Установка подогревателя ДТ Номакон НТП-101

Вопросы установки и подключения дополнительного оборудования

Установка подогревателя ДТ Номакон НТП-101

moder » 23 мар 2016, 19:16

Установку подогревателя на трубку подачи топливозаборника желательно совместить с доработкой топливозаборника и его приведением в порядок. Подробнее читаем в этой теме: viewtopic.php?f=49&t=650

P3140001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P3140003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


При установке подогревателя на топливозаборник Патруля нужно учитывать один нюанс, а именно, пластиковую подпружиненную насадку заборника.
P6110045.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Насадка предназначена для убийства сразу двух зайцев: компенсируется в некоторых пределах деформация бака и в тоже время забор топлива осуществляется всегда со дна бака.
Насадка эта подпружинена, упирается в дно бака и может прожиматься на 13мм при деформации(вдавливании) дна бака.
P6110046.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

При установке подогревателя, эту насадку, разумеется, придется удалить, в результате чего уровень забора топлива поднимется до 25мм от дна бака и что неминуемо приведет к некоторому недобору топлива.
P6110047.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P6110048.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Первое, что приходит в голову - это нарастить трубку заборника, но и тут возникает сложность.
При установке подогревателя до дна остаётся каких-то 15мм. Если нарастить трубку, например, на 10мм, то до дна бака останется всего 5мм и ни о какой компенсации деформации речи не будет, а забор будет осуществляться по прежнему не со дна, а с уровня в 15мм. Да и наращивать трубку на жалкие 10мм не так уж удобно. В идеале нужно наваривать коротенький отрезок, либо придумывать более сложные способы, один из которых будет рассмотрен ниже.

В баке "северных" комплектаций есть ещё один нюанс - топливная "ванна" высотой 50мм, в которую погружены трубки подачи и обратки. Ванна эта нужна для того, чтобы в своем объеме поддерживать сравнительно высокую температуру топлива за счет обратки и предотвращать образование парафина. При снижении уровня топлива в баке ниже 50мм забор топлива становится ограничен периметром ванны, а топливо в нее поступает, через специально предусмотренное окно в стенке, расположенное на уровне 15мм от дна бака. Сделано это для того, чтобы не "сосать" воду и грязь, которая может оседать на дне.
P6120003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P6120002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P6120001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Таким образом, штатно забор осуществляется не со дна бака, а с уровня, на котором расположено окно ванны, т.е. 15мм, т.к. при этом уровне топливо может попадать в ванну через окно только при крене автомобиля вправо и разница в уровне забора со снятой насадкой получается уже не 25мм, а всего 10мм.
топливозаборник.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
1741274988.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

При установленном подогревателе из бака будет не добираться примерно 10л.
В тоже время в некотором недоборе топлива есть и плюс. У ТНВД будет меньше возможности проглотить отстой со дна, что особенно актуально для насоса VP44 двигателя ZD30.

При установке подогревателя нужно аккуратно уложить и зафиксировать его провода, чтобы они не мешали датчику уровня топлива(ДУТ). Не стоит применять для этого пластиковые стяжки, идущие в комплекте. Они могут со временем лопнуть и упасть на дно. Лучше применить для этой цели термоусадочную трубку, либо заведомо качественные стяжки шириной от 4мм.
P6180049.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Фиксирующие винты лучше посадить на фиксатор резьбы. При затяжке конусы винтов должны врезаться в трубку и немного промять её стенки, чтобы подогреватель был прочно зафиксирован.
P6170031.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Когда топливо перестанет поступать, поплавок ДУТ будет в своем крайнем положении и лампа низкого уровня топлива уже давно будет гореть.
P6180051.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Альтернативный вариант крепления подогревателя
Если нет желания крепить подогреватель на трубку топливозаборника, то есть другой вариант. Для его реализации потребуется подходящий неодимовый магнит, который будет фиксировать подогреватель внутри топливной ванны. Размораживание при таком способе крепления будет менее эффективным, но зато не будет потеряно ни одного литра топлива.
P1010036 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P1010037 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P1010041.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P1010042.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Вывод проводки подогревателя
Для вывода проводки в салон можно использовать отверстие в задней части кузова закрытое резиновым пыльником. Если пыльник извлечь, то под ним откроется отверстие диаметром 16мм, расположенное как раз над топливным баком.
PC100011.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC100013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

В отверстие нужно вставить вот такую ВАЗовскую резинку, через которую будет пропущены провода. Трубку нужно разрезать пополам и использовать ту часть, где диаметр резинки больше. На края отверстия и в проем резинки нужно нанести немного герметика. При заталкивании резинки в отверстие аккуратно помогать жалом плоской отвертки или чем-то подобным. После протаскивания кембрика с проводами можно обмазать выход из отверстия герметиком для предотвращения попадания в салон влаги.
PC110002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC110001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC110003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Особенности работы подогревателя
  • Сопротивление нагревателя при комнатной температуре 5-6 Ом.
  • При включении нагревателя ток кратковременно может скакнуть до 8-10А в зависимости от температуры среды.
  • На открытом воздухе подогреватель разогревается до максимальной температуры 80С, после чего позисторный элемент нагревателя входит в режим и температура нагрева остается в диапазоне 75-80С. Ток при этом устанавливается в районе 1А.
    PB240003.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  • В дизельном топливе нагрев идет с током потребления 4-5А в зависимости от температуры ДТ, поэтому забывать включенный подогреватель с выключенным мотором не рекомендуется, высосет АКБ.
    Что касается скорости нагрева, то объем на фото ниже при начальной температуре 7С прогрелся до 27С примерно за 20 минут.
    PB240012.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Таким образом, надолго забывать включенным подогреватель не рекомендуется, т.к. при работающем двигателе он будет перегревать и без того подогретое обраткой топливо, оптимальная температура для которого 10-40С, а превышение свыше 50-60С может не в лучшую сторону сказаться на его свойствах. При выключенном двигателе забытый подогреватель просто высосет АКБ.


Как просто удлинить(укоротить) топливозаборник
Если необходимость в удлинении трубки заборника всё же возникла, то сделать это совсем не трудно. Для удлинения трубки потребуется сантехническая обжимная муфта для медной трубки диаметром 10мм. Она идеально подходит по диаметру для трубки заборника.
P6170033.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  1. Трубка заборника обрезается так, чтобы муфта располагалась как можно выше на заборнике.
  2. Отрезанная часть трубки вставляется с другой стороны муфты и подгоняется до нужной длины.
  3. Получается прочное и герметичное соединение. Поскольку трубка не медная, то для надежности под кольца муфты можно нанести тонкий слой герметика.
Данный способ может быть полезен при установке штатного топливозаборника в "кастомные" баки.


Что ещё можно сделать
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Топливозаборник

Voland » 31 мар 2016, 21:46

Что то я не пойму, а зачем столько проводов то выходит, что там было добавлено?
Нет аватара
Voland
Имя: Валерий
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001 г.в.
Владею с: 2011
Откуда: Смоленск

moder » 31 мар 2016, 21:51

Там добавлен цифровой термометр для контроля и автоматизации работы подогревателя.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Voland » 31 мар 2016, 22:03

А случаем темы про это нет, а то я тут новенький))) не в курсе пока?
Нет аватара
Voland
Имя: Валерий
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001 г.в.
Владею с: 2011
Откуда: Смоленск

moder » 31 мар 2016, 22:11

Voland:я тут новенький
Перейти к сообщению

В таком случае рекомендую изучить этот раздел. :)
viewforum.php?f=26

Про термометр я не расписывал, т.к. мало кому будет интересно.
Если интересно, то можно продолжить в этой теме.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Voland » 31 мар 2016, 22:26

Очень интересно, первый раз про такое слышу? А про подогреватель изучил уже, спасибо :agree:
Нет аватара
Voland
Имя: Валерий
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001 г.в.
Владею с: 2011
Откуда: Смоленск

moder » 31 мар 2016, 22:29

Если совсем кратко, то вот:
http://www.chipdip.ru/product/ds18b20/
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Voland » 31 мар 2016, 22:36

Это все конечно все хорошо, но его смысл не понятен, если только знать точную температуру топлива для включения подогрева, так? Оптимизации работы двигателя не улавливаю пока :(
Нет аватара
Voland
Имя: Валерий
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001 г.в.
Владею с: 2011
Откуда: Смоленск

moder » 31 мар 2016, 22:40

Да, чтобы знать температуру и держать подогрев включенным не на постоянку, а автоматически включать и выключать для поддержания нужной температуры.

Добавлено спустя 1 минута 4 секунды:
К двигателю напрямую это отношения не имеет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Voland » 31 мар 2016, 22:53

Я понял, мои догадки подтверждены! У меня Ракор с подогревом стоит, он сам вырубается когда до +5 нагревает. С заборником не заморачивался пока.
Нет аватара
Voland
Имя: Валерий
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001 г.в.
Владею с: 2011
Откуда: Смоленск

moder » 31 мар 2016, 22:57

На самом деле с заборником в этом плане заморачиваться и не стоит, т.к. тот же Номакон - позисторный подогреватель и как бы саморегулируется. Просто мне захотелось установить этот термометр, вот и всё :) .
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 02 апр 2016, 00:34

moder:захотелось установить этот термометр
Перейти к сообщению

Саш, а если датчик термомерта от мультика туда поставить оставив твой способ автообогрева, как думаешь,
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 02 апр 2016, 00:43

Если для того, чтобы просто знать температуру и следить за работой подогрева, то смысл есть.

Кстати...
Можно посмотреть, что за датчик используется у мультика и докупить ещё несколько таких же. Тогда можно, переключая их переключателем, следить за температурой в разных местах.
Всё это теория, но попробовать можно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 02 апр 2016, 02:46

moder:просто знать температуру
Перейти к сообщению

ну хотя бы и для этого, что он может ещё отследить в нашем случае, в салоне - достаточно датчика на панели, на улице - тоже, куда его ещё затиснуть

Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
з
moder: что за датчик используется у мультика
Перейти к сообщению

думаю такой же "маленький чёрненький китайский с двумя ножками", как и у многих прибамбасах, точность показаний ну + - какой то процент, использую пару таких термометров: в скважине при морозах зимой и на обратке системы отопления, примитивно конечно, но визулизация всётаки пусть даже с погрешностью

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
moder:Всё это теория, но попробовать можно
Перейти к сообщению

думается иногда нужно, ведь не попробуешь ни хрена не поймёшь где ошибся, а где в 10-ку
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Huchi » 27 авг 2016, 17:16

Александр, как питание завели на подогреватель? Постоянное или через выключатель, чтоб летом выключать, например?
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

moder » 27 авг 2016, 19:28

К своему стыду до сих пор питание не подвел. :redface:
Управляться подогреватель будет автоматом.
В тоже время будет общая кнопка для задействования всех подогревов, а каждый подогрев в свою очередь будет управляться автоматом, т.е. включаться и выключаться автоматически, в зависимости от внешних температурный условий.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Huchi » 28 авг 2016, 09:06

moder:общая кнопка для задействования всех подогревов
Перейти к сообщению

Штатная для подогрева заднего стекла? Чётко :yes: Автомат - это маленькая чёрненькая фигня, которую можно и не ставить?
Какая мощность у этого подогревателя?
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

moder » 28 авг 2016, 10:59

Нет, кнопка будет отдельная.
Черня фигня - это просто реле в комплекте, а автомат я буду делать сам, для того и термодатчик стоит.
Мощность - 70Вт.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Славян » 24 мар 2017, 17:08

ТОЖЕ УСТАНОВИЛ ТАКОЕ ЧУДО, ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ НЕ СТАЛ, УСТАНОВИЛ ПО ИНСТРУКЦИИ, ТОВАРИЩ ЭЛЕКТРИК ПОМОГ, В КОМПЛЕКИЕ ИДЕТ КНОПКА, РАЗМЕСТИЛ ЕЕ СПРАВА ОТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ, ХОРОШИЙ ПОМОЩНИК ПРИ МИНУСЕ, А У НАС В ИРКУТСКЕ НЕ РЕДКО ТАКОЕ СЛУЧАЕТСЯ, ДА И ТОПЛИВО НЕ АЙС, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОБРАТИЛСЯ К МЕСТНОМУ УМЕЛЬЦУ С ПРОСЬБОЙ СОБРАТЬ САМОВАР, ХОЧУ ЕГО ПЕРЕД ФИЛЬТРОМ ТОНКОЙ ОТЧИСТКИ УСТАНОВИТЬ, ПОДОГРЕВ В БАК ОБОШЕЛСЯ 5 Т.Р., А ПОДОБНЫЙ САМОВАР В МЕСТНЫХ МАГАЗИНАХ НА ПАРУ РУБЛЕЙ ДОРОЖЕ, В ОБЩЕМ СОВСЕМ ОБОРЗЕЛИ, В 15 ГОДУ В ПОЛОВИНУ ДЕШЕВЛЕ БЫЛ!!!!!
Нет аватара
Славян
Имя: Славян
Авто: Ниссан Патрол 1999 г.в., механика, дизель2.8
Откуда: Иркутск

moder » 24 мар 2017, 17:24

Хватит капсить!!
Печатать заглавными буквами - это неуважение к посетителям форума.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 26 дек 2019, 10:24

Александр, эффективность нагревателя не засекал? В смысле разница температур от топливозаборника с включенным номаконом и температура на входе фильтра под капотом при температуре за бортом - х град.. Потери в градусах на магистрали какие?
Третий год собираюсь поставить, вроде назревает ревизия заборника/картер-фгот/и скорее номакон.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 26 дек 2019, 11:26

У нас в последнее время такие теплые зимы, что я им не пользуюсь. Нет необходимости. Машина хранится в боксе, на дальняк зимой не езжу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 26 дек 2019, 14:02

нет, в смысле, вообще. к вопросу: "а нужен ли", если он греет, но по магистрали остывает солярка.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 26 дек 2019, 14:04

Он нужен только для того, чтобы отогреть салярку в баке, ну и поддерживать её температуру, не более.
Для магистраль свои, другие подогревы ставят.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0