N.B. Скорее всего этот элемент в чистом виде не является болячкой автомобиля, но вымораживает от этого ни чуть не меньше, чем допустим, постоянно горящий индикатор включенной задней блокировки :-)
Итак. Форсунки стеклоомывателя.
Сумрачный японский гений решил, что на большом прикольном внедорожнике должны стоять дешманские писелки на две струи (две струи с форсунки - Карл!). Для чего это было сделано - один бог знает. На чистом автомобиле в салоне эти форсунки работают хорошо. Но! В грязь и при большой скорости начинаются приколы. К недостаткам этой системы относятся:
1. при крейсерской скорости струю воды сдувает воздушным потоком и она попадает на нижнюю часть стекла. Как следствие - большая половина стекла протирается дворником "на сухую".
2. следствием пункта 1 получаем повышенный износ щеток и поверхности стекла (такие прикольные царапины, которые, при запущенном состоянии, исправляются только заменой стекла)
3. огромный расход стеклоомывайки.
Что печально - вроде как не существует штатной замены писелок на нормальные веерные форсунки.
Приходится колхозить.
Самый распространенный вариант колхоза, распространенный среди правоверных ниссанпатрулеводостроевцев, это купить форсунки от Тойоты, допилить их и впендюрить.
Парт номер: 85381AA042
Цена примерно 700 р. за форсунку.
Веселуха начинается после покупки форсунок. Когда счастливый обладатель сего девайса идет их устанавливать, выясняется, что они не подходят на посадочные места! Их надо резать примерно таким способом:
Срезать надо по 1,5-2 мм с каждой стороны. Срезать надо очень аккуратно так как если повредить внешний кожух форсунки (именно его мы и срезаем), то там образуется дырка, через которую начинает течь не в нужном направлении жидкость стеклоомывателя.
Итак, правоверный патрулелюбитель купил тойотовскую форсунку (ну они же модные, на Камри стоят) и даже правильно её подрезал...
N.B. при неправильно подрезке форсунок место повреждения внешнего кожуха можно заплавить паяльником (проверено на себе)!
И тут начинается следующая приколюха - форсунки брызгают очень низко. Примерно в 10 см. над дворниками. При скорости около 100 км.ч. струя вообще попадает в 2-3 см. над дворниками. То есть разницы относительно штатных, кроме расхода воды, никакой.
Форсунку надо поднимать (они ж на Камри и не регулируются, японское качество, ага). Со стороны, которая ближе к лобовухе, делают проставку. Высота проставки около 3 мм (в моем случае идеальной оказалась высота в 3,6 мм, да я тоже так извращался). Обычно берут резину или пластик. Беда в том, что такая проставка опять же не прилегает к капоту плотно и всякие жидкости через эту дырку текут в моторный отсек.
Я пошел трудным путем - выточил с другом проставки из орг стекла. Изначальная толщина - 4 мм.
"И что же?!" Воскликнет пытливый читатель (с)
И тут сказочке не конец. По итогам установки форсунок вдруг выяснится, что левая форсунка работает нормально, а вот правая писиет мимо того места, куда должна бы. Половина веера затрагивает лобовое стекло, а половина льет туда, где нет дворника и, как следствие, омывает совершенно не нужный кусок стекла. В результате дворник опять же половину правого стекла трет "на сухую". Там реально не хватает жидкости для мытья лобовухи.
Я для себя пытался решить эту проблему тем, что правую форсунку подпилил с разных сторон, чтобы после установки в посадочные гнезда её можно было повернуть по часовой стрелке. Подпилил до максимума, который позволял пластик. В итоге струя чуть чуть сдвинулась, но эффект остался.
В итоге:
Плюсы форсунки:
1. японская
2. от тойоты
3. имеет встроенный клапан, чтобы вода не стекала обратно в бачок
Минусы:
1. дорогая
2. надо колхозить
3. всё равно нормально не работает.
Второй правоверный способ - использование форсунки от Вольво. Всё примерно по той же схеме.
Я же, сегодня, сделал по другому:
Купил для себя по 35 рублей форсунки стекломывателя от ВАЗ 2110
Так как это форсунка не на Камри, а на 2110, то её можно регулировать (направлять сопло вверх-вниз и вправо-влево). При помощи ножа, за 2 минуты всё отрегулировал. Теперь форсунка писает ровно туда, куда я хочу. Веер широкий и толстый. Завтра будут испытания на скорости.
Так как форсунку можно регулировать, то никаких проставок и прочего не надо.
Плюсы форсунки:
1. дешевая (35 р. за штуку)
2. регулируется
Минусы форсунки:
1. ну мы то знаем, что это от ТАЗА
2. нет клапана и вода стекает обратно в бачок.
Второй минус решается установкой обратного клапана, который стоит в района 100 рублей.
Комментарий от себя:
Менять штатные форсунки или нет - выбор каждого. В них есть пара плюсов, таких как:
1. можно заливать не самую чистую воду - мелкая грязь пройдет через сопла
2. может работать с нашей дерьмовой незамерзайкой.
Для себя я кинул штатные в бардачок и могу поменять их в течении 1 минуты.
Что касается незамерзайки. Я очень очень дорожу здоровьем своим и своих близких. Именно по этой причине я не пользуюсь магазинными незамерзайками. Поливиниловые спирты очень ядовиты. Действуют даже в варианте газов. Я покупаю только метаноловую незамерзайку. Её еще можно купить на трассах. Цена куда дешевле (80 р. примерно в нашем регионе). Помимо безопасности для здоровья у этой незамерзайки есть большой плюс - она не замерзает. Правда. Даже в -35 градусов остается жидкой. В том числе на лобовом стекле автомобиля (в отличии от того, что продают официально - незамерзайка на полиэтиленовых и прочих спиртах при температуре -22 на лобовом стекле превращается в кисель, который не дает возможности нормально видеть сквозь стекло). Третий плюс такой незамерзайки в том, что моторчик омывателя фар остается живым и здоровым!