Лифт подвески

Различные доработки и улучшения штатных узлов, агрегатов и систем автомобиля

moder » 29 апр 2016, 21:08

Кстати, а при лифте нужно увеличивать длину "костей" на высоту лифта или нет?
Или это только при больших лифтах надо делать?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 06 май 2016, 15:15

moder:Кстати, а при лифте нужно увеличивать длину "костей" на высоту лифта или нет?
Или это только при больших лифтах надо делать?
Перейти к сообщению

Я думаю, что нужно. После лифта я стал замечать, что передние косточки спустя какое-то время выворачиваются и стоят перекошенные. Ставишь на место, покатаешься - опять выкручены. На задней правой кости на днях развалились резинки, хотя там все поменяно осенью и прошло немного больше 1000км. А развалились после мини-покатушки по песчаным горкам с диагоналками. Так же замечено, что у многих даже после небольшого лифта лопаются косточки при диагоналках, особенно задние, т.к. сзади артикуляция хорошая.

Передние вроде как есть от патфайндера, чуть длиннее патрулевских и самое оно при небольшом лифте. Где-то обсуждалось, если найду - номера скину. Заднюю правую (короткую) тоже можно подобрать по длине. А для размыкаемой (у кого есть) сделать втулку-удлинитель на шток. Я так буду делать
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

pasha-kpk » 06 май 2016, 19:03

kazanova84:
moder:Кстати, а при лифте нужно увеличивать длину "костей" на высоту лифта или нет?
Или это только при больших лифтах надо делать?
Перейти к сообщению

Я думаю, что нужно. После лифта я стал замечать, что передние косточки спустя какое-то время выворачиваются и стоят перекошенные. Ставишь на место, покатаешься - опять выкручены. На задней правой кости на днях развалились резинки, хотя там все поменяно осенью и прошло немного больше 1000км. А развалились после мини-покатушки по песчаным горкам с диагоналками. Так же замечено, что у многих даже после небольшого лифта лопаются косточки при диагоналках, особенно задние, т.к. сзади артикуляция хорошая.

Передние вроде как есть от патфайндера, чуть длиннее патрулевских и самое оно при небольшом лифте. Где-то обсуждалось, если найду - номера скину. Заднюю правую (короткую) тоже можно подобрать по длине. А для размыкаемой (у кого есть) сделать втулку-удлинитель на шток. Я так буду делать


Очень интересно.
Нет аватара
pasha-kpk
Имя: Павел
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30. AT 09год
Откуда: Москва

burewey » 06 май 2016, 21:50

kazanova84:передние косточки спустя какое-то время выворачиваются и стоят перекошенные
Перейти к сообщению

они и без лифта часто выворачиваются
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

CANDR » 08 май 2016, 22:25

burewey:
kazanova84:передние косточки спустя какое-то время выворачиваются и стоят перекошенные
Перейти к сообщению

они и без лифта часто выворачиваются

У меня от Волги стоят усиленные, с силиконовыми колпачками. Покупал ещё за 460р пару. Ничего не выворачивается! 65000 полёт нормальный! Лифт 1*

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Браконьер не даст соврать - дороги у нас жуть! И я по ним каждый день на работу езжу, по 100-160км в день!
Аватара пользователя
CANDR
Имя: Андрей
Авто: Патрол дорестайлинг Y61 ZD-30 АТ 2003
Откуда: Ясногорск / Тула

Itan_Vazlak » 12 май 2016, 22:04

Сегодня установил сайлентблоки для лифта подвески в 2 дюйма.

Это сайлентблоки со смещенными эксцентриками. Устанавливаются следующим образом (фото не мое, но у меня стоят так же):

Изображение

В результате, на штатных пружинах мост получается на 3 градуса завален по часовой стрелке (надо ставить пружины +2). Руль стал тяжелее, более остро чувствуется руление. Очень напоминает руление на хорошей легковушке.

Из особенностей:

1. обязательно надо скидывать рулевую рейку
2. с вероятностью в 100 процентов у нас разбиты задние сайлентбоки клюшек
3. родные болты под замену и прикупить к ним широкие шайбы. Подходят болты от УАЗ Патриот для передних клюшек, 16 мм. диаметром. Очень порадовало, что с болтами идут в комплекте еще и шайбы гровера.

Пружины буду ставить во вторник.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 12 май 2016, 23:57

Itan_Vazlak
А можно подробнее о процессе замены сайлентблоков?
Как это происходит?
И ещё куча вопросов :)
Насколько сложно снять клюшки? В одного реально или нет? Как это лучше делать?
Где сайленты покупал? Они долговечные? Лучше штатных?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 13 май 2016, 16:06

moder можно.

Для съема понадобятся:

1. Силовые ключи на 22 и 24
2. Трещетка с битами на 10 и 12
3. Домкраты две штуки - идеально если будет подкатной и гидравлический
4. Ломики и монтировки
5. Пресс для выпрессоаыванияСайлентблоков.

Еали есть яма или подъемник - лучше использовать их, хотя я знаю владельца патруля, который просто на стоясей машине все поменял.

Перед началом операций стоит снять колеса и установить машину на деревянные пирамидки. Когда на мосту меньше веса - мост удобнее ворочить.

Съем клюшек:

1. Открутить и снять стабилизатор
2. Открутить.пластину, которая прижимает тормозные шланги (пластина вдоль рычага, почти от самой рамы до суппортов)
3. Скинусть слевого колеса рулевую рейку и отвести рейку в сторону
4. Открутить заднюю гайка (гайка, которая держит клюшку в раме)
5. Открутить болты, которые держат сайлентблоки
6. Вытащить болты.

Сайлентблоки спокойно достаются прессом. При необходимости пресс можно изготовить из домкрата и подручных преспомоблений. Перед съемом стоит найти обрезок толстостенной трубы по диаметру сайлента, чтобы спокойно сайлент снять.

Собирается все в обратной последователости.

Сначала крепятся задние гайки

Потом передние болты

Потом средние болты. И именно для сборки понадобятся ломики. Мост стопудово уйдет и его вращать проще всего монтировкой или ломиками.

Хитрая фишка относительно впрессовки сайлентблоков. Если нет пресса, то достать сайлент можно при помощи болта и небольшой приспособы.

1. Берется обрезок металла или шайба по диаметру сайлента
2. С другой стороны берется швелер, сверлится в нем дырочка и приваривается гайка.

Устанавливается все следующим образом. С одной стороны рычага в сайлент продевается длинный болт (с шайбой по диаметру). С другой стороны ставится швеллер ножками к рычагу. Болт продевается в гайку. А дальше гаечный ключ и закручивать болт. Болт создает давление - сайлент выходит.

Вставить куда проще. Понадобится большая емкость с кипящей водой (в нее опускаем клюшки с посадочными отверстиями. И огнетушитель углекислотный.

Когда вода закипела и посадочные стали температуры кипящей воды их надо достать и установить горизонтально. После этого выкладываешь сайленты и хорошо обливаешь их углекислотным огнетушителем. Они охлаждаются.

Пока сайленты холодные (-76 градусов), а клюшки горячие, то установить сайленты можно и руками.

Важно!!! Работать в перчатках!!!

На что стоит обратить внимание:

1. Сайленты под крепление к раме 100500 под замену. Покупай сразу 4 штуки. Внешний и внутренний одинакрвые.
2. Болты под замену. Подходят болты на 16 от УАЗ Патриот для их клюшек. Они чуть чуть длинее.
3. Новые болты обработать болгаркой - снять фаску
4. Скорее всего наконечник рулевой тяги под замену. У меня.при внешней дефектовке он был хорош, при снятии обнаружилась засада.

Если ставишь сайленты под лифт (2 дюйма), кривые. Надо сделпть одну клюшку, вторую по образцу. Расстояние между центрами эксцентриков - 240 мм.
Последний раз редактировалось Itan_Vazlak 13 май 2016, 16:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 13 май 2016, 16:25

Itan_Vazlak
Респект :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 13 май 2016, 23:37

Сайленты брал в Полиуретан.ру из Новосибирска. По ним читал хорошие отзывы. Но решился взять только те, которые на кручение не работают.

ВАЖНО!!! Нам в подвеску полиуретан можно только на передние клюшки. Во все остальные - только родные резинки. Есть пара мест, куда можно поставить полиуретан, но после этого начинаются косяки по ходовке - бренчит, гремит и так далее.

Последнее примечание сам видел - у товарища после перебоки у патруля появился шимми, гремел и был жесток. После восстановления вместо полиуретановых, обычных резинок резко все прекратилось.

