Как правило, чаще всего вылетают передние датчики, и ещё чаще почему-то передний правый, что какбэ намекает. Причины учащенной кончины именно правого датчика несколько неясны, однако факт заставляет задуматься. Причина же не редкого выхода из строя передних датчиков скорее всего в том, что они установлены в поворотных кулаках, где подвергаются сильной вибрации, воздействию влаги и перепадов температур. Датчик подыхает не сразу, а медленно. Лампа АБС на приборной панели зажигается всё чаще и чаще, а АБС начинает временами глючить и может начать долбить в педаль невпопад, что приводит к уводу автомобиля в сторону при уверенном торможении.
Помимо всего прочего япы подложили владельцам авто свинью в виде не взаимозаменяемых, откровенно дерьмовых и очень дорогих датчиков АБС. Т.е. особенности конструкции и монтажа датчиков таковы, что нельзя поставить датчик с заднего моста на передний или поменять левый и правый местами. Замена одного датчика на оригинальный может обойтись от 7 до 20 килорублей.
47910-VC200 - Передний правый
47911-VC200 - Передний левый
47900-VB200 - Задний правый
47901-VB200 - Задний левый
Быстрые переходы:
- Недорогие аналоги
- Устройство и принцип работы датчика ABS
- Диагностика датчиков ABS
- Извлечение датчиков ABS
- Пример демонтажа и установки переднего правого датчика ABS
- Разборка разъема датчика для замены корпуса
Картинки кликабельны
Недорогие датчики от производителя Patron
ABS50963 - передний левый
ABS50962 - передний правый
ABS50958 - задний левый
ABS50957 - задний правый
Недорогие датчики Premium parts
NS-47900VB200 - задний правый
NS-47901VB200 - задний левый
Датчики производителя VTR
http://vtr.su/shop/filter/auto?mark=NIS ... ARI&years=
NI1110BS - передний правый
NI1210BS - передний левый
NI2111BS - задний правый
NI2211BS - задний левый
Сопротивление обмотки датчиков VTR в точности, как у оригинальных(1,76 кОм), т.е. на обмоточном проводе не сэкономлено, в общем качество не хуже оригинала. Передний датчик(задний пока не пробовал) устанавливается без проблем, все крепления провода расположены ровно там, где должны быть.
Отличие заключается только в том, что на проводе оригинального датчика дополнительно надеты пара защитных резиновых кембриков (см. фото ниже).
Единственный несущественный недостаток - это недостаточно точное изготовление круглой защелки разъема, которая фиксирует его в кузове, из-за чего разъем может болтаться. Этот недостаток может быть легко устранен разборкой разъема и перестановкой аналогичной защелки вместе с корпусом родного разъема со старого датчика (см. ниже).
Устройство и принцип работы датчика ABS
Датчик ABS представляет из себя магнитный стержень с обмоткой. По сути это обычный электромагнит, помещенный в пластиковый корпус и соединенный с блоком ABS гибким виброустойчивым проводом.
На ступице каждого колеса также есть кольцо с зубцами - венец ABS. При вращении колеса зубцы венца, находясь в магнитном поле датчика формируют сигнал, который воспринимается датчиком и обрабатывается блоком ABS для определения скорости вращения.
Магнит датчика очень мощный, а его материал довольно хрупкий, поэтому ронять и ударять датчик не рекомендуется. Также нельзя подолгу оставлять или хранить датчик примагниченным к каким-либо магнитным материалам, т.к. это может ухудшить свойства его магнита.
Магнитный стержень передних датчиков Патруля выходит из корпуса на приличную длину и имеет наконечник скошенный под углом, т.к. установлен датчик относительно венца АБС также под углом. Взглянув на его конструкцию становится понятно, что без дикого колхоза никаким волговским или ВАЗовским датчиком положения коленвала(2109) его не заменить, а вот с задними датчиками ещё что-то можно придумать. Подыхает в датчике обмотка, потому что больше там подыхать нечему. Провод, которым она намотана очень тонкий, а пластиковый корпус очень слабый и подвержен деформации.
Диагностика датчиков ABS
Вычислить неисправный или начинающий подыхать датчик можно с помощью встроенной системы самодиагностики, при условии, что Патруль снабжен диагностическим разъемом Consult-1 или ODB-II с задействованным 9-м контактом, либо обычным цифровым тестером, для чего нужно просто померить сопротивление датчиков. У исправного датчика оно будет 1.44 - 1.76кОм. Если сопротивление несколько отличается, то, возможно, датчик уже начал подыхать, а если отличается на килоОмы или имеется обрыв/КЗ, то датчик уже подох.
Существуют не оригинальные датчики с сопротивлением 1кОм
Перед принятием решения о замене датчика нужно исключить все другие возможные причины неисправности, т.к. не редко неисправность возникает из-за проблем с проводкой, плохого контакта в разъемах или банального замыливания зубчатого кольца грязью.
Чтобы проверить проводку датчиков целиком, диагностику лучше начать с прозвонки цепей датчиков непосредственно на разъеме ABS. Нужно отсоединить разъем E18(на блоке ABS) и померить сопротивление между контактами: 4-5(передний правый), 6-7(передний левый), 1-2(задний правый) и 8-9(задний левый). Найдя неисправный датчик нужно отключить его разъем и повторить измерение уже на нем. Если сопротивление окажется в норме, то проблема в проводке до разъема датчика, а ели нет, то неисправен датчик или его провод.
Провод датчика нужно хорошенько осмотреть на предмет повреждений. Если видимых повреждений не обнаружится, а сопротивление датчика отличается от нормы в большую сторону, то провод нужно полностью освободить от крепежа, подключить тестер(лучше стрелочный), и, следя за его показаниями, мять и изгибать провод в разных местах и по всей его длине. Если будет замечено изменение сопротивления, то это говорит о том, что жилы провода заломаны изнутри. В этом случае нужно локализовать место залома, подозрительный участок вырезать и заменить отрезком нового провода. Если манипуляции с проводом ясности не внесли, то неисправность в обмотке датчика, который придется заменить.
Чтобы ездить без глюков ABS до замены датчика, её нужно отключить. Для этого достаточно оставить отключенным разъем неисправного датчика. При отключенном датчике ABS работать не будет.
Извлечение датчиков ABS
Извлечение датчиков крайне желательно совмещать с обслуживанием соответствующей стороны моста и разборкой ступицы и выталкиванием датчика изнутри. Датчики сильно прикипают в своих посадочных из-за попадания влаги, поэтому попытка извлечь датчик снаружи в большинстве случаев заканчивается печально.
Если при обслуживании моста сильно прикипевший датчик извлекать не требуется, то лучше его не трогать и оставить в поворотном кулаке, отсоединить разъем датчика, отвернуть весь крепеж его провода и аккуратно свернуть его в моток.
Демонтаж и установка переднего правого датчика ABS при обслуживании моста (цапфа снята).
- Отворачиваем и извлекаем датчик.
- Весь крепеж провода датчика по всей длине обильно проливаем WD-40.
- Отворачиваем опору провода на поворотном кулаке.
- Вынимаем провод из фиксаторов в направляющем желобе вокруг пружины и отворачиваем опору от него.
- Снимаем направляющий желоб на "клюшке".
- Отворачиваем опоры провода и снимаем пару держащих его клипс. Клипсы можно не вынимать и оставить родные. Их легко отстегнуть, поддев храповичный язычок маленькой плоской отверткой.
- Снимаем металлический защитный щиток штуцеров ABS.
- Отсоединяем разъем датчика в моторном отсеке и вытаскиваем его вниз(он на защелках).
Подготовка к установке
Для установки датчика также потребуется:
- маленький вороток с трещоткой
- головка на 12
- головка на 10
- металлическая щетка для очистки поверхностей от грязи
- металлический ерш для зачистки посадочного
- графитовая или медная смазка
- литол
- герметик
- защитная гофра, 0,3-0,5м (для датчика производителя VTR и других заменителей без доп. защиты провода)
- Для датчика производителя VTR желательно заменить корпус разъема на оригинальный со старого датчика (см. ниже)
- Замотать гидролентой выход провода из резинового пыльника разъема.
- Приготовить крепеж. Весь крепеж лучше заменить на новый, снабдив болты шайбой-гровером (шесть коротких(25мм) болтов М6 и два М8).
- Очистить от грязи места крепления провода.
- Очистить от грязи и ржавчины посадочный колодец датчика.
- На датчике есть насечки(3 шт.) для плотной усадки. Я рекомендую их срезать, потому как нефиг датчику сидеть плотно, легче будет потом вытащить. Болт фиксирует датчик очень прочно.
- Убедится в том, что на магнит датчика не налипла грязь, содержащая какие-либо магнитные материалы. При необходимости очистить магнит салфеткой.
Установка
- Установка осуществляется в последовательности обратной демонтажу и начинается с установки самого датчика в посадочное. Перед этим нужно нанести не него герметик следующим образом, чтобы избежать попадания влаги:
- Смазываем посадочное датчика графитовой смазкой.
- Устанавливаем датчик в посадочный колодец от руки, после чего затягиваем болтом. Действовать нужно аккуратно, т.к. магнит датчика очень мощный и всё время норовит примагнитится к поворотному кулаку. Если датчик зашел не до конца и идет туго, его нужно пристукнуть легким ударом рукоятки отвертки или молотка. Стучать молотком нельзя! Разве только маленьким 100г молоточком через деревяшку. На резьбу болта также лучше нанести герметик.
- Закрепляем опору провода на поворотном кулаке и направляющем желобе вокруг пружины, после чего пропускаем провод за пружиной, амортизатором и укладываем в фиксаторы в желобе. На резьбу болтов лучше наносить графитку или литол. Выступающие части резьбы и шляпки также лучше замазывать литолом.
- Устанавливаем направляющий защитный желоб на "клюшке":
- В этом месте защищаем провод гофрой:
- Осуществляем дальнейшую прокладку провода, попутно защищая его участки разрезной гофрой, которую для фиксации стягиваем стяжками.
- Устанавливаем защитный щиток штуцеров ABS.
- Вставляем разъем снизу в отверстие в кузове и убеждаемся в его фиксации. Защелки держателя разъема должны его зафиксировать от выпадения. Перед установкой разъема в кузов необходимо правильно заправить пыльник. Кромка резинового уплотнителя должна заходить поверх оправки с клипсами:
- Подключаем разъем в моторном отсеке. Перед соединением разъема неплохо брызнуть в обе фишки смазкой для контактов.
- Устанавливаем колесо.
Разборка разъема датчика для замены корпуса
Разбирается и собирается разъем очень легко. Для этого нужна лишь одна скрепка, которую необходимо разогнуть и один конец подогнуть в виде короткого крючка:
Разборка разъема:
- Поддеваем крючком силиконовый уплотнитель и извлекаем его:
- Поддеваем крючком фиксатор в виде клинышка и извлекаем его:
- Отжимаем фиксатор контакта и извлекаем контакт. Удобнее согнуть скрепку так, чтобы одновременно отжать и вытащить оба контакта.
Полезные ссылки:
____