Делаем мультируль

Различные доработки и улучшения штатных узлов, агрегатов и систем автомобиля

Делаем мультируль

moder » 01 июн 2015, 13:50

Полноценная комплектация Патруля предполагает мультируль с двумя добротными и удобными пультиками - для управления аудио и для круиз-контроля, однако, это справедливо только для бензинки 4.8, в остальных же случаях могут быть вариации, в зависимости от мотора, комплектации и рынка сбыта.
Поэтому у некоторых Патрулеводов время от времени возникает зуд в одном месте и желание во чтобы то ни стало приколхозить недостающий пультик или сразу оба для реализации штатной или какой другой колхозной задачи. Далее речь пойдет о "постройке" мультируля на рестайле, и, как и в любом колхозе, в этой задаче есть свои нюансы и некоторые сложности.

Немного о самих пультиках.
Как видно на схеме ниже, они представляют из себя наборы сопротивлений и обработка информации с них предполагается посредством какого-либо АЦП. Данный колхоз может пригодится в случае если, например, кто-то делает круиз-контроль на ZD30 или ставит штатный на TD42T. А пульт аудио через спец переходник можно подружить с любым нормальным автомобильным аудио-мультимедиа устройством или использовать для управления каким-либо доп. оборудованием.

Поскольку пультики находятся на руле, то и подключены они посредством спирального шлейфа, находящегося в блоке подрулевых переключателей. Перед тем как заказывать и устанавливать пультики нужно определится с тем, какой спиральный шлейф установлен на данной конкретной машине.
Спиральные шлейфы могут быть двух видов:
cs1.jpg Полноценный шлейф на 7 проводов
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
cs2.jpg Шлейф на 3 провода (мультируля не предполагается)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Таким образом, если Патруль снабжен хотя бы одним пультиком, то внутри блока переключателей установлен полноценный шлейф на 7 проводов. Если же комплектация Патруля не предполагает наличие пультиков вовсе, то скорее всего шлейф будет на 3 провода(клаксон и подушка), такой шлейф придется менять вместе с блоком подрулевых переключателей(имеется ввиду блок на рулевой колонке, на который крепятся подрулевые переключатели, а не сами переключатели).

Для того, чтобы посмотреть, какой шлейф установлен, нужно снять рулевую подушку безопасности и посчитать кол-во проводов (при работе с подушкой безопасности АКБ должны быть отключены):
P4160003.JPG Поддеваем плоской отверткой и снимаем декоративные колпачки справа и слева рулевого колеса, после чего отворачиваем пару болтов "звездочкой" TORX T30 с отверстием и снимаем подушку безопасности.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P4170032.JPG Снимаем подушку(никакие разъемы отсоединять ненужно) и считаем кол-во проводов на разъеме шлейфа(показан стрелкой).
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Если в разъеме 5 проводов, то остаётся только заказать пультики или недостающий пультик, а если проводов меньше, то придется заказывать ещё и новый блок со спиральным шлейфом, либо искать на разборах, т.к. ценники на эти детали совсем не бюджетные. Перед заказом деталей рекомендую прочесть всё, что описано ниже, чтобы решить нужны ли вообще такие заморочки.

25567-VD325 - блок подрулевых переключателей с 7-ми проводным спиральным шлейфом
25552-VD21A - пультик управления аудио
25551-VD20A - пультик управления круиз-контролем

Для желающих установить подрулевой переключатель с переключателем противотуманок:
25540-8H700 - Переключатель подрулевой

К сожалению, покупка этих деталей не решает до конца проблему построения мультируля, т.к. нужна ещё проводка, с помощью которой пультики подключаются внутри руля и на выходе спирального шлейфа. С этой проводкой сложнее, т.к. купить её отдельно не получится, но решение всё же есть.

Проблема с подключением проводки к самим пультикам может быть решена просто - использованием подходящего компьютерного разъёма типа BLD, т.к. расстояние между контактами и их размеры совпадают. В качестве примера можно посмотреть, как аналогичным образом решена та же проблема подключения выключателя антенны. В крайнем случае можно просто аккуратно подпаятся.
P6040037.JPG Используем компьютерный разъем для подключения к пультику
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Для подключения к разъему придется немного повозиться. Рассмотрим пример подключения недостающего пульта круиз-контроля к спиральному шлейфу:

  1. Снимаем подушку безопасности и отсоединяем её разъем:
    srsc.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  2. Отсоединяем разъем спирального шлейфа и вытаскиваем белый провод(контакт под номером 14 на схеме выше) из его разъёма, чтобы можно было подключиться к нему.
    P6040033.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P6040034.JPG Поддеваем иглой и вытаскиваем замок разъема
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P6040035.JPG Поддеваем иглой фиксатор контакта и вытаскиваем контакт
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P6040036.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  3. Откусываем контакт от провода, зачищаем провод и подпаиваем к нему один из проводов пультика. Другой провод пультика подпаиваем к общему(массовому) проводу для обоих пультиков(контакт 13 на схеме выше).
    P6040039.JPG Подпаиваемся к нужным цепям
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  4. Изолируем пайки, откручиваем заглушку пультика, и, используя её же крепеж, крепим на её место пультик, после чего подключаем к нему разъем и укладываем провода.
    P6040041.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P6040043.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  5. Далее нужно подключить соответствующую цепь(цепи) с обратной стороны спирального шлейфа. Для этого придется разобрать обшивку рулевой колонки и ещё некоторые детали интерьера. Сняв обшивку, можно будет получить доступ к тем самым разъемам M165 и M166 спирального шлейфа.
    P4220028.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Если доустанавливался только пульт круиза, то нужно добавить к разъему M166 недостающий контакт 5. Для пульта аудио придется добавить контакт 7 разъема M166, а также контакт 6 разъема M165. Если ранее шлейф был трехпроводным и никаких пультов не было установлено, то также придется добавить и контакт 4 разъема М166 (см. схему в начале поста).
    В этом примере шлейф 7-проводный и пульт аудио уже установлен, поэтому добавляем только контакт 5 разъема М166.
    P5140002.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P5140003.JPG Контакты там вот такие
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Попытки найти похожие контакты в тех разъемах, что были в продаже в автомагазинах положительных результатов не дали, но зато удалось найти безхозный разъем с такими контактами в самом евро Патруле с ZD30. Если снять декоративную накладку центральной консоли и блок центральных воздушных заслонок печки, то справа можно увидеть подвязанный изолентой и ни к чему не подключенный разъёмчик. Он то нам и нужен.
    P5270028.JPG Безхозный разъем послужит донором контактов
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Разъемчик этот нужно будет "разблокировать"(к сожалению фото нет) и вытащить из него нужное кол-во контактов, откусив их провода с некоторым запасом, чтобы можно было к ним подпаятся.

    Чтобы добавить в разъем контакт, разъем нужно разблокировать, поддев иглой и подняв на 1мм замок - белую пластиковую вставку, которая утоплена в корпусе разъема, после чего вставить контакт в нужное гнездо, правильно сориентировав его, чтобы он защелкнулся фиксатором. После вставки контакта пластиковую вставку нужно утопить обратно внутрь корпуса разъема.
    P5270029.JPG Подпаиваем к обрезку провода контакта провод нужной длины, вставляем контакт в разъем и "закрываем" разъем.
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P7080030.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Вложения
pult.jpg Номиналы сопротивлений пульта круиз-контроля
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

бухановод » 17 май 2016, 19:29

добрый вечер.
Я правильно понимаю 7 проводной шлейф стоит на рулевой колонке и приобрести нужно только его?
в руль никакую ответку приобретать не нужно.
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

moder » 17 май 2016, 19:58

Для рестайла всё, как описано. Только пульт нужен.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

бухановод » 17 май 2016, 20:01

Т.е. на всех рестайлах стоит 7 проводной шлейф?
У меня просто нет ни одного пульта.
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

moder » 17 май 2016, 20:01

На европейских точно на всех.
Для проверки легко снять подушку безопасности и посмотреть, сколько проводов в разъеме шлейфа.

Добавлено спустя 49 секунд:
бухановод:У меня просто нет ни одного пульта.
Перейти к сообщению

А вот тут ХЗ, надо уточнить обязательно. Может и не быть.

Добавлено спустя 50 секунд:
А что за Патруль у вас, что нет пульта на аудио?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

бухановод » 17 май 2016, 20:05

дилерский 100% (с рождения в нашей семье) без кожи, без люка, механические сидения.
вот и хочется немного комфорта с управлением магнитолой.
А после недавней поезди в Казахстан с их штрафами захотелось еще и круиз, чтоб за скорость не заморачиваться.
Последний раз редактировалось бухановод 17 май 2016, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

moder » 17 май 2016, 20:05

Но при этом с АКПП....
А как комплектация называется?

Добавлено спустя 15 секунд:
Можно вин в личку?

Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:
По вину шлейф у вас другой.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

бухановод » 17 май 2016, 20:28

Обидно. Что у меня за патрол такой?
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

moder » 17 май 2016, 20:31

В документах комплектация какая указана? LUXURY ?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

бухановод » 17 май 2016, 20:37

пошел смотреть. в каких документах?
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

moder » 17 май 2016, 20:40

В СТС или ПТС.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

бухановод » 17 май 2016, 21:33

В птс модель luxury
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

moder » 17 май 2016, 23:38

Значит существовало luxury с АКПП, как и Элеганс ведь тоже с МКПП бывает.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Miha » 19 май 2016, 15:26

у меня тоже luxury с АКПП, япошка
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 19 май 2016, 15:58

На самом деле в фасте никаких luxury и elegance нет.
Там есть GR - это те машины, у которых в доках luxury и GRX - это elegance.
А luxury и elegance - это просто наименования для европейского рынка, как я понимаю.
А ещё есть длинный и страшный код модели.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Контакт 5(круиз)

SeriyPatrol » 16 июн 2016, 11:33

Добрый день! не совсем разобрался со схемой подключения, нужна помощь :agree: .
После того как вставили недостающий контакт 5(круиз) в колодку 166, второй конец к чему подключаем?
Нет аватара
SeriyPatrol
Имя: Сергей
Авто: Patrol y61 аКПП, zd30dti

moder » 16 июн 2016, 11:39

К электронному устройству, которое вы сами разработали и изготовили, и которое будет этот провод опрашивать и выполнять какие-либо функции. :) А больше не к чему.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

SeriyPatrol » 16 июн 2016, 14:43

спасибо, хороший отчет)
Нет аватара
SeriyPatrol
Имя: Сергей
Авто: Patrol y61 аКПП, zd30dti

KorolevAV » 28 июл 2016, 12:43

moder:moder » 16 июн 2016, 15:39

К электронному устройству, которое вы сами разработали и изготовили, и которое будет этот провод опрашивать и выполнять какие-либо функции. А больше не к чему.
Перейти к сообщению

Есть где описание создания этого устройства? Или легче купить какое то готовое решение с отдельным пультом?
Нет аватара
KorolevAV
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol zd30 АКПП 2007

moder » 28 июл 2016, 13:24

Если речь о круизе, то готовое к этому двигателю не подключить.
Но если шарите в электронике, то его не шибко сложно сделать самому:
viewtopic.php?f=54&t=387
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

powlu6a » 10 авг 2016, 17:27

Подскажите, а можно заколхозить такойж же руль на Патруль ГР 2004 года (предыдущий кузов, но в рестайле), детали подойдут теже?
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 10 авг 2016, 23:02

Если руль рестайловый, то подойдут.
Только нужно уточнить, какой там шлейф.
Можешь скинуть мне в личку вин, гляну.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Виталий_36 » 26 апр 2018, 08:08

Добавили в м166 5 контакт,а второй конц провода куда припаивать?
Нет аватара
Виталий_36
Имя: Виталий
Авто: L200

moder » 26 апр 2018, 10:17

Ну так к тому устройству, которым с пульта управлять собираешься. :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Виталий_36 » 27 апр 2018, 08:02

Так получается штатного круиза нет.
На L200 я такую операцию проводил(устанавливал подрулевой переключатель) так там в ЭБУ двигателя есть штатный круиз.
А какое устройство нужно докупить чтобы подключить к этому проводу и куда дальше это устройство подключать.
Нет аватара
Виталий_36
Имя: Виталий
Авто: L200

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1