Поэтому у некоторых Патрулеводов время от времени возникает зуд в одном месте и желание во чтобы то ни стало приколхозить недостающий пультик или сразу оба для реализации штатной или какой другой колхозной задачи. Далее речь пойдет о "постройке" мультируля на рестайле, и, как и в любом колхозе, в этой задаче есть свои нюансы и некоторые сложности.
Немного о самих пультиках.
Как видно на схеме ниже, они представляют из себя наборы сопротивлений и обработка информации с них предполагается посредством какого-либо АЦП. Данный колхоз может пригодится в случае если, например, кто-то делает круиз-контроль на ZD30 или ставит штатный на TD42T. А пульт аудио через спец переходник можно подружить с любым нормальным автомобильным аудио-мультимедиа устройством или использовать для управления каким-либо доп. оборудованием.
Поскольку пультики находятся на руле, то и подключены они посредством спирального шлейфа, находящегося в блоке подрулевых переключателей. Перед тем как заказывать и устанавливать пультики нужно определится с тем, какой спиральный шлейф установлен на данной конкретной машине.
Спиральные шлейфы могут быть двух видов:
Таким образом, если Патруль снабжен хотя бы одним пультиком, то внутри блока переключателей установлен полноценный шлейф на 7 проводов. Если же комплектация Патруля не предполагает наличие пультиков вовсе, то скорее всего шлейф будет на 3 провода(клаксон и подушка), такой шлейф придется менять вместе с блоком подрулевых переключателей(имеется ввиду блок на рулевой колонке, на который крепятся подрулевые переключатели, а не сами переключатели).
Для того, чтобы посмотреть, какой шлейф установлен, нужно снять рулевую подушку безопасности и посчитать кол-во проводов.
При работе с подушкой безопасности АКБ должны быть отключены.
Если в разъеме 5 проводов, то остаётся только заказать пультики или недостающий пультик, а если проводов меньше, то придется заказывать ещё и новый блок со спиральным шлейфом, либо искать на разборах, т.к. ценники на эти детали совсем не бюджетные. Перед заказом деталей рекомендую прочесть всё, что описано ниже, чтобы решить нужны ли вообще такие заморочки.
- 25567-VD325 - блок подрулевых переключателей с 7-ми проводным спиральным шлейфом
- 25552-VD21A - пультик управления аудио
- 25551-VD20A - пультик управления круиз-контролем
- 25540-8H700 - подрулевой переключатель света с переключателем противотуманок (для тех, у кого такого нет)
К сожалению, покупка этих деталей не решает до конца проблему построения мультируля, т.к. нужна ещё проводка, с помощью которой пультики подключаются внутри руля и на выходе спирального шлейфа. С этой проводкой сложнее, т.к. купить её отдельно не получится, но решение всё же есть.
Проблема с подключением проводки к самим пультикам может быть решена просто - использованием подходящего компьютерного разъёма типа BLD, т.к. расстояние между контактами и их размеры совпадают. В качестве примера можно посмотреть, как аналогичным образом решена та же проблема подключения выключателя антенны. В крайнем случае можно просто аккуратно подпаятся.
Для подключения к разъему придется немного повозиться. Рассмотрим пример подключения недостающего пульта круиз-контроля к спиральному шлейфу:
- Снимаем подушку безопасности и отсоединяем её разъем:
Либо другой вариант разъема: - Отсоединяем разъем спирального шлейфа и вытаскиваем белый провод(контакт под номером 14 на схеме выше) из его разъёма, чтобы можно было подключиться к нему.
- Откусываем контакт от провода, зачищаем провод и подпаиваем к нему первый контакт пультика. Второй контакт пультика подпаиваем к общему(массовому) проводу для обоих пультиков(контакт 13 на схеме выше).
- Изолируем пайки, откручиваем заглушку пультика, и, используя её же крепеж, крепим на её место пультик, после чего подключаем к нему разъем и укладываем провода.
- Далее нужно подключить соответствующую цепь(цепи) с обратной стороны спирального шлейфа. Для этого придется разобрать обшивку рулевой колонки и ещё некоторые детали интерьера. Сняв обшивку, можно будет получить доступ к тем самым разъемам M165 и M166 спирального шлейфа.
Если доустанавливался только пульт круиза, то нужно добавить к разъему M166 недостающий контакт 5. Для пульта аудио придется добавить контакт 7 разъема M166, а также контакт 6 разъема M165. Если ранее шлейф был трехпроводным и никаких пультов не было установлено, то также придется добавить и контакт 4 разъема М166 (см. схему в начале поста).
В этом примере шлейф 7-проводный и пульт аудио уже установлен, поэтому добавляем только контакт 5 разъема М166.
Попытки найти похожие контакты в тех разъемах, что были в продаже в автомагазинах положительных результатов не дали, но зато удалось найти безхозный разъем с такими контактами в самом евро Патруле с ZD30. Если снять декоративную накладку центральной консоли и блок центральных воздушных заслонок печки, то справа можно увидеть подвязанный изолентой и ни к чему не подключенный разъёмчик. Он то нам и нужен.
Разъемчик этот нужно будет "разблокировать"(к сожалению фото нет) и вытащить из него нужное кол-во контактов, откусив их провода с некоторым запасом, чтобы можно было к ним подпаятся.
Чтобы добавить в разъем контакт, разъем нужно разблокировать, поддев иглой и подняв на 1мм замок - белую пластиковую вставку, которая утоплена в корпусе разъема, после чего вставить контакт в нужное гнездо, правильно сориентировав его, чтобы он защелкнулся фиксатором. После вставки контакта пластиковую вставку нужно утопить обратно внутрь корпуса разъема.
Полезные ссылки: