Обычно это происходит по причине износа латунных втулок дверных петель. Передние двери на Патруле большие и тяжелые, поэтому износ втулок со временем неминуем.
Оригинальные петли идут не разборные и могут быть заменены только целиком в сборе, однако есть вариант недорогого ремонта петель, который будет описан ниже.
Для ремонта дверных петель нужно приобрести оригинальные втулки и заменитель штифта:
80410-01G00 - Втулка петли двери (1 шт., на петлю нужно 2 шт., на дверь соответственно 4 шт.)
80406-V5002 - Штифт петли двери
Для проверки состояния петель нужно полностью открыть дверь, взяться руками за нижний край и начать приподнимать дверь вверх-вниз. Если даже одна из петель "гуляет", то вы почувствуете характерное движение и услышите звук.
Снятие петель
Есть два варианта снятия петель передних дверей - с последующей регулировкой дверей, которая в случае отсутствия соответствующего опыта может вызвать затруднения, или без таковой.
- Первый вариант подразумевает полной снятие сначала двери, а затем её петель. Снятие передних крыльев в этом случае не требуется. Можно попробовать обойтись в этом случае без последующей регулировки, если как-то точно пометить положение каждой петли, а потом поставить их на место по меткам, но это как повезет.
- Во втором случае можно обойтись и без регулировки, но этот вариант более трудоемок. Он потребует снятия крыльев с последующим снятием и установкой петель для каждой двери по одной, по очереди, чтобы не сбить регулировку. Снимается крыло, снимается одна петля, дверь оставляется в закрытом состоянии, затем новая(отремонтированная) петля ставится на место и снимается уже другая петля.
Ремонт петель
- Старый штифт, заклепанный с обеих сторон, перепиливается по середине и его части удаляются. С одной стороны штифт имеет насечку и запрессован, поэтому этот обрезок придется выбить подходящим под диаметр втулок пробойником (7-8мм).
- Старые втулки демонтируются. Перед демонтажем втулки промываются от грязи со всех сторон. Для демонтажа я использовал ударную отвертку, чтобы стронуть втулки. Отвертка забивается между металлом петли и упором втулки. Деталь при этом размещается на деревянном бруске. Потом в щель обильно заливается WD40 и втулка проворачивается и расшатывается пассатижами. Для того чтобы втулки лучше выходили можно предварительно немного погреть петлю феном.
При работе с петлями нужно исключить любую возможность их повреждения(изменения геометрии деталей). Металл у петель мощный, но действовать лучше аккуратно, без чрезмерных усилий и ударов.
В процессе ремонта петель, зажимая детали в тиски, их желательно оборачивать картоном. - Тщательно промываем детали петли. Особенно хорошо нужно почистить посадочные под фтулки и штифт от грязи и ржавчины. Я использовал ДТ, зубную щетку и наждачную бумагу свернутую в трубочку.
- Штифт необходимо укоротить, т.к. его заостренный конец будет мешать закручиванию гайки крепления петли со стороны двери. Но при этом нужно оставить достаточный выступ для отверстия под шплинт и шайбу, чтобы зафиксировать штифт. Я использовал шплинты на 2мм, выступ оставил примерно 7мм. Отверстие 2мм под шплинт с обоих сторон зенковано сверлом 3,5мм. По окружности спила напильником снята фаска и зачищена наждачной бумагой.
Также рекомендую отпилить и шляпку, т.к. с одной стороны она в данном случае без надобности, а с другой может мешать закручиванию гайки крепления петли к двери. - Новые втулки садятся очень плотно, поэтому я не советую использовать для запрессовки тиски, т.к. есть вероятность погнуть деталь, в результате чего втулки могут оказаться не соосными. Лучше подготовить подходящую оправку и использовать небольшой молоток. Удары молотком нужно наносить не прямо по втулке, а через металлический брусок, ударник или что-то подходящее. Перед запрессовкой отверстия под втулки нужно прочистить. Дополнительно петлю можно нагреть, чтобы втулки легче садились.
- Перед сборкой петли втулки и штифт смазываются консистентной смазкой. Запрессовывать штифт лучше с той же стороны, с которой был запрессован старый. Отверстие под запрессовку может быть подразбито, поэтому не желательно чтобы с его стороны была гладкая сторона штифта. При этом для правой двери штифт может оказаться шляпкой вниз, поэтому между шплинтом и металлом петли прокладываем шайбы М8 для исключения возможности смещения штифта.
При сборке петли не перепутайте взаиморасположение её деталей. - После установки петель нанесите герметик вокруг петли, чтобы не попадала вода между кузовом и петлей. Обильно смажте петли консистентной смазкой.
Другие варианты недорогого ремонта петель:
viewtopic.php?p=7593#p7593
viewtopic.php?p=35684#p35684
Для правой двери номера теже, но верхняя и нижняя петля меняются местами.
При приемке заказа с оригинальными петлями будьте внимательны. Поставщики могу путать номера и детали. Под правильным номером в правильной упаковке может оказаться неправильная петля, вместо оригинального производителя Nissan могут подсунуть петлю левого производителя с плохой геометрией конструкции. Для контроля и сравнения используйте фото выше.
Обозначения на дверных петлях(навесах):
FUL - передняя верхняя левая
FLL - передняя нижняя левая
FUR - передняя верхняя правая
FRL - передняя нижняя правая
RUL - задняя верхняя левая
RLL - задняя нижняя левая
RUR - задняя верхняя правая
RLR - задняя нижняя правая
Полезные ссылки