Форсунки стеклоомывателя

Различные доработки и улучшения штатных узлов, агрегатов и систем автомобиля

Форсунки стеклоомывателя

Itan_Vazlak » 19 май 2016, 08:55

N.B. Скорее всего этот элемент в чистом виде не является болячкой автомобиля, но вымораживает от этого ни чуть не меньше, чем допустим, постоянно горящий индикатор включенной задней блокировки :-)

Итак. Форсунки стеклоомывателя.

Сумрачный японский гений решил, что на большом прикольном внедорожнике должны стоять дешманские писелки на две струи (две струи с форсунки - Карл!). Для чего это было сделано - один бог знает. На чистом автомобиле в салоне эти форсунки работают хорошо. Но! В грязь и при большой скорости начинаются приколы. К недостаткам этой системы относятся:

1. при крейсерской скорости струю воды сдувает воздушным потоком и она попадает на нижнюю часть стекла. Как следствие - большая половина стекла протирается дворником "на сухую".
2. следствием пункта 1 получаем повышенный износ щеток и поверхности стекла (такие прикольные царапины, которые, при запущенном состоянии, исправляются только заменой стекла)
3. огромный расход стеклоомывайки.

Что печально - вроде как не существует штатной замены писелок на нормальные веерные форсунки.

Приходится колхозить.

Самый распространенный вариант колхоза, распространенный среди правоверных ниссанпатрулеводостроевцев, это купить форсунки от Тойоты, допилить их и впендюрить.

Парт номер: 85381AA042

Цена примерно 700 р. за форсунку.

Веселуха начинается после покупки форсунок. Когда счастливый обладатель сего девайса идет их устанавливать, выясняется, что они не подходят на посадочные места! Их надо резать примерно таким способом:
IMG_20160519_095431.jpg анфас
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

IMG_20160519_095436.jpg вид обрезанных форсунок сбоку
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Срезать надо по 1,5-2 мм с каждой стороны. Срезать надо очень аккуратно так как если повредить внешний кожух форсунки (именно его мы и срезаем), то там образуется дырка, через которую начинает течь не в нужном направлении жидкость стеклоомывателя.

Итак, правоверный патрулелюбитель купил тойотовскую форсунку (ну они же модные, на Камри стоят) и даже правильно её подрезал...

N.B. при неправильно подрезке форсунок место повреждения внешнего кожуха можно заплавить паяльником (проверено на себе)!

И тут начинается следующая приколюха - форсунки брызгают очень низко. Примерно в 10 см. над дворниками. При скорости около 100 км.ч. струя вообще попадает в 2-3 см. над дворниками. То есть разницы относительно штатных, кроме расхода воды, никакой.

Форсунку надо поднимать (они ж на Камри и не регулируются, японское качество, ага). Со стороны, которая ближе к лобовухе, делают проставку. Высота проставки около 3 мм (в моем случае идеальной оказалась высота в 3,6 мм, да я тоже так извращался). Обычно берут резину или пластик. Беда в том, что такая проставка опять же не прилегает к капоту плотно и всякие жидкости через эту дырку текут в моторный отсек.

Я пошел трудным путем - выточил с другом проставки из орг стекла. Изначальная толщина - 4 мм.
IMG_20160519_095450.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160519_095441.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


"И что же?!" Воскликнет пытливый читатель (с)

И тут сказочке не конец. По итогам установки форсунок вдруг выяснится, что левая форсунка работает нормально, а вот правая писиет мимо того места, куда должна бы. Половина веера затрагивает лобовое стекло, а половина льет туда, где нет дворника и, как следствие, омывает совершенно не нужный кусок стекла. В результате дворник опять же половину правого стекла трет "на сухую". Там реально не хватает жидкости для мытья лобовухи.

Я для себя пытался решить эту проблему тем, что правую форсунку подпилил с разных сторон, чтобы после установки в посадочные гнезда её можно было повернуть по часовой стрелке. Подпилил до максимума, который позволял пластик. В итоге струя чуть чуть сдвинулась, но эффект остался.
IMG_20160519_093837.jpg Видно, что половина струи распыляется там, где дворник не достает.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


В итоге:

Плюсы форсунки:
1. японская
2. от тойоты
3. имеет встроенный клапан, чтобы вода не стекала обратно в бачок

Минусы:
1. дорогая
2. надо колхозить
3. всё равно нормально не работает.


Второй правоверный способ - использование форсунки от Вольво. Всё примерно по той же схеме.


Я же, сегодня, сделал по другому:

Купил для себя по 35 рублей форсунки стекломывателя от ВАЗ 2110
IMG_20160519_093730.jpg форсунка 2110 анфас
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

IMG_20160519_093723.jpg форсунка 2110 профиль
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Так как это форсунка не на Камри, а на 2110, то её можно регулировать (направлять сопло вверх-вниз и вправо-влево). При помощи ножа, за 2 минуты всё отрегулировал. Теперь форсунка писает ровно туда, куда я хочу. Веер широкий и толстый. Завтра будут испытания на скорости.

Так как форсунку можно регулировать, то никаких проставок и прочего не надо.

IMG_20160519_093752.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Плюсы форсунки:
1. дешевая (35 р. за штуку)
2. регулируется

Минусы форсунки:
1. ну мы то знаем, что это от ТАЗА
2. нет клапана и вода стекает обратно в бачок.

Второй минус решается установкой обратного клапана, который стоит в района 100 рублей.


Комментарий от себя:

Менять штатные форсунки или нет - выбор каждого. В них есть пара плюсов, таких как:

1. можно заливать не самую чистую воду - мелкая грязь пройдет через сопла
2. может работать с нашей дерьмовой незамерзайкой.

Для себя я кинул штатные в бардачок и могу поменять их в течении 1 минуты.

Что касается незамерзайки. Я очень очень дорожу здоровьем своим и своих близких. Именно по этой причине я не пользуюсь магазинными незамерзайками. Поливиниловые спирты очень ядовиты. Действуют даже в варианте газов. Я покупаю только метаноловую незамерзайку. Её еще можно купить на трассах. Цена куда дешевле (80 р. примерно в нашем регионе). Помимо безопасности для здоровья у этой незамерзайки есть большой плюс - она не замерзает. Правда. Даже в -35 градусов остается жидкой. В том числе на лобовом стекле автомобиля (в отличии от того, что продают официально - незамерзайка на полиэтиленовых и прочих спиртах при температуре -22 на лобовом стекле превращается в кисель, который не дает возможности нормально видеть сквозь стекло). Третий плюс такой незамерзайки в том, что моторчик омывателя фар остается живым и здоровым!
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 19 май 2016, 10:12

Ну очень хороший ликбез. :agree:
Только, пожалуй, перенесу тему в "Тюнинг". :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 20 май 2016, 12:07

Внесу свои пять копеек.

На Паджеро тоже решил поставить веерные форсунки. Идеально подходили от какого-то Грейт-Вола (спасибо паджеро-форуму), и как ВАЗовские, имеют регулировку направления сопла. Так вот веер плох тем, что его сдувает гораздо сильнее, чем пару струй (к слову, я вообще не замечал, что струи сдувает). Отрегулированные на чуть выше середины стекла форсунки на скорости 60+ поливали зону под щетками)) Короче, барахло.

Один приятель установил форсунки, крепящиеся к самим щеткам, как на раллийных машинах. Вот это тема! Форсунки имеют универсальное крепление, писают в три струи всегда над щеткой независимо от скорости и положения дворников. Себе такие не успел достать - лавочку прикрыли. А в магазинах на прилавках не встречал. Если найду - обязательно поставлю. Все остальное - компромисс, ИМХО
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

бухановод » 20 май 2016, 12:34

так у нас на заднем дворнике такая стоит
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=7D20 ... Cat=Nissan
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

kazanova84 » 20 май 2016, 15:17

Точняк, я сразу не сообразил. Но там вроде распыл маленький. А вообще вот хорошая статья: https://www.drive2.ru/l/1078904/ и форсунки как раз те, про которые я писал
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Itan_Vazlak » 20 май 2016, 22:31

Проверил сегодня распыл на 110 км.ч. все отлично. Бьет чуть выше середины стекла. Веер широкий и толстый. Стекло моет очень быстро. Буду использовать.

Для особо хитрых есть еще один лайфхак:

Отказаться от заднего дворника и моторчик, который идет назад запараллелить с тем, который идет на перед и к каждому подключить по одной форсунке. Давление возрастет и струя будет сноситься меньше.

kazanova84 готов допустить, что на Паджеро стоит более слабый насос или немного другая геометрия. На Патруле использую уже второй вариант веерных форсунок - полет отличный. На штатное вернусь только по тихой безденежной грусти. Слишком большой расход омывайки и слишком плохое качество омовения стекла на крейсерской скорости.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 17 июн 2016, 22:27

Есть во такой тоётовский обратный клапан для омывателей:
klapan2.jpg 85321-26020
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 1 минута 5 секунд:
Обслуживание моторчика омывателя:
моторчик омывателя(ressur.).jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 18 июн 2016, 01:18

Itan_Vazlak ты меня вдохновил, поставил своему вроде 9-то10-тошные, не помню, цена копейки,
но пылят неплохо, мне думается лучше чем родные, зима покажет минусы,
насчёт моторчиков на каждый пылевик хорошая идея, а на задний можно подыскать что нить на разборках, ёмкость с моторчиком у себя нашёл от гольфа, буду ставить, место под капотом есть :agree:
Вложения
IMG_7874.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7873.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Whitefish » 21 июн 2016, 11:58

Поставил универсальные WTA003 TYG. Они настраиваемые. Норм.
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Виталий » 24 ноя 2016, 03:55

поставил себе форсунки хендай трех струйные. 10 тыс км полет отличный( номер попозже)
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Kruger » 25 ноя 2016, 03:38

Виталий:поставил себе форсунки хендай трех струйные. 10 тыс км полет отличный( номер попозже)

Эти 986302d501 ?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Виталий » 26 ноя 2016, 10:49

у меня стоят 986303D500
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Kruger » 26 ноя 2016, 17:03

Виталий:у меня стоят 986303D500

Посадочные места подходят на Y61 или надо пилить форсунки?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Виталий » 26 ноя 2016, 17:18

вставились с легким натягом ничего не подпиливая вообще. мне очень понравилось.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Patro и гости: 1