Пневпоподвеска

Различные доработки и улучшения штатных узлов, агрегатов и систем автомобиля

Пневпоподвеска

Itan_Vazlak » 15 фев 2016, 14:35

Как ни странно – эта сторона тюнинга еще не была затронута на нашем форуме.

Короткая вводная:

Существует 4 распространенных типа подвески: Рессорная, Торсионная, Пружинная и Пневматическая.

Рессорная – подвеска в которой в качестве демпфирующего элемента используется одна и более пластин металла или другого упругого элемента.
Изображение

Торсионная – подвеска в которой в качестве демпфирующего элемента используется металлический прут, имеющий возможность скручиваться и рычаг, на котором установлено колесо. Такая подвеска чаще всего используется в танковом и тяжелогусеничном машиностроении.

Изображение

Пружинная - подвеска в которой в качестве демпфирующего элемента используется пружина. Как раз то, что установлено у Патруля с завода

Изображение

Пневматическая - подвеска в которой в качестве демпфирующего элемента используется баллон со сжатым воздухом. Самая удобная, приятная, универсальная и нежная подвеска.

Изображение

Очень часто люди задумываются по поводу смены подвески с пружинной на пневматическую так как это реально удобно.

Плюсы пневмоподвески:

1. Регулируемый клиренс автомобиля
2. Гораздо более мягкий ход подвески
3. +25 к понтам

Как реализуется пневмоподвеска на Патруле:

Внутренняя часть:


Под внутренней частью я подразумеваю всё то, что будет находиться внутри кузова автомобиля. Сюда относится:

1. Компрессор
2. Осушитель
3. Ресивер
4. Блок управления и индикации

1. Компрессор: для работы пневмосистемы подходит почти любой компрессор, который можно заставить работать от реле. Чем компрессор мощнее, тем быстрее он будет создавать в ресивере нужное давление и, как следствие, тем меньше он будет работать. Специально для нас рекомендуют компрессоры Беркут, серии Про.
2. Осушитель: когда работает компрессор, он сжимает влажный воздух и эта вода будет конденсироваться в ресивере. Это не есть хорошо так как убрать воду из ресивера сложно. По этому после компрессора обязательно надо ставить осушитель. Как вариант, замечательно подходят модели для Камазов. Или можно собрать своими руками.
3. Ресивер: под правое заднее крыло идеально встает ресивер в в 20 литров (а возможно и больше). Встает вместо второго бака для горючего.
4. Система управления – вот тут всё наиболее сложно. Для наилучшей работы пневмосистемы, было бы здорово сделать отдельную регулировку на каждое колесо и индикацию. Для индикации подходят двустрелочные манометры с подсветкой типа такого:
Изображение

Для регулировки давления – набор кнопок стеклоподъемников, типа того, что стоит у нас в двери.

Для регулировки подачи давления можно использовать, как газовые форсунки от ГБО, так и любые тюнинг-комплекты или хенд мейднутые решения. Главное, чтобы схема подразумевала не только подачу воздуха к баллонам, но и возможность стравливать излишнее давление. Фанаты пневмоподвески иногда даже делают автоконтроль давления и выравнивание машины. Для этого, допустим, могут использоваться контроллеры положения автомобиля от машин с заводской пневмоподвеской (Рейндж Ровер например) и отдельно сварганенные электрические схемы, для контроля клапанов). Такая система имеет свои плюсы, но и минусы тоже она имеет. Допустим цену.

Думаю, что не лишним будет напомнить, что «кроилово» ведет к «попадалову». По этому на компонентах пневмосистемы экономить не стоит, но и фанатизм тоже очень плохое состояние души. Компромис очень важен.

Внешняя часть:

Под внешней частью я подразумеваю всё то, что крепится снаружи кузова автомобиля.
Сюда относятся:

1. Пневмоподушки: баллоны, в которые накачивается воздух.
2. Площадки крепления баллонов – специальным образом переделанные площадки, на которые надежно и безопасно садятся баллоны. Крепятся к кузову и мостам
3. Газораспределительная сеть – все те трубки, которые подают газ в баллон.

Выбор пневмоподушек:

Выбор пневмоподушек огромен. Нам спокойно подходят подушки от грузовиков. Данные подушки можно купить довольно дешево и они есть в наличии по всей стране в придорожных мастерских. Тут главное знать, что подушки, для нас, условно делятся на два типа «раздувающиеся» и «не раздувающиеся».

Если быть честным – все подушки раздуваются. То есть при сжатии имеют свойство растягиваться и этим дополнительно демпфировать удар от колеса к корпусу машины. Но под весом Патруля далеко не все подушки будут себя так вести. Как пример – попробуйте надуть воздушный шарик и грелку. Один из них «раздувается» под действием легких, а вторая «не раздувается».

Почему именно раздувающиеся? Потому, что если брать подушки, которые «не раздуваются», то вся конструкция буде выглядеть так:

phpBB [media]


То есть, если нет демпфирования – воздух резко сжимается в подушке и потом так же резко выстреливает вверх. Машина конкретно козлит на лежачем полицейском. На заводской пневме такого не бывает так как нам целая толпа инженеров разрабатывает всё и на столько откровенные фейлы обычно не пропускают.

Для подушек, которые не раздуваются, тоже есть решение – возле каждого баллона можно разместить по дополнительному ресиверу, объемом около от 5 и на расстоянии не более 50 см. от подушки. Тогда в случае наезда на препятствие, Вы получите уход дополнительного воздуха в ресивер, а потом его возврат обратно. Но это приведет к подвешиванию на раму снизу 4 дополнительных ресиверов (огнетушитель как раз подойдет).

Очень интересный и бюджетный способ сделать себе пневму описан вот тут:

http://forums.drom.ru/4x4/t1151331896.html

Правда стоит отметить, что владелец использует всё те же «не раздуваемые» пневмобаллоны и жалуется на то, что машина козлит. Правда он это описывает, как 100 процентное последствие установки пневомсистемы.

И еще один момент – автор вышеисписанного опуса вставил отбойники внутрь баллонов – это не очень гуд. Он сам далее, на одной из страниц, об этом пишет.

Немного о баллонах:

Баллоны условно делятся на два типа «Бублик» и «Слива»
Изображение
Изображение

Бублики имеют большую нагрузку на баллон и нам вообще никак не подходят.


Пневмоподвеска в действии.

По отзывам владельцев пневмоподвески на внедорожниках, баллоны ходят около 100 000 км или около 2 лет. Менять лучше сразу и все. При этом в багажнике пусть лежит 1-2 запасных. Если пневма сделана по уму, то она должна легко меняться в любых условиях (отключил подачу воздуха, стравил воздух, чуть чуть поддомкратил (или просто дал нагрузку на другой угол автомобиля – этого достаточно), открутил спустившую подушку, прикрутил новую, накачал, поехал.

Если пневпомодвеска сделана по уму и качественно, то средняя скорость на грейдере или на подобной ему дороге, возрастает на 15-20 км.ч. так как машина идет несравнимо плавнее. Под разную загрузку можно по разному накачивать подушки. То есть «задок не просядет».

На Патруле стоит помнить и еще один момент – куда прикольнее пневпомодвеска встанет на Сафарях так как у них тяги панара закреплены с одной стороны кузова и при лифте подвески (накачивании баллонов) оба моста уходят в одну сторону. Нам, владельцам леворуких прулей не повезло. Сумрачный японский гений сделал у нас тяги панара крест на крест. В результате, при подъеме машины один мост у нас будет уводить налево, второй – направо. В принципе ничего критичного в этом нет так как для скоростной езды редкий прудурок будет задирать машину высоко вверх. Скорее всего машина поедет с клиренсом близким к стандартному. Как мы помним из темы про лифт подвески – 5-7 см изменения высоты для Патруля не очень критично. С другой стороны, когда понадобится копаться под машиной или проезжать в очень глубоком месте (а для чего еще задирать машину пневмоподвеской?) скорость будет крайне мала и на смещение мостов можно будет почти забить (там только колея будет сильно против, но для преодоления колеи не надо задирать машину – мосты так и так будут цеплять в одном и том же месте.

Пневма на бездорожье это песня! Я уже писал про скорость на грейдере (большой плюс для экспедиционника), так пневма еще и может помогать проезжать всякие препятствия. За счет накачивания-спускания разных баллонов можно играть с геометрией свесов. Ну и для движения по склону можно чутка качнуть нижние баллоны и подспустить верхние. Кузов встанет чуть ровнее. Опять же можно увеличить угол скручивания колес при диагональном вывешивании и дать машине дотянуться до земли.

Использование ресивера.

Если у Вас стоит ресивер, то скорее всего компрессор настроен так, чтобы начинал работать при падении давления в ресивере ниже 4 атмосфер и выключаться при 7-8 атмосферах. Тут важно помнить, что многие очень любят накачивать от ресивера колеса. Типа быстро и так далее. Но веселуха заключается в том, что быстрее, чем напрямую насосом, можно накачать 1, максимум 1.5 колеса (если конечно ресивер не 200 литров), а потом давление в ресивере падает до 2-3 атмосфер. Включается компрессор и пытается дать давление не в колесо напрямую, а еще и в ресивер. В результате он как бы «накачивает» больший объем. И колеса начинают качаться медленнее. По этому имеет смысл не только иметь штуцер и возможность подкачать от ресивера, но и возможность подключиться напрямую к компрессору, на время накачки колес.

Ну и если у тебя стоит ресивер и основы пневмы – грех не поставить пневматическую дудку. Она стоит копейки, но превращает твою машину в «супер джип, который проедет куда угодно». Этот элемент джипостроя среди правоверных говнолинолазоходов почитается, как один из основных. Это как спилить три витка рессоры при тюнинге ваза и вставить ксенон гейского образца (просто лампы в рефлекторы и 6000К или выше). Бессмысленно и беспощадно. Так получилось, что родного гудка Патрулю хватает за глаза, а резкая пневмодудка она очень сильно бьет по нервам всех вокруг. Это не гуманно к тем, кто рядом и не виноват и может стать причиной ДТП. Вспомни, скорее всего ты сам пару раз дергался в своей жизни, когда внезапно слышал пневмогудок. А если водила спереди или сзади тебя в этот момент пытается мягко нажать на газ?

И последнее – если у тебя уже есть ресивер, то можно попробовать сделать из Патруля джип и вставить в него переднюю пневмоблокировку. Сейчас есть китайские, которые копия АРБ и стоят с установкой 30 000 р. примерно.

Чуть позже напишу про очень интересный вариант установки пневмы, который подразумевает сохранение штатной подвески и, в последнее время, волнует мою мысль. Правда как его впендюрить – я пока не решил.

Если будет нужно и интересно - могу более детально написать про компоненты. Наверное даже с номерами или ссылками на хороший хенд мейд.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Itan_Vazlak » 17 фев 2016, 11:21

Интересный вариант пневмоподвески

Очень многие пользователи Патрола не ставят пневму так как боятся того, что могут лопнуть подушки, сломаться воздушный тракт и так далее. Что приведет к проблеме - машина потеряет ход и упадет арками на колеса.

Интересное решение этой проблемы давным давно было опробовано на другом популярном в нашей стране вездеходе - УАЗ Патриот. Там, вместо полной замены подвеску на пневму, был сделан вариант пневмохелперов. То есть остается родная подвеска (сзади рессоры, спереди - пружины) и добавлены пневмомодули, которые берут на себя часть нагрузки.

Выглядит это примерно так:

Задняя подвеска
Изображение
Изображение

Площадки под заднюю подвеску:
Изображение

В качестве пневмоэлемента используются правильные подушки от кабины американского грузовика кенворт т2000, т.н. "сливы".

Установлены пневмоэлементы на мосту, рядом с колесами, вместо штатных отбойников.

Передняя подвеска
Изображение
Комплект креплений к раме.

Что интересно - передние хелперы стоят не на мосту, а на раме.

Опять же на фотографии выше видно, как крепится подушка к посадочной площадке. Просто один винт в центре. Еще стоит обратить внимание на конус на нижней платформе - меняя его высоту и толщину можно регулировать скорость отскока и мягкость работы подвески.

По факту получается, что машина сохраняет родную подвеску (владелец машины поменял передние пружины на более мягкие) и в случае полного выхода из строя пневмы машина может пройти неограниченное количество километров без повреждений.

Машина используется как экспедиционник. Пробег 120 000 в год. По отзывам владельца - подвеску, после установки пневмы, теперь меняет и ремонтирует в два раза реже.

Этот же владелец машины, совместно со своим товарищем, делает вот такие комплекты:

Изображение
Это комплект форсунок для пневмы, со встроенными датчиками давления и индикатор на приборную панель. Все делается по уму, собрано в одном корпусе и работает от ручной регулировки.

Вот так выглядит, будучи установленным в машине:

Изображение

Если честно - мне проект очень нравится. Думаю, каким образом можно прикрутить подобное к Патрулю. Увы, первый поверхностный взгляд выявил бОльшую подготовленность к переделками Патриота, чем Патруля. Места в нашей машине почти нет :-(

Одним из бесспорных плюсов системы является тот факт, что пневмоэлементы используются стандартные и их можно задешево купить в любом автомагазине. Без переделки установить и эксплуатировать. Для установки нужен только домкрат. Да и давление в таких подушках используется в подготовленном патриоте около 2,4 атмосферы.

Добавлено спустя 1 минута 45 секунд:
Работа пневпоподвески в действии:

phpBB [media]
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 18 мар 2016, 11:06

Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 21 мар 2016, 10:55

moder это и есть продолжение того, что я описывал в первом посте.

Автор изначально делал всё очень дешево. Из российских подушек. Сейчас, с опытом, решил от них отказаться. Да и контроллер себе ставит более грамотный. Пожалуй его опыт самый позитивный и разносторонний из всего, что мне встречалось на патрулях.

Минус вижу один - до сих пор непонятно, как это всё сразу и быстро менять. Если подушка лопнет. И что делать, если сломается воздушный шланг. ИМХО - для города отлично, для недалеких покатушек и соревнований тоже. Для долгих поездок в автономку - я бы так не делал. По закону подлости - ломается то, что ты починить физически не можешь :-( Тут мне больше понравился вариант патриотоводов. Буду думать. Правда бакс падает - по этому всё печально.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Karhu » 21 май 2016, 13:15

Прошел более 150 т км на пневме как по дорогам общего пользования так и временами проваливаясь по зеркала. пока 1 комплект баллонов еще живет
по высоте в максимум 80 см от центра оси до фендера,
разработку не останавливаю)
пневмодудки нет :cry:
Нет аватара
Karhu
Имя: Александр
Авто: Патруль 61, ЗД, Лифт разный, Лебедь
Откуда: Ленинград

moder » 22 май 2016, 21:47

Karhu:разработку не останавливаю)
Перейти к сообщению

А подробности?
Поделитесь опытом :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Karhu » 24 май 2016, 17:34

Подушки ПАЗ
Система креплений в чем то аналогичная СержКаму и Виктору
Плюсы
-упрощенный переход пружины/пневма и обратно(2-3 часа ненапрягаясь)
-замена баллона 15 минут не снимая колеса
Минусы
-много токарки, выше стоимость изготовления



-
Нет аватара
Karhu
Имя: Александр
Авто: Патруль 61, ЗД, Лифт разный, Лебедь
Откуда: Ленинград

kpum4x4 » 26 май 2016, 18:37

Пружины на моем арабе хоть и стоят +2" но по существу размерами от стандартных не отличаются. Лифт достигается их большей жесткостью, т.е. меньшим проседанием под весом авто. В связи с этим установил дополнительно проставки над пружинами полиуретан +3см. Больше ставить не вижу смысла из-за ухудшения геометрии подвески.

ставить более жесткие лифтованные пружины для экспедиций и перевозки тяжелых грузов из-за нечастой необходимости, считаю не целесообразным, поскольку ездить все время на табуретке желания нет. Поэтому пошел по пути установки пневмобаллонов внутрь пружин, что дает дополнительный упругий элемент в системе подвески, который помогает аммортам гасить вибрации и удары от ям, кочек, асфальтовых волн, а также не дает просадки автомобиля (увеличивают жёсткость подвески) при полной или частичной загрузке. С их помощью значительно уменьшается раскачка на неровностях дороги. Вследствие чего улучшается управляемость и комфортабельность автомобиля без ухудшения артикуляции подвески. Теперь можно не бояться, что от перегруза при пробое подвески лопнет схлопнувшись пружина или аморт. Пока езжу пустой, держу давление 0.5, по мере загрузки можно увеличивать до 1.5 атм

вариантов накачки два. Каждую подушку качать в отдельности или вместе. Общую систему регулировки на обе подушки я сделал, что бы воздух из одного баллона перетекал в другой. Прыгните на упругий футбольный мяч — он спружинит. Прыгните на мяч с отверстием — он демпфирует приземление. Так и здесь. Качать можно обычным насосом\компрессором. Концевиком является по сути шинный сосок.
Пневмобаллоны маслостойкие изготавливаются из специальной резиносмеси, которая способствует тому, что они не протираются от песка и камней. Толщина стенок баллонов около 4-5мм. В торцах пневмоподушек толщина достигает 10 мм. Поставил я их себе после того как мои товарищи уже откатали на таких же около 20тыс. км по разным экспедициям.

Технология установки в патруль была бы проста, если бы не дыры-отверстия в верхней опоре пружины диам 115мм. Но слава богу сантехников и водопроводчиков, существует труба с таким же диаметром и такой же толщины (3мм) Это дало возможность изготовить нехитрую надставку высотой 2,5см и приварить к опоре в торец. Можно бы и просто блином заглушить отверстие, но по фэн-шую надо компенсировать высоту лифт-проставки 3см из полиуретана. остальное трудностей не вызывает — воткнул, собрал, качнул, поехал )))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

moder » 26 май 2016, 19:10

Красивый подход.
А что это за баллоны такие?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpum4x4 » 26 май 2016, 19:15

америкосовские. на вид не особо они профессиональные, но коробка красивая) я их взял, потому что уже наверняка знал размеры, подходящие для патруля и еще две машины на таких же ездят. унификация так сказать) а вообще их всяких разных в и-нет магазинах полно.
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

moder » 26 май 2016, 19:18

А поконкретнее, модель, номер, размер?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 26 май 2016, 21:43

kpum4x4
а пружина не перетрёт балон?
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 26 май 2016, 22:43

Кстати да, хороший вопрос :)
Походу их нужно будет менять после каждой крупной экспедиции.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 26 май 2016, 23:09

moderтакие пневмохелперы живут до 120 000 км на внедорожниках. вопрос лишь в том - как во время и адекватно оценивать давление в системе.

Если реализована система подкачки с манометрами из кабины - очень адекватный вариант.

Для защиты от всякого разного видел неопреновый чулок, который одевается поверх пружины и закрывает все от попадания всякого внутрь. правда в них я не очень верю так как герметично закрыть всё думаю будет очень сложно
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

kpum4x4 » 27 май 2016, 22:01

Походу их нужно будет менять после каждой крупной экспедиции.


Я ВЫШЕ ПИСАЛ, 20 тыс км уже прошли. еще не перетерлись. впрочем, вечного ничего нет. зато будет опыт, который не купишь ))
подробнее о баллонах написал товарищ, который мне их прислал. Он за год на них проехал Казахстан, Узбекистан, побывал в Грузии, и по своей Украине катается.
подробнее тут https://www.drive2.ru/l/6930919/

Если реализована система подкачки с манометрами из кабины - очень адекватный вариант.

зачем такие сложности? подкачка осуществляется не чаще, чем подкачка шины. что то для них немного энтузиастов реализовали систему подкачки с манометрами из кабины )))
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

burewey » 27 май 2016, 23:28

kpum4x4
вопрос свой снимаю, глянул на drive2, если она вылазит за диаметр пружины, то почему бы и не попробовать, редко пружина на нет складывается, ну перетрёт, ну лопнет, ну и хрен с ней, пружина то остаётся :bayan:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 27 май 2016, 23:33

И всё-таки красивое компромисное решение :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 28 май 2016, 00:00

moder:компромисное решение
Перейти к сообщению

думаю буду делать, достал ямочно-дорожный ремонт...
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Karhu » 28 май 2016, 00:23

думал о компромиссе и в итоге остановился на сливах.
Прочка достойная. Испытательное давление на заводе 30 кг, у меня больше 3,5 не было
минус-нет пружин, но пока не напрягало

пока не удалось найти решение привязки к авто гироскопов а не косточек от ровера
Нет аватара
Karhu
Имя: Александр
Авто: Патруль 61, ЗД, Лифт разный, Лебедь
Откуда: Ленинград

Itan_Vazlak » 29 май 2016, 12:55

Karhu я так понял, что те, кто строил на подобных подушках - почти все отказались так как для этой подушки нужны ресиверы или машина начинает прыгать и козлить на лежачих полицейских...
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Karhu » 31 май 2016, 13:22

козления нет тк камазовские аморты неплохо гасят отбой.
давление стоит подбирать под загрузку авто. по грунтовой дороге средней разбитости с 7 пассажирами и шмурдяком все гуд, чем больше вес тем мягче ход))) а для катания пустым не надо накачивать до упора. дальний восток катает ПАЗ и не жалуется)
мне отбой в одну сторону так как у камаза вполне устраивает. пробить на сжатие невозможно, а на отбое неплохо придерживает.
планирую на морду тоже переделать камазы но уменьшить их длину ходов немного а то 300 мм для морды будет великовато.

сравниваю ход своего 35", стокового 31" и немного лифтованого 35" на хеви траках мой приятнее идет
Нет аватара
Karhu
Имя: Александр
Авто: Патруль 61, ЗД, Лифт разный, Лебедь
Откуда: Ленинград

Itan_Vazlak » 31 май 2016, 15:21

Karhuпосмотри ПААЗовские аморты. Они, если что, могут не за очень дорого и под заказ сделать.

Я живу в 40 км. От ПААЗа могу, если что и заказ оплатить (они только с юриками работают) и забрать, по почте отправить.

Я пока пневму в очень долгие закрома отложил. Пока поставил пружины от Данилы и Каяба Скорчеры. Катался на такой компиляции по грейдеру. 80-90 идет норм.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

rhino » 23 янв 2017, 18:06

буду летом тоже пневму назад ставить.
на аморты от отечественного производителя перешел.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Itan_Vazlak » 26 янв 2017, 08:12

rhino тоже об этом думаю, но пневму буду ставить импортную. И сразу в багажник пару запасных баллонов кину. Сейчас постепенно ищу вариант, чтобы на перед и зад одни и те же баллоны подходили, но похоже, что не судьба.

И да - при покупке компрессора - не поленись, разбери, смажь и собери обратно. Те же Беркуты часто мрут.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

leonsu » 26 янв 2017, 08:17

У нас наоборот все пневму с оригинальных машин выбрасывают, Крузаки, Эф.Джи и роверы разные. В условиях бездорожья совсем не надёжный узел но по асфальту комфорт супер. По компрессору viair очень надёжный.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron