Подключение доп. оборудования

Вопросы установки и подключения дополнительного оборудования

moder » 25 мар 2015, 16:21

Вложения
47f9558s-960.jpg Рекомендуемые МАКСИМАЛЬНЫЕ номиналы предохранителей
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
1415256576_4-kontaktnoe-rele-3.jpg Правильное подключение автомобильного реле
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Подключение датчика воды к приборной панели

fsoldatin » 25 мар 2015, 16:22

При замене штатного топливного фильтра на Racor встает вопрос с подключением датчика воды в фильтре к штатному индикатору. Можно конечно просто закрепить в салоне блок Racor со встроенным индикатором, но красоты на мой вкус это не прибавит.

Штатный датчик это поплавок который замыкает на массу лампочку в приборке подключенную постоянно на плюс.
А у Racor датчик воды это просто два электрода в солярке. Когда вода (электропроводность которой намного выше ДТ) до них доходит, ракоровский блок определяет что между электродами пошел ток и зажигает светодиод на своем корпусе. Вот если бы этот блок вместо светодиода контакты реле замыкал, то и вопросов бы не было. А так приходится что-то придумывать.

- Разобрать блок от Racor и вместо светодиода подключить обмотку реле? Но потребление у реле в разы больше.
- Прикрепить к светодиоду на блоке Racor фотореле и им замыкать штатную лампу на массу?
- Найти или собрать устройство аналогичное блоку Racor, но не со светодиодом, а с сухим контактом на выходе?
Нет аватара
fsoldatin
Имя: Фёдор
Авто: Nissan Patrol Y61 `99, RD28ETi

moder » 25 мар 2015, 16:36

Решение тут должно быть простое.
Вместо светодиода на блоке ракора нужно подключить оптрон, "выход" которого в свою очередь будет включать транзисторный ключ, который и будет зажигать ту самую лампу на приборке. Даже реле в этом случае применять ненужно, детали копеечные. Чуть позже нарисую схему, как что соединить и куда подключить.

Но нужно учитывать один нюанс. На европейских Патрулях на приборной панели нет отдельной лампы для индикации "воды". На моторах без ЭБУ(TD42) в качестве такого индикатора используется лампа check-engine(MIL), а вот на двигателях с электронным тнвд и ЭБУ (RD28T/ZD30) лампа check-engine используется для индикации наличия ошибки ЭБУ. Если подключить датчик воды к этой лампе, то при её зажигании будет две проблемы:
1. причина неисправности будет не очевидна
2. если лампа зажглась от датчика воды, то пока она горит считать ошибки скрепкой уже не получится
В общем к этим нюансам нужно быть готовым.

Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:
Вот кусок схемы приборки дорестайла.
На TD42(цепь "D") лампа включается датчиком воды(массой), а на новых движках её включает ключ в блоке управления двигателем(цепь "EG"), который также соединяет лампу с массой.
mil.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 5 часов 34 минуты 44 секунды:
Вот такую схему можно попробовать:
mil.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

LED+ и LED- нужно подключить вместо того светодиода, что на блоке ракора.
IGN - к цепи зажигания
MIL - к лампе Check-Engine. На Патруле 99г.в. это должен быть 29 контакт белого разъема M34 приборной панели (желтый провод с зеленой прожилкой):
m34.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Сопротивление R1 возможно придется подобрать, всё зависит от того, что там на блоке за светодиод, возможно оно вообще не понадобится. Нужно чтобы при срабатывании датчика через оптрон протекал ток порядка 20mA.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fsoldatin » 26 мар 2015, 15:57

Насчет индикации и воды и кодов ошибок одной лампой я не парюсь, т.к. это привычное штатное решение. Алгоритм действий при включении этой лампы простой. Первым делом сдернуть разъем с датчика воды (15 секунд с открыванием капота). Если лампа погасла, то все ясно, и можно коды ошибок читать.

За схему спасибо!
Выбор решения для меня зависит от соотношения красоты и сложности реализации.
- Самый простой вариант - это прикрутить снизу торпеды блок Racor`а и смотреть на его индикаторы. Но это и самый некрасивый вариант.
- Самый сложный вариант - это разобрать приборку, нарисовать в каком-нибудь незадействованном индикаторе картинку "вода в фильтре" и вынести туда светодиод из блока Racor. Пожалуй самый красивый вариант. Но чтобы снять приборку надо снять руль с подушкой, а в прошлый раз я как-то не так его снял, и потом мучился со сбросом ошибки AirBag.
- И средний компромиссный и по сложности и по красоте вариант с твоей схемой. По нему наверное и пойду. По-крайней мере пока не соберусь с силами разбирать приборку. Ко второму варианту никогда не поздно вернуться.
Нет аватара
fsoldatin
Имя: Фёдор
Авто: Nissan Patrol Y61 `99, RD28ETi

moder » 26 мар 2015, 16:10

Схемку собери сначала отдельно макетом, проверь работу, а потом уже в машину.
Если вопросы какие будут походу, задавай в этой теме.
Я тебе здесь ещё в личку отписал, проверь.

Добавлено спустя 5 часов 33 минуты 33 секунды:
fsoldatin: разобрать приборку, нарисовать в каком-нибудь незадействованном индикаторе картинку

Лучше никогда не делай этого. Колхоз получится некрасивый, шкалу испортишь. Сделать в домашних условиях так, чтобы выглядело красиво и естественно нереально.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 01 май 2015, 00:28

Вклеит в декаративную панель слева(где ручка и динамик пищалка стоит) светодиод да и всё.

У меня там от сигналки светодиод стоит синий, рядом воткнуть красный например.

10 руб. полчаса времени. И информативно и не колхозно.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

Dmitry » 21 июл 2015, 10:05

Ну да, бережёного бог берегёт , с вами согласен :yes: Я здесь не нашёл темки по антирадарам потому здесь спрошу, так сказать чуть не по теме :) Подключил у себя Антирадар , у него есть в комплекте провода с предохранителем для подключения вне розетки, так вот, требуется что-б он включался только после заводки автомобиля, так-как он у меня дюже разговорчивый и приветлевый (голосом) и при запитки от прикуривателя он с поворотом ключа включается, при заводке авто отключается и потом опять включается и всё это время изприветствуется :lol: Решил зацепиться на ближний свет фар под рулём на переключателе, но тогда всё хорошо и устраивает, но при включении дальнего света он вырубается :( Сейчас перецепил на колодку под рулём Е128 (контакт 31), теперь работает как надо без отключения Ант.рад. при переключениях на всех световых режимах кроме когда с габаритов на дневное освещение (но это бывает крайне редко, можно и потерпеть) :) Вопрос такой, если я правильно понимаю Е128 (контакт 31) это контакт цепи подсветки, сюда-же у меня запитана дополнительная подсветка (пепельница, бардачёк, в ноги и т.п.) . Не будет-ли перегруза на эту цепь быть может есть помощнее альтернатива для подключения ? Антирадар : Stinger Pro RX-85 STM ( в характеристиках пишут, что напряжение питания 12,,,16В, 120мА , (-) корпус ).
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

moder » 21 июл 2015, 11:18

Dmitry
Да, Е128 (контакт 31) на рестайле - это контакт цепи подсветки, но грамотно доп.оборудование в салоне лучше подключать всё же к цепи прикуривателя через отдельный предохранитель. Для того, чтобы туда добраться нужно будет приподнять центральную консоль и снять щиток с прикуривателем. В тех.характеристиках на устройство у тебя указано 120мА, значит цепь питания нужно защитить предохранителем 500мА - 1А.
Чтобы антирадар включался только при заведенном моторе нужно в цепь его питания после предохранителя поставить реле. Обмотку реле нужно подключить к той же самой цепи питания антирадара после предохранителя и к сигнальной цепи генератора (на рестайле это разъем M143 приборной панели, контакт 49, бело-зеленый провод).
Чтобы было понятней могу нарисовать схему, но чуть позже.

Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:
Можно даже сделать, чтобы антирадар включался только при движении, но это уже несколько сложнее.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dmitry » 21 июл 2015, 11:29

moderОк спасибо , буду благодарен за схемку, и вопрос по реле? это что-то вроде реле времени ?
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

moder » 21 июл 2015, 11:33

Dmitry
Dmitry:это что-то вроде реле времени ?

Нет, речь об обычном реле, но вопрос странный :) . Дмитрий, как у тебя с электрикой?
Если плаваешь в этом вопросе, то лучше поручи это дело автоэлектрику под своим присмотром.
ЗЫ
Схемку чуть позже нарисую.

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:
Да и ещё, там ведь две розетки, одна для прикуривателя, а вторая для подключения внешних устройств, так вот, правильно будет подключить к именно к ней.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Dmitry » 22 июл 2015, 03:04

moder Да плаваю :) , но делаю и буду делать сам :) Меня просто цепляет, задевает и пробуждается дикий интерес и упорство, в том что как-так ! и почему я сам не смогу сделать и понять... ночами буду не спать, но сделаю ! и потом удовлетворённый успокаиваюсь :lol: Тем более есть ещё в сети такие люди как Ты профи, грамотные в этой теме и отзывчивые, так что Тебе и остальным огромное спасибо !!! и жду схемку ;) А про реле времени я спросил потому, что где-то читал что некоторые ставят реле времени на 1-2 минуты после прикуривателя, что-б антирадар и видео регистратор включались с задержкой типо после заводки машины, потому и спросил... но потом дошло, что при чём здесь генератор :) Как я понял, запитываемся от гнезда рядом с прикуривателем, но когда включаю зажигание антирадар молчит, после как завелась машина, генератор включает релюшку, контакты сомкнулись, и ток побежал от прикуривателя к моему антирадару :neutral: Я правильно понял? или опять в "лужу сел" :lol:

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
moder Оооо!!! уря! я кажись правильно всё понял! :yahoo: Схемку только сейчас увидел :) Саш, а подскажи пожалуйста по поводу диода на схемке D1, и релюшку какую искать? как она правильно называется или маркировка? Спасибо :redface:
Аватара пользователя
Dmitry
Имя: Дима
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '2008 ; Пробег: 180.000 км.
Откуда: Алма-Ата, Казахстан

atoll » 22 июл 2015, 09:47

Dmitry, для того чтобы приборы, включенные в прикуриватель, отключались с задержкой - вовсе не обязательно городить схемы с реле времени, нужно просто установить турботаймер или сигналку с функцией турботаймера и после выключения зажигания ,
питание с прикуривателя будет отключаться только тогда - когда заглохнет двигатель, через 1-3 минуты, как запрограммируешь. Тем более что турботаймер на нашем движке это - не какая-то понтовая опция, а насущная необходимость для продления жизни турбины.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 22 июл 2015, 10:57

Dmitry

На схеме я там лоханулся малость, придется ещё деталей добавить, а то фигня получится.

Реле обыкновенное автомобильное на 12В с одним замыкающим контактом. Вместе с реле возьми сразу фишку к нему с уже установленными клеммами и отрезками проводов, чтобы проще было подключать. В нормальном магазине автоэлектрики всё это должно быть.
Предохранитель и корпус под него тоже там. Продаются такие изолированные корпуса с проводочками(бери под такие же маленькие предохи как в Патруле).
Соединителей проводов под обжимку и ножевых тоже возьми. Спросишь у продавца, подскажет, но я бы рекомендовал делать на пайке+термоусадка, это надежнее, тем более, что паять всё равно придется.
Перед пуско-наладочными обязательно наличие предохранителя в цепи.
Если будешь подключать только антирадар, то предох ставь не более 1А, если потом захочешь подключить в эту цепь что-то ещё, то номинал предохранителя можно увеличить вплоть до 10А. Больше не желательно, т.к. штатно цепь розетки доп.оборудования защищает предох на 15А.

Не забывай делать качественные соединения и изоляцию. Провода прокладывай так, чтобы их нигде не перетирало и не пережимало.

Добавлено спустя 38 минут 11 секунд:
Поправил схему, но получилось несколько сложнее :) :
antiradar (1).jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

На сигнале генератора минус тогда, когда двигатель не заведен или гена не работает, а когда заведен появляется +, поэтому придется применить инвертирующий каскад на транзисторе Q1. Когда на 49 контакте разъема приборки M143 появится +(двигатель работает), транзистор Q1 включит реле.
Резистор R1 можно попробовать взять на 10 килоОм, а R2 на 3,9 - 4,7 килоОм, но возможно R1 придется подбирать в меньшую сторону, т.к. в приборке по этой цепи установлено сопротивление неизвестного номинала Rп.
alt.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Диод D1 нужен для "развязки", чтобы наша схема не могла влиять на работу бортового оборудования, подойдет, например 1N4148. Диод D2 не обязателен, но желательно его установить, чтобы при включении реле не возникало электромагнитных помех, подойдет, например 1N4004(,05-07).
Транзистор можно взять КТ530А, такой же, как в этом посте:
viewtopic.php?p=1686#p1686
Детали эти в магазине электроники нужно спросить или выпаять откуда-нибудь.

Я рекомендую для начала просто собрать схему и проверить её работу вне автомобиля.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Подключение датчика для включения электровентилятора

moder » 29 окт 2015, 10:41

ТМ-106
7706aecs-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 16 минут 2 секунды:
Кста, этот датчик можно задействовать для включения доп. электровентилятора, если кто его поставил или планирует.
4-30.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

http://cxem.net/avto/electronics/4-30.php
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 30 окт 2015, 23:17

В качестве заглушки долго проработает :)

Добавлено спустя 1 минута 17 секунд:
По ссылке выше автор утверждает:
Схема этого реле температуры работает безотказно в течение многих лет.


Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
На всяк случ, схема выше не полная. Коменты по ссылке.
А вообще, можно проще сделать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 30 окт 2015, 23:24

Audew-1-X-2-52-мм-12-В-универсальный-авто-красный-из-светодиодов-цифровой-температура-воды.jpg_120x120.jpg Осталось докупить вот это и мы знаем точную температуру в районе 4-го цилиндра...
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 30 окт 2015, 23:30

Более простая и надежная схема:
scheme.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Только в случае автомобильного реле нужно будет дополнительный каскад ставить.

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
Схема годится для любых резистивных датчиков.
1289552777_5.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 19 окт 2016, 12:53

Может быть не в тему, но отдельной темы о подключении доп. света не нашел.
Помогите разработать подробную схему подключения. ( делать буду в первый раз)

ТЗ: поставить дистрибьютор на доп оборудование (свет, музыка, рация, инвертор) в заднее крыло и от него уже сделать разводку.
На данном этапе подключать буду только лед планку (в бампер) и прожектор (сзади)

Лэд планка. Хочу чтобы включалась отдельно кнопкой и вместе с дальним светом (либо через переключатель, либо через кнопку с 3мя положениями)
Прожектор - просто кнопкой.

Не могу понять, как кинуть проводку, через дальний свет. Прочитал, что иногда нужна Кан шина (CanBus) чтобы не бало глюка.
На минус тоже надо ставить дистрибьютор?!
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 19 окт 2016, 14:31

powlu6a:Прочитал, что иногда нужна Кан шина (CanBus) чтобы не бало глюка.
Перейти к сообщению

Бред какой-то :) Кто это сказал? Это наверно на мерседесах или бмв :mrgreen:

powlu6a:в заднее крыло и от него уже сделать разводку.
Перейти к сообщению

Правильное решение, я тоже в перспективе так буду делать.
Но у меня он будет посложнее.
Типа такого:
viewtopic.php?f=71&t=769

К нему будет протянут силовой провод с отдельным предохранителем по нужному борту от АКБ, клемма которого также является распределителем:
viewtopic.php?f=49&t=290#plus
Провод протягивается из моторного отсека через пыльник проводки(есть справа и слева). Он резиновый, имеет свободное пространство для дополнительных проводов.
Силовой провод нужно взять с запасом по сечению, если планируешь наращивание потребителей.
Как выбрать сечение, читай здесь: http://www.samelectric.ru/komponenty/vy ... -toka.html

powlu6a:Не могу понять, как кинуть проводку, через дальний свет.
Перейти к сообщению

Решается диодом.
Всю коммутацию лучше делать через реле.
На каждый мощный потребитель отдельный предохранитель.

Добавлено спустя 1 минута 34 секунды:
ЗЫ
Схему для твоей задачи вечером попробую накидать, если время будет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 19 окт 2016, 17:12

Спасибо за подробный ответ, вечером пойду на ебэй за комплектующими :)
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 19 окт 2016, 17:18

Не торопись покупать.
Практика показывает, что такие вопросы нужно обдумать с несколько недель, а потом уже покупать, а то много лишнего купишь или не то.

Добавлено спустя 4 часа 19 минут 15 секунд:
Как-то так:
rrrr.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 19 окт 2016, 23:01

Спасибо, вроде все понятно.
Только что такое лампа 3х ?
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 19 окт 2016, 23:46

Задний ход
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

powlu6a » 20 окт 2016, 10:33

При такой схеме получается, что:
1. Лед планка включается от дальнего света и может быть отключена (дальний включается отдельно)
2. Задний рабочий, включается с кнопки и переключением кнопки может включаться совместно с задним ходом.

Всё правильно понял?

http://www.ebay.co.uk/itm/131876575606? ... EBIDX%3AIT

Вот такую планку заказал
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

moder » 20 окт 2016, 10:35

С планкой я погорячился :) . Но, как пример использования диодов, будет полезно.
Лучше всё же планку включить в точности по той же схеме, что и рабочий свет, через переключатель о трех положениях, только вместо лампы ЗХ подключить к индикаторной лампе ДС.

Оба световых прибора будут работать в следующих режимах:
1. включен принудительно (при включенном зажигании или ACC)
2. выключен совсем
3. работает автоматически (ДС / ЗХ)

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
powlu6a:Вот такую планку заказал
Перейти к сообщению

Когда сделаешь, отчет лучше разместить в этой теме:
viewtopic.php?f=54&t=598
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3