Калитка запаски

Различные доработки и улучшения штатных узлов, агрегатов и систем автомобиля

Mander » 21 фев 2018, 12:08

Итак, начнем.
Опыт эксплуатации бобика, говорит о том, что необходимо делать калитку под запасное колесо. Инженерное решение примененное в штатной комплектации чуть менее чем не годится. :facepalm: Но это отдельная тема.
Вопрос, ребята - думаю стоит заморочиться по этому поводу основательно. Ибо - бесконечный напилинг двери, петлей и т.д. - это секас тот еще и доставляет он. Всякие "ролики" и подпорки - это полумера - при быстром движении по неровной дороге, толку от них нет. Проверенно на собственном опыте :shuffle:
Покупать и ставить силовой бампер - не все могут позволить из-за стоимости, честно сказать выглядит это у :mrgreen: но (ИМХО), да и лишний вес этот вовсе не нужен.
На мой взгляд оптимальное решение - это калитка в штатный бампер, как на 80-ке, 105-ке, и многих других Toyota-х. Вот пример.
imageproxy.jpg У меня на TLC 80 была вот такая калитка, с завода
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Готового решения для бобика мне найти не удалось в интернете. Либо плохо искал, либо его действительно нет :russian_ru: . Есть картинки, чертежей нет. По картинке делать - значит колхозить.
Вот несколько картинок, который удалось найти "нашару" в интернете. Это говорит о том, что калитка такая, существует, что уже легче.
eb03312s-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

f03053as-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

219f436s-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

d69f436s-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Некоторые фото взяты с drive2. Я обращался к владельцам таких калиток, обратной связи не получил, увы.

В любом случае буду решать эту проблему. Следовательно есть вопросы.
Как правильно называется "замок" и где его искать и какой из них соответствует земной стоимости и качеству. Палками не бейте, пожалуйста :shuffle:
Что лучше использовать в поворотном механизме, втулки или подшипники???
Мне кажется, что во многом, долговечность этого костыля, будет зависеть именно от этого.

Стоит ли "увязывать" калитку с дверью? Видел в интернете картинку на которой калитка имела 3 точки крепления - "поворотный" механизм, "замок", "скользящее" крепление к самой двери. С точки зрения прочности, кажется вполне годным, с точки зрения эксплуатации - неизвестно.

Пожалуй главный вопрос - как лучше поступить: изготовить новый усилитель по образцу старого и заложить в него необходимую прочность, "площадку" под крепление "поворотного" механизма и место под "замок". В этом случае можно "заложить" площадки под обе стороны, и сделать в будущем вторую калитку для канистры или чего другого.

Либо "варится" к раме как бы стараясь "вывести" площадку под крепление "поворотного" механизма, сохраняя штатный усилитель. Мне кажется это не совсем кашеRный вариант. :mrgreen: Годен для котлет :mrgreen:

ЗЫ. почему РИФ до сих пор не делает такие калитки? Может тут есть кто может им подсказать, что пора бы предложить на рынок вполне необходимый и востребованный девайс.
ЗЫ.ЗЫ. Господа, если кто уже реализовал эту затею, поделитесь пожалуйста!
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 21 фев 2018, 14:05

Вот тут я ещё вариант для дорестайла постил
viewtopic.php?p=19387#p19387
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

олег 48 » 21 фев 2018, 18:35

Аватара пользователя
олег 48
Имя: Олег
Авто: NISSAN PATROL GU Y61zd30 ATT 2004 EGR-off3\4
Владею с: 2017
Откуда: Odessa , UA QTH - KN56JL

Mander » 22 фев 2018, 07:33



Ценник конский. Честно сказать не понимаю, за что такие цены ломят. Там металла не так много :mrgreen:
И этот вариант отпадает. На мой взгляд идеально сделать калитку именно в штатный бампер.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

melkij » 22 фев 2018, 11:23

за идею наверное)))
тоже хотел калитку, в свое время, ценник на готовый вариант, выпускаемый, как Поляками (на ссылке ) так и нашими (Бауманец) конский, силовик выгоднее))) Сделать самому реально, кто в состоянии.
За идею можно взять варианты от КДТ, Поляков. у Бауманца на мой взгляд надо дорабатывать, третья точка крепления необходима.
И еще, на мой взгляд, как Польский, так и КДТшный варианты, удачны тем, что калитка открывается сразу с дверью.
Нет аватара
melkij
Имя: Игорь
Авто: Patrol, ZD, 2003г

Mander » 22 фев 2018, 13:02

melkij:(Бауманец)
Перейти к сообщению

Ху из??? О ком речь, посвятите пожалуйста темную сторону силы =)))
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

melkij » 22 фев 2018, 16:26

Тверская контора, «самовар» называется. У них есть готовое решение, но на двух точках опоры, меня, лично, это не устроило.
Собственно, на прикреплённой фотке серого, если не их, то очень похоже
Нет аватара
melkij
Имя: Игорь
Авто: Patrol, ZD, 2003г

Mander » 27 мар 2018, 07:54

Процесс движется. Не семимильными шагами, но все же. Идея окончательно сформирована в голове, что и как нужно сделать. Теперь идею начну переносить в чертежи. На мой взгляд, самая важная часть калитки это поворотный механизм. От его прочности и правильной проектировки будет зависеть вся жизнь калитки.
Когда чертежи будут готовы, думаю выложу сюда. Может кому пригодится.
Вопрос знатокам! Как правильно называется замок этот, которым застегивают калитку. Нужно его купить готовый, не думаю, что проблема. Но вот как искать его, х.з.
По запросу "замок на калитку" гугл выдает весьма смешные варианты :mrgreen:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

pasha-kpk » 27 мар 2018, 19:20

Когда та на другой машине я делал бампер в месте с калиткой там замок я использовал от волги капота отлично держал вес 33 колеса и открывался очень легко. А можно поставить эл привод и сделать так чтоб при открывании задней правой двери открывалась калитка.
Нет аватара
pasha-kpk
Имя: Павел
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30. AT 09год
Откуда: Москва

cadet78 » 30 мар 2018, 09:06

Mander
Зажимы шарнирно-рычажные тягового действия
(http://fam-drive.ru/node/846)
Нет аватара
cadet78
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol Y61 2003 г. 3,0 дизель МКПП
Владею с: 2018
Откуда: Санкт Петербург

Mander » 30 мар 2018, 12:36

cadet78 Спасибо тебе, добрый человек :pop: :mrgreen:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

cadet78 » 02 апр 2018, 14:58

ManderВсегда пожалуйста, с нетерпением жду чертежи))) :super:
Нет аватара
cadet78
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol Y61 2003 г. 3,0 дизель МКПП
Владею с: 2018
Откуда: Санкт Петербург

Mander » 19 апр 2018, 18:21

Вот сегодня видел на старом патруле. Выглядит добротно. Либо заводская, либо изготовлена в хорошо оборудованном цеху. В целом думаю, что годное решение.
IMAG0886.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 19 апр 2018, 19:52

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 16 окт 2018, 07:10

Ну что, процесс изготовления калитки стартовал :alc: нюансов много. Постараемся учесть все. Как закончу изготовление - запилу отчет :mrgreen:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

melkij » 16 окт 2018, 15:48

Это хорошо. Ждём.
Нет аватара
melkij
Имя: Игорь
Авто: Patrol, ZD, 2003г

kazanova84 » 18 окт 2018, 10:17

Тоже давно хочу калитку в штатный бампер, но до реализации пока не дошло. Основные идеи следующие:

1. Крепление по трем точкам. Точка крепления к двери - на штанге с шарнирами (типа стойки стабилизатора) и/или сайлентблоками
2. Калитка открывается и закрывается вместе с дверью.
3. Вместо традиционного замка с защелкой - посадочная площадка с демпфирующими направляющими (типа как снизу на большой дверце). При закрытии двери нижняя точка калитки ложится в эту направляшку.

Т.е. никаких защелок и многоходовок при открытии/закрытии. Калитка должна закрываться и открываться с дверью, вес ее должен лежать на раме, а от открытия ее держит дверной замок.

Осталось реализовать :)
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Mander » 19 окт 2018, 09:24

kazanova84
По 1 и 2-му пункту были примерно такие-же мысли. В итоге я отказался от них. Долго мыслили, у меня один товарищ инженер практикующий - он четко мне все обрисовал, слишком это муторно и не надежно. Второй товарищ, практикующий владелец СТО - он этих калиток повидал :old:
По этому пришли к простому, классическому решению. Да и потом, у бобика есть левая, маленькая дверь. Именно ей в 90% случаев я пользуюсь. Большую дверь я открываю редко.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

kazanova84 » 19 окт 2018, 11:09

Mander:у меня один товарищ инженер практикующий - он четко мне все обрисовал, слишком это муторно и не надежно

Почему муторно? Почему ненадежно? Калитка же опирается на раме, за дверь удерживается только на открывание. Некоторые вместо калитки вон ставят подпорку на бампере, ездят и радуются, хотя теоретически это неправильное решение.

Одно точно могу сказать: точек крепления должно быть три. Все, что на двух точках страшно болтается под весом колеса, иногда даже просто от вибрации двигателя. Надежность у такой конструкции ИМХО будет меньше, чем у штатной двери, т.к. дверь висит на четырех (!) точках (две петли, нижний причал и верхний замок).
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Mander » 19 окт 2018, 13:01

Муторно потому, что кашеRно сделать то самое скользящее крепление калитки к двери - получиться едва-ли. Мы даже "прикидывали" механизм и делали его чертеж. Изготовление его, требует множество станков, что в наших реалиях - сложно. И второе, самое главное, у меня до бобика был Гелен и Wrangler. На обоих были фирменные калитки каймар. Так вот на Wrangler был этот самый пресловутый механизм увязки калитки с дверью. Из опыта эксплуатации - я её выкинул после первой же экспедиции. После скоростного прогона по хорошему грейдеру, она не открывалась, клинила, скрипела, стучала и т.д. В итоге я поставил обычную, штатную калитку от Wrangler и забыл про нее. Это при том, что Wrangler был на 37 тапках.
На гелене стояла самая простая калитка на 2-х точках крепления. Обе на раме были. На 80-ке у меня стояла родная калитка, в начале темы писал.
Так вот - почему не стоит увязывать калитку с дверью. Рама относительно кузова "гуляет" это факт, тем более на горных дорогах где есть хорошие хода подвески. Это очень просто проверить, как собственно я и сделал. Просто наклейте малярный скотч на задний фендер и бампер. И прокатитесь с хорошей артикуляцией подвески. Он порвется. Подушки у меня все новые, оригинал. Еще вариант который мы пробовали - крепили action камеру к крылу заднему и направляли на зазор между крылом и бампером и клеили туда пластиковую линейку. Все отчетливо видно, какое движение. ИМХО. Все зависит от прочности и продуманности поворотного узла. Как закончим все, проезжу пару недель, напишу полный отчет.

ЗЫ. Касательно штатной двери. Я снимал её, токарь ремонтировал петли. Ничего нее изменилось. После чего, на штраф стоянке нашли разбитый бобик, сняли с него дверь и вскрыли её - то, что понаделали косоглазые инженеры, это жесть. Там вся проблема начинается с того - что точки крепления петель внутри двери - заведомо хилые и не способны на длительные нагрузки. Там не достаточно ребер жесткости, способных держать даже штатное колесо, не говоря о больших тапках...
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

kazanova84 » 19 окт 2018, 16:24

Mander,
То, что кузов относительно рамы гуляет - это понятно. Оттого решение в виде подпорки под запаску на бампере - заведомо (теоретически) неверное, хотя у многих работает. Я не говорю, что надо делать причал для калитки на двери. Разумеется нет, калитка будучи прикрепленной к раме, не должна жестко сидеть на кузове. Потому я говорю про тягу на шарнирах или на сайлентблоках. Т.е. точка крепления к двери будет обеспечивать свободное гуляние рамы относительно кузова, но будет держать калитку от перемещений вперед/назад, тем самым не давая ей болтаться. А в моем проекте - еще и отрываться вместе с дверью. Так что по поводу гемора - я не понял, где он тут кроется? :shuffle: А если калитка на двух точках, то запаска будет телепаться, особенно нештатная, как ты не усиливай калитку - без толку. Просто многим пох, так и ездят) Кстати, на той же ТЛК80 штатная калитка на трех точках.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

melkij » 19 окт 2018, 18:40

Если машина передвигается не только по асфальту, третья точка нужна. Естественно, сугубо личное мнение.
Вложения
B45FBC6E-5A7E-4FA8-9637-C58721FB2575.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
melkij
Имя: Игорь
Авто: Patrol, ZD, 2003г

Mander » 22 окт 2018, 06:59

kazanova84
Я во многом с вами согласен, и своим умом я понимаю все эти моменты. Но мои требования к калитке несколько не совпадают со здравым смыслом инженерии :eyepop: :russian_ru: Вот поэтому я вынес остатки ума, другу инженеру :mamba: . Он вроде придумал решение :umnik2: :friends:

Что касается 80-ки, у нее все три точки крепления калитки, на кузове. И с её штатной калиткой, тоже были заморочки. Она хорошо держала штатный размер запаски. Когда я повесил колесо большего размера, она начала тоже мозг парить :achki:

melkij спасибо за фоточку, приму к сведению :agree:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

kazanova84 » 22 окт 2018, 09:07

melkij,
Да, что-то вроде этого! А есть ссылка, где почитать/посмотреть на эту калитку со всех сторон?

Добавлено спустя 13 минут 44 секунды:
ЗЫ: уже нашел :)

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
https://fabryka4x4.com.pl/produkt?id=47 ... TROL%20Y61

Как я понял, у поляков снизу только одна точка крепления. С учетом того, что крепление к двери вертикальную нагрузку не держит, вся калитка висит на одной точке - на петле! Это по моему вообще ахтунг!
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

Mander » 22 окт 2018, 13:23

kazanova84
Ну в целом их решение, можно доработать =)))
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1