Перенос блоков управления АКПП и ЦЗ

Различные доработки и улучшения штатных узлов, агрегатов и систем автомобиля

Перенос блоков управления АКПП и ЦЗ

moder » 10 мар 2016, 21:52

phpBB [media]

Мы в Патруле

Блоки управления АКПП и центральным замком на 61-м Патруле имеют крайне неудачное расположение.
Блок управления АКПП расположен в районе правой ступни переднего пассажира, практически у самого пола, а блок ЦЗ в аналогичном месте слева со стороны водителя. Такое расположение этих весьма не маловажных устройств может стать причиной серьёзных проблем при не очень удачном пересечении брода или говнолина. Их просто напросто заливает водой, когда Патруляку загнали в болото по самые помидоры, эээ... пороги. В случае попадания воды в блок управления АКПП последняя перейдет в аварийный режим с ограничением скорости, однако, нужно отдать должное "военной" АКПП Патруля, которая продолжит работать даже если этот блок выдрать с корнем, и Патруль сможет доставить горе-патрулевода домой, пусть даже и на тихом ходу.
В аварийном режиме АКПП всегда работает на 3-й скорости независимо от положения рычага. Кнопки "POWER", "HOLD", "O/D OFF" не работают.
DSC_1011NET2.jpg Блоки могут погибнуть даже в такой обычной для Патруля ситуации
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Причина, по которой японские инженигры расположили эти ответственные устройства на утилитарном(читай полувоенном) внедорожнике таким странным образом остается несколько непонятной. Видимо как обычно из-за желания содрать с юзера бабла на блочной замене, ведь стоимость этих двух блоков превышает 100(сто!)килорублей. Наша задача не дать супостатам наживаться за наш счет и единственно правильным решением будет перенос этих блоков в более защищенные места, благо их жгуты проводов имеют достаточный запас длины, за что глубокоуважаемым инжениграм ниссана огромное человеческое спасибо..

Блок управления АКПП
PB280027.JPG Расположение блока управления АКПП
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Его расположение - это только пол беды. Дело в том, что сам корпус этого блока словно решето, весь в дырках и не защищает свои электронные потроха от пыли и влаги, которые в районе правой ступни пассажира могут возникать и в обычных рядовых ситуациях. А какбэ между прочим, стОит эта фуйнюшка более 80(восьмидесяти)килорублей. Такие дела...
31036-VD300 - Блок управления АКПП
PB300001.JPG Корпус блока не обеспечивает защиту от пыли и влаги
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Чтобы можно было провести процедуру переноса блока нужно демонтировать бардачок.
Для того чтобы добраться до блока АКПП нужно приподнять пластиковую накладку порожка двери(она на клипсах), отвернуть саморез крепления боковой пластиковой накладки у ноги пассажира и снять её сдвинув немного вверх. Далее нужно отвернуть два винта крепления блока и вытащить клипсу со стяжкой жгута. Последнее можно и не делать, достаточно просто перекусить стяжку, но я стараюсь оставлять такие вещи целыми, т.к. они весьма качественные и нифига не одноразовые. Такие застежки на клипсах можно будет потом применить в каком-нибудь другом более подходящем месте. Клипса вытаскивается пережиманием её "усиков" тонкогубцами, а застежка отстегивается поддеванием "язычка" иголкой.
PB300005.JPG Клипса крепления жгута
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Я долго примерялся куда бы пристроить этот блок так, чтобы он ни чему не мешал и нигде ничего не терлось. Таким местом оказалась ниша над корпусом крыльчатки вентилятора отопителя. Но жестко там блок не закрепить, можно только притянуть его штрапсами по 4-м сторонам, тем не менее решение всё же было найдено. Для хорошей фиксации и предотвращения вибрации на дно блока была приклеена демпфирующая подушка из плотного вспененного полиэтилена.
PB300007.JPG Приклеиваем к дну корпуса подушку из вспененного полиэтилена
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Сначала дно было "выровнено" при помощи толстого двустороннего клейкого уплотнителя, которым также была заклеена и часть щелей корпуса, а уже к уплотнителю приклеена "подушка".
PB300008.JPG Получился такой пирог
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

На новом месте блок АКПП за монтажные отверстия своего корпуса прочно притянут стяжками к кронштейнам корпуса крыльчатки вверху(на фото не видно), и к лапе корпуса салонного фильтра и корпусу крыльчатки внизу. В итоге блок сидит плотно, как влитой, а его жгут может быть удачно проложен, чтобы не перетираться и не чему не мешать, в том числе снятию и установке мотора отопителя.
PB300010.JPG Блок АКПП на новом месте
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Кстати говоря, жгут этого блока состоит из большого количества довольно тонких проводов и практически никак не защищен, только чуть замотан изолентой, чтоб не развалится. Чтобы защитить провода лучше хорошенько обмотать жгут в салоне по всей длине гидроизолентой или положить в гофру. Хорошим делом будет также и "заземление" корпуса блока на массу.
Отверстия в боковине, оставшиеся от крепежа блока и несколько других были заткнуты подходящими клипсами и заглушками из набора пластмассовых изделий кузова ВАЗ21013. Вообще, приобрести такой набор полезно, т.к. он содержат в себе кучу всяческих клипс, заглушек, зажимов, фиксаторов и штрапсов, которые могут выручить в разных ситуациях. Стоят такие наборы при этом всего 100-150рублей.
PC050003.JPG Отверстия крепления блока и несколько других заткнуты заглушками
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC050002.JPG Набор пластмассовых изделий ВАЗ21013
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


czuБлок управления ЦЗ
28550-VC00A -Блок ЦЗ
Чтобы добраться до блока управления центральным замком нужно снять подрулевую панель (или как там она называется), отвернув саморезы, и, также как и в случае с блоком АКПП отстегнуть накладку порожка и отвернуть один саморез для снятия боковой панели.
PC210001.JPG Штатное расположение блока ЦЗ
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Если провести взгляд по левой боковине вверх, то будет видно место для нового безопасного расположения блока. Там достаточно свободно и есть крепежные точки для фиксации корпуса блока.
PC210002.JPG Новое место расположения блока ЦЗ и используемые крепежные точки
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Для снятия блока ЦЗ нужно открутить один саморез его кронштейна, снимать блок с кронштейна нет необходимости. Для освобождения жгута блока нужно отстегнуть клипсу-стяжку аналоничную стяжке жгута блока АКПП.
В жгуте блока ЦЗ идет также и коса массовых проводов, снабженных общей клеммой, которая расположена очень низко, и без переноса которой не будет возможности перенести блок. Однако, и её можно перенести повыше:
PC210007.JPG Незадействованное отверстие, которое можно использовать для новой точки крепления массовой клеммы
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Перед закручиванием болта массовой клеммы не помешает зачистить краску вокруг отверстия и надеть между клеммой и шляпкой болта зубчатую стопорную шайбу.

Поскольку жесткое крепление блока не планируется, то необходимо изготовить для него демпфирующую подушку(как для блока АКПП), чтобы погасить вибрацию. Перед переносом блока желательно обмотать его жгут матерчатой ворсистой клейкой лентой для салонной проводки.
PC220011.JPG Делаем демпфирующую подушку
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC220012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Крепление блока будем осуществлять с помощью свободного овального отверстия и надежной клипсы из того же ВАЗовского набора.
PC220013.JPG Крепим блок в новом месте
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC220015.JPG Клипса
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC220014.JPG Фиксируем клипсой
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Чтобы блок не болтался его жгут в районе разъемов нужно притянуть стяжкой к верхнему уху кабельной скобы. С другой стороны жгут также фиксируем с помощью одного из свободных отверстий и широкой стяжки из ВАЗовского набора.
PC290030.JPG Готово
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

После установки лишние отверстия, оставшиеся в боковине от прежнего крепления блока можно опять таки заткнуть подходящими ВАЗовскими заглушками.


Что ещё можно сделать:

Полезные ссылки:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Nikolaitch » 17 апр 2016, 09:38

для чего это отверстие?
Вложения
2016-04-15 16-02-24.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

moder » 17 апр 2016, 12:00

Тайна, покрытая мраком :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 17 апр 2016, 13:22

так это же технологическое ребро жесткости с вентиляцией и дренажем:mrgreen:
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Nikolaitch » 17 апр 2016, 22:24

Miha:так это же технологическое ребро жесткости с вентиляцией и дренажем:mrgreen:

вентиляция чего?
а дренаж куда? в салон или из салона
почему оно было заклеено и на нем стоял блок ЦЗ
спасибо
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

moder » 17 апр 2016, 22:36

Nikolaitch
Да это он пошутил так :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Nikolaitch » 18 апр 2016, 23:03

moder:Nikolaitch
Да это он пошутил так :)

меня все же интересует -как вода может попадать в салон
через эти отверстия?
и что нужно сделать чтобы она-вода, не попадала в салон?
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

moder » 18 апр 2016, 23:06

Вода попадает в том числе и через уплотнители дверей, когда патрулевод встрял, как на фото в шапке темы.

Добавлено спустя 1 минута 1 секунда:
Там же абсолютной регметичности нигде нет. Всё определяется временем статичного нахождения в воде.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Nikolaitch » 19 апр 2016, 09:54

moder:Вода попадает в том числе и через уплотнители дверей, когда патрулевод встрял, как на фото в шапке темы.

Добавлено спустя 1 минута 1 секунда:
Там же абсолютной регметичности нигде нет. Всё определяется временем статичного нахождения в воде.

ОК
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

Miha » 20 апр 2016, 03:16

Вода может попасть через уплотнители где жгут проводки заходит справа под печкой, слева через уплотнение от рулевого кардана, через резинки под ногами, там заглушки резиновые, со временем дубеют и пропускают, через уплотнитель, в нем по периметру дренажные отверстия имеются и крепится на пистоны, через раздатку, как уровень воды станет выше колеса при длительном стоянии в воде, но опять же зависит от качества уплотнений про которые мы забываем при прокладке например дополнительной проводки, сигнализации, причем из своего личного опыта при проезде реки где то 80м, вода по капот, не захлестывала выше, пол в ногах стал обильно мокрым спереди, высушить возможно только поднимая обшивку, так там шумоизоляция впитывает, а ковер на резиновой основе, влагу наружу не пропускает, при коротеньких бродах, ничего не успеет затечь, главное в воздушный фильтр не хапануть, и не поймать гидроудар, я проверял пару миллиграмм в тот раз оказалось, задумался об установке шноркеля.
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Nikolaitch » 20 апр 2016, 22:53

Miha:Вода может попасть через уплотнители где жгут проводки заходит справа под печкой, слева через уплотнение от рулевого кардана, через резинки под ногами, там заглушки резиновые, со временем дубеют и пропускают, через уплотнитель, в нем по периметру дренажные отверстия имеются и крепится на пистоны, через раздатку, как уровень воды станет выше колеса при длительном стоянии в воде, но опять же зависит от качества уплотнений про которые мы забываем при прокладке например дополнительной проводки, сигнализации, причем из своего личного опыта при проезде реки где то 80м, вода по капот, не захлестывала выше, пол в ногах стал обильно мокрым спереди, высушить возможно только поднимая обшивку, так там шумоизоляция впитывает, а ковер на резиновой основе, влагу наружу не пропускает, при коротеньких бродах, ничего не успеет затечь, главное в воздушный фильтр не хапануть, и не поймать гидроудар, я проверял пару миллиграмм в тот раз оказалось, задумался об установке шноркеля.

все верно
надо герметизировать
и я начал с пола
Вложения
2016-04-14 17-53-09.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

powlu6a » 15 янв 2017, 18:19

Раз уж заговорили о воде в салоне. У меня с водительской стороны пол весь мокрый, и вода в канале, где лежат провода. С чего начать лечение этой проблемы? Сейчас морозы, ковер замерз, но чувствую скоро это все поплывет.
Где находится дренаж и ккк его почистить?
Саша, подскажи, как тЫ боролся с водой в салоне?

по самые помидоры машину не загонял.
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 15 янв 2017, 18:37

Никак, нет у меня воды.
Если вода от снега на подошве, то у меня нет проблем, т.к. коврик представляет собой довольно глубокое "корыто".
Если прогнил пол, то нужно всё поднимать и смотреть что там, но это у же в тему про ремонт кузова.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 15 янв 2017, 19:50

А е ли дренаж, который от люка воду отводит, засрался, может лить воду в салон?
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 15 янв 2017, 20:05

Наверно может, надо смотреть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 15 янв 2017, 20:09

В основном в салон льёт или забившийся дренаж от люка, слив от дворников или по проводам которые дополнительно с моторного отсека в салон провели не загерметизировав. Салон обязательно сушить с поднятием ковролина а то начинается плесень и тогда ничем эту гадость не вывести. Хорошо сушить оставив на ночь безопасный тен в салоне и чуть приоткрыв окна для выхода влажного воздуха.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Kruger » 16 янв 2017, 04:43

leonsu:начинается плесень
Перейти к сообщению

Это у вас плесень, а у нас просто гнить и вонять начинает... :twisted:
Поэтому под родным ковролином в ногах полезно иметь вот такие подкладки:
123.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Mander » 05 июн 2017, 07:56

Дорогой патрулевод. Если ты добрался до решения этих вопросов. Не поленись и сделай пару лишних действий. Производитель нашего замечательного авто, подложил еще одну маленькую свинью :facepalm: .
Выглядит она просто. Поролон в полсти порогов :evil: . Как раз в том месте, где наклеена изоляция на то самое загадочное отверстие. Вот если сунуть туда руку, да так, поглубже, то будите приятно удивлены. Да и кусок поролона немаленький. И прям в него, упирается дренажный слив люка, если он есть, конечно. В моем случае поролон был сухой. Но, часто приходится плавать по бродам, поэтому нафиг он там не нужен. С левой стороны, под блоком ЦЗ такая-же история. Такие дела. Кто не удалил, думаю стоит это сделать :)

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Miha:Вода может попасть через уплотнители где жгут проводки заходит справа под печкой, слева через уплотнение от рулевого кардана, через резинки под ногами, там заглушки резиновые, со временем дубеют и пропускают, через уплотнитель, в нем по периметру дренажные отверстия имеются и крепится на пистоны, через раздатку, как уровень воды станет выше колеса при длительном стоянии в воде, но опять же зависит от качества уплотнений про которые мы забываем при прокладке например дополнительной проводки, сигнализации, причем из своего личного опыта при проезде реки где то 80м, вода по капот, не захлестывала выше, пол в ногах стал обильно мокрым спереди, высушить возможно только поднимая обшивку, так там шумоизоляция впитывает, а ковер на резиновой основе, влагу наружу не пропускает, при коротеньких бродах, ничего не успеет затечь, главное в воздушный фильтр не хапануть, и не поймать гидроудар, я проверял пару миллиграмм в тот раз оказалось, задумался об установке шноркеля.


Не так давно столкнулся с этой ситуацией. Вода попала в двигатель через воздухан. Шноркеля нету, пока :gigi: но теперь точно буду ставить :cool:
Так вот, меня пронесло. Гидроудара как такового не получилось. Машина просто заглохла. Вытащили с реки трактором. Пока он ехал все нафиг залило в салоне, но это не беда. Как раз сейчас все эти моменты устраняю. К стати, в уплотнителе рычага раздатки собирается очень много воды, чтобы её удалить от туда, его снимать нужно. Так на будущее.
Так вот по двигателю. Домой приехал на портале. Слили старое масло, воду выгнали с цилиндров (была в 3 и 4-м). Потом завели мотор. Все работает как и работало.
Вот сейчас занимаюсь регулировкой клапанов, по ходу дела, ну и другие мелочи.
В общем, если часто приходиться нырять, без акваланга никак :valyatsa:
Вложения
IMAG0252.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMAG0253.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Lelik-58 » 05 июн 2017, 09:15

....забыли еще один кусок губки, когда я его удалял, был мокрый, в этом месте он ни когда сам не высохнет
1fae094s-960[1].jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 05 июн 2017, 10:37

Судя по фото, губка у воздухозаборника нужна для того, чтобы снизить возможный шум оттуда.
Нафиг эту эконорму.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 05 июн 2017, 13:32

Шноркель буду ставить, выкину её тоже =). Я подкрылок снимал на досуге, видел её. Но не полез, не удобно было.
Такая хрень еще была возле бака. Я снимал с него защиту, красил. Вот когда снял слева походу, была "прокладка" из поролона. Для чего х.з. Видимо что бы пыль не летела на топливозаборник. Хотя он и так весь в каке :mrgreen:
В общем какой-то он губчатый патрол этот :aaa:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Синяя фишка

Dimon65 » 11 апр 2019, 00:12

Здравствуйте, обнаружил в косе под блоком управления акпп фишку, сильно окисленную, после того как её демонтировал, пропали прогревочные обороты и на холодную синий дым с глушителя( кто знает что за реле?
Нет аватара
Dimon65
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Safari
Владею с: 2015

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1