способах устранения в конкретном узле, то проблема ещё меньше. В общем, правильно сформулированная проблема - на половину решенная проблема. Кто предупрежден - тот вооружен. Чет я поговорками заговорил :mrgreen:
Кстати, человек, который не занимается ремонтом машин, прочтя этот ресурс, может сделать вывод, что Патруль го.но, а человек, который ремонтом занимается(имеет опыт), скорее всего сделает абсолютно противоположный вывод. Как думаете почему?
Ну вот, теперь загадками... :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 05 янв 2016, 02:00

про замену РЕЗИНОВЫХ трубок:
из моего опыта, в старых "мерсах" использовали пластмасовые трубки там где исползовался вакуум и давление масла на манометр в щитке приборов, помню протягивал такую в салон для глушения двигла, глушился, вспоминаю с улыбкой.
в нашем случае думаю подойдёт вариант на фото, трубки для фильтра водопроводной воды, диаметр подходит, если проложить по цвету да прогреть феном, не перепутаешь , большой плюс, останется куча резиновых на потом.
дёшево и надолго, если грамотно сделать
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 05 янв 2016, 12:43

Ну не знаю.
Есть такое понятие, как материалы и детали, созданные для применения на автотранспорте и обладающие соответствующими свойствами.
Если эти трубки не развалятся от сильных перепадов температур, воздействия вибрации и ГСМ, то почему бы и нет :)
А ещё они должны иметь достаточно прочные стенки, чтобы не "сложиться" от вакуума.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 25 фев 2016, 14:57

Предлагаю порассуждать на тему хронических неисправностей впускного тракта ZD30.
Для впускного тракта ZD30 характерны 4 вида неисправностей:
  1. Дырявый интеркулер
  2. Неисправность управления ТКР(перетершиеся вакуумные трубки и т.д.)
  3. Дырявый Г-образный патрубок после MAF
  4. Неисправность датчиков MAF и MAP(загрязнение и занижение показателя)
Так вот, как изменится режим работы двигателя ZD30(типового, без тюнинга) при каждой из перечисленных неисправностей?

  1. При дырявом кулере(когда реально большая дырень) или негерметичности впускного тракта после ТКР расход воздуха по показаниям датчика MAF будет увеличен, т.к. герметичности после турбины нет и воздух она будет гнать хорошо, но далеко не весь этот воздух будет попадать в цилиндры.
    Последствия:
    • Ограничение тяги ЭБУ по превышению показателя расхода воздуха с датчика MAF(возможна соответствующая ошибка 0406).
    • Переобогащенная смесь. ЭБУ фиксирует большой расход воздуха и соответствующим образом увеличивает топливоподачу, но реально, накачиваемый ТРК воздух тупо выходит через дырку в кулере и в цилиндры не поступает(низкое давление наддува).
    • Низкое давление наддува, снижение динамики, перегрев и возможный прогар поршня и повреждения ГБЦ.
  2. Что касаемо неисправности управления ТКР, то тут всё будет зависеть от типа этой неисправности:
    • Если пропал вакуум на актуаторе(перетерлась или пережата трубка), то скорость раскрутки ТКР будет мала и давление наддува будет низким, в результате чего будет заметная потеря динамики, рост EGT и перегрев.
    • Если заклинил клапан управления в положении постоянного подключения к вакууму, то скорость раскрутки ТКР будет велика, в результате чего может возникать передув, ошибка 0905 датчика MAP и, как следствие, принудительное ограничение мощности.

      В случае неисправности управления ТКР при нормальной работе других систем всё более менее под контролем, поэтому серьёзных последствий наступать не должно.
  3. В случае дырявого патрубка после MAF часть воздуха будет поступать мимо MAF, в результате чего показания расхода будут занижены. Руководствуясь заниженным(ложным) уровнем датчика MAF ЭБУ будет уменьшать топливоподачу, при том, что реально воздуха будет поступать больше.
    Последствия:
    • Переобедненная смесь и как следствие перегрев, а учитывая плохой штатный контроль за давлением наддува, то и прогар.
  4. Последствия при неисправности датчика MAF(занижение показаний) аналогичны последствиям порванного патрубка после MAF, описанным выше(воздуха поступает больше, чем количество, учитываемое ЭБУ при управлении топливоподачей).

    При превышении показаний датчика MAP возможно постоянное или периодическое ограничение мощности с ошибкой 0905 без существенных последствий.
    При занижении показаний датчика MAP ограничение давления наддува может сместиться в сторону более высокого давления, в результате чего может возникать критический передув(в том числе со срывам патрубков).

Не все неисправности впускного тракта приводят к серьёзным последствиям, но если взять любые две одновременно(чтобы бывает не редко), то в результате получаем серьёзное нарушение режима работы двигателя.

Вот такие вот соображения...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 25 фев 2016, 18:53

Думаю, что из-за дырявого кулера расход топлива будет слегка увеличен. Мне кажется, чтоб поршня прогорели, там реально большая дыра должна быть, чтоб весь воздух уходил в нее и форсунки лили соразмерно выдуваемому воздуху.
Кстати на счет кулера, думаю разобрать его пока в отпуске буду и попробовать герметиком замазать внутри или не разбирать, а сразу заварить нафиг все щели.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 25 фев 2016, 18:59

Лучше от пазика поставь сразу.
И проблему решишь раз и навсегда и опытом за одно поделишься.
Я себе от пазика буду ставить, но когда пока не знаю.

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:
DeeMon:Думаю, что из-за дырявого кулера расход топлива будет слегка увеличен. Мне кажется, чтоб поршня прогорели, там реально большая дыра должна быть, чтоб весь воздух уходил в нее и форсунки лили соразмерно выдуваемому воздуху.
Перейти к сообщению

Лить будут не сколько сами по себе форсунки, сколько ЭБУ, управляя топливоподачей. Ведь он будет считать что расход воздуха велик. Тут дело не в количестве, а в нарушении пропорции смеси при одновременной нагрузке, ведь дело не в выходящем через дыру воздухе, а в низком давлении наддува и не актуальных показаниях МАФ + продолжительное время действия + другие отягчающие факторы. Но дыра(совокупность повреждений) да, должна быть не маленькая, что и бывает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 25 фев 2016, 20:02

moder:Лучше от пазика поставь сразу.

Как вариант, что-то я упустил его из виду.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

gorgaev » 04 мар 2016, 11:18

moder:Лучше от пазика поставь сразу.
Перейти к сообщению

а можно поподробнее про пазик? а то я целюсь к увеличенному с вентилятором за 20т.р.. мой ремонтировать - проще заменить, чем герметить - слишком много "трещин", будет один сплошной герметик.

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
moder:Монтажная схема воздухопровода
Перейти к сообщению

и еще кто пояснит суть "резонатора" - номер 16580N на схеме?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 04 мар 2016, 11:35

По пазиковскому читаем в теме интеркулера. Там есть с фотками установки.
Вот отсюда:
viewtopic.php?p=3647#p3647

Про резонатор тут избыточно расписано:
http://autodrop.ru/ustroystvo-avtomobil ... iltra.html
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

boecnevidimka » 23 сен 2016, 23:04

Чем заменить "Г" образную трубку от воздушного фильтра на турбину или как отремонтировать дырку???
Нет аватара
boecnevidimka
Имя: Влад
Авто: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Откуда: Уфа

moder » 23 сен 2016, 23:53

Отремонтировать можно попытаться герметиком и какой-нибудь лентой, но это смотря какая "дырка".
Что касаемо замены, то можно пробежаться по магазинам отечественного автопрома и что-нибудь подобрать, например от УАЗа.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

boecnevidimka » 26 сен 2016, 17:14

От шеви нивы никто не пробовал уж больно похож???
Нет аватара
boecnevidimka
Имя: Влад
Авто: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Откуда: Уфа

Виталий » 17 окт 2016, 23:31

проще взять по размерам переходной силиконовый патрубок и запчасти из магазина сантехники и сапун можно будет развернуть куда угодно и любого диаметра

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
удобней подключать доп.маслоотделитель. обычный патрубок заказан в брянске за семьсот рублей solers плюс латунные фитинги 250руб. в результате значительная экономия по сравнению с родной резинкой
Вложения
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

rhino » 18 окт 2016, 10:28

силиконовые патрубки можно заказать любой формы в конторе Salers technology. Они делают под заказ с доставкой по почте. Дороговато немного, зато есть и 5 мм и 7 мм толщина стенок.

с дуру взял 7 мм по совету менеджера, теперь патрубки как у слона. все впритык)
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Виталий » 18 окт 2016, 13:07

можно и заказать. мой колхоз вместе с пивом обошелся в 1000 руб. причем из того же салерс технолоджи. а патрубок если подождать стоит 3 с чем то тысячи и подождать либо 6000 и высылают сразу же.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

rhino » 18 окт 2016, 13:32

мне весь комплект патрубков (3 Штуки) на старый увеличенный кулер обошелся в тысячи 3.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Виталий » 18 окт 2016, 13:44

в августе мне за часть патрубка от воздушного фильтра до турбины три с лишним обьявляли. а остальные патрубки как раз в трешку и встали.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

rhino » 18 окт 2016, 14:09

а, если от воздушного до турбины - да, она длинная и сложная. эта 3 может стоить.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Виталий » 18 окт 2016, 14:38

она не длинная. состоит из двух частей. первая стоит прям за фильтром и к ней подключен воздушный резонатор. а вторая часть это куда сапун входит я про эту часть и говорил. зато теперь никаких петель из шлангов не надо чтобы поставить маслоуловитель и шланг можно оптимальный поставить по минимуму переходников и длинн шлангов
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

rhino » 18 окт 2016, 15:04

у тебя остались размеры?
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Виталий » 18 окт 2016, 15:24

размеры на машине стоят померять не проблема.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron