Пневпоподвеска

Различные доработки и улучшения штатных узлов, агрегатов и систем автомобиля

Itan_Vazlak » 26 янв 2017, 08:54

leonsu кому что. Если собирать говнолиномес, то да, и пневму и торсионы лучше убирать. Но мне нужна машина для городской эксплуатации и как экспедиционник по твердым грунтам (казахстан и так далее).
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

leonsu » 26 янв 2017, 14:30

Вот именно про твёрдые грунты я и говорю, грязи у нас нет в основном каменистая пустыня по 200-350 км за пару дней. При мне подушки стреляли раза 3 и главная трабла что без замены ехать дальше просто нельзя. Именно поэтому у нас счастливые владельцы ЛР и Крузаков с пневмой меняют их на обычные пружины и амморты.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Mander » 28 авг 2017, 12:20

Задумался о покупке пневмобаллонов в пружины. Вот присмотрел в РФ вариант http://pnevmopodveska24.ru/nissan/pnevm ... ol-zadnie/
Господа, может есть у кого опыт юзанья именно таких баллонов?
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

rhino » 26 окт 2017, 15:49

Про эти не слышал. Заказал себе наши пневмоподушки в прудины blackstone L.

Как поставлю отпишусь. У товарища 100т. Отходили без проблем.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

leonsu » 26 окт 2017, 18:27

Я пользовал пневмоподушки не на Патроле. Принцип сводится к следующему. Если в пружины то кроме увеличения клиренса при необходимости больше ничего не дают. Второй вариант это подушки вместо пружин. Это просто дикий супер комфорт на асфальте и много проблемм вне его. Два раза лопались .
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

rhino » 02 ноя 2017, 14:51

мне кроме компенсации просадки подвески на большой нагрузке и не надо от них ничего.
ок спасибо
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Mander » 07 дек 2017, 11:10

Mander:Задумался о покупке пневмобаллонов в пружины. Вот присмотрел в РФ вариант http://pnevmopodveska24.ru/nissan/pnevm ... ol-zadnie/
Господа, может есть у кого опыт юзанья именно таких баллонов?


Заказ себе эти подушки. Пришли давно. На вид и ощупь вполне кашеRные. :lol: В ближайшем будущем планирую купить комплект новых пружин, ибо родные просели ниже плинтуса :gigi: . Ну и при замене, инсталлирую подушки в пружины.
Вопрос только один. На задних пружинах верхняя часть имеет отверстие, о котором писали в топике, в начале. Так вот вопрос 115 мм, это наружный или внутренний диаметр? У меня лифта нет никакого, хочу поставить просто "блин", каким он должен быть диаметром?
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

kpum4x4 » 07 дек 2017, 15:55

Так вот вопрос 115 мм, это наружный или внутренний диаметр?

это диам отверстия
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Mander » 29 мар 2018, 09:03

kpum4x4:Технология установки в патруль была бы проста, если бы не дыры-отверстия в верхней опоре пружины диам 115мм.
Перейти к сообщению


А где взяли блин/заглушку? С "с проставкой" понятно, от трубы кусок отрезал и все. А вот сам блин, вырезать или существуют готовые заглушки, для той же сантехнической трубы?
Процесс установки начался =))) соответственно появились вопросы :shuffle:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Karhu » 02 май 2018, 18:55

если минимум автоматики то пневма вполне нормально ходит. единственный вопрос в замерзании обратного клапана на компрессоре
Нет аватара
Karhu
Имя: Александр
Авто: Патруль 61, ЗД, Лифт разный, Лебедь
Откуда: Ленинград

Pev007 » 05 фев 2019, 09:01

Появился еще такой вариант http://pnevmoballony.lpmotortest.com/
вопрос можно ли при помощи них сделать патрол "помягче" в плане комфорта езды
Нет аватара
Pev007
Имя: Евгений
Авто: Zd30 2008 акп 240.000км
Откуда: Екатеринбург

Tahityn » 13 фев 2019, 10:01

Пока вы думаете, мы делаем...
Пока в процессе поиска оптималтных технологий и подгонка....
Вложения
IMG-20190208-WA0015.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG-20190209-WA0012.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20190212_151617.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20190212_165149_212.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Tahityn » 13 фев 2019, 17:47

phpBB [media]
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

tezka55 » 27 авг 2019, 07:27

Вот такой вариант себе хочу реализовать, только добавить ресивер и дополнительную клавишу для раздельного управления передних и задних пневмобаллонов:

https://www.youtube.com/watch?v=dkwLxWTsGPo

https://www.youtube.com/watch?v=6Fnaq243riE
Аватара пользователя
tezka55
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0D Elegance, 2008 г.в.
Владею с: 2017
Откуда: Екатеринбург

evgentp1 » 18 май 2020, 22:05

Screenshot_20200518_215506.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нашел на просторах инета пневмоподушки производства г. Ульяновск за 3800 пара. Принял решение установить и вперед и назад. Прочитал тут на форуме всякие установки, но заявляю, что все эти причуды с клапанами раздельными, накачками и скачками не нужны. Перед всегда загружен поэтому баллоны стоят вплотную и после того как опустил машину с подъемника она не села ниже см на 3 (перед этим замерял высоту от пола до крыла). С кормой маленько повозится пришлось по изготовлению верхних блинов из металла и их крепление. При опускании машины с подъемника задние баллоны в свободном состоянии на грани зажима,но стоит принять груз в багажник они сразу начинают работать и не давать проседать кузову на пружинах.
Нет аватара
evgentp1
Имя: Евгений
Авто: NISSAN PATROL Y61 zd30 МКПП 2007 г.в
Владею с: 2019
Откуда: Ухта Республика Коми

Itan_Vazlak » 17 июн 2020, 17:15

Есть ещё вариант решения.

Подушка 975n. Она чуть чуть тоньше и меньше, чем 411 подушка от ПАЗа. Идеально для лифта 3-4 дюйма. Вот даташит на подушку

5e3a57e1-5729-479d-b194-e04e63034bb5.jpg Даташит на подушку и поршень ресивер
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


А вот и чертёж для изготовления самостоятельно

WhatsApp Image 2020-06-17 at 17.02.28.jpeg Чертёж для изготовления опор пневмосистемы.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Высота бортиков в 25 мм чуть чуть избыточная. Толщина подушки 12 мм в рабочем состоянии. Так что общую высоту бортиков можно ограничить 20 мм.

Считаю большим плюсом таких опор то, что не надо ничего монстрячить при помощи болтов и гаек, как это сделано на Сахалине. Для экспедиционной машины такой системы более чем достаточно. Для говнолинолаза - скорее всего именно Сахалинский опыт с их переделками будет более предпочтительнее.

Ещё момент - стакан, на который надевается подушка, не очень большой и его можно установить так, чтобы лифт был минимальным. Если надо сделать лифт больше - к стакану снизу приваривается труба нужной длины и всё работает. Полные ходы подвески составляют примерно 30 см в экстремальных режимах (от лежащей на отбойниках до полного подъёма). На практике же будет в районе 12-15 см. от крайних точек. Чего за глаза для большинства задач.

Так же тут внутри поршня дополнительный ресивер да и сама подушка меньше, как следствие - рабочее давление в ней выше. Примерно 5-6 атмосфер перед и 3-4 зад. Что даёт чуть большую жесткость, но и эластичность в то же время, чем 411.

Если надо делать машину более загруженной (ну вдруг кому в экспедицию бетона с собой 600 кг нужно). Тогда поршень можно сделать не 120, а 140 мм. машина будет лучше перевозить грузы в багажнике.

Данное решение с пневмосистемой массово применяется на мелких грузовых машинах типа Фиат Дукато в заднюю ось. Нагрузки у них заметно выше, чем у нас.

На просторах интернета есть история о том, что владелец ТЛК 80 увеличил объём стакана, сделав его 120 мм. Как следсвтие, при прыжках на бездорожье на самых жёстких, стал пробивать систему до отбойников. То есть имеет смысл оставлять
На данный момент себе планирую сделать так.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Itan_Vazlak » 17 июн 2020, 23:34

Вот исправленный чертеж с уменьшенной высотой бортиков для подушек и исправленными размерами верхней детали.
IMG-20200618-WA0001.jpg Правильный чертеж
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Itan_Vazlak » 18 июн 2020, 22:01

Давайте закроем тему по подушкам от ПАЗа.

Что касается установки подушек с гарантией 300 процентов на Патруля для говнолина и прочего - имеет смысл осилить этот форум.

https://forums.drom.ru/4x4/t1151331896.html

Там много всего, но наиболее кондовый вариант установки подушек описан в первом посте, а дальше идут переливания из пустого в порожнее + отдельный "теоретический специалист" в виде контраргументов (поржать).

Если коротко - подушки от ПАЗа AB411 c обеих сторон берутся в металлическую обойму и уже в обойме вставляются в направляющие, приделанные к раме и к мостам. Так достигается герметичность (в самом конце я напишу, почему это малоосмысленно, но прикольно - стимпанк! Гайки, болты, сжатый воздух).

IMG_0878.jpg Заготовки 1
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

IMG_0885.jpg Заготовки 2
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

IMG_0886.jpg Заготовки 3
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

IMG_0889.jpg Продукт в сборе
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Теперь к делу. Сравнение AB411 и 975 подушки:

780773f9-c588-47d2-a626-7930e55b552a.jpg 411 vs 975
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Как видите - подушки по длине равны, но 975 подушка более тонкая. Как следствие - для её работы её надо накачивать под более высокое давление (411 качаются сзади около 1.8-2.4 атмосферы - 975 - до 4.5-5). более высокое давление даёт большую собранность. По ходам подвески они одинаковы. Так что - что выбрать - вопрос открытый. 975 больше в продаже и достать можно проще. Если делать с 2-3 товарищами, то они ещё и дешевле так как с Алибабы привезти можно до 9 баксов. В РФ стоят примерно как 411

411 подушка может быть хороша ровно одним - её можно сразу купить в сборе с верхним и нижним стаканами.

Серийный номер V1G12-5(6)
00000821151.jpg 411 в сборе
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Но это на любителя - в любом случае придётся придумывать опоры к мостам. При этом приварить собственноручно сделанные стаканы из 3-5 мм стали куда проще, чем те, которые идут в комплекте к этой подушке.

Давайте разбираться в деталях:

У 411 подушки есть младший брат, который короче её на 70 мм (AB411 - 370 mm AB411s - 300 mm). AB411s - это подушка от переднего моста того же ПАЗа. В остальном они идентичны.

Вот чертежи к этим подушкам:

d999ea19-ec3d-41a8-ad1e-646127b0b3e5.jpg AB411
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

802b90ff-c47f-4731-b6da-9b31b00617fe.jpg AB411s
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Если приглядеться к чертежам, то видно - всё одинаково, но высота пневморессоры в сборе различается - AB411 - 280 мм, а AB411s - 250 мм.

В этом и кроется основная фишка. В самом начала джипостроя можно использовать более короткую подушку (AB411s) и получить более собранную подвеску с меньшими ходами и меньшим лифтом. Потом, (аппетит приходит во время еды, ага) когда "дойдут руки" можно будет сделать дополнительный лифт +2" (те самые 30 мм и немного больше накачать) просто заменив подушки.

Вот чертёж верхнего и нижнего стаканов, сделанных для того, чтобы подушка надевалась, как на самих автобусах:

e619baf2-8108-45eb-8556-048a3ebaf207.jpg Мой чертёж для изготовления стаканов в домашних условиях
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


ВНИМАНИЕ ВАЖНО!!!

Обратите внимание на то, что стакан для 411 подушки отличается от 975. Основное отличие в том, что для 975 подушки нужен ресивер внутри стакана и стакан должен быть полым (есть только донышко, а сверху, после бортика, на который надевается подушка - ничего нет), то для 411 ресивер не нужен и в верхней части подушки приварен сплошной диск. Как следствие - снизу "подошва" стакана не нужна. Её может и не быть. Можно сразу сделать стакан длиной в 20 см. и обрезать его по месту.

О не скольких моментах:

1. расстояние между опорами пружин в патруле больше, чем 250 мм так что, по уму, надо подгонять расстояние между стаканами пневмопружин, до требуемой величины хода подвески и лифта.
2. Подробно и по уму выстроить ходы пневмоподвески можно вот по этой ссылке - там (на мой взгляд) всё по делу:
https://www.drive2.ru/l/454353664920780896/
3. стаканы для 411 подушки дают возможность сделать внутри них отбойники - просто наклейте внутрь стакана верхнего круг кордовой резины, толщиной в 20 мм и на верхнюю часть нижнего стакана ещё круг, толщиной в 10 мм. И они, при попытке соударения, встретятся кордовой резиной и сработают как отбойники. Безусловно велика вероятность того, что нижний стакан не выдержит. Но его ведь можно усилить, сделать не из 3 мм стали, а из 5-6. Да и прыгать на машине таким образом, чтобы удар моста о раму сломал стакан лично меня не заставить. Машину жалко однако.


Теперь о том, почему изготовление герметичных подушек из начала поста (ну ИМХО же, ну) заведомо излишнее действие:

Если подвеска сделана по уму, то амортизаторы останавливают ход подвески за несколько сантиметров до полного распрямления пружины. Это сделано для того, чтобы свободно висящая пружина не выпала или не сдвинулась. То же самое должно быть сделано и с пневмоподушками. Крайний ход моста должен быть ограничен до того, как подушка натянется и слетит со своих направляющих. 2-3 см. Этого хватит чтобы подушка не слетела.

Безусловно остаётся 2 варианта снятия подушки с направляющих:

1. сломался амортизатор и на диагональном вывешивании не ограничил ход моста.
Но в этом случае слетит любая подушка, как и выскочит пружина. Тут не поможет ни одна стимпанковская приспособа. Да и вероятность такого крайне мала.
2. На диагональном вывешивании (или нет), толстое бревно пролезет между мостом и рамой и выдавит подушку.
В этом случае, вероятнее всего, очень сильно надавило бы в бок и подушку с более крепким креплением к стаканам. И, чем крепче крепление, тем больше разрушений стаканов и площадок под пружины приходится ожидать. Тогда когда соскочившую подушку можно надеть на её законное место за 30-40 секунд и накачать снова - корячиться с исправлением стакана можно и несколько часов.

Если же всё проходит плавно, а артикуляция моста, длина амортизаторов и ходы подушек подобраны верно - подушка тупо не слезет.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УЛУЧШАЙЗИНГИ

На моём чертеже подобрана средняя толщина поршня. чем более загруженным будет Ваш автомобиль - тем толще надо делать нижний поршень, есть люди, которые делают его до 140-160 мм толщиной. Но в большинстве случаев этого не требуется.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1