Полиуретан гораздо долговечнее. Ходит в разы дольше,чем резина, но очень плохо работает на скрутку и более жесткий. По этому покупать только туда, где возможна большая жесткость и наплевать на скрутку. У производителей сайлентов есть новая технология, где нет спайки внутреннего эксцентрика с полиуретаном и типа он хорошо на скрутку работает. Я себе такие ставить не решился так как многие стонут, что в нашем климате эти сайленты хапают мелкие фракции песка и начинают безбожно скрипеть.

На сколько сложно? Если уже видел, то не очень сложно. Если не видел - тоже не очень сложно, но чуть дольше. Вдвоем приятнее. В одиночку- вдумчивее. Втроем - потом еще и похмельем маяться (если без мяса).
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

burewey » 14 май 2016, 01:33

Itan_Vazlak:Сайлентблоки спокойно достаются прессом
Перейти к сообщению

Антон последовательность снятия и установки описал в точку,
я первый раз всё менял без помощников (очень часто раздражают) при отсутствии пресса и хороших условий (пресс позже сделал - фото),
сайленблоки при наличии подходящих по диаметру проставок, хорошим молотком или кувалдой вышибаются за милую душу, запресовуются не торопясь, теми же проставками хорошими тисками так само,
резиновые или полиуретановые, смотря кто для каких целей авто использует, для грязи может и полиуретан, для обычного использования думаю резина лучше,
как описал Антон, можно "клюхи" снять и без ямы и не снимая колёс(хорошая тёплая погода и желание, так снимал первый раз), рычаги конечно дополнительные понадобятся.
сегодня - завтра предстоит менять сайленблоки, хорошо опыт и пресс уже есть
Вложения
IMG_7695.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Lelik-58 » 14 май 2016, 06:40

Доброго дня, всем. Вот еще вариант, по моему заслуживает внимания и главное геометрия подвески не нарушается: https://www.drive2.ru/l/8077748/ и приспособа: https://www.drive2.ru/l/288230376152437906/
А этих салентов со смещенным центром, хватает не на долго и не мудрено "где тонко, там и рвется", а самый хороший вариант это сделать (сварить) новые клюшки под любой угол:https:
https://www.drive2.ru/l/7230637/
Но нужен специалист очень хороший или проверенная контора.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Miha » 14 май 2016, 10:36

в первой ссылке в конце и лишняя, кто не может открыть
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 14 май 2016, 12:00

Ссылку в том посте поправил.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 15 май 2016, 01:59

Я считаю, что вариант вот с такими сайлентами - очень плохой

1aa43eas-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


А плох он тем, что у переднего моста пропадает и без того неважная артикуляция. Под артикуляцией я понимаю то, как мосты "крестятся", например при диагональном вывешивании. В системе с двумя продольными рычагами, как в передней подвеске патруля, артикуляция происходит за счет сминания тела сайлента. И чем тоньше его стенка, тем хуже артикуляция. Разумеется, лучшим вариантом вернуть на место кастор после лифта являются переделанные клюшки, но это довольно дорого. Поэтому компромисс - это дроп-боксы или кастор-пластины. А кривые и уменьшенные сайленты годятся только как временное решение, ИМХО
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

moder » 15 май 2016, 11:32

kazanova84
А нужно ли заморачиваться клюшками(сайлентами, касторкитами) при лифте 2 дюйма?
Насколько это критично?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 15 май 2016, 18:58

Считаю при 2",заморачиваться вааабще не стОит, У меня 2" спереди (пружинки от Влада), сзади 2"(пружинки от Влада) + проставки 30мм полиуретан, никакой разницы не почуил, всё хорошо 100%,
чего выдумывать? (амморты правда махнул - Скорчеды )
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

kazanova84 » 16 май 2016, 11:50

moder:А нужно ли заморачиваться клюшками(сайлентами, касторкитами) при лифте 2 дюйма?
Насколько это критично?
Перейти к сообщению

Я проводил грубые расчеты, приняв длину клюшки за 1м. Так вот получается, что при лифте 2" (5см) угол кастора становится 1,5 градуса, вместо положенных 4 (+- 0,5). Он остается положительным, но в относительных величинах уходит значительно. На практике это заметно. Особенно сильно, если в подвеске присутствует износ. У меня был небольшой люфт в рулевой тяге и панаре. Так вот на стоковой подвеске этого было не заметно, а после лифта машина рулилась очень плохо. После приведения подвески в порядок, ситуация значительно улучшилась, но разница со стоком все же довольно ощутима.

Я думаю, что даже при 2" кастор надо исправлять. Но проблема в том, что на такой небольшой лифт это можно сделать только кривыми недолговечными сайлентами. Остальные решения вроде как от 3" и выше. Поэтому я, наверное, забью на кастор.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Itan_Vazlak » 16 май 2016, 17:49

Согласен с Казановой на счет кастора. Исправлять имеет смысл.

По поводу недолговечного полиуретана - посмотрим. Пока отзывы именно о моих сайлентах очень хорлшие. С другой стороны - пробеги у меня большие. Так что результат будет виден довольно скоро.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

kpum4x4 » 26 май 2016, 18:43

подскажите, от чего подходит более длинный торм шланг на задн мост, что бы поставить вместо родного? фирменные тюненые-армированные по негуманной цене как то не вдохновляют)
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

kpum4x4 » 27 май 2016, 22:07

сам спросил - сам отвечу. заказал шланг типа 853035 они от 18 до 22см бывают. я взял короткий, осталось соединить с родным, и получится два в одном)
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Junior » 30 май 2016, 14:41

А зачем шланг то менять? На сколько я понимаю, на стандартной подвеске.
Нет аватара
Junior
Имя: Роман
Авто: Nissan Patrol Y260

kpum4x4 » 30 май 2016, 19:08

запас хода отбоя есть, его можно выбрать, шланг коротковат, надо удлинить. вернее так: шланга хватает в натяг, но хочется что бы у него был запас хода на случай обрыва амморта.
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Itan_Vazlak » 05 июн 2016, 19:36

Сегодня завершил лифт подвески в 2 дюйма. Было:

IMG_20160526_151218.jpg До лифта
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Стало:

IMG_20160605_193952.jpg С лифтом
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Лифт делали сами. Без ямы. Просто на улице. Порядок действий следующий:

1. Поддомкратить заднюю часть машины. Мы использовали хайджек и поднимали прямо за петлю сзади автомобиля.
2. Открутить нижние гайки задних амортизаторов.
3. Открутить верхние гайки. Крутить их тяжело. Ход гаечного ключа около 60 градусов и тянуть очень тяжело. Стоя в яме было бы проще.
4. Скинуть амортизаторы
5. Задрать машину максимально высоко, так, чтобы пружины провисли.
6. Снять пружины
7. Поставить новые пружины и амортизаторы. Хорошо затянуть все гайки и опустить машину.

Так меняются задние пружины. Труда с ними куда больше, чем с передней подвеской. Все откручивается ключом на 19. Трещетка сверху не залазит.

ВАЖНО: если у Вас еще стоят стабилизаторы, то для данной операции надо их снять.

Передний мост. Мы меняли так:

1. Поддомкратить машину
2. Под центральную перемычку (на раме соединяет две части рамы) подложить бруски
3. Повторять операции 1 и 2 пока под перемычкой не окажется 35-40 см проставки.
4. Открутить верхние гайки передних амортизаторов. Потом открутить нижние гайки амортизаторов.
5. Открутить колеса
6. Поддомкратить передний мост так, чтобы можно было снять колеса
7. По чуть чуть опустить мост

ВАЖНО: перед опусканием моста надо открутить от моста шланги тормозной системы иначе есть риск их порвать.

IMG_20160605_173900.jpg Натянутый тормозной шланг
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Далее опустить мост и снять пружины и вмортизаторы (если надо поменять амортизаторы, если не надо, то стоит открутить верхние гайки)

Собирать в обратной последовательности. После замены пружин и амортизаторов заднего моста замена впереди - ерунда.

В первый раз замена у нас вышла в 6 часов. Потом можно и побыстрее.


По поводу изменения характера поведения машины - я поражен. Там, где раньше было неудобно ехать на 40 км. (Трясло) на новой подвеске спокойно ехал 80. Это классно!

Правда машина стала более валкой, но имхо, это нормально.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

бухановод » 22 июн 2016, 11:45

Изделия из полиуретана. Может кому надо. Номера деталей бьются в exist.
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8