При установке подогревателя на топливозаборник Патруля нужно учитывать один нюанс, а именно, пластиковую подпружиненную насадку заборника.
Насадка предназначена для убийства сразу двух зайцев: компенсируется в некоторых пределах деформация бака и в тоже время забор топлива осуществляется всегда со дна бака.
Насадка эта подпружинена, упирается в дно бака и может прожиматься на 13мм при деформации(вдавливании) дна бака.
При установке подогревателя, эту насадку, разумеется, придется удалить, в результате чего уровень забора топлива поднимется до 25мм от дна бака и что неминуемо приведет к некоторому недобору топлива.
Первое, что приходит в голову - это нарастить трубку заборника, но и тут возникает сложность.
При установке подогревателя до дна остаётся каких-то 15мм. Если нарастить трубку, например, на 10мм, то до дна бака останется всего 5мм и ни о какой компенсации деформации речи не будет, а забор будет осуществляться по прежнему не со дна, а с уровня в 15мм. Да и наращивать трубку на жалкие 10мм не так уж удобно. В идеале нужно наваривать коротенький отрезок, либо придумывать более сложные способы, один из которых будет рассмотрен ниже.
В баке "северных" комплектаций есть ещё один нюанс - топливная "ванна" высотой 50мм, в которую погружены трубки подачи и обратки. Ванна эта нужна для того, чтобы в своем объеме поддерживать сравнительно высокую температуру топлива за счет обратки и предотвращать образование парафина. При снижении уровня топлива в баке ниже 50мм забор топлива становится ограничен периметром ванны, а топливо в нее поступает, через специально предусмотренное окно в стенке, расположенное на уровне 15мм от дна бака. Сделано это для того, чтобы не "сосать" воду и грязь, которая может оседать на дне.
Таким образом, штатно забор осуществляется не со дна бака, а с уровня, на котором расположено окно ванны, т.е. 15мм, т.к. при этом уровне топливо может попадать в ванну через окно только при крене автомобиля вправо и разница в уровне забора со снятой насадкой получается уже не 25мм, а всего 10мм.
При установленном подогревателе из бака будет не добираться примерно 10л.
В тоже время в некотором недоборе топлива есть и плюс. У ТНВД будет меньше возможности проглотить отстой со дна, что особенно актуально для насоса VP44 двигателя ZD30.
При установке подогревателя нужно аккуратно уложить и зафиксировать его провода, чтобы они не мешали датчику уровня топлива(ДУТ). Не стоит применять для этого пластиковые стяжки, идущие в комплекте. Они могут со временем лопнуть и упасть на дно. Лучше применить для этой цели термоусадочную трубку, либо заведомо качественные стяжки шириной от 4мм.
Фиксирующие винты лучше посадить на фиксатор резьбы. При затяжке конусы винтов должны врезаться в трубку и немного промять её стенки, чтобы подогреватель был прочно зафиксирован.
Когда топливо перестанет поступать, поплавок ДУТ будет в своем крайнем положении и лампа низкого уровня топлива уже давно будет гореть.
Альтернативный вариант крепления подогревателя
Если нет желания крепить подогреватель на трубку топливозаборника, то есть другой вариант. Для его реализации потребуется подходящий неодимовый магнит, который будет фиксировать подогреватель внутри топливной ванны. Размораживание при таком способе крепления будет менее эффективным, но зато не будет потеряно ни одного литра топлива.
Вывод проводки подогревателя
Для вывода проводки в салон можно использовать отверстие в задней части кузова закрытое резиновым пыльником. Если пыльник извлечь, то под ним откроется отверстие диаметром 16мм, расположенное как раз над топливным баком.
В отверстие нужно вставить вот такую ВАЗовскую резинку, через которую будет пропущены провода. Трубку нужно разрезать пополам и использовать ту часть, где диаметр резинки больше. На края отверстия и в проем резинки нужно нанести немного герметика. При заталкивании резинки в отверстие аккуратно помогать жалом плоской отвертки или чем-то подобным. После протаскивания кембрика с проводами можно обмазать выход из отверстия герметиком для предотвращения попадания в салон влаги.
Особенности работы подогревателя
- Сопротивление нагревателя при комнатной температуре 5-6 Ом.
- При включении нагревателя ток кратковременно может скакнуть до 8-10А в зависимости от температуры среды.
- На открытом воздухе подогреватель разогревается до максимальной температуры 80С, после чего позисторный элемент нагревателя входит в режим и температура нагрева остается в диапазоне 75-80С. Ток при этом устанавливается в районе 1А.
- В дизельном топливе нагрев идет с током потребления 4-5А в зависимости от температуры ДТ, поэтому забывать включенный подогреватель с выключенным мотором не рекомендуется, высосет АКБ.
Что касается скорости нагрева, то объем на фото ниже при начальной температуре 7С прогрелся до 27С примерно за 20 минут.
Как просто удлинить(укоротить) топливозаборник
Если необходимость в удлинении трубки заборника всё же возникла, то сделать это совсем не трудно. Для удлинения трубки потребуется сантехническая обжимная муфта для медной трубки диаметром 10мм. Она идеально подходит по диаметру для трубки заборника.
- Трубка заборника обрезается так, чтобы муфта располагалась как можно выше на заборнике.
- Отрезанная часть трубки вставляется с другой стороны муфты и подгоняется до нужной длины.
- Получается прочное и герметичное соединение. Поскольку трубка не медная, то для надежности под кольца муфты можно нанести тонкий слой герметика.
Что ещё можно сделать