Давайте закроем тему по подушкам от ПАЗа.
Что касается установки подушек с гарантией 300 процентов на Патруля для говнолина и прочего - имеет смысл осилить этот форум.
https://forums.drom.ru/4x4/t1151331896.htmlТам много всего, но наиболее кондовый вариант установки подушек описан в первом посте, а дальше идут переливания из пустого в порожнее + отдельный "теоретический специалист" в виде контраргументов (поржать).
Если коротко - подушки от ПАЗа AB411 c обеих сторон берутся в металлическую обойму и уже в обойме вставляются в направляющие, приделанные к раме и к мостам. Так достигается герметичность (в самом конце я напишу, почему это малоосмысленно, но прикольно - стимпанк! Гайки, болты, сжатый воздух).
IMG_0878.jpg
Заготовки 1 Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_0885.jpg
Заготовки 2 Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_0886.jpg
Заготовки 3 Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_0889.jpg
Продукт в сборе Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Теперь к делу. Сравнение AB411 и 975 подушки:
780773f9-c588-47d2-a626-7930e55b552a.jpg
411 vs 975 Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Как видите - подушки по длине равны, но 975 подушка более тонкая. Как следствие - для её работы её надо накачивать под более высокое давление (411 качаются сзади около 1.8-2.4 атмосферы - 975 - до 4.5-5). более высокое давление даёт большую собранность. По ходам подвески они одинаковы. Так что - что выбрать - вопрос открытый. 975 больше в продаже и достать можно проще. Если делать с 2-3 товарищами, то они ещё и дешевле так как с Алибабы привезти можно до 9 баксов. В РФ стоят примерно как 411
411 подушка может быть хороша ровно одним - её можно сразу купить в сборе с верхним и нижним стаканами.
Серийный номер
V1G12-5(6)
00000821151.jpg
411 в сборе Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Но это на любителя - в любом случае придётся придумывать опоры к мостам. При этом приварить собственноручно сделанные стаканы из 3-5 мм стали куда проще, чем те, которые идут в комплекте к этой подушке.
Давайте разбираться в деталях:
У 411 подушки есть младший брат, который короче её на 70 мм (AB411 - 370 mm AB411s - 300 mm). AB411s - это подушка от переднего моста того же ПАЗа. В остальном они идентичны.
Вот чертежи к этим подушкам:
d999ea19-ec3d-41a8-ad1e-646127b0b3e5.jpg
AB411 Вложения доступны зарегистрированным пользователям
802b90ff-c47f-4731-b6da-9b31b00617fe.jpg
AB411s Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Если приглядеться к чертежам, то видно - всё одинаково, но высота пневморессоры в сборе различается - AB411 - 280 мм, а AB411s - 250 мм.
В этом и кроется основная фишка. В самом начала джипостроя можно использовать более короткую подушку (AB411s) и получить более собранную подвеску с меньшими ходами и меньшим лифтом. Потом, (аппетит приходит во время еды, ага) когда "дойдут руки" можно будет сделать дополнительный лифт +2" (те самые 30 мм и немного больше накачать) просто заменив подушки.
Вот чертёж верхнего и нижнего стаканов, сделанных для того, чтобы подушка надевалась, как на самих автобусах:
e619baf2-8108-45eb-8556-048a3ebaf207.jpg
Мой чертёж для изготовления стаканов в домашних условиях Вложения доступны зарегистрированным пользователям
ВНИМАНИЕ ВАЖНО!!!Обратите внимание на то, что стакан для 411 подушки отличается от 975. Основное отличие в том, что для 975 подушки нужен ресивер внутри стакана и стакан должен быть полым (есть только донышко, а сверху, после бортика, на который надевается подушка - ничего нет), то для 411 ресивер не нужен и в верхней части подушки приварен сплошной диск. Как следствие - снизу "подошва" стакана не нужна. Её может и не быть. Можно сразу сделать стакан длиной в 20 см. и обрезать его по месту.
О не скольких моментах:1. расстояние между опорами пружин в патруле больше, чем 250 мм так что, по уму, надо подгонять расстояние между стаканами пневмопружин, до требуемой величины хода подвески и лифта.
2. Подробно и по уму выстроить ходы пневмоподвески можно вот по этой ссылке - там (на мой взгляд) всё по делу:
https://www.drive2.ru/l/454353664920780896/3. стаканы для 411 подушки дают возможность сделать внутри них отбойники - просто наклейте внутрь стакана верхнего круг кордовой резины, толщиной в 20 мм и на верхнюю часть нижнего стакана ещё круг, толщиной в 10 мм. И они, при попытке соударения, встретятся кордовой резиной и сработают как отбойники. Безусловно велика вероятность того, что нижний стакан не выдержит. Но его ведь можно усилить, сделать не из 3 мм стали, а из 5-6. Да и прыгать на машине таким образом, чтобы удар моста о раму сломал стакан лично меня не заставить. Машину жалко однако.
Теперь о том, почему изготовление герметичных подушек из начала поста (ну ИМХО же, ну) заведомо излишнее действие:Если подвеска сделана по уму, то амортизаторы останавливают ход подвески за несколько сантиметров до полного распрямления пружины. Это сделано для того, чтобы свободно висящая пружина не выпала или не сдвинулась. То же самое должно быть сделано и с пневмоподушками. Крайний ход моста должен быть ограничен до того, как подушка натянется и слетит со своих направляющих. 2-3 см. Этого хватит чтобы подушка не слетела.
Безусловно остаётся 2 варианта снятия подушки с направляющих:
1. сломался амортизатор и на диагональном вывешивании не ограничил ход моста. Но в этом случае слетит любая подушка, как и выскочит пружина. Тут не поможет ни одна стимпанковская приспособа. Да и вероятность такого крайне мала.
2. На диагональном вывешивании (или нет), толстое бревно пролезет между мостом и рамой и выдавит подушку.В этом случае, вероятнее всего, очень сильно надавило бы в бок и подушку с более крепким креплением к стаканам. И, чем крепче крепление, тем больше разрушений стаканов и площадок под пружины приходится ожидать. Тогда когда соскочившую подушку можно надеть на её законное место за 30-40 секунд и накачать снова - корячиться с исправлением стакана можно и несколько часов.
Если же всё проходит плавно, а артикуляция моста, длина амортизаторов и ходы подушек подобраны верно - подушка тупо не слезет.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УЛУЧШАЙЗИНГИНа моём чертеже подобрана средняя толщина поршня. чем более загруженным будет Ваш автомобиль - тем толще надо делать нижний поршень, есть люди, которые делают его до 140-160 мм толщиной. Но в большинстве случаев этого не требуется.