Ремонт интеркулера ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Ремонт интеркулера ZD30

moder » 18 ноя 2014, 23:13

Ниссан - делай сам
[народ. поговорка]


Интеркулер на ZD30 очень хилый и часто болеет, что впрочем не удивительно, ведь изнутри его раздувает горячим воздухом турбокомпрессор, а снаружи продувает холодный воздух через "ноздрю" капота. Со временем его иммунитет сходит на нет, он подхватывает ОРЗ и у него начинается сильнейший хронический насморк. Сопливить он начинает так, что может уделать маслом весь двигатель.

Быстрые переходы
Интеркулер сопливит маслом на 100% ZD30, и может начать это делать уже после первых 20ткм.
Некоторые патрулеводы забивают на масляные потеки под кулером, а сервисмены так и совсем могут махнуть рукой, мол "Езди так, это норма", а зря... Сочащееся из кулера масло делает свое грязное дело, засерает шину свечей накаливания и разъедает проводку двигателя, что со временем может привести к глюкам, а то и вовсе к выходу из строя клапана EGR, ТНВД и даже ЭБУ.
Также есть вероятность попадания этого масла в коллекторно-щеточный узел стартера, после чего он может начать крутить хуже или даже с перебоями.


На самом деле наличие некоторого количества масла в воздушном трубопроводе и кулере - это норма для ZD30. Масло попадает туда вместе с картерными газами, т.к. штатный маслоотделитель недостаточно эффективен, а также с вала турбины, масло с которого может выделятся на малых оборотах в незначительном количестве и попадать во впуск. Весь вопрос в количестве этого масла и в пробеге, за который это количество накапливается. Его может быть 10г, а может и 100г, и вот тут уже нужно призадуматься, откуда его столько.
Если масло в прямом смысле слова вытекает из снятого кулера и патрубков, то это может говорить о неисправности турбины или двигателя.

Если кулер оброс трещинами и стал совсем дырявым, то это может привести к нарушению режима работы двигателя. При сильно дырявом кулере или негерметичности впускного тракта после ТКР расход воздуха по показаниям датчика MAF увеличивается, т.к. впускной тракт после турбины не герметичен. Воздух ТКР будет нагнетать хорошо, но далеко не весь этот воздух будет попадать в цилиндры. Последствия не заставят себя долго ждать:
  • Ограничение тяги по превышению показателя расхода воздуха с датчика MAF.
  • Переобогащенная смесь. ЭБУ фиксирует большой расход воздуха и соответствующим образом увеличивает топливоподачу, но реально, часть нагнетаемого ТРК воздуха просто выходит через дыру в кулере и в цилиндры не поступает.
  • Снижение динамики, перегрев и, как следствие, возможный прогар поршня и повреждения ГБЦ.
  • Сильно дырявый кулер может издавать свистящий звук при движении.

Проблема
Проблема с интеркулером ZD30 заключается не в том, что он плохой и негодный, а в том, что он не правильно установлен. Конструкция интеркулера ZD30 вполне надежная и типовая для такого рода узлов, но она рассчитана на жесткую установку на кузов или специальные штанги, как это делается на большинстве автомобилей, но ни как не на мотор, где бедный кулер постоянно ниподецки колбасит и разрывает вибрацией на куски на протяжении десятков ткм. Возможно инженигры рено-ниссана, как обычно, сэкономили на спичках или решили, что такая установка кулера будет выглядеть круто, но инженерный просчет и очередная болячка налицо! Япошата научились плохому у французишек :hitrost: . Для такой установки нужна совершенно другая конструкция интеркулера, цельносварная и усиленная. Непонятно, почему они не поставили кулер на штанги, как это было сделано гораздо раньше на моторе TD28ETi. Факт эпического просчета подтверждается ещё и тем, что в новой CommonRail версии ZD30 они таки исправились и поставили кулер на штанги. Если бы кулер был расположен где угодно, но только не на моторе, то он не обрастал бы со временем десятками микро(и не очень) трещин, а тихо обрастал бы пылью и не стал позорной и боянистой болячкой 61-го патруля.

Проблему с постоянной вибрацией кулера усугубляет повышенное давление наддува в некоторых режимах работы двигателя, которое возникает в следствие некорректного управления турбиной.


Решение
Решить проблему с сопливым кулером можно тремя способами:
Замена кулера на новый
Цена на новый интеркулер сильно разнится и может достигать 100(ста!) килорублей. Это будет точно такой же кулер, который также засопливит спустя какое-то время, поэтому нет особого смысла тратить на него деньги, но если очень хочется то: 14461-VC106 (оно же 14461-VC10A или 14461-VS40A).


disassРазборка и дефектовка
  • Снимаем декоративную крышку интеркулера, если таковая ещё есть, наблюдаем потертости, которые она оставила на интеркулере, закидываем её в дальний угол и больше никогда не ставим обратно.

  • Откручиваем 4 болта крепления интеркулера, ослабляем хомуты его патрубков и снимаем разъем с датчика давления наддува, который расположен на самом интеркулере. Металлический фланец, прикрученный к переднему патрубку интеркулера откручивать не нужно, достаточно снять с него резиновый рукав. Резиновые патрубки очень прочно прилипают к патрубкам кулера, поэтому хомуты нужно ослабить с хорошим запасом, а кулер придется немного пошатать.

  • Снимаем интеркулер и осуществляем дефектовку. Нужно сразу осмотреть его на предмет потеков масла снаружи и количество оного внутри. Резиновые патрубки воздушного трубопровода также нужно осмотреть на предмет наличия масла внутри, а также потертостей и трещин снаружи, путем не сильного сминания и сгибания. Не помешает осмотреть и жгут проводки двигателя идущий по правой стороне под кулером, т.к. масло, капающее из дырявого кулера может привести к разрушению изоляции проводов.

Датчик давления наддува
Датчик наддува снимается с кулера и отверстие под него в кулере заклеивается толстым скотчем, или любым другим материалом, который не отклеится во время мойки. При снятии датчика важно не потерять уплотнительное резиновое колечко, которое надето на его "носик". С датчиком наддува нужно обращаться аккуратно, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы в его "носик" попала грязь или какая-либо жидкость, т.к. он может выйти из строя или "начать врать".


"Резинки"


Чтобы не переплачивать за оригинальные резинки можно подобрать похожие ВАЗовские.
Более-менее подходят втулки болтов крышки ГРМ(2108-1006148) либо втулки бачка ГТЦ(2108-3505092-01) от ВАЗ2108/09. Первые слишком тонкие и под них придется что-то подкладывать, а вот вторые подходят куда лучше, резина у них толстая и плотная, поэтому садятся в "уши" интеркулера немного внатяг.

С металлическими втулками дело обстоит сложнее, т.к. подобрать их не отчего. Проблема с ними заключается в том, что они сделаны из мягкой железки и плющатся при затяжке(см. фото выше). Странно, что в документации рекомендовано затягивать их с моментом 25-28 Nm (2,5 - 2,9 kg-m). При таком моменте даже оригинальная резинка начинает конкретно плющится, а в след за ней и металлическая втулка, т.к. упирается в кронштей. По моему мнению, чтобы сберечь железные втулки и менять только резинки, не нужно затягивать болты крепления кулера очень сильно.Сплющилась резинка, появилось чувство, что пора остановится - всё, хватит.


"Плитка совсем худой, примус покупать надо..." (с)

chinacooler2Замена интеркулера на китайский аналог (чинакулер)
Относительно недорогие варианты замены интеркулера можно поискать на AliExpress:
https://aliexpress.ru/wholesale?SearchT ... ntercooler
Данные кулеры сделаны по мотивам оригинального, но имеют более надежную сварную конструкцию.
Тем не менее, будьте готовы к тому, что чинакулеры могут иметь некоторые недоработки и даже брак, а виброгасящие резинки в комплекте будут полное говно.
Вентилятор может быть установлен сверху интеркулера.


Другое более интересное и дорогое изделие от китайских мастеров - увеличенный сварной интеркулер:

Такой интеркулер также может быть снабжен электровентилопером, который прибавляет Патрулю целых 1/2 лошадиной силы, которой так не хватает ZD30 :gigi: .

Данный вариант сложнее в установке. Придется подложить под опоры кулера проставки высотой 10мм(а с кулером снизу и того больше) и, как следствие, убрать резиновый диффузор из под капота. Также придется опустить кронштейн топливного фильтра на 10-15мм. Вентилятор в данном случае устанавливается под кулером снизу. В этом случае придется добавить колено 3/8 BSP 90 для вывода шланга вентиляции картера.


Покупать нужно с комплектом патрубков, в противном случае его установка обернется дополнительным гимором по подбору силиконовых тюнинговых патрубков, т.к. родные патрубки к нему не подойдут. Может быть снабжен дополнительным отверстием для подключения Boost-контроллера, которое в случае ненадобности нужно будет заглушить (резьба дюймовая G1/8).

Пример установки китайского кулера без комплекта патрубков и вентилятора:


Для любого интеркулера можно приобрести низкопрофильный вентилятор (slim fan):
https://aliexpress.ru/wholesale?SearchT ... r+slim+fan
Будьте готовы к тому, что комплект зачастую подразумевает довольно странный способ крепления вентилятора к интеркулеру:



Не перепутайте вот с таким кулером:
Этот интеркулер для ZD30 CommonRail.


rd28Замена на интеркулер от RD28ETi

Подробнее здесь:
viewtopic.php?p=29610#p29610


pazЗамена на интеркулер ПАЗ
Самым доступный, надежным и недорогим решением является замена на ПАЗовский интеркулер, который очень похож по форме и размерам на кулер ZD30.

250-1172010

Применяется на ПАЗ-3202,-32053,-32054,-3206, КАВЗ-39766 "Садко" - двигатели ММЗ - 245.7Е1, -245.9-340, -245.9-361 122л.с. Также ставится на двигатель ММЗ Д-245.9-402Х (переоборуд.ЗИЛ-131)
Производитель: ТАСПО
Размеры: 100х400х550

Данный интеркулер отличается высокой прочностью, более эффективным охлаждением и доступной ценой. Приобрести его можно во многих отечественных магазинах, например здесь: http://www.avtoall.ru/ohladitel_paz_320 ... po-146561/

О подробностях установки читаем здесь:
viewtopic.php?p=8988#p8988
Отчет по установке предоставил пользователь Brakonier

Вариант установки на "лыжи":


Подробности здесь:
viewtopic.php?p=13473#p13473
viewtopic.php?p=15573#p15573
Отчет по установке предоставил пользователь Виталий


viewtopic.php?p=20786#p20786
Отчет по установке предоставил пользователь Peskar

Ещё один недорогой вариант замены на кулер от Ауди: 8ML376776081(Behr-Hella), он же 96707(Nissens).

Подробнее здесь: viewtopic.php?p=11670#p11670

При замене кулера на "кастомный" или на кулер с другой марки авто могут понадобится силиконовые патрубки разной формы и диаметра, которые можно попробовать прикупить здесь.


Полезные ссылки:

Что ещё можно сделать:


_________________
Вложения
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 04 апр 2015, 19:01

что за клей
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 04 апр 2015, 19:27

Двухкомпонентный, типа эпоксидки, лучше бы если он держал температуру градусов до 150 хотяб.
Я не заморачивался, применил простую эпоксидку, но это конечно не айс, хотя пока не сифонит.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 04 апр 2015, 19:36

спасибо за такие посты наконец то нашел реальных людей которые, что то делают, а не лежат на диване и не строчат всякую ерунду. Еще раз спасибо все просто до такой степени расписано и показано , что просто косорукий не справиться. :agree: а клей буду использовать Loctite
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 04 апр 2015, 20:03

Рад помочь :agree:
и буду рад если поделитесь своим опытом, чтобы дополнить ту или иную статью.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Тема в "тему".

Kaco » 29 апр 2015, 15:15

Отличная тема.
Знаю, что мой интеркуллер дрявый. Но заметил, что стал еще и грязным по углам - масло? Но самое главное в последнее время машина стала тупить, особенно на подъемах. Это может быть из-за кулера, а то я уже на турбину паникую?
Нет аватара
Kaco
Имя: Алекс

moder » 29 апр 2015, 15:39

Kaco
Тупление - понятие растяжимое, у него может быть много разных причин:
- воздух в топливной системе
- забитые топливный или воздушный фильтры
- грязный или неисправный MAF
- неисправный датчик давления наддува
- негерметичность во впускном трубопроводе, в том числе дырявый кулер
Этот список даже не полный наверно.

Kaco:Но заметил, что стал еще и грязным по углам - масло?

Если просто масляный налет покрытый пылью, испарина, то ничего страшного, а если есть подтеки, то уже плохо. Также плохо то, что подтеки могут маскироваться, невидно их снаружи пока кулер не снимешь.

Добавлено спустя 3 часа 35 минут 57 секунд:
Kaco
По турбине перенес сюда
viewtopic.php?f=65&t=441
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

maximator5 » 02 июн 2015, 15:44

Мда, они прямо из золота их делают. По крайней мере по цене так кажется ...
Я владелец террано 2003го года с ZD30. Буду по вашим стопам повторять эту процедуру, деваться некуда. Жабу задушить уже 3й год не могу. Вижу что сопливит, но отдавать 30-50к рублей за этот "радиатор" религия не позволяет :)
Не подскажете ли: Я так понимаю за одни выходные на даче управиться же можно ? И какова вероятность выживания датчика после его снятия или лучше сразу запастись новым :))) ?
Нет аватара
maximator5
Авто: Nissan Terrano ZD30

moder » 02 июн 2015, 16:00

maximator5:за одни выходные на даче управиться же можно ?

конечно, главное всё подготовить и чтобы погода не подвела :) . На Патруле снять кулер легко, на Террано думаю тоже не сложно. Ну и просохнуть клею тоже нужно дать хорошо - 24 часа или около того.

Датчик просто снимите аккуратно и всё, ничего ему не будет. Только следите чтобы в его "носик" ничего не попало.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Но только нужно помнить, что всё это всё равно временно, если такой кулер рассыпается то, ему уже не помочь ничем. Нанотехнологии, ёп.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

maximator5 » 02 июн 2015, 16:42

Эх, будем думать тогда. Видимо всё же придётся душить жабу и покупать это "изделие высоких технологий". Так как мной уже два года назад уже была произведена помывка и дефектовка, и было обнаружено что края куллера уже проклеены "серой" эпоксидкой... Боюсь дальше уже клеить буду не сам куллер, а эпоксидку по эпоксидке ...
Нет аватара
maximator5
Авто: Nissan Terrano ZD30

pugalo » 04 июл 2015, 16:26

Автору огромное человеческое спасибо за такие подробные посты! :agree:
Нет аватара
pugalo
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT 2003
Откуда: ХМАО

moder » 04 июл 2015, 18:40

pugalo
сорри,
рекламу вынужден потереть
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 06 сен 2015, 17:36

Вот кулер от ПАЗ Аврора, цена 5-6т.руб.(зависит от региона)
, только крепление датчика надува (Boost Sensor) можно сделать через шланг.
С креплением на ДВ, люди тоже уже все придумали, если интерес есть, то ссылки фоток могу скинуть.
Если у меня кулер накроется, то поставлю себе этот, клеить дырявый бесполезно, только варить аргоном, полуавтоматом.
И с креплением вентилятора можно придумать, это не проблема, было бы желание.
Сейчас у меня вот так
и датчик температуры с лева на лапе кулера (латунь) на 45гр.С .
Летом вентилятор работает почти постоянно (летом так и должно быть), зимой почти не работает. :agree:
P.S. ...немного подорожал http://www.pazavto.ru/catalog/element.p ... l1_id=6132
Последний раз редактировалось Lelik-58 06 сен 2015, 18:57, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 06 сен 2015, 17:38

Lelik-58:С креплением на ДВ, люди тоже уже все придумали, если интерес есть, то ссылки фоток могу скинуть.

Ссылок не нужно, фото на сторонних ресурсах имеют свойство со временем исчезать. Загружайте фото сюда, так они не пропадут.
Это не сложно:
viewtopic.php?f=26&t=281

Добавлено спустя 1 час 34 минуты 2 секунды:
Поправил ваш пост

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Можете потренироваться вставлять картинки в этой теме:
viewtopic.php?f=26&t=281
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 29 окт 2015, 05:56

Поставил себе от MMC Delica 2.8ТД. Изготовить пришлось крепление, да пару дюритов купить и трубопровод один. Цена куллера 800р. Весь бюджет около 2000р.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

norko » 29 окт 2015, 10:01

ММЗ-шный лучше тем что он больше.Соответственно больший объем охлаждаемого воздуха.
Надо ставить ММЗ.
Вот еще кое что.По работе постоянно работаю с дизельными и бензиновыми генераторами .Занимаюсь их обслуживанием.Так вот последний генератор показал мне интеркулер №280-1172010.От чего он-не знаю,но он нештяковый.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 29 окт 2015, 10:52

winston smith
Если не трудно, сделайте фото пожалуйста и сообщите номер кулера, если известен.
winston smith:да пару дюритов купить и трубопровод один.

Трубы готовые? От чего подошли?

norko
По поводу отечественных охладителей:
250-1172010

Применяется на ПАЗ-3202,-32053,-32054,-3206, КАВЗ-39766 "Садко" - двигатели ММЗ - 245.7Е1, -245.9-340, -245.9-361 122л.с. Также ставится на двигатель ММЗ Д-245.9-402Х (переоборуд.ЗИЛ-131)
Производитель: ТАСПО
Размеры: 100х400х550
http://www.avtoall.ru/ohladitel_paz_320 ... po-146561/

280-1172010-06

Применяется на:
ПАЗ-4234 (удлиненная модификация)
ПАЗ-4230 «Аврора»
ПАЗ-4230-01; -02; -03
КАВЗ-324410
С двигателями ММЗ Д-245.9-295, Д-245.9-566; Д-245.9-595, Д-246.4-106 (под электростанции), Д-260.17-92; Д-260.17-94, Ne=100кВт (136л.с.), Д-249 Ne=140кВт (190л.с.)
Производитель: ТАСПО
Размеры: 110х630х390
http://www.avtoall.ru/ohladitel_paz_423 ... po-168421/

Цены нормальные, кулеры сварные надежные. Я себе скорее всего такой поставлю.
Вот же пример:
viewtopic.php?p=3647#p3647
Но крепления, имхо, можно попроще придумать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 30 окт 2015, 09:40

Трубы готовые? От чего подошли?

Трубы родные остаются, кроме одной( покупал аллюминиевую с переходом 90 гр. диаметр по-моему 52мм). Металлический трубопровод после турбины я чуть укоротил. Номер MB 924297, я брал б/у,на Japancar.ru
Вложения
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 30 окт 2015, 10:21

winston smith :agree:
А куда установлен датчик давления наддува?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 30 окт 2015, 10:50

У меня его нет, у меня Сафарь. Думаю можно вам площадку-переходник сделать под датчик надувва, у делики он стоит. На второй картинке с левой стороны стоит( может это датчик температуры, точно не знаю).
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 30 окт 2015, 11:01

winston smith:У меня его нет, у меня Сафарь.

Да, действительно, на первых зедехах датчика не было.
Какого года ваш авто, сколько прошел, в каком состоянии двигатель? Очень интересно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 30 окт 2015, 11:33

Год моего задохлика 99г, купил его по одометру 220000 :mrgreen: проездил 3000км и поставил в гараж ДВС ремонтировать ( масло капало с переднего бутерброда и сапунил очень сильно). Разобрал я его, а там много чего интересного,например хона на одном цилиндре было около 1,5см :mrgreen:, поршня все под замену(последствия несвоевременной замены свечей) , крышки шатунов были установлены не той стороной, 4 клапана не ввыходили,на 2 клапанах часть направляющих осталась. Гильзанул, старого осталось только гбц с валами и часть клапанов, шестерни и баланс. валы.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 30 окт 2015, 11:36

winston smith:старого осталось только гбц

Вот это на фоне всего остального особенно доставляет :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 30 окт 2015, 11:43

Мастер снял с неё всего 0,09мм :mrgreen: И направляющие поменял.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 03 дек 2015, 20:35

А никто не желает заморочится жидкостным кулером? :mrgreen:
Вот такой от Тоёты:

... или такой от Субару:


К нему ещё нужно компактный радиатор и всё туже бошевскую помпу.
Радиаторы есть тюнинговые, но вполне подойдут и радиаторы отопителей УАЗ или Камаз.


Добавлено спустя 1 минута 2 секунды:
Реализация на ТД42Т:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10