Как это работает:
Термин "горный тормоз" применительно к автомобилестроению заключает в себе целую серию разнообразных устройств, способствующих торможению автомобиля на длительных спусках с помощью двигателя.
Работает только при включенной передаче и при режиме работы двигателя "холостой ход", то есть при отпущенной педали акселератора.
Может быть электромагнитным или механическим или атмосферным. В последнем случае специальная заслонка в системе выпуска отработавших газов препятствует их свободному отводу, что в свою очередь уменьшает обороты двигателя.
Широко применяется на большегрузных автомобилях и автобусах.
У нас это можно сделать элементарно.
Нужно подавать напряжение на электроклапан заслонки ускоренного прогрева, когда педаль газа отпущена.
На педали есть концевик свободного положения.
Есть ли у нас кто по горам ползает и для кого это может быть актуально?