Шумоизоляция

Различные доработки и улучшения штатных узлов, агрегатов и систем автомобиля

moder » 12 июл 2017, 23:56

Быстрые переходы

Для работ по вибро-шумоизоляции потребуется следующий инструмент и материалы:


  • Строительный нож для подрезки виброизоляции и хорошие ножницы для раскроя материалов

    P4220020.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Прикаточный валик самых маленьких и компактных размеров для разравнивания приклеенного материала.
    1287509031.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Приспособа для вытаскивания клипс обшивки.
    Достаточно этих двух инструментов от производителя LICOTA:
    539592789_w0_h0_5ba42d10_9dc8_11e5_80fd_002590d99cf6.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    pr8682_x3928.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


    Также в продаже распространены вот такие дешманские наборы.
    MAV_3469-700x500.jpg Набор ремуверов обшивки
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Толку от них будет немного, однако три приспособы из такого набора, показанные на фото ниже, помимо своего основного назначения отлично справляются с разравниванием и разглаживанием виброизоляции в труднодоступных местах:
    P4220021.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    Я рекомендую в любом случае купить набор этих стандартных ремуверов. Стоит такой набор не более 500р, если продавец не конченый барыга.
    Можно обойтись вообще без приспособы, но тогда придется купить несколько клипс про запас на тот случай, если будут поломанные. Впрочем, покупать их про запас всё равно придется...

  • Клипсы про запас, 5-7шт. Они может и не понадобятся, но на всякий случай лучше приобрести несколько штук. Во первых, могут быть сломанные, а во вторых, старые клипсы, если их уже не раз вытаскивали плохо держат и не смогут зафиксировать "пирог" из вибро-шумоизоляции.
    Если заказывать не оригинал, то одна клипса обойдется в 25-35р, но лучше раскошелится на оригинал, т.к. клипсы от сторонних производителей могут отличатся на какие-то доли миллиметров и их будет не зафиксировать. Также проблемой всяческих китайских заменителей является ломкий пластик, из-за чего клипсы становятся одноразовыми. Оригинальные же наоборот - прочные и эластичные. Поставщики запчастей могут обманывать и подсовывать под видом оригинала китайское гуано, поэтому при покупке нужно быть внимательным, а ещё лучше обговаривать это требование в комментарии к заказу.
    Под этим же номером могут идти клипсы с "носиком" меньшей длины, они также подходят.
    P9170042.JPG 80999-VE000 (01553-08371)
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Обезжириватель, типа Нефрас, бензин «Галоша», технический обезжириватель. Нельзя использовать обычный бензин или керосин. Агрессивные жидкости типа ацетона или 646 без необходимости применять также не следует.
    P4220011.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Уайт-спирит в качестве очистителя грязи, а также смывки клеевого слоя и битума, на тот случай, если что-то пойдет не так.
  • Рулетка для отмера кусков материала
  • Маркер для изготовления лекал
  • Чистая ветошь или салфетки
  • Фонарик для подсветки труднодоступных ниш
  • Строительный фен
  • ХБ перчатки

sovet
Несколько советов
  • Для выполнения работ по шумоизоляции необходима сухая теплая погода или теплый просторный и светлый бокс.

  • Отработку навыков лучше начать на дверях багажника. Они просты в разборке и не критичны к косякам.

  • Не стоит стремится пытаться сделать сразу много всего, т.к. такой подход может неожиданно потребовать много времени и финансов(аппетит растет во время еды). Лучше делать шумоизоляцию постепенно, разделив всё мероприятие на несколько отдельных задач. Двери лучше делать попарно в следующей последовательности: двери багажника, задние двери, передние двери.

  • Заранее составьте проект шумоизоляции вашего авто, подберите и закупите материалы.

  • Парные двери лучше делать параллельно, т.е. разбираем и подготавливаем обе двери. Например, отмеряем и вырезаем кусок материала для одной двери и сразу же по нему, как по лекалу, вырезаем кусок материала для другой двери. Такой подход упрощает задачу и дает экономию времени. Главное при этом - учитывать симметрию дверей!

  • Не стоит использовать "СПЛЭН", это устаревший и проблемный материал. Лучше применить Шумофф Комфорт или Шумофф Practik Base.

  • На внешние стенки дверей (к улице) в качестве виброизоляции лучше применить STP Aero. Во первых, там получается самое массивное покрытие, а STP Aero за счет пористой структуры обладает меньшим весом, а во вторых, этот материал помимо виброизоляционных обладает и некоторыми шумоизоляционными свойствами, что может быть актуально для тех, кто, например, как и я, не клеит внутрь дверей шумоизоляцию поверх виброизоляции.

  • Нижний край виброизоляции, расположенный близко к низу внешней стенки двери желательно промазать каким-либо герметиком, чтобы под него не попадала влага. По этой же причине я рекомендую проклеивать стыки отрезков виброизоляции тонкой "колбаской" скатанной из битума мелких обрезков виброизоляции. Это улучшит как шумоизоляционные свойства, так и предотвратит попадание влаги между стыков и швов.

  • Ненужно выбрасывать обрезки вибро и шумоизоляции. Они могут пригодится в будущем для покрытия каких-нибудь маленьких участков. А если отделить фольгу от виброизоляции, то у вас получится отличная замазка-герметик для всевозможных щелей. Например, ей можно залепить швы между листами виброизоляции для получения лучшего эффекта.
    P9170032.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • В процессе работы у вас будет образовываться много листов отделенной антиадгезионной бумаги. Большие листы не стоит мять и выбрасывать. Из них можно делать лекала для вырезания элементов сложной формы.

  • Делая шумоизоляцию в дверях, всегда снимайте запорные механизмы, обслуживайте, смазывайте и при необходимости ремонтируйте их. Механизмы стеклоподъемников также не забывайте обслуживать. Подробнее здесь: viewtopic.php?f=48&t=402
    В случае если к ним в будущем потребуется доступ, то шумку придется отдирать. Если осуществить смазку механизмов стеклоподъемников вполне реально и через проем динамика, то к запорным механизмам доступ будет закрыт.


door
Шумоизоляция дверей багажника, основные моменты и подходы

  • Осуществляем разборку обшивки двери.
    Подробнее здесь: viewtopic.php?f=83&t=294&p=1379#p2

  • Отлепляем полиэтиленовую пленку, которая закрывает внутренности двери. Собираем всю мастику с двери, на которой она держится. Проще всего собрать остатки мастики с помощью комочка самой мастики. Пленка эта больше не понадобиться.

  • Демонтируем задний дворник и его привод. Всё, дверь разобрана.
    В данном случае более ничего разбирать ненужно, но вообще, для качественной вибро-шумоизоляции неплохо также демонтировать запорные механизмы и вообще всё, что мешает доступу.

    ВниманиеЗапорные механизмы и механизмы стеклоподъемников желательно обслужить и смазать, потому что если к ним вдруг потребуется доступ, то "шумку" придется переделывать.

    P9110032.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Далее внутренности двери следует подвергнуть подготовке, которая сводится к их протиранию от грязи и пыли сначала ветошью смоченной Уайт-спиритом, а затем на второй раз ветошью смоченной обезжиривателем. После этого можно приступать к нанесению вибро и шумоизоляции на внутреннюю стенку двери.

Вибро-шумоизоляция
  • Оцениваем обстановку внутри двери. Как видно, внутренности двери практически полностью представляют собой ребра жесткости, на которые нет особого смысла что-то наклеивать, но там есть несколько мест, где довольно большие по площади листы ребер жесткости как бы пересекаются друг с другом, перекрывают друг друга. Вот в таких местах вибру приклеить не помешает.

  • На наружную стенку в качестве виброизоляции я выбрал StP Aero, т.к. этот материал имеет пористую структуру и легче обычной вибры, а увеличивать вес и без того тяжелой двери запаски не стоит. Также можно взять и StP Aero Plus.

    ВниманиеВо избежание царапин и ран работайте в перчатках.

    infoВообще, виброизоляционные материалы очень просты в раскройке и поклейке. Их можно нарезать ножницами, резаком или ножом. Клеятся легко, до прокатки также легко отделяются, т.е. если с первого раза не получилось, то можно отклеить и попробовать снова. Материал легко тянется, эластичен, позволяет заполнить все неровности поверхности.

    Отмеряем рулеткой размеры предполагаемого куска материала и отрезаем ножом.
    При отмере куска нужно найти компромисс, при котором кусок будет максимально крупным, но в то же время его можно будет нормально просунуть в технологическое окно двери и приклеить.

    Непосредственно перед приклеиванием желательно ещё раз обезжирить поверхность. После приклеивания материал сначала разравнивается пальцами и сухой ветошью, уминается.

    После разравнивания нужно тщательно "прокатать" материал прикаточным валиком везде, где есть доступ. Где доступа нет, можно попробовать дотянутся подходящей приспособой и разгладить поверхность, проведя кромкой инструмента по касательной.
    Перед прокатыванием валиком я рекомендую слегка погреть материал феном, чтобы он стал теплым. Греть сильно нельзя, иначе при прокатке битум полезет из-под фольги.

    ВниманиеSTP Aero ненужно греть, а при раскатывании не стоит применить чрезмерных усилий, чтобы не повреждать пористую структуру материала.
    P9110002.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Далее, поверх виброизоляции клеим шумоизоляцию, в качестве которой я использовал материал "Шумофф Комфорт 3". Можно применить "Шумофф Комфорт 6", но с ним будет сложнее работать через узкие окна. Более бюджетный, практичный и оптимальный вариант - Шумофф Practic Base 4. Клеить его значительно проще.
    Клеится материал в стык или в нахлёст по максимальной площади, куски как можно более крупные и сплошные, но нужно быть осторожным, т.к. чем крупнее будет кусок, тем больше вероятности его испортить. Нужно аккуратно подходить к выбору размера куска материала под размер технологического окна.

    infoСуществует мнение, что клеить внутрь двери что-либо кроме виброизоляции бессмысленно, потому как шумоизоляция работает только при 100% покрытии поверхности, что в двери невозможно из-за всевозможных щелей и отверстий, поэтому клеить шумку внутрь двери или нет, каждый должен решать сам. Для любителей музыки применение какого-либо материала (кроме виброизоляции) внутри двери с акустикой также нежелательно, так из-за этого могут появляться неприятные отзвуки. Но даже если вам не важно качество звучания, клеить шумоизоляцию есть смысл только в том случае, если технологические проемы позволяют это сделать с применением отрезков только больших размеров, покрывающих максимальную площадь поверхности.

    infoВ отличие от виброизоляции, шумоизоляционные материалы требуют аккуратности в обращении. Их нужно клеить только с первого раза. В противном случае материал будет испорчен, а отодрать его остатки будет крайне сложно. Не стоит также пытаться клеить шумоизоляцию на голый металл, т.к. отделить её потом даже с растворителем будет очень не просто, поэтому клеим только поверх виброизоляции.

    Для успешного приклеивания нужно отклеить бумагу по одному краю примерно на пару сантиметров, примерить и оголенным от бумаги местом приклеить материал по всей длине. Далее ухватиться за край отклеенной бумаги и, постепенно вытаскивая её из под материала, осуществлять приклейку и уплотнение. Если площадь материала большая, то бумагу нужно будет надорвать в нескольких местах, чтобы её было проще вытаскивать.
    В процессе приклеивания материал нужно уплотнять пальцами и легкими ударами ладони, при этом следить, чтобы он не натягивался.

    infoЕсли вы не уверены, что при просовывании отрезка материала через технологические проемы двери он не сомнется, не приклеится и не будет испорчен, то не снимайте с него антиадгезионную бумагу заранее. Вместо этого сначала просуньте материал и уже по месту, приклеивая, постепенно вытаскивайте из под него бумагу.

    infoБывает так, что в условиях узкого пространства двери или ещё где-либо бывает сложно по месту вытаскивать антиадгезионную бумагу из под материала при наклеивании. В этом случае нужно заранее отклеить бумагу с материала, но не до конца, оставить её приклеенной на небольшой поверхности, а затем приклеить её обратно на материал. После этой операции бумага по месту будет отделятся значительно легче и проще.

    P9110006.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    P9110004.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


    Ещё несколько мест:
    P9170025.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P9170027.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P9170028.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


    Малая левая дверца
    P1040586_.JPG DreamCar 4мм (1 лист, 50x70см)
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1040587_.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1040588_.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1040589_.JPG Шумoff Practik Base 4 (1 лист, 50x70см)
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1040590_.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1040596_.JPG Затыкаем подходящими клипсами или чем-либо ещё неиспользуемые отверстия в двери. С обратной стороны залепляем битумом, в т.ч. и овальные прорези под винты ручки открытия двери.
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


  • ВниманиеКарты дверей у Патруля плоские, плотно прилегающие к металлу двери. Они не позволяют наклеить на себя какие-либо объемные или многослойные варианты, т.к. карта просто не зафиксируется на клипсах, поэтому в качестве вибро-шумоизоляции на внутреннюю стенку двери или поверхность карты двери нужно выбирать самые тонкие материалы, чтобы она потом нормально села. Впрочем, у данной ситуации есть некоторый плюс - после вибро-шумоизоляции дверь будет представлять собой жесткий корпус.

    Перед поклейкой тщательно обезжириваем поверхность ветошью с растворителем.
    В качестве виброизоляции я выбрал Шумофф Practik 1.6, как самый тонкий из доступных в моем случае, но вполне можно применить и Шумофф M2.
    Стандартный лист закрывает почти всю поверхность.
    После наклеивания не спешим прокатывать, а просто прихлопываем ладонью и уплотняем.
    P9170031.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


  • Далее, резаком нужно подрезать материал по внешнему контуру канавки, в которой была мастика для пленки.
    ВниманиеОчень важно, чтобы изоляция не заходила за этот контур, иначе, могут быть проблемы с установкой на место карты двери. Вокруг клипс должен быть свободный от материала достаточный зазор.
    В процессе подрезки ненужно прорезать материал насквозь. Достаточно подрезать только фольгу, после чего отрезаемый материал легко отделяется.
    Часть поверхности, на которую не хватило листа, заклеиваем подходящим отрезком внахлест. Если клеить встык, то нужно закрыть шов алюминиевым скотчем.
    P9170035.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P9170037.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P9170038.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


  • Тщательно вминаем материал по периметру в канавку, после чего прокатываем поверхности валиком. Особенно тщательно прокатываем материал в канавке.
    ВниманиеПри прокатывании нужно соблюдать осторожность, чтобы валик не провалился в технологическое окно двери и не порвал материал.
    P9170039.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P9170040.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


    Малая левая дверца
    P1040624.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1040626.JPG Полная изоляция внутреннего объема сделана из обрезка штатного полиэтилена с вырезом под рукоятку. С применением дустороннего скотча.
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1040627.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Переходим к карте двери.
    Поверхность тщательно обезжиривается.
    В качестве материала был выбран антискрип Шумофф Absorber 5, как самый тонкий из доступных. Также по периметру обшивки я проклеил антискрипную ленту, т.к. штатные жалкие отрезки отвалились. В процессе приклеивания ленты я немного прогревал феном её клеящий слой. В местах изгиба делал несколько надрезов ножницами по внутреннему радиусу.
    В качестве альтернативы Шумофф Absorber 5 более правильно будет применить Шумофф Комфорт 3, но с ним могут возникнуть проблемы с фиксацией карты двери, а что-то более толстое туда точно не стоит клеить. Не стоит также рассчитывать на то, что материал, сминаемый пальцами в ноль, также удастся уплотнить в ноль на большой площади. Скорее всего, ничего не выйдет и карта двери не встанет.
    P9170043.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


  • Материал выкраивается таким образом, чтобы между его краями и клипсами было не менее 2см, иначе, могут возникнуть проблемы с установкой карты двери. Наклеивание нужно осуществлять очень аккуратно. Если материал склеится между собой, то он будет испорчен, расклеить его уже не получится. В процессе приклеивания и разглаживания материал может вытянутся и на противоположной стороне его придется подрезать.
    P9170045.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P9170046.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Перед установкой карты двери на место, проверьте состояние всех клипс, убедитесь, что они расположены правильно. Клипсы, если они новые, нужно устанавливать на место резким ударом ладони. Перед "забиванием" клипсы убедитесь, что её носик расположен точно по центру отверстия.

  • Для пластиковых панелей был использован материал ШУМОФФ ГЕРМЕТОН А 15 (Шумофф Practik Flex A15).
    P9170047.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P1040628.JPG На прямоугольные вырезы под клипсы наклеены кусочки Шумофф Absorber 5 для исключения скрипа металл о металл.
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


rear-doors
Двери
Двери у Патруля очень большие и объемные, особенно передние, но при этом пустые и звонкие, как консервная банка. Такие объемы грех не использовать для получения качественного звучания акустики, поэтому шумоизоляция дверей (и задних и передних) выполнялась с приоритетом на качество звука. Из каждой двери делался максимально закрытый и жесткий корпус, насколько это возможно.


Задние двери
Разборка дверей описана тут:
viewtopic.php?f=48&t=402#disassembly
P4220003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


rear-doors-1
Уширители
Перед началом работы по шумоизоляции задних дверей я рекомендую отодрать от них пластиковые уширители и поставить их обратно на силикон, чтобы они не издавали звуков и через них сверху не поступала влага.
Уширители закреплены на нескольких клипсах, двустороннем скотче и одним винте. Клипсы позволяют отодрать уширители снаружи, при этом часть клипс остается в двери. Главное не переусердствовать при отделении уширителя, делать это аккуратно. Тяжелее всего отходит двусторонний скотч в нижней части уширителей. Если со снятием уширителя возникла проблема, он не отходит, клипсы не расцепляются, то лучше в этом случае разобрать дверь и снять его вместе с клипсами, сжав их "усики" и вытолкнув изнутри.
P4220003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Самая нижняя клипса состоит из двух частей, одна остается в двери, другая на уширителе. Если с ней возникнут проблемы, то уширитель можно снять с этой клипсы не разъединяя её. Достаточно при отсоединенных остальных клипсах и отделенном скотче сдвинуть уширитель вниз.

После демонтажа уширители нужно вымыть и тщательно оттереть остатки клеевого слоя, как на самом уширителе, так и на двери. Далее наклеить на уширитель двусторонний пористый скотч в два слоя и нанести прозрачный силикон.
P4220004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Перед установкой уширителя смажте нижнюю клипсу силиконