Установка газового оборудования бензин/дизель

Вопросы установки и подключения дополнительного оборудования

Установка газового оборудования бензин/дизель

Itan_Vazlak » 31 янв 2016, 11:18

Газовое оборудование можно установить почти на любой двигатель. В этой статье я разберу основные момент установки такого оборудования.

БЕНЗИН

Самая простая установка оборудования это на бензиновые двигатели. Но и тут есть некоторые особенностей. Начнем с выбора типа газа. Всего существует два вида газа, который используется в автотранспорте: метан и пропан. Каждый имеет свои плюсы и минусы:

Пропан:
+довольно дешевая установка
+очень разветвленная сеть заправочных станций
+его умеют ставить и настраивать очень много людей
+взрыв газового баллона выглядит так:
phpBB [media]

(то есть не страшно, даже при лопнувшем газовом баллоне, справедливости ради отмечу, что такое случается крайне редко и у тех дятлов, которые убирают граничитель и льют в бак больше газа, чем нужно - об этом дальше)

-дорогой газ

Метан
+очень дешевый газ
+есть возможность заправляться вообще за копейки
+газ летучий, в случае дыры в системе - газ улетает высоко вверх и не скапливается под капотом и так далее
+возможность эксплуатировать машину только на газе, даже холодный запуск и прогрев двигателя.

-взрыв газового баллона выглядит вот так:
Изображение
Изображение
-цена установки
-объем газа с одной заправки.

Об оборудовании:

Сейчас на рынке есть 3 поколения газового оборудования: второе, четвертое и пятое. Они имеют существенные отличия.

Второе поколение: поколение газового оборудования, в котором есть газовая магистраль с постоянным давлением. Когда открываются форсунки - газ впрыскивается в систему. Но в зависимости от оборотов двигателя может осуществляться недолив (на высоких оборотах, когда клапаны открываются на меньшее время) и перелив газа (на низких оборотах, когда клапаны открываются на слишком долгое время). Как следствие - мотор умирает так как работает то на обогащенной то на обедненной смеси. Именно от последствий применения этого поколения оборудования пошли почти все легенды о том, что прогорает двигатель на газе.

Четвертое поколение: система в которой газ подается из бака в сжиженном состоянии до редуктора (пропан, в метане газ всё время в газообразной форме). В редукторе он переходит в газообразную фазу и дальше идет впрыск. Тут нет общей рампы с одним давлением и постоянным впрыском. Тут есть свой блок управления форсунками, который сам регулирует количество газа, подаваемого в систему, в зависимости от оборотов и топливной карты двигателя. В результате происходит экономия газа, нормальная работа двигателя во всех режимах. Да и двигатель живет очень долго и хорошо. Проверено на своей машине.

Пятое поколение: самое совершенное. Впрыск газа осуществляется непосредственно в двигатель. Для этого заменяются бензиновые форсунки на газовые и двигатель начинает работать всегда на газе (даже в случае пропана). Цена вопроса - полный отказ от бензина. Совсем.

Исходя из экономической целесообразности я бы рекомендовал 4-ое поколение газового оборудования хорошего производителя (лично я считаю хорошими производителями BRC и Landi Renzo). Главное ставить весь комплект оборудования от одного поставщика. Мозг, форсунки, редуктор. Я столкнулся с тем, что при замене редуктора одного производителя на другой - получаешь такое количество геморроя, что лучше ну его на фиг. По деньгам выходит дешевле поставить один раз дороже, чем много раз переделать дешевле. Кроилово ведет к попадалову.

Выбор баллона для пропана:

Товарищь! Помни, что емкость баллона на 20 процентов ниже заявленной. около 20 процентов нужно для того, чтобы газ мог сам регулировать свое давление в зависимости от температуры. Для того, чтобы баллон не заполнялся полностью, в него вставляют попловок, который запирает заправочный порт и не дает переливать газ. Если его убрать - можешь посмотреть видео в "плюсах газа пропан"

Вот небольшой отчет с другого форума об экономичности газа и его использовании:

По газу. У меня не было Патруля на газе, но были другие машины.

Если коротко - газ потребляется примерно +10 +15 процентов от бензина (9 литров смешанного на бензе и 10 на газе выходило). Мотор турбированный, нагрузка большая. Изначально с 1.4 было 120 коней. После переделки 180 коней и 280 нм.

По обслуге - раз в 10 000 км. надо менять фильтр тонкой очистки (на 8 цилиндровом их два). Цена 500 р. за фильтр вместе с работами (на патрол 1 000 р.) Либо самому купить оба за 400 р. и 20 минут потратить.

Раз в 30 000 надо менять фильтр грубой очистки. цена 1 000 р.

По потере мощности и расходу газа. ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ставить Вариатор Угла Опережения Зажигания. Газ это топливо, которое горит дольше, чем бензин. По этому поджигать его надо раньше. Холостые обороты можно оставить без зименения, дальше примерно +6 +7 градусов. На максимальных оборотах можно опять без изменений оставлять так как там и так угол хорошо уведен вперед заводской прошивкой. В этом случае не будет потери мощности и расход газа уменьшится. Так как газ будет больше сгорать в цилиндрах, а не выхлопной системе.

Мне, с моим расходом и пробегами газ окупился за 20 000 км. Дальше это были просто сэкономленные деньги.


Тут на первой или второй странице писали про метан. Типа будет экономия. Так вот - на Патрол метан не подходит.

Почитайте - 100 литров метановый балон вмещает примерно 8-12 кубометров газа. Расход метана высчитывается по формуле "расход бензина"*0,8 итого - для трассы 18*0,8=14,4 кубометров. Итого - одного баллона в 100 литров (на пропане это около 400 км. пробега) будет хватать на 100 км. и меньше.

Вот пример "максимально заточенного под дальний пробег" паджерика с метановым оборудованием. Поверьте - Вам этого не надо.

http://elitegas.ru/mitsubishi-pajero-iv-methane/

Через 90 000 км на газе сделал полное ТО двигателя. Во всех 4 цилиндрах по 10,5 атмосфер. Как с завода. Пробег полный при этом уже был около 130 000 км. То есть ничего не прогорает и ничего не пропускает.

Прогорать поршни могут при работе на обедненной смеси. Тут другая проблема - обедненная смесь сама по себе выше температурой.

Проблемы, которые я встретил за 90 000.

1. два раза двигатель начинал плохо заводиться. Как будто в мороз (и это летом). Проблема решалась перекалибровкой газового оборудования. Мне делали бесплатно в том центре, где я газ ставил. Цена вопроса около 100 р. на газ - чтобы доехать до них и вернуться обратно.
2. через 70 000 км. у меня рассохлись резинки в редукторе, который переводит газ из жидкого в газообразное состояние. Цена ремкомплекта 1 000 р. (на Патрол надо 2 комплекта). Можно менять самому, можно отдать сервисменам, которые поменяют и после этого заново настроят машину под новый редуктор. Цена вопроса 1 000 р.

Это безусловно бешенные деньги и обслуживание "укладывается" в 5 процентов, которые считал один из тех, кто активно писал в этой ветке.

Итого. за 90 000 км. газовое оборудование (без учета его самого) забрало у меня:

1. фильтры тонкой очистки с утановкой (я ленивый человек - лучше кофе попью а заменят профессионалы - если что им еще и претензию выставлю) - 9*500 = 4500 р.
2. фильтры грубой очистки 3*1000 = 3000 р.
3. замена прокладки редуктора 1*2000 = 2000 р.

Итого - 9500 р. за 90 000 км.

Что касается расхода бензина на прогрев двигателя. Да он расходуется. Но он расходуется без разницы - на газе ездит машина или на бензине. Это неизбежные потери.

Сколько я сэкономил на моей малолитражке.

95 бензин (давайте возьмем среднее 34 р.) 90 000 км /100 км= 900 расход 9 литров на 100 км 900*9=8100 литров. 8100*34=275 400 р.
Если бы я ездил на бензине, то только на проезд у меня ушло бы 275 400 р.

Газ (давайте возьмем среднее 14,8 - было и по 12 р. и по 16) 90 000 км /100 км= 900 расход 10 литров на 100 км 900*10=9000 литров. 9000*14,8=133 200 р.
Я ездил на газе. У меня ушло 133 200 р.

Итого экономия составила 275 400 - 133 200 = 142 200 р.

Цена установки газа у меня обошлась 40 000 р. итого - около 100 000 р. за полтора года эксплуатации.

Но повторюсь - это расход на малолитражку и бензин я считал 95 так как 92 мне в машинку лить нельзя.


Итог:

Ставить газ логично и оправданно. Теперь об особенностях.
примечание: тут и далее приведены цены на февраль 2016 года в ЕКБ и они могут отличаться от тех, что приняты у тебя в городе.

Пропан:
Расчет расхода газа на Патроле с ТБ48. Возьмем цифры, приближенные к реальности:
Трасса 18
Город 27

Тогда на газе будет выходить: Трасса 18*1,15=21 Город 27*1,15=31
Установка на Патрол обойдется примерно в 60 000 р. + стоимость баллона. Ставить меньше 130 литров я бы не стал. Так как реальный объем будет около 100 литров. Это всего 300 км по городу или 500 км по трассе. Меньше баллон - больше заездов на заправку.

Об особенностях установки пропана - штатное оборудование на ТБ48 не подходит - мгновенный расход газа будет очень большим. Я бы ставил так: вместо одного редуктора - поставил два. Каждый на 3 цилиндра. Оборудование бы я взял BRC так как с ним хорошо знаком (надеюсь не сочтете рекламой). Но у меня есть знакомые, кто ставил Landi renzo и им доволен.

Чего точно нельзя ставить так это "производительные редукторы" Арктик и Антарктик. Они имеют неприятную особенность - у них быстро и сильно растягивается мембрана. В результате после правильной настройки оборудования уже через 2-3 дня оборудование надо настраивать заново.

Если Вы бережете свой двигатель - ставить редукторы от Ловато я бы тоже не рекомендовал. У них есть "прикольная" особенность, с которой я столкнулся лично. Они, в зависимости от количества газа в баллоне, могут выдавать разное давление в газовую часть двигателя. Это очень плохо так как газовый мозг настраивается на определенное давление и открывает форсунки из расчета этого давления. Если давление будет больше - то будет более богатая газовая смесь, что не есть гуд. Если давление будет меньше, то смесь будет бедная, что тоже не есть гуд.

Что рекомендую поставить из дополнительного обязательно:

1. "мультиклапан Европа" - это дополнительный электронный клапан в баллон, который перекрывает подачу газа если есть повреждение газовой магистрали
2. пластиковую газовую магистраль - НЕ МЕДЬ. Обязательно пластик так как медь очень сильно коррозирует в газовой среде и дает очень много мусора. Мусор забивает газовые фильтры и машина не едет.
3. кнопку переключения газ/бензин с указателем уровня газа в салон.
4. заправочный порт вывести под крышку заправочного лючка. Эстетика машины не пострадает и ничего открывать не надо, чтобы заправить газ.

Подготовка машины.

Очень важно! Для того, чтобы устанавливать газовое оборудование очень надо, чтобы двигатель был в идеальном состоянии. Компрессия в норме, свечи новые и хорошие, фильтр воздушный новый и оригинальный. Ничего не троит. Обороты в норме. Если что-то из этого не так - рекомендую воздержаться установки газа. Если что-то не так, а газ установлен - газ добьет двигатель.

Настройка газового оборудования.

После установки ГБО это самое ГБО нуждается в настройке. Для этого идеально прокатиться на машине с хорошо прогретым двигателем. Чтобы рядом сидел установщик ГБО и записывал режим впрыска топлива на разных оборотах и загрузки (топливную карту). Чем точнее сделана бензиновая топливная карта двигателя - тем точнее потом можно настроить оборудование. Для этого добавляют +15 процентов (чуть больше, чуть меньше) к расходу бензина.

Изображение
примерно так выглядит топливная карта.

После этого оборудование считается настроенным. Можно уезжать. Очень часто ленивые настройщики ГБО говорят, что они "залили программу для Вашего двигателя". Я рекомендую настаивать и кататься с ними. Двигатели уже не новые. Кто-то перенатраивал турбину, у кого-то сифонит интеркулер и так далее. По этому впрыск на каждом конкретном старом двигателе будет отличаться от эталона. На моей памяти все те, кто заливал программу без покатушек, возвращались к установщику и настривали ГБО еще раз.

Особенности эксплуатации

Газ горит чуть дольше, чем бензин. С этим связана одна особенность. На малых оборотах (ниже 2500) двигатель будет тянуть чуть ниже, чем на бензине. Это нормально. Но если при разком разгоне появляется провал - надо копать и смотреть. Что-то настроено не так. Мне самому очень долго искали причину провала на 4000 оборотов. Топливную карту мы "вылизывали" часа полтора на ходу и еще дома у компа смотрели.

Есть два пути, чтобы убрать провал от работы на газе. Джедайский и общепринятый.

1. Общепринятый - в систему врезается Вариатор Опережения Угла Зажигания. Этот вариатор, когда включен газ, ставит дополнительное опережение УОЗ, для того, чтобы газ сгорал более равномерно. Обычно вариатором корректируются только низкие обороты так как двигатель на высоких оборотах уже и так имеет очень сильно "заваленный" вперед УОЗ. Общепринятая настройка для вариатора выглядит так:

0666542000

Это углы дополнительного опережения зажигания. Коррекция на каждые 500 оборотов.

2. Путь Джедая - прошивка двигателя с коррекцией УОЗ. Двухрежимная прошивка, где ЭБУ двигателя распознает, на каком топливе работает двигатель и выдает либо нормальные либо заваленные углы зажигания. Есть минимум два пути распознавания режима работы. По сигналу датчика детонации топлива и по сигналу с контактов второго лямбда зонда (если он уже удален).

По ДДТ - этот самый датчик обычно отвечает за автоподстройку УОЗ на бензиновом двигателе. ЭБУ стремится загнать этот самый угол как можно дальше, а датчик дает команду остановиться, когда начинает происходить самодетонация топлива.Газ имеет большую детонационную стойкость (Аи102-108 в зависимости от газа и/или смеси газов). по этому ЭБУ спокойно загоняет УОЗ дальше бензинового
По сигналу контактов второго лямбда зонда. Обычно, когда влазят в прошивку, меняют довольно много. в том числе глушат второй лямбда зонд (увы, я не в курсе, есть ли такой в ТБ48, так что это просто теория). Вместо самого зонда провода от него кидают на одну из газовых форсунок и переключением на газовый режим работы становится подача напряжения на это кабель. Но перед тем, как делать это, надо обязательно проверить, что 12 вольт на этот разъем не сделает ничего плохого ЭБУ!


По установке газа на дизель напишу чуть позже - ко мне приехала работа, надо идти зарабатывать не хлеб насущный!
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 31 янв 2016, 19:10

Itan_Vazlak:Ставить газ логично и оправданно.
Перейти к сообщению

После картинок со взрывами, думаю, для многих аргументов "ЗА" будет недостаточно :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 31 янв 2016, 19:51

Чтоб газ взорвался в салоне - это совсем дэбилом надо быть. В салоне вонища газом будет - пипец просто.
В общем то все, что написано в статье - так оно и есть: слегка теряется тяга на низких оборотах, и УОЗ надо корректировать, и желательно настраивать ГБО во время движения. Экономия в деньгах, тоже на лицо. Единственный минус - теряется объем багажника, за счет установки баллона.
ЗЫ. У меня же уазик на газу был и стояла как раз двухрежимная прошивка, для газа и бензина. На уазике эбу прошивается на много проще и без танцев с паяльником )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 31 янв 2016, 20:22

Так на УАЗе наверно бошевское оборудование? Или что-то своё?

Добавлено спустя 1 минута 24 секунды:
Интересно, а тот шеви взорвался с людьми внутри или нет?

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Вот на этой подборке первое видео как раз у нас в городе. И горящий УАЗик там тоже есть.
phpBB [media]
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 31 янв 2016, 20:44

Еслиб шевик взорвался с пассажирами внутри, то кишки пассажиров были бы намотаны на остатки шевика и на ближайших деревьях.
У меня на уазике сборная солянка была: баллон отечественный, форсунки OMVL, редуктор не помню чей, вроде, тоже OMVLи блок управления всем этим делом - Альфа.
Вообще все неприятности с газом от раззвиздяйства или самих хозяев или установщиков. Или установщики где косячат, или хозяева забивают на регулярное т\о.
Я на газу проехал тысяч 50 примерно и особых проблем не испытывал, при каждом визите в сервис проверяли на утечку газа. Не так страшен чОрд как его малюют :)
Кстати, спрашивал у ребят, которые газовым оборудованием занимаются, по поводу перевода дизельных моторов на газ. Сказали, что такие комплекты есть и некоторые люди так делают, но солярка все равно будет участвовать в процессе горения и расход соряры будет в районе 25%.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

DeeMon » 31 янв 2016, 21:27

На бензинке, газовые форсунки во впускной коллектор врезаются. Может и на дизеле так же?
Короч, надо топикстартера подождать, обещал что расскажет :)
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Itan_Vazlak » 01 фев 2016, 08:43

Установка метана

Метан это природный сжатый газ. В отличии от пропан/бутановой смеси, он не сжижается. Точнее для его сжижения нужна криогенная установка и -161 градус. На газовых заправках он заправляется в баллоны под давлением в 150-200 атмосфер (по Российским стандартам). Для сравнения, давление пропан/бутана около 15 атмосфер.

Само по себе метановое оборудование стоит гораздо дороже. Тот же Ланди Рензо на 4 цилиндра 185 000 р. Газовое около 40 000 р.

Но сам по себе метан дешевле. На газовых заправках кубометр (метан измеряется в кубах, а не литрах) стоит около 13 р. Расход метана высчитывается по формуле Литр-20%. То есть вместо 10 литров бензина будет затрачено 8 кубометров метана.

Экономическая эффективность (тут и выше написано для бензинового двигателя):

На один и тот же участок пути
Бензин = 36 р.
Пропан/Бутан = 1 л. Газ * 1,15 = 16,8*1,15=19,32
Метан = 1 кубометр * 0,8 = 13*0,8=10,4

Итого на пропане машина экономит до 30 процентов денег на заправке. На метане - больше 60 процентов.

При этом на Метане можно машину заводить и прогревать. По этому можно свести потребление бензина почти к 0. Экономия на бензине для прогрева двигателя (на пропане пока температура ОЖ не дойдет до 50 градусов - двигатель работает на бензине).

Казалось бы выбор очевиден - идти и покупать метановое оборудование. Оно окупится. Но тут есть подвох.

Баллон в 80 литров вмещает в себя около 16 кубометров метана. То есть для ТБ48 это около 100 км. пути по трассе и меньше 100 км. пути в городе. :-(
Баллон в 130 литров (как пропановый), вмещает в себя 24 кубометра газа. Запас хода около 150 км. по трассе и около 100 км. по городу. Тот же баллон на том же ТБ48, но на пропане, будет давать 300 км. по городу и 500 км. по трассе. Вот такие пироги.

В природе существует минимум один внедорожник с метановым оборудованием, заточенный под "длительный пробег на метане" Вот фото его багажника:
Изображение

А вот описание:
Установка метановой системы впрыска газа на Mitsubishi Pajero IV, двигатель MIVEC V6, объем 3,8 л (250 л.с.). Установлено ГБО Alpha M6 с вариатором угла опережения зажигания и система из трех баллонов общей емкостью 250 л (100+80+70 л) в багажное отделение: по желанию владельца акцент сделан на максимальную автономную дальность хода — она в данном случае составляет порядка 450 км на одной полной заправке газом.


Наверное для кого-то это будет вариантом. Но для меня это вообще никак. Не вижу смысла покупать для таких целей патруль. Машин без багажника очень много. Ниссан Микра например. Возможно если покупать пикап фуллсайз (Тундра, Ф150 и так далее), на них было бы нормально забить четверть кузова метановыми баллонами, но в патруль я бы такие не пихал. Мое маленькое личное мнение.

Тунда 1
Изображение
Изображение

Тундра 2
Изображение
Изображение



СВЕРХЭКОНОМИЧНОСТЬ МЕТАНА!

Открою страшную тайну. Можно заправляться по 3-4 рубля за кубометр метана. Есть такая возможность. В машину заправляется магистральный газ, который идет на отопление домов и это тот самый газ, который горит в конфорках газовой плиты. Можно купить домашнее зарядное устройство, установить его и заправлять машину дома от магистрального газа.
Изображение
Изображение
Одна беда... Стоимость такого оборудования в России начинается с 4000 евро за самый непроизвоительный компрессор, который за ночь не наполнит 24 кубометра газа. Более производительные компрессоры стоят около 6000 евро и выше.

Причем покупая такой компрессор, если считать цену окупаемости, то газ выходит по 7-8 р. за кубометр. Но это не правильный расчет. Примерно раз в год надо менять редуктор такого компрессора (наработка на износ составляет около 5 000 часов). Цена редуктора довольно высока. Как следствие - цена газовой заправки дома себя не окупает. Газ будет стоить около 12 рублей за кубометр. Экономить на 1 рубль с кубометра, при этом единовременно вкладывая 6 000 евро - опять же не для меня.

Но специально для России есть "Путь Истиного Джедая".

Давным давно местные кулибины освоили более дешевый способ заправки машины. Для этого покупают б.у. танковый компрессор АК150 (он используется для запуска танковых дизелей)
Изображение
, собирается к нему дополнительно блок очистки газа от масла и примесей + электроконтролер (в другой комнате, и из компонентов, которые не дают искр). И пожалуйста - есть заправочный модуль за 60 000 р. в сборе, который имеет производительность куда выше, чем буржуйские за 6 000 евро. ВАЖНО! Максимальная производительность компрессора такова, что компрессор полностью опустошает газовую магистраль и автоматика защиты от утечек блокирует весь газовый рукав от последнего распределительного центра. По этому компрессор надо настраивать очень деликатно. Иначе радостные соседи придут и будут долго укоризненно смотреть в глаза грустным, неласковым взглядом.

Подробнее о переделке АК150 можно почитать тут:
http://ogaze.ru/forum/moy-opyt/domashny ... a-zapravka

Решение вопроса запаса газа:

В России принят стандарт заправки баллонов до 200 атмосфер. При этом тестирование буржуйского газового оборудования происходит при 600 атмосферах. Делается это потому, что в Европе принят стандарт заправки баллонов до 400 атмосфер. В этом случае использование газометанового оборудования выглядит уже более оправдано. Но в России такой стандарт пока даже не рассматривается (или мне об этом ничего неизвестно).

Метан на дизельных двигателях

Да, метан устанавливается на дизельные двигатели. Устанавливается он как и на бензиновые - врезается в воздухоподачу. В этом случае он не полностью заменяет собой дизель (газ не вспыхнет от изобарического сжатия, в отличии от тяжелого топлива). Он работает параллельно. Соляра нужна для первичного воспламенения. Заменять газом можно до 50 процентов соляры. Но это не выгодно так как опять таки теряется объем багажника. Газа уходит довольно много.

Вот расчет окупаемости установки газового оборудования по первому принципу (описанному выше) для разных двигателей Патруля.

Литр диз. топлива стоит 36 рупий. Кубометр метана - 13 рупий. При максимальной эффективности замещения газа (20 процентов) получаем, что вместо 1 литра соляры выходит 800 грамм соляры и 0,2 кубометра газа.

Себестоимость продукта горения = 36*0,8 + 13*0,2=28,8+2,6=31,4
Идеальная экономия составит 36-31,4=4,6 р.

Сколько литров продукта горения нужно, чтобы окупить установку (минимальная цена установки, на самом деле будет куда выше):
100 000р./4,6р.л.=21739 литров.

Какой пробег можно пробежать на этом топливе:
Берем средний показатель расхода на 100 км и делим его на количество литров, потом множим на 100.

ЗаДохлик - давайте возьмем 14
"легенда японского автопрома" - 17

ЗаДохлик 21739/14*100= 155 278 км.
ТД42(т) 21739/17*100= 127 876 км.

Это для самоокупаемости, при условии, что у Вас ничего не сломалось и Вы ничего не тратили на ТО установки.

Стоит отметить, что производитель газового оборудования Ланди Рензо имеет инструкцию и отработанную технологию установки газового оборудования на ZD30CDI.Ставится это оборудование на:

Mascott ZD3 A 604
Mascott ZD3 A 600

Это первый и легкий путь, доступный любому автовладельцу с большим кошельком и желанием приобщиться к прекрасному (природный газ).

Есть и другой вариант. Но он обычно делается на заводах. Допустим Камаз и Ивеко. Можно переработать дизельный двигатель. Для этого:

1. меняются форсунки на газовые.
2. полностью удаляются остатки топливной дизельной системы.
3. вместо свечей накала вкручиваются свечи зажигания
4. впендюривается новый ЭБУ и инжектор
5. снижается степень сжатия до 16 атомосфер (растачивается поршень и верх камеры сгорания).

Вот это уже тонкое извращение. В смысле реально тюнинг двигателя. Цена доработки такого двигателя будет подходить к цене машины. При этом двигатель сможет двигаться только на метане. Со всеми плюсами и минусами этого источника топлива.

Мое маленькое личное мнение - метан не для патруля. Точнее для патруля, который ездит в основном по городу, а хозяин живет возле заправки.

С другой стороны, если есть возможность купить (присвоить) АК150 в нормальном состоянии и переделать его под заправочную станцию - наверное можно поставить такое оборудование. Заправка по 3-4 рубля это прикольно!

В качестве ОФФТОПА:

Если делать дома метановую заправку, то стоит сделать нормальное газовое хранилище кубов на 200. От которого можно будет нормально заправлять машину и от которого полностью запитать газоснабжение дома. В этом случае компрессор будет включаться лишь иногда (можно настроить только ночью, чтобы еще и электроэнергию экономить), машина будет заправляться быстрее и будет аварийный запас газа, который можно будет расходовать долгими зимними вечерами, если вдруг отключат газ в результате аварии или диверсии.

Важно помнить - для организации такого хранилища надо сделать заглубленное помещение с отвальными земляными боками и легкой, светонепроницаемой крышей. Это нужно для того, чтобы солнце не нагревало емкость с газом и чтобы в случае взрыва вся взрывная волна через легкую крышу ушла вверх.

Там же надо сделать вентиляцию под самым потолком. Так как относительная атомная масса метана равна 16, а относительная атомная масса воздуха 28-29, то метан очень летучий и в случае разгерметизации метан весь улетает в атмосферу.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Максим 965 » 10 фев 2016, 22:59

Прекрасно раскрыта тема с метаном, отдельный респект Антону за содержательный оффтоп по устройству газового хранилища . Что касается непосредственно эксплуатации - многие коллеги , покатавшись на газе, предпочли демонтировать ( речь о пропане ). Аргументы - дополнительные хлопоты и издержки по настройке, место под баллоны надо много , провалы на низких оборотах.
Нет аватара
Максим 965
Имя: Максим 965
Авто: Nissan Patrol Y61 TB-45E MT 98
Откуда: Санкт-Петербург

Itan_Vazlak » 11 фев 2016, 08:31

Максим 965 спасибо :-)

Я на легковушке пропан настраиваю сам. Цена вопроса 500 р. за кабель и 1 час времени на поиск торрентовской версии ПО бесплатной для настройки. ну и почитать профильные форумы. Настройка 1 раз в год или после смены мембраны на редукторе.

Провал на низах из-за отсутствия вариатора. Вместо вариатора несколько знакомых сделали прошивку, в которой и на бензине углы зажигания на низких оборотах завалены на 6 градусов. Едет без провалов :-). И да - запаска в багажнике долго доставала, теперь есть "грузовик", в котором вожу объемное, а в легковушке еще 400 литров багажника остается - мне хватает.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Sonic777 » 19 июл 2016, 08:26

Кто давно ездит на газу, есть ли смысл увеличивать зазор клапанов? Мнение в СТО расходятся ровно 50/50. И нужно ли корректировать ВМТ и зажигание?
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

Itan_Vazlak » 21 июл 2016, 10:16

Sonic777 никаких зазоров клапанов увеличивать не надо. От слова "СОВСЕМ".

Надо будет поставить контроллер УОЗ (Луч) и выставить коррекцию опережения УОЗ на -6 градусов.

Точнее на холостых оборотах 0,6,6,6,5,4,2,0,0,0 Чтобы у тебя чуть чуть раньше был поджег газовоздушной смеси на малых оборотах. На больших оборотах не нужно так как там и так угол опережения зажигания сильно завален.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Sonic777 » 21 июл 2016, 10:21

На сколько он реально нужен? поставить не долго, вопрос в целесообразности.
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

Itan_Vazlak » 21 июл 2016, 14:28

Sonic777газ горит дольше, чем бензин. В связи с этим, для улучшения динамики его надо поджигать раньше.

Второй момент - если газ не будет сгорать до конца внутри мотора, как думаешь, где он будет сгорать до конца? и как хорошо от этого будет выхлопной системе?
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Sonic777 » 21 июл 2016, 15:44

Да, это логично. Штука не такая уж и дешевая..
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

Itan_Vazlak » 21 июл 2016, 15:46

Sonic777 5500 вместе с установкой.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Sonic777 » 27 июл 2016, 21:21

А поможет ли корректор УОЗ с борьбой против газовых хлопков? У меня антихлопковая заслонка была вогнута от нагрузки.

Добавлено спустя 35 секунд:
Вернуть в исходное положение не удалось. Удалена.
Вложения
Заслонка.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

Itan_Vazlak » 07 авг 2016, 11:05

Тут я не знаю. У меня таковых не было.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Sonic777 » 02 окт 2016, 21:29

Кто может грамотно выставить угол опережения зажигания в Екатеринбурге??? может был опыт?
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

Itan_Vazlak » 13 окт 2016, 10:24

Sonic777 бери программируемый луч и выставляй сам. Лучше тебя никто не сделает. Поверь, сам к этому придешь.

Кстати, что за оборудование поставил?
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Dmitry81 » 28 окт 2016, 10:16

А под днищем у кого нибудь есть опыт установки баллонов? ибо в салоне места нет.
Нет аватара
Dmitry81
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61, TB48DE, АКПП, 2008г.в.
Откуда: Волгоград

Sonic777 » 01 ноя 2016, 07:00

Itan_Vazlak Поставил TAMONA, ничего плохого пока что сказать про него не могу, все устраивает.
Я хочу под днище установить баллон, сложного ничего нет. Берется дополнительный бак, ставится как основной. Стоимость проекта минимальна.
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

Dmitry81 » 12 ноя 2016, 11:56

Sonic777
Если реализуешь проект по установке балона под днище - поделись опытом.
Нет аватара
Dmitry81
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61, TB48DE, АКПП, 2008г.в.
Откуда: Волгоград

KlauS » 21 апр 2017, 14:21

Sonic777Dmitry81
Парни, удалось вам поставить баллоны под днище?
Нет аватара
KlauS
Имя: KlauS

Dmitry81 » 22 май 2017, 10:57

KlauS:Sonic777Dmitry81
Парни, удалось вам поставить баллоны под днище?

Я пока не реализовал. Вернусь к этому вопросу к концу лета.
Нет аватара
Dmitry81
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61, TB48DE, АКПП, 2008г.в.
Откуда: Волгоград

Doomey » 26 дек 2017, 05:48

Хотел я когда-то поставить газ в машину, но как насмотрелся на ютьюбе роликов взрывов и воспламенений от легкий аварий, и подумал, что лучше буду переплачивать за бензин.
Аватара пользователя
Doomey
Имя: Григорий
Авто: Patrol

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0