Доводчик стеклоподъемников и люка

Различные доработки и улучшения штатных узлов, агрегатов и систем автомобиля

Доводчик стеклоподъемников и люка

moder » 04 авг 2018, 23:18

Разобрав водительскую дверь, обнаружил внутри странное устройство без опознавательных знаков.
P1010021.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Оказалось, что это дешманский четырехканальный доводчик стекол Falcon WR-400.
То-то я замечал, что при постановке на сигналку все стекла сами закрываются, а ведь такой фичи штатно в Патруле нет, там всё тупо и уныло, никакой электроники :facepalm:

Несмотря на цену, сделан качественно:
P1010023.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P1010024.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


infoУстанавливая доводчик, не соединяйте провода посредством скруток. Гораздо лучше применить для этого два комплекта(папа-мама) разъемов. Разъемы должны быть одинаковые. Один разъем подключается в разрыв цепей питания стеклоподъемников, а другой к обходным и питающим цепям доводчика. Это упростит замену доводчика, а если его нужно будет отключить совсем, то достаточно отсоединить его разъемы и соединить разъем цепей питания стеклоподъемников.

infoНе стоит располагать доводчик внутри двери, т.к. там может быть влажно. гораздо лучше для этого подойдет полость подлокотника, в котором полно места и все провода рядом.
P1010014.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


phpBB [media]




____
Вложения
WR-400.pdf Инструкция на доводчик
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
wr-400.jpg Подключение доводчика к цепям водительского пульта рестайлового Патруля на примере Falcon WR-400
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Доводчик люка

moder » 10 сен 2019, 18:19

Ниже расскажу, как относительно просто сделать автоматический доводчик люка из любого положения.

Такой доводчик можно довольно просто реализовать, спаяв небольшую схемку, но поскольку паять схемы умеют далеко не все, то за основу возьмем готовый девайс Pandora DWM-502. Он относительно не дорог, легко дорабатывается и, что немаловажно, компактен.
Как и любой классический доводчик он имеет в своем составе датчик тока, посредством которого устройство отслеживает работу нагрузки - электродвигателя исполнительного механизма, которым устройство призвано управлять. Поскольку в данной реализации управление приводом люка будет осуществляться не на прямую, а посредством штатной схемы и кнопок, то датчик тока нам не потребуется и первым делом его нужно отключить. Для этого коробочку нужно вскрыть и запаять резистор сопротивлением 2,2кОм между точками показанными на фото ниже.
PA300011_.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


После сделанной доработки каждый канал устройства будет включен в течение 15 секунд. Данного времени будет достаточно чтобы полностью закрыть люк из любого положения. Для реализации доводчика люка на Патруле нам потребуется один канал - первый.

attentionПредставленные ниже схемы соответствуют рестайловым авто для еропейского рынка. Для применения на других авто обратитесь к оригинальной документации.

Для подключения устройства потребуются только цепи показанные на схеме ниже. Остальные провода разъема можно обрезать и изолировать, чтобы не мешались.
4.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Первым делом нужно определиться с подключением 8-контакта, который отвечает за запуск устройства и представляет собой вход, принимающий импульс отрицательной полярности на закрытие центрального замка. Данный вход нужно подключить к цепи, к которой подключен выход сигналки, управляющий закрытием центрального замка.

Если помимо автоматического срабатывания доводчиков при закрытии ЦЗ требуется ещё и непосредственное управление ими с брелка сигналки через доп. канал, то посредством развязывающих диодов их входы можно подключить и к ЦЗ и к доп. каналу сигналки, на котором появляется подходящий импульс.
dd.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Питание устройства и выход STATUS
Питание на схемы привода люка и дверей подается только при включении зажигания, поэтому нам нужно как-то принудительно подать питание и при работе доводчика.
Для этого в вышеупомянутом доводчике есть замечательный выход STATUS, на котором появляется масса, как только доводчик срабатывает, и пропадает, как только работа доводчика закончится. Данный выход подключим к реле RL1, которое своими контактами зашунтирует контакты реле M91, подающего питание на схемы приводов дверей и люка. Реле M91 расположено за бардачком справа. Оттуда же возьмем и питание устройства. Ввиду низкого потребления доводчика и схемы управления большой номинал предохранителя не требуется. Реле RL1 должно быть качественным 30А реле.

Реле RL2 нужно для блокировки доводчика при вставленном в замок ключе, чтобы доводчик мог срабатывать только тогда, когда ключа не будет в замке. Запитать реле придется от цепи датчика вставленного ключа, на которой появляется плюс при вставленном ключе. Поскольку потребление в данном случае будет небольшим, то вместо реле достаточно установить подходящий транзистор.
2 (2).jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Управление
Первый канал доводчика через развязывающие диоды подключим к цепям CLOSED и DOWN кнопок управления приводом люка. Для закрытия люка из любого положения достаточно подать плюс на цепь CLOSE доводчика, а всё остальное сделает штатная схема управления приводом люка. Диоды D1 и D2 можно и не ставить, они нужны просто на всякий случай. Диоды D3 и D4 любые. Монтаж удобно осуществить непосредственно на жгуте разъема кнопок, который идет от блока приводя люка к потолочной консоли.
3.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Установка и подключение
Доводчик удобнее всего расположить сверху над потолком слева от проема под потолочную консоль. Чтобы он лежал там плотно, его можно обернуть подходящим материалом типа вспененного полиэтилена или др.
Проводку вывести в проем потолочной консоли. Для подключения лучше применить разъемы, провода защитить от перетирания и передавливания. Для подключения к цепям кнопок управления люком лучше применить конфигурацию разъемов, позволяющую легко соединить цепи кнопок между собой для возможности управления люком на случай отключения доводчика. Массу взять там же над потолочной консолью с любого потолочного крепежного болта, имеющего контакт с кузовом.
Как снять потолочную консоль рассказано здесь.
PB010002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PB010003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PB010004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6