Натяжитель ремня ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Натяжитель ремня ZD30

moder » 18 ноя 2014, 23:14

Натяжитель ремня - одна из эпичнейших болячек Патруля с ZD30, да и вообще ZD30. Этот узел настолько хил и несовершенен, что каждая его составляющая является больным местом.

Быстрые переходы

Симптомы
В один прекрасный(или не очень) день патрулевод отмечает писк, визг или ещё какие неприятные трели со стороны ремня, и конечно же сразу кидается его менять. Но не тут-то было! Писк не уходит и далее начинаются обреченные на неудачу попытки пробовать всё новые и новые ремни разных производителей и марок...

Проблема
Проблема заключается в том, что причина писка, визга, перекидывания и скидывания ремня может быть вовсе не в самом ремне, а в его, этом самом, натяжителе.
Его конструкция настолько несовершенна, что изнашивается вся целиком чуть менее чем полностью и даже новый натяжитель может отходить недолго.
Натяжитель ремня состоит из трех частей: силуминового основания и крепящихся к нему ролика и демпфера (см. фото ниже). Его постепенный выход из строя происходит примерно следующим образом:
  • Всё начинается с подклинивания втулки натяжителя в подшипнике скольжения по причине недостатка и плохого качества смазки, а также отвратительных пыльников, которые не защищают подшипник от грязи и влаги. Именно эта втулка и может издавать писк, похожий на проскальзывание ремня.
  • В результате подклинивания втулки начинается ускоренный износ поверхности ролика и ремня, а при попытке отжать демпфер натяжителя с заклинившей втулкой для снятия ремня как правило отламывают отлив под ключ на его корпусе.
  • Постепенно начинают разбиваться втулки из дешевого пластика в ушах демпфера. Если этот процесс не заметить и вовремя не пресечь, то вслед за втулками сначала разобьет сами уши, а за тем может обломать и шток демпфера.
  • Разболтанный демпфер является причиной ослабления и провисания ремня, что в свою очередь может привести к закисанию и заклиниванию обгонной муфты генератора. Подробнее здесь.
  • В особо печальном случае из-за заклинившей напрочь втулки разбивает резьбу крепежного болта натяжителя в передней плите двигателя(картере шестерен) и ломает кронштейн компрессора.
Проще говоря, в том виде, в котором это изделие выходит с завода, оно совершенно не жизнеспособно.

О причине такого фейла говорить сложно. Возможно она в том, что "изделие" это "Made in Slovakia"(производитель INA), а возможно это целенаправленный маркетинговый ход по выкачиванию бабла у владельцев этого мотора... :rolleyes:
Тем не менее, не всё так плохо и, приложив прямые руки, из него вполне можно сделать надежный долгоиграющий узел.

Решение
Решений у этой проблемы целых три:
  • купить новый натяжитель в сборе
  • купить его изношенную часть
  • отремонтировать и довести до ума старый
Рассмотрим эти возможности более подробно.


newНовый натяжитель
В случае покупки нового натяжителя его нужно подготовить к эксплуатации:
  • Разобрать втулку натяжителя.
  • Врезать в основание натяжителя маленькую масленку для шприцовки подшипников скольжения. Подробнее здесь.
  • Смазать подшипники скольжения хорошей консистентной смазкой для тяжелых условий работы и с широким диапазоном рабочей температуры.
  • Заменить поролоновые пыльники на подходящие резиновые кольца (D внеш. 25мм, сечение 3мм).
11750-2W21A(11750-2W21B, 11750-2W200, 11750-2W201, 11750-2W202, 11750-2W203, 11750-2W20A, 11750-2W20B, 11750-2W20C) - натяжитель ремня в сборе, оно же INA 534 0021 10, RUVILLE 56825
Варианты подешевле: Optimal 0-N1732, Japan Parts TS-501, 128501 Japko
UPD!
Недорогой заменитель от китайского производителя Ruei RU5211C:
https://rueishop.ru/catalog/nissan_infi ... r20_93_06/

Ещё один ну совсем дешевый китайский аналог ANLILU:
https://ru.aliexpress.com/item/ANLILU-Y ... autifyAB=0
Фото и отзывы тут:
viewtopic.php?p=28959#p28959
viewtopic.php?p=33870#p33870


razborРазборка и дефектовка
Для разборки и дефектовки натяжителя понадобится:
  • всё, что необходимо для снятия/установки ремня
  • большие тиски
  • "звездочка" Т50 и вороток к ней (для разборки/сборки натяжителя)
  • слесарный угольник (для дефектовки ролика)
  • разные оправки, молотки и фен для выпрессовки/запрессовки втулок и подшипников (по ситуации)
Снимаем диффузор крыльчатки, саму крыльчатку, ремень и делаем предварительную дефектовку натяжителя. Как снять ремень читаем здесь.
Снимаем натяжитель и разбираем его на эти 3 части, с каждой из которых потом придется работать отдельно. Для того чтобы открутить от основания ролик и демпфер потребуется "звездочка" Т50. Затянуты винты очень сильно, для откручивания придется применить тиски и вороток. Не помешает запомнить усилие затяжки, чтобы потом не перестараться или не затянуть с недостаточным усилием.

pt1Часть 1-я. Демпфер
Дефектовку начинаем с демпфера и первым делом снимаем с него пыльник, выливаем остатки масла и проверяем целостность штока, чтобы не болтался и не шатался, а также пыльника, чтобы не был порван.

Осматриваем пластиковые и алюминиевые вставки втулок демпфера на наличие овальности и прочий износ. При наличии износа прогреваем ухо демпфера феном и сначала выбиваем с помощью подходящей оправки алюминиевую вставку, затем пластиковую, после чего осуществляем дефектовку этих частей по отдельности. Оправку можно подобрать из набора головок. При сильном износе пластиковой вставки нужно осмотреть и состояние уха демпфера, т.к. оно может оказаться тоже овальным или протертым.
Если протерты только пластиковые вставки втулки, то их можно достаточно легко заменить. В качестве материала для них почти идеально подходит 20мм полипропиленовая труба для горячей воды, которая содержит в себе стекловолокно, придется только немного шлифануть внутренний диаметр. Обычную полипропиленку тоже можно применить, но она "мягкая" и "течет" при высокой температуре.

Если износу оказались подвержены и алюминиевые внутренние вставки, то их придется вытачивать из алюминия или латуни, что гораздо более гиморно, если под рукой нет подходящего материала и толкового токаря. Выточить из более качественного материала можно и пластиковые вставки(см. размеры во вложениях в конце поста).

Замена пластиковой втулки демпфера
  1. Аккуратно отрезаем от полипропиленовой трубы отрезок по ширине втулки.
  2. Разогреваем ухо демпфера и запрессовываем в него втулку.
  3. Рассверливаем внутренний диаметр пластиковой втулки до диаметра алюминиевой, так чтобы она входила только чуть внатяг, чтобы предотвратить прокручивание пластиковой втулки, и, как следствие, протирание силуминового уха демпфера.
Втулки демпфера можно также попробовать заменить подшипниками:
viewtopic.php?p=38589#p38589

Если демпфер имеет сильный износ и повреждения, или просто нет возможности(желания) заморачиваться с его ремонтом, то есть способ решить проблему проще: 11752-2W203(11752-2W20A) - Демпфер натяжителя

Варианты подешевле:
  • Dinamatryx Dt61072
    Изображение
  • 533001310
  • SKF VKM61072

pt2Часть 2-я. Ролик
Берем ролик, осматриваем его поверхность и проверяем геометрию. Если на поверхности ролика образовалась канава или его геометрия ушла, то он уже никуда не годится и дальнейшая его дефектовка не имеет смысла.

Далее изучаем подшипник не выпрессовывая с ролика, насколько легко он вращается, какие звуки при этом издает, есть ли люфт. Если всё нормально, то берем иголку и аккуратно поддеваем пластиковые крышки подшипника, они съемные и могут быть легко установлены обратно. Внутри будет смазка похожая на гуано или гуано, отдаленно напоминающее смазку.

Хорошенько промываем подшипник в бензине или солярке и повторно проверяем его вращение, шумы и люфты. Если всё ОК, то подшипник нужно будет набить высокотемпературной консистентной смазкой для тяжелых условий работы, после чего защелкнуть обратно его крышки и отложить ролик в сторонку.
Если подшипник оказался изношен, то его придется заменить. Оригинальный подшипник шариковый однорядный 17х40х14 непонятного типономинала. В качестве замены подходят сразу несколько подшипников:
  • 180503 (он же: 503-й, 62203-2RS) - 17х40х16 (на 2мм шире)
  • 180203 (он же: 203-й, 6203-2RS, 6203DDUCM) - 17х40х12 (на 2мм уже)
Разницы какой подшипник покупать в принципе нет, ходить они будут не меньше оригинального, будь то наш отечественный или японский, так что выбор будет зависеть от того сколько вы готовы вложить в свою ZDешечку... Китайские только лучше не брать.

Замена подшипника ролика
  1. Хорошенько разогреваем ролик феном и подложив под него деревяшки выпрессовываем подшипник подходящей оправкой. Выходит нормально, сильно не долбить. Оправка должна упираться во внешнюю обойму подшипника. Для выпрессовки можно также воспользоваться тисками.
  2. Протираем посадочное от пыли и грязи и пока ролик горячий запрессовываем в него новый подшипник. Подшипник должен сидеть вровень с внутренней кромкой ролика и не выходить за неё, в противном случае ролик будет не соосен остальным шкивам. Если подшипник будет посажен глубже края кромки, то ролик может начать задевать за основание.
    При запрессовке нужно следить, чтобы подшипник не шел с перекосом. Можно попробовать запрессовать подшипник в тисках, подложив под губки ровные деревяшки. С какой стороны осуществлять запрессовку особой разницы нет. При запрессовке изнутри ролика легче контролировать глубину посадки.
  3. Устанавливаем ролик на основание и подтягиваем винтом, затем, путем раскручивания, контролируем отсутствие люфта и задевания ролика за основание. Если люфт есть, то он хорошо заметем в месте, где край ролика проходит рядом с кромкой основания.
    Люфта быть не должно, даже маленького, т.к. при его наличии подшипник будет изнашиваться, а ремень может скидывать. Если люфт обнаружен, то необходимо будет определить сторону перекоса и слегка "подбить" подшипник в соответствующем секторе до устранения люфта.
Если ролик сильно изношен или нет желания поменять подшипник, то ролик натяжителя также можно приобрести отдельно от стороннего производителя.
Вот некоторые из вариантов:
  • nsbp-022 Подробнее здесь.
  • Caffaro 188-00 (CFR 188-00) Подробнее здесь.
  • Febest 0287-Y61 (проверено, можно брать)
  • Optimal 0-N1732S
  • Magneti marelli MPQ 0348
  • Bta E21006BTA
Параметры оригинального ролика: диаметр 85мм, ширина 31мм.
Качество и применимость перечисленных изделий автором этих строк не проверялись, так что в случае их покупки придется тебе, дорогой товарищ патрулевод, набивать шишки самостоятельно.

pt3Часть 3-я, заключительная. Втулка основания
Вот мы и подошли к самому главному, к корню, такскзать, проблемы.
Именно закисание и клин втулки основания зачастую является источником противного писка и визга, из-за которого патрулевод меняет 100500 ремней подряд.
Проблема этой втулки заключается в том, что конструкция её несовершенна. Пористые дерЬмонтиновые прокладки, отдаленно напоминающие пыльники практически не защищают втулку от грязи и влаги, в результате чего, её просто переклинивает намертво. Ко всему прочему смазка в ней быстро высыхает и железную втулку начинают жрать её же вкладыши(именно так, а не наоборот). Купить отдельно новое основание или основание с роликом никакой возможности нет, только натяжитель в сборе.

Дефектовку нужно начать со снятия шайб по бокам втулки, если они ещё не отвалились сами. Под ними будут пыльники из пористого дермантина(если ещё не развалились) и смазка в виде гуано, ну или наоборот. Если втулка не вывалится сама, то придется её выбить с помощью подходящей оправки, после чего хорошенько промыть и прочистить.

Далее возможны три варианта:
  1. Если втулка и два её вкладыша в основании не имеют износа или он незначительный, то это несказанное везение, т.к. гребли с доработкой будет значительно меньше. Вкладыши втулки сделаны из какого-то очень износостойкого сплава, покрытого таким-же благородным покрытием. При полностью убитой и сточенной втулке на моем натяжителе эти вкладыши были почти как новые. Всё это говорит о том, что при постоянном наличии внутри хорошей смазки этот узел будет работать практически вечно. Вкладышей там этих два, представляют из себя не замкнутые кольца. Запрессованы они не впритык и между ними по середине есть канавка 2-2,5мм. Эту канавку можно использовать для заправки и хранения смазки, для чего достаточно просверлить напротив нее небольшое отверстие, завернуть туда винт в качестве пробки или даже подходящую маленькую тавотницу(масленку) и при каждом ТО шприцевать туда консистентную смазку :lip: .
    Также можно попробовать проточить на втулке канавку в виде витка пружины так, чтобы её концы не выходили за края втулки (подсказал и опробовал Lelik-58). Перед установкой втулки наполнить канавку консистентной смазкой.

  2. Если втулка имеет не большой износ или изношены только вкладыши, то втулку можно шлифануть и заменить вкладыши на бронзографитовые втулки "поросенка" ВАЗ-2101-1011241-01.
    Подробнее здесь: viewtopic.php?p=13833#p13833
    Способ опробовал пользователь pakostar.

  3. Если же втулка и вкладыши изношены, то придется применить более радикальные меры и заменить втулку подшипниками.
Для замены втулки подшипниками понадобится:
  • 4 подшипника 180101 (он же: 6001-2RS, 6001DDUC3E) - 12х28х8мм, либо два 12BD2816 (оно же 12BD2816T12VVVCG01, 12BD2816T12VVCG23, EAN13: 8000001282414) - 12х28х16мм
  • Развертка на 28мм
  • Болт на 19, резьба М12х1,75, длина 60мм
  • 2 резиновых кольца диаметром 28мм и сечением 3мм (необязательно)


Переделка втулки на подшипники:
  1. Хорошенько разогреваем основание натяжителя феном и выбиваем подходящей оправкой оба вкладыша. Дело не простое, разогреть нужно хорошо, оправка должна быть хорошей, зажать нужно крепко и долбить сильно. Чтобы не расхреначить все нахрен нужно делать сильные, но точные одиночные удары 500г молотком.
  2. Разворачиваем посадочное в основании с 25мм до 28мм. По хорошему это нужно делать на станке, но можно и руками с применением регулируемой развертки 25(26) - 29мм. Если делать руками, то результат будет не кошеrным и окончательно поверхность придется доводить полировкой, главное не перестараться и не упустить размер, при котором подшипники зайдут плотно на горячую.
  3. Разогреваем основание и запрессовываем подшипники плотно к друг другу. Два с одной стороны и два с другой. Между внутренними подшипниками нужно проложить шайбу М12 с внешним диаметром 16-18мм.
  4. В итоге необходимо сделать так, чтобы болт прижимал к двигателю набор подшипников по внутренней обойме, а внешняя бы обойма свободно вращалась вместе с основанием натяжителя. Для этого внутри между парами подшипников и снаружи по краям между подшипником и шайбой втулки нужно будет проложить плоские шайбы М12 с внешним диаметром 16-18мм. С внешней стороны можно применить гроверную шайбу М12, чтобы зафиксировать момент затяжки.

  5. Между крайними шайбами устанавливаем пыльники, в качестве которых можно применить подходящие резиновые кольца (D внеш - 28мм, сечение 3мм), которые защитят подшипники от попадания пыли и грязи.
  6. Собираем всю конструкцию, прикручиваем к основанию ролик и демпфер. Демпфер должен быть установлен пыльником вверх.
  7. Штатный болт в середине имеет шейку, утоньшение и средним подшипникам не на что будет опираться, поэтому болт нужно заменить на такой же, только сплошной, без изменения диаметра по всей длине.
  8. После установки накидываем ремень и проверяем работу натяжителя рукой:
    phpBB [media]

    Вот так должен отрабатывать натяжитель

Другие варианты реализации:


rezbaЕсли разбило крепежную резьбу
Рассверливается отверстие и вытачивается переходная шпилька с упорным кольцом заподлицо, что при затяжке натяжителя не возникало напряжения во внутренней резьбе.
Отчет предоставил пользователь Kolpinskiy.

vazЗамена демпфера на натяжитель ВАЗ-1118
В качестве временного варианта существует возможность заменить узел демпфера натяжителя на фиксированный натяжитель ремня генератора ВАЗ-1117, 1118, 1119 (Артикул: 1118-1041280 (11180104128001).

Доработка ВАЗовского натяжителя заключается в изготовлении двух втулок под болты крепления, т.к. штатные не подходят.
Отчет предоставил пользователь VAD.


ul
Что ещё почитать:

_
Вложения
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

vovanrulez@mail.ru » 30 мар 2015, 09:42

А затягивать его рекомендуют аж под 8 килограмм, как конструкция этой втулки вообще может шевелится при такой затяжке немного непонятно
Когда я разбирал эту втулку то, почему-то был уверен, что это чей-то колхоз, а никак не заводское изделие, вот такое у меня было ощущение.

я успел добраться до этого узла, когда смазка уже высохла, но еще нет заметного износа. болт прижимает шайбы к внутренней втулке. шайбы и внутренняя втулка неподвижны относительно блока цилиндров. между этими деталями и корпусом натяжителя остается зазор, поэтому корпус натяжителя двигается как положено. момент затяжки под 8 кг считаю обоснованным. ну и лично у меня нет уверенности в большом ресурсе шарикоподшипников в этом узле. все-таки изначально там стоят подшипники скольжения с металлическими обоймами.

Добавлено спустя 13 минут 42 секунды:
и по ремонту втулок амортизатора
Растачиваем внутренний диаметр по толщине алюминиевой вставки, разогреваем феном, после чего запрессовываем сначала алюминиевую вставку в пластиковую, потом втулку в сборе в ухо амортизатора также на горячую

при этому необходимо обеспечить подвижность алюминиевой вставки в пластиковой. вставки из алюминия и пластика можно еще напилить при износе. а протертый силумин в корпусе амортизатора восстановить на коленке труднее. поэтому я подгонял детали так, чтобы под нагрузкой пластиковая втулка была неподвижна относительно корпуса амортизатора. поэтому я на горячую вставлял кусок трубы. затем рассверливал сверлом на 14 мм и вставлял алюминиевую вставку.
Нет аватара
vovanrulez@mail.ru

moder » 30 мар 2015, 11:07

vovanrulez@mail.ru:болт прижимает шайбы к внутренней втулке. шайбы и внутренняя втулка неподвижны относительно блока цилиндров. между этими деталями и корпусом натяжителя остается зазор, поэтому корпус натяжителя двигается как положено

Да, всё так, но по факту клинит и не работает, т.к. штатные "пыльники", которые там есть не защищают ни от пыли ни от влаги. При установке нового натяжителя, по хорошему, надо менять пыльники на что-то другое и реализовать тему с периодической шприцовкой этого узла.

Что касается подшипников, то там принцип как и у втулки, роль которой выполняют внутренние обоймы прижатые болтом через гровера. Этот момент я описал, но фото к сожалению не сделал. По сути дела это 4 подшипника работают как один широкий, т.е. они собраны вместе и обжаты по внутренней обойме, а на внешней подвешен корпус натяжителя. Что касается ресурса, то пока говорить рано. Думаю, что "пакет" из четырех подшипников должен ходить при условии набития хорошей смазкой и защиты от влаги, нагрузки там не запредельные. Возможно, ближе к осени разберу этот узел и посмотрю что там.

Добавлено спустя 8 часов 50 минут 44 секунды:
vovanrulez@mail.ru
Дополнил главный пост с учетом вашего опыта.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 27 июл 2015, 13:47

А я сделал точно так же как написал автор.Вот только я сначала все отремонтировал,а уж потом начал читать как люди делают его.И оказалось что именно так же как и я.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 27 июл 2015, 16:10

Я разбирал спустя 3ткм для проверки, полет нормальный.
А у вас эта доработка уже сколько ходит?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 04 авг 2015, 22:05

12 BD2816 вот таких 2 и машина пойдет на свалку по истечении многих лет но подшипники будут как новые, я себе такие заказал хотя втулка почти как новая
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 04 авг 2015, 22:36

rsirsi
хороший подшипник.
Дополнил топик инфой :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 07 авг 2015, 09:50

у меня такой ремонт пробежал уже около 7 тысяч.Нареканий нет абсолютно никаких.Все просто огонь.Недавно залез под морду машины подергать за ремень,а он как будто вчера отремонтирован.Я (и патрик)рад как слон что одна из хронических болячек вылечена.А если будет обострение то знаем методы лечения и способы профилактики.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

rsirsi » 07 авг 2015, 12:31

Кто может мне подсказать почему не хватает натяжителя. Поменял три разных ремня но всё равно свистит. То, что это ремень проверил водой полил на него все прошло, да и нечему больше. Ролик натяжителя LR-овский, у Гена поменены все подшипники и обкатаны на стенде. Да и тряпкой мокрой намочишь не свистит при запуске если не смочешь свистит.
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 07 авг 2015, 12:59

Сам ремень я так понимаю в порядке?
Возможно в канавки шкивов и ремня набилась грязь или песок, их нужно почистить.
Подробнее здесь:
viewtopic.php?f=59&t=336
Натяжения может также не хватать, если разбиты втулки амортизатора или сломан его шток.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 07 авг 2015, 13:06

Не втулки восстановил все. Грязь не посмотрел но на ручейках вроде бы не видать но проверю. У кондея могут свистеть или у помпы например
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Fantast » 08 авг 2015, 17:42

Со свистом боролся около года: 3 ремня, очистка шкивов, замена ролика (неоригинал), подшипников генератора и шкива кондиционера, обгонной муфты и помпы - результата не принесли. Проблема пропала только после проделанного:
1. 2 бронзовых вкладыша промежут.вала масл.насоса ВАЗ-2101-07 задний 2101-1011241-01 - размер 22х25 (после запрессовки желательно пройти развёрткой на 22).
2. Поршневой палец ВАЗ-2101-07 - диаметр как у родной втулки 22мм, обрезаем по длине (он закаленный, токарный резец почти не берет). Во внутрь вставляем родную изношенную втулку, расточенную до 15мм - выбирается соосность, сохраняются родные шайбы и болт.
3. Вместо непонятного пыльника - сальниковый уплотнитель.
4. Тавотница - по желанию.
Нет аватара
Fantast
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 2007г.

moder » 08 авг 2015, 20:18

Fantast
Подход основательный :agree:
С подшипниками правда попроще будет, у нас токаря "днем с огнем"...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 08 авг 2015, 21:11

Я скажу это действительно серьезный подход. Проблему решил, задевал ролик за кронштейн, а когда поливал водой думая что это ремень там немного намокало и переставала визжать. Вроде ровно насаживал, но нет чуть провалил вот и результат.

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
Вот кстати втулка после 130тысяч пробегу
Вложения
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Fantast » 09 авг 2015, 12:29

Изначально хотел подшипники (и закупил уже) ... Но токаря отказали по причине расточки посадочного места, после чего стенка по их словам становится тонкой из итак мягкого металла: 2мм вместо первоначально 3,5мм
Можно в принципе обойтись и без токаря. Наличие болгарки (поршневой палец отрезать с небольшим запасом, затем ею же подвести плоскость среза, контролируя точность например штангенциркулем и строительным уголком), развертки (можно изготовить самостоятельно, проделав продольные пропилы болгаркой в штоке старой стойки - большинство диаметров 22мм, закаленная и хромирования сталь) и подходящей алюминиевой трубки (например от лыжной палки, вместо расточки родной; здесь главное центровка болта и шайб, а не механическая прочность) заменят токаря. Вариант с алюминиевой трубкой, либо из другого материала, подойдет и для подшипников (упор при затяжке только на внутреннюю обойму), размер внутр. обоймы которых больше 12мм - это сильно увеличивает выбор подшипников.
Нет аватара
Fantast
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 2007г.

rsirsi » 09 авг 2015, 17:49

Ну насчет выбора подшипников с внутренним диаметром на 12 довольно таки много, вес прикол то в том , то бы подобрать все три размера (внутренний наружний и ширину) и не сильно изменять заводские толщины
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Fantast » 12 авг 2015, 14:25

Именно Febest 0287-Y61 мне подошел один в один!!! Размеры не помню, но прикладывая к родному - ни на микрон не отличался по наружнему диаметру!У него плюс присутствует - подшипник 6203 не нужно подгонять в соосность шайбами, стоит аналогичный (не родной) и впрессовывается в плоскость посадочного без "колхоза"!
Нет аватара
Fantast
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 2007г.

moder » 12 авг 2015, 20:30

Mascott
тему подчистил, но чтобы инфа осталась вот:
Подшипник ролика Febest 0287-Y61 надежный, 75 ткм полет нормальный.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Fantast
Fantast:Именно Febest 0287-Y61 мне подошел один в один!!!

Я так понимаю, что ролик подходит, можно брать и менять. Верно?

ЗЫ
Кстати, может у фебеста есть и основание силуминовое отдельно и не задорого....
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Fantast » 13 авг 2015, 17:05

Все верно! Только лично у меня опыта эксплуатации впрессованного подшипника от Febest не было. Брал исключительно ради ролика как такового - родной был сточен ремнем (канава) на примерно 0.5мм. А так, в случае необходимости, легко пере впрессовывается на 6203 DD17x40x12, при этом (как писал выше) не нужно центровать шайбами, т.к. посадочное у Febest уже центровано под 6203 (ширина которого 12мм, вместо 14мм оригинального).
Нет аватара
Fantast
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 2007г.

rsirsi » 27 авг 2015, 09:42

Какой длинны амортизатор кто нить знает меня задрал свист ремня. И еще при натяжке сильно приходится упираться чтобы аморт на болты сел?
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 27 авг 2015, 10:29

rsirsi:И еще при натяжке сильно приходится упираться чтобы аморт на болты сел?

не понял, а где там упираться-то?
Или вы его при одетом ремне пытаетесь прикрутить?

rsirsi:Какой длинны амортизатор

По длине не подскажу, но пружина там наврядли просела. Масло в нем есть?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 27 авг 2015, 10:36

Ну да теперь при надетом так как сломал при способу под головку которая на кранштейне

Добавлено спустя 58 секунд:
Ну и сому натяжку как он должен быть натянут сильно или нет
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 27 авг 2015, 10:41

rsirsi:сильно или нет

сильно, даж не представляю как вы его руками-то при надетом ремне без ключа... :rolleyes:

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
Может не ремень свистит?
Попробуйте без ремня завести ненадолго.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 27 авг 2015, 10:53

значит все таки натяжитель и это печально. я его сломал когда одевал ремень. Одному там не очень удобно я одел на вороток трубу и зажимал ее и перестарался

Добавлено спустя 41 секунда:
ладно буду искать на разборе целую

Добавлено спустя 1 минута 8 секунд:
moder:Может не ремень свистит?
Попробуйте без ремня завести ненадолго.

пробовал не свистит и хрен заглушишь турботаймер

Добавлено спустя 1 минута 12 секунд:
да и водой поливаешь ремень прекращяет свистеть

Добавлено спустя 9 минут:
но все равно не пойму.. сейчас я надеваю ремень вот так. откручиваю нижний болт чуть по сильнее но не до конца, вставляю отвертку в верхнее ухо нажимаю в низ и слегка молотком маленьким по верхнему уху, и оно садится на место вставляю верхний болт и затягиваю оба при этом ремень уже на месте. но меня смущает,что все это делается очень не сильно и ремень при дергании его вверх-вниз сантиметров пять ходит. при всем раскладе я его не должен был так натянуть или резьбу верхниго болта угрохал бы но он натягивается вот что меня и смущает
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 27 авг 2015, 11:06

А какие ремни ставили?
На шкивах, ролике повреждений нет?
Масло в амортизаторе есть? Оно там для того, чтобы пружина не скрипела.

Добавлено спустя 56 секунд:
moder:ремень при дергании его вверх-вниз сантиметров пять ходит.

возможно, что и слабовато.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0