Горный тормоз ;)

Различные доработки и улучшения штатных узлов, агрегатов и систем автомобиля

Юрий Шаров » 24 янв 2019, 17:43

Мне тоже интересно будет работать нормально хорошо тоже сделаю.
Аватара пользователя
Юрий Шаров
Имя: Юрий
Авто: Nissan Patrol 2006 г. пока ZD30TDI буду менять.
Откуда: сибирь

Горный тормоз

Mander » 25 янв 2019, 08:17

В общем, поделюсь наблюдениями. Видео я не записал :confused: в машине был один, не очень удобно было держать телефон и рулить. Дорога была пипец веселая :mrgreen:
Итак.
ГТ очень удобен, однозначно, тем более для патруля. При спусках, когда нет необходимости включать пониженную передачу. Но, есть одно очень неприятное "НО". Двигатель начинает греться :shuffle:
Недавно ездил в горы, есть одно место у нас, поднимаешься на высоту 3260 м.н.м. Дорога асфальтированная. Уклон весьма приличный. Местами до 25-30 градусов. Так вот, пойдя на спуск, отпустил педаль газа и включил ГТ. Автомобиль значительно замедлился, тормозом я воспользовался всего 1 раз, перед скользким участком. В момент включения ГТ, температура ОЖ в блоке была 75 градусов. Проехав при включенном ГТ ровно 4 км, при среднем уклоне в 20 градусов, температура ОЖ поднялась до 83 и включились вентиляторы. Проехав еще 2 км, температура поднялась до 89 градусов, при работающих винтах. После, спуск закончился и я выключил ГТ. Температура упала очень быстро, до 80.
Исходя из этого, могу сделать предположение, что - на затяжных спусках при штатной системе охлаждения, можно двигатель вскипятить. Это лишь, предположение.

ЗЫ. Ну и воняло в машине выхлопными газами :mrgreen: это наверняка, где-то есть утечка в выхлопном тракте. Будем посмотреть при случае :achki: В остальном, каких либо пагубных воздействий, я не заметил.

ЗЫ.ЗЫ. Температура за бортом была -17. Скоро у нас потепление до +15. Будет возможность, проверю еще раз. Возьму кого нибудь с собой, запишем видео.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Юрий Шаров » 25 янв 2019, 10:23

О чём я и говорил ГТ сильно греет двигатель по этому одновременно надо перекрывать солярку. И ещё ГТ работает эффективно на оборотах выше среднего.
Аватара пользователя
Юрий Шаров
Имя: Юрий
Авто: Nissan Patrol 2006 г. пока ZD30TDI буду менять.
Откуда: сибирь

moder » 25 янв 2019, 10:49

Ну так это очевидно, что греется. По другому и быть не должно.
И греется не так страшно и не так уж быстро, как я ожидал.
Возможность применения в жару, конечно, ограничена для затяжных спусков.

Юрий Шаров:одновременно надо перекрывать солярку
Перейти к сообщению

А что значит перекрывать солярку?
Совсем что ли перекрывать? :)
А если не совсем, то как собираетесь это делать на электронном тнвд?

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Юрий Шаров:И ещё ГТ работает эффективно на оборотах выше среднего.
Перейти к сообщению

Это логично, давление выше. А выше среднего это сколько для ZD30?
Вы противоречите. Говорите, надо "перекрывать солярку" и в тоже время про обороты выше среднего. На оборотах выше среднего при вкл. ГТ ZD30 сгорит нафиг, да и любой другой легковой дизель.

Опять про грузовики? Зачем, это не актуально для данной темы.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Юрий Шаров » 25 янв 2019, 12:56

Я о этом и пытался объяснить раньше при ГТ топливо перекрывается совсем, чтоб не было горения в цилиндрах, а обороты двигатель развивает от колёс через кпп и начинает держать машину из за давления создаваемого в цилиндрах.Я научных книг не читал это из моего личного опыта и наблюдений. По этому я сравниваю с грузовиками да и принцип работы ГТ одинаковый.
Последний раз редактировалось Юрий Шаров 25 янв 2019, 13:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Юрий Шаров
Имя: Юрий
Авто: Nissan Patrol 2006 г. пока ZD30TDI буду менять.
Откуда: сибирь

moder » 25 янв 2019, 13:00

Юрий Шаров:чтоб не было горения в цилиндрах, а обороты двигатель развивает от колёс через кпп
Перейти к сообщению

Я, конечно, не спец по грузовикам, но по моему такого сейчас нет нигде.
Глушить двигатель на спуске опасно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Юрий Шаров » 25 янв 2019, 13:02

При включенной передаче двигатель не заглохнет.
Аватара пользователя
Юрий Шаров
Имя: Юрий
Авто: Nissan Patrol 2006 г. пока ZD30TDI буду менять.
Откуда: сибирь

Mander » 25 янв 2019, 13:06

Я не хочу показаться идиотом, но если в цилиндры не будет поступать топливо, мотор заглохнет - наверно :shuffle: :achki: или я чего-то не знаю, об устройстве ДВС?
И к стати, про обороты, по моим наблюдениям, они не поднимались выше 1500. Где было круто, они росли, где не очень, падали до 1000-1200. Проще говоря, плавали в диапазоне 1000-1500 в зависимости от крутизны склона.
Опять же, могу предположить, что на не крутых и не столь продолжительных спусках последствий вообще никаких не будет. Так как 6 км, это довольно затяжной спуск.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 25 янв 2019, 13:08

Mander:не будет поступать топливо, мотор заглохнет - наверно
Перейти к сообщению

Коленвал будет вращаться от колес и накачивать воздух в наглухо перекрытый заслонкой выхлоп, что приведет к торможению и пробитию прокладки гбц.
Компрессорный режим типа.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 25 янв 2019, 13:08

Юрий Шаров:При включенной передаче двигатель не заглохнет.
Перейти к сообщению

В моем случае КПП автомат. И мне кажется, что мотор просто обязан заглохнуть без топлива в цилиндрах. Что приведет к нименуемому пиздецу. Особенно на спуске в гололед...

Добавлено спустя 1 минута 54 секунды:
moder:Коленвал будет вращаться от колес и накачивать воздух в полностью перекрытый заслонкой выхлоп, что приведет к торможению.
Компрессорный режим типа.
Перейти к сообщению

Теперь понятно. То есть что автомат, что механика разницы в данном случае нет?
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 25 янв 2019, 13:17

Без разницы в том смысле, что для нас это не применимо.
Это чисто грузовая тема. Там горшки огромные, выхлоп перекрывается полностью и это эффективно тормозит.

Ты вроде упоминал, свой предыдущий авто, на котором был штатный ГТ.
Как там это всё было устроено? И как работало?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 25 янв 2019, 13:25

Это не предыдущий :mrgreen: У меня есть вторая, типа подменная машина.
4runer. Там штатный ГТ. Как он устроен на нем, признаться честно даже не смотрел. Вот теперь есть повод. При возможности посмотрю. Отпишусь.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Юрий Шаров » 25 янв 2019, 13:25

[quote="moder"]Без разницы в том смысле, что для нас это не применимо.
Это чисто грузовая тема. Там горшки огромные, выхлоп перекрывается полностью, наверно, и это эффективно.

Да именно так. А на счёт автомата не знаю получиться или нет (у меня тоже автомат)?
Аватара пользователя
Юрий Шаров
Имя: Юрий
Авто: Nissan Patrol 2006 г. пока ZD30TDI буду менять.
Откуда: сибирь

moder » 26 янв 2019, 01:14

Юрий Шаров:Да именно так. А на счёт автомата не знаю получиться или нет (у меня тоже автомат)?
Перейти к сообщению

Ну вот зачем вам это? ))) :facepalm:
Это даже не горный тормоз по сути, а подушка безопасности, древняя технология.
Вот же человек доходчиво написал, для чего нужен компрессорный режим и что происходит в этом случае:
viewtopic.php?p=7195#p7195
Во первых это не сработает на малолитражном двигателе, а во вторых накроете движок, а про акпп я вообще молчу.

На современных грузовиках этого нет.
Там работает всё также, как и предлагается сделать в данной теме:
Термин "горный тормоз" применительно к автомобилестроению заключает в себе целую серию разнообразных устройств, способствующих торможению автомобиля на длительных спусках с помощью двигателя.
Работает только при включенной передаче и при режиме работы двигателя "холостой ход", то есть при отпущенной педали акселератора.
Может быть электромагнитным или механическим или атмосферным. В последнем случае специальная заслонка в системе выпуска отработавших газов препятствует их свободному отводу, что в свою очередь уменьшает обороты двигателя.
Широко применяется на большегрузных автомобилях и автобусах.


Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
Кстати, во народ как прикалывается :mrgreen:
https://youtu.be/SX1SMSnasS0
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 26 янв 2019, 02:30

интересно, а чё вы заморочились то с этим тормозом? :lip:
ведь вроде, что-то похожее уже и реализовано немного в бобке да и в других авто с АКПП, на рычаге у нашего есть кнопка вроде "O/D"- раз, потом переводим рычаг на "2", потом на "1" если очень нужно + обычный тормоз :russian_ru:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 2007 АК
Откуда: Подолье

moder » 26 янв 2019, 11:35

burewey:чё вы заморочились то
Перейти к сообщению

Идея давно витала в воздухе.
Но вот Анатолий попробовал и говорит, что классно работает. :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 04 фев 2019, 15:23

burewey:интересно, а чё вы заморочились то с этим тормозом? :lip:
ведь вроде, что-то похожее уже и реализовано немного в бобке да и в других авто с АКПП, на рычаге у нашего есть кнопка вроде "O/D"- раз, потом переводим рычаг на "2", потом на "1" если очень нужно + обычный тормоз :russian_ru:

Не хочу показаться занудой или того хуже, говнюком :mrgreen: Но, мне кажется, горный тормоз это несколько иное. То есть, при данных манипуляциях связанных с коробкой, она тоже греется. Иногда, очень сильно. Что в свою очередь греет О.Ж. Как я успел понять, в коробке бобика стоит термостат и через радиатор коробки жижа циркулирует не всегда. А при включении ГТ, нагрузка на коробку вроде как минимальна. Хотя, я могу очень сильно заблуждаться :achki:

Честно сказать, это больше любопытство, чем необходимость.

moder, Саня. Я поковырял 4runer посмотрел как там устроен ГТ. Съездил даже в горы, специально понаблюдать, как и что. В общем, на выхлопном тракте, стоит похожая заслонка. При включении ГТ, в случае с 4runer нажатия на педаль газа, ничего не дают. Хоть в пол, хоть как, мотор не реагирует вообще. При использовании больше 2-х минут, включается вентилятор кондея. Так как, там тоже муфта. Видимо для предотвращения перегрева. Скатился по той-же горке, что и на бобике. В целом, температурный режим был почти такой же.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 04 фев 2019, 18:41

Вот и отлично! Значит тема рабочая.

Добавлено спустя 1 час 15 минут 28 секунд:
Кстати, можно к схемке выше ещё и включение вентилятора кондея замутить при включении ГТ.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 05 фев 2019, 07:12

moder:Кстати, можно к схемке выше ещё и включение вентилятора кондея замутить при включении ГТ.
Перейти к сообщению

Да, я тоже об этом уже подумал. При случае сделаем. И будет вообще кашеRно :agree:
На подходе большое ТО, форсунки, свечи, возможно маслаки, регулировка клапанов, замена жижи в коробке и еще целая куча мелочей. Вот как раз сделаем включение винтов, вместе с ГТ. Только думаю сделать, чтобы включались винты (или какой-то один из двух) охлаждения двигателя, так как от вентилятора кондея в случае с бобиком, толку будет мало.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron