Ручной газ

Различные доработки и улучшения штатных узлов, агрегатов и систем автомобиля

Ручной газ

Nikolaitch » 25 ноя 2016, 17:15

[list=][/list] у нас есть тумблер, которым можно увеличивать обороты зд для прогрева. он автоматически отключается при включении скорости.
Можно как то сделать чтобы при вкл. Скорости обороты оставались прежними?
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

Паук » 25 ноя 2016, 17:22

Вероятно нет ,это решает эбу ,а вот трос «подсоса» на педаль газа прикрутите ,так по заводу было на некоторых у60 ,еще и оборотами управлять сможете.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Miha » 25 ноя 2016, 17:41

Nikolaitch
Nikolaitch:Можно как то сделать чтобы при вкл. Скорости обороты оставались прежними?
Перейти к сообщению

а зачем подскажите? регулировкой ХХ в мозгах накрутить можно, если не хватает
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

sabaka » 25 ноя 2016, 20:54

Регулировкой можно повысить но только до 850.
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 + чип EGRoff + помпа уменьшеный шкив + эл.вентиляторы
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп
Откуда: Пирогово

moder » 25 ноя 2016, 21:06

Ручной газ? Элементарно!
Нужно потенциометр, выключатель, и пара диодов Шотки. :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Nikolaitch » 25 ноя 2016, 21:39

Miha:Nikolaitch
Nikolaitch:Можно как то сделать чтобы при вкл. Скорости обороты оставались прежними?
Перейти к сообщению

а зачем подскажите? регулировкой ХХ в мозгах накрутить можно, если не хватает

Нужен ручной газ, а не хх
Чтобы машина на данных оборотах могла двигаться
Без педали газа

Добавлено спустя 1 минута 56 секунд:
moder:Ручной газ? Элементарно!
Нужно потенциометр, выключатель, и пара диодов Шотки. :mrgreen:

Можете реализовать данный заказ?
А если бы ещё оборотов можно было добавить - было бы супер!
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

moder » 25 ноя 2016, 21:45

Могу нарисовать и выложить схему :)
А реализовать сможете самостоятельно, ну или найти "реализатора".

Добавлено спустя 1 минута 49 секунд:
А где такой ручной газ находит применение?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Nikolaitch » 26 ноя 2016, 06:26

moder:Могу нарисовать и выложить схему :)
А реализовать сможете самостоятельно, ну или найти "реализатора".

Добавлено спустя 1 минута 49 секунд:
А где такой ручной газ находит применение?

буду очень признателен
на бездоре
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

moder » 26 ноя 2016, 21:43

manual_gaz.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Работает следующим образом:
При включении выключателя SW1 появляется возможность управлять газом поворотом ротора потенциометра RV1. Верхнее положение - больше газа, нижнее - меньше. При этом педаль газа также остается в работе и ей можно всегда добавить газа, однако минимум газа будет ограничен ручным регулятором.

Подключение:
Подключается к проводке педального потенциометра(цвета проводов подписаны). Белый провод нужно будет перекусить и включить схему в разрыв.

Настройка:
Чтобы не осуществлять настройку на авто, можно подать стабилизированное напряжение 5В на терминалы GNDA(-) и AVCC(+).
1. Подбором сопротивления ограничительного резистора Rогр1 добиваются напряжения 4,5В на выходе TVO относительно GNDA в верхнем положении потенциометра RV1. Если полностью "выжимать" ручной газ не требуется, то можно выставить напряжение меньше.
2. Подбором сопротивления ограничительного резистора Rогр2 добиваются напряжения 0,4-0,6В на выходе TVO относительно GNDA в нижнем положении потенциометра RV1.
В общем, нужно добиться, чтобы в нижнем положении потенциометра RV1 на выходе было 0,4-0,6В, а в верхнем не более 4,5В.

Как пользоваться:
1. Отпустить педаль газа.
2. Установить потенциометр ручного газа в нижнее положение.
3. Включить выключатель SW1.
4. Поворотом потенциометра RV1 добавить газа.
Если потенциометр совмещен с выключателем, то пункты 2,3 и 4 представляют собой одно действие.
Когда ручной газ не требуется:
1. Установить потенциометр ручного газа в нижнее положение.
2. Выключить выключатель SW1.

Детали:
1. Потенциометр на 5 килоОм совмещенный с выключателем, желательна характеристика В по отечественной классификации или А по забугорной.
http://www.chipdip.ru/product/r-17s1-b5k/
2. Диодная сборка из двух диодов Шотки BAT54C (D1 и D2).
http://www.chipdip.ru/product/bat54c-nxp/

ЗЫ
Схема с незначительными изменениями может быть применена на многих авто с ЭПГ.

ЗЗЫ
Делаете всё на свой страх и риск :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Паук » 26 ноя 2016, 22:00

Николаич ,тросик по-прежнему не канает? :beer:
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Nikolaitch » 27 ноя 2016, 03:35

Паук:Николаич ,тросик по-прежнему не канает? :beer:

тросик тоже нравится, тем более без страха и риска
но я не смогу сам установить

Добавлено спустя 1 минута 58 секунд:
moder:
manual_gaz.jpg

Работает следующим образом:
При включении выключателя SW1 появляется возможность управлять газом поворотом ротора потенциометра RV1. Верхнее положение - больше газа, нижнее - меньше. При этом педаль газа также остается в работе и ей можно всегда добавить газа, однако минимум газа будет ограничен ручным регулятором.

супер
а почему на свой страх и риск?
такую схему кто-нибудь применял или это ваша разработка?
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

moder » 27 ноя 2016, 14:11

Это моя импровизация :) .
Страх и риск - это на случай кривых рук.

ЗЫ
Ненужно цитировать большие посты целиком.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Nikolaitch » 27 ноя 2016, 14:13

насчет постов понял
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

Kruger » 10 дек 2016, 20:42

moder:Делаете всё на свой страх и риск
Перейти к сообщению

Все отлично, конечно, но надо включение/выключение этого устройства сделать обязательно через педаль тормоза. Т.е. выключатель SW1(нужно кнопку использовать) включает реле, которое активирует схему, а при нажатии на педаль тормоза, реле размыкается и педаль газа работает в штатном режиме. Это связано с безопасностью и пренебрегать аварийным сбросом нельзя. :agree:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 10 дек 2016, 23:15

Хорошее замечание!
manual_gaz.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

volture » 02 янв 2017, 18:15

При использовании ручного газа по этой схеме, надо размыкать цепь контактов 5-6 педали газа. Это датчик отпущеной педали газа. Иначе загорится чек. И возможен небольшой уход хх из-за падения 0.2в на диоде D1. Подстраивается винтом на педали.
Нет аватара
volture
Имя: Андрей
Авто: Y61 2000г zd30 МКПП
Откуда: Ленобласть

Kruger » 02 янв 2017, 19:04

volture:При использовании ручного газа по этой схеме
Перейти к сообщению

Схема скорее просто "схема", сырая... Много вопросов к ней. Применять ее в таком виде точно нельзя.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 02 янв 2017, 20:14

Надо понимать, что эта схема только объясняет общий и основной принцип реализации.
В "железе" её, конечно же, нужно будет дорабатывать и тестить.

Добавлено спустя 5 минут 41 секунда:
Падение на диоде будет зависеть от тока. Скорее всего он там будет ничтожный, соответственно и падение будет не велико.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2