Как это работает:
Термин "горный тормоз" применительно к автомобилестроению заключает в себе целую серию разнообразных устройств, способствующих торможению автомобиля на длительных спусках с помощью двигателя.
Работает только при включенной передаче и при режиме работы двигателя "холостой ход", то есть при отпущенной педали акселератора.
Может быть электромагнитным или механическим или атмосферным. В последнем случае специальная заслонка в системе выпуска отработавших газов препятствует их свободному отводу, что в свою очередь уменьшает обороты двигателя.
Широко применяется на большегрузных автомобилях и автобусах.
У нас это можно сделать элементарно.
Нужно подавать напряжение на электроклапан заслонки ускоренного прогрева, когда педаль газа отпущена.
На педали есть концевик свободного положения.
Есть ли у нас кто по горам ползает и для кого это может быть актуально?

Хотя на ходу - не факт. Ради интереса можно вывести временно лампочку в салон и понаблюдать. Мне кажется, японцы не дураки. Если АКПП и мотор между собой общаются, то АКПП, зная что водитель использует режим торможения двигателем (в положении 1, 2 или просто OD/OFF) может слать в ЕСМ такую команду, а ЕСМ мог бы прикрыть заслонку. Ну а как оно на самом деле - х его з)
. Как можно было просто про...ть такой момент, как горный тормоз на таком тяжелом автомобиле?


Не спроста заслонка выхлопа отключается, если обороты выше 1200. Но если кто смелый проведет эксперименты - посмотреть очень интересно