phpBB [media]
Мы в Патруле
Блоки управления АКПП и центральным замком на 61-м Патруле имеют крайне неудачное расположение.
Блок управления АКПП расположен в районе правой ступни переднего пассажира, практически у самого пола, а блок ЦЗ в аналогичном месте слева со стороны водителя. Такое расположение этих весьма не маловажных устройств может стать причиной серьёзных проблем при не очень удачном пересечении брода или говнолина. Их просто напросто заливает водой, когда Патруляку загнали в болото по самые помидоры, эээ... пороги. В случае попадания воды в блок управления АКПП последняя перейдет в аварийный режим с ограничением скорости, однако, нужно отдать должное "военной" АКПП Патруля, которая продолжит работать даже если этот блок выдрать с корнем, и Патруль сможет доставить горе-патрулевода домой, пусть даже и на тихом ходу.
В аварийном режиме АКПП всегда работает на 3-й скорости независимо от положения рычага. Кнопки "POWER", "HOLD", "O/D OFF" не работают.
Причина, по которой японские инженигры расположили эти ответственные устройства на утилитарном(читай полувоенном) внедорожнике таким странным образом остается несколько непонятной. Видимо как обычно из-за желания содрать с юзера бабла на блочной замене, ведь стоимость этих двух блоков превышает 100(сто!)килорублей. Наша задача не дать супостатам наживаться за наш счет и единственно правильным решением будет перенос этих блоков в более защищенные места, благо их жгуты проводов имеют достаточный запас длины, за что глубокоуважаемым инжениграм ниссана огромное человеческое спасибо..
Блок управления АКПП
Его расположение - это только пол беды. Дело в том, что сам корпус этого блока словно решето, весь в дырках и не защищает свои электронные потроха от пыли и влаги, которые в районе правой ступни пассажира могут возникать и в обычных рядовых ситуациях. А какбэ между прочим, стОит эта фуйнюшка более 80(восьмидесяти)килорублей. Такие дела...
31036-VD300 - Блок управления АКПП
Чтобы можно было провести процедуру переноса блока нужно демонтировать бардачок.
Для того чтобы добраться до блока АКПП нужно приподнять пластиковую накладку порожка двери(она на клипсах), отвернуть саморез крепления боковой пластиковой накладки у ноги пассажира и снять её сдвинув немного вверх. Далее нужно отвернуть два винта крепления блока и вытащить клипсу со стяжкой жгута. Последнее можно и не делать, достаточно просто перекусить стяжку, но я стараюсь оставлять такие вещи целыми, т.к. они весьма качественные и нифига не одноразовые. Такие застежки на клипсах можно будет потом применить в каком-нибудь другом более подходящем месте. Клипса вытаскивается пережиманием её "усиков" тонкогубцами, а застежка отстегивается поддеванием "язычка" иголкой.
Я долго примерялся куда бы пристроить этот блок так, чтобы он ни чему не мешал и нигде ничего не терлось. Таким местом оказалась ниша над корпусом крыльчатки вентилятора отопителя. Но жестко там блок не закрепить, можно только притянуть его штрапсами по 4-м сторонам, тем не менее решение всё же было найдено. Для хорошей фиксации и предотвращения вибрации на дно блока была приклеена демпфирующая подушка из плотного вспененного полиэтилена.
Сначала дно было "выровнено" при помощи толстого двустороннего клейкого уплотнителя, которым также была заклеена и часть щелей корпуса, а уже к уплотнителю приклеена "подушка".
На новом месте блок АКПП за монтажные отверстия своего корпуса прочно притянут стяжками к кронштейнам корпуса крыльчатки вверху(на фото не видно), и к лапе корпуса салонного фильтра и корпусу крыльчатки внизу. В итоге блок сидит плотно, как влитой, а его жгут может быть удачно проложен, чтобы не перетираться и не чему не мешать, в том числе снятию и установке мотора отопителя.
Кстати говоря, жгут этого блока состоит из большого количества довольно тонких проводов и практически никак не защищен, только чуть замотан изолентой, чтоб не развалится. Чтобы защитить провода лучше хорошенько обмотать жгут в салоне по всей длине гидроизолентой или положить в гофру. Хорошим делом будет также и "заземление" корпуса блока на массу.
Отверстия в боковине, оставшиеся от крепежа блока и несколько других были заткнуты подходящими клипсами и заглушками из набора пластмассовых изделий кузова ВАЗ21013. Вообще, приобрести такой набор полезно, т.к. он содержат в себе кучу всяческих клипс, заглушек, зажимов, фиксаторов и штрапсов, которые могут выручить в разных ситуациях. Стоят такие наборы при этом всего 100-150рублей.
Блок управления ЦЗ
28550-VC00A -Блок ЦЗ
Чтобы добраться до блока управления центральным замком нужно снять подрулевую панель (или как там она называется), отвернув саморезы, и, также как и в случае с блоком АКПП отстегнуть накладку порожка и отвернуть один саморез для снятия боковой панели.
Если провести взгляд по левой боковине вверх, то будет видно место для нового безопасного расположения блока. Там достаточно свободно и есть крепежные точки для фиксации корпуса блока.
Для снятия блока ЦЗ нужно открутить один саморез его кронштейна, снимать блок с кронштейна нет необходимости. Для освобождения жгута блока нужно отстегнуть клипсу-стяжку аналоничную стяжке жгута блока АКПП.
В жгуте блока ЦЗ идет также и коса массовых проводов, снабженных общей клеммой, которая расположена очень низко, и без переноса которой не будет возможности перенести блок. Однако, и её можно перенести повыше:
Перед закручиванием болта массовой клеммы не помешает зачистить краску вокруг отверстия и надеть между клеммой и шляпкой болта зубчатую стопорную шайбу.
Поскольку жесткое крепление блока не планируется, то необходимо изготовить для него демпфирующую подушку(как для блока АКПП), чтобы погасить вибрацию. Перед переносом блока желательно обмотать его жгут матерчатой ворсистой клейкой лентой для салонной проводки.
Крепление блока будем осуществлять с помощью свободного овального отверстия и надежной клипсы из того же ВАЗовского набора.
Чтобы блок не болтался его жгут в районе разъемов нужно притянуть стяжкой к верхнему уху кабельной скобы. С другой стороны жгут также фиксируем с помощью одного из свободных отверстий и широкой стяжки из ВАЗовского набора.
После установки лишние отверстия, оставшиеся в боковине от прежнего крепления блока можно опять таки заткнуть подходящими ВАЗовскими заглушками.
Что ещё можно сделать:
- Заменить салонный фильтр
- Обслужить, отремонтировать или заменить электромотор вентилятора отопителя
- Подключить БК Multitronics
- Проверить качество установки сигналки(если есть) и при необходимости переделать. У меня сигналка была установлена очень похабно, всё пришлось переделывать
Полезные ссылки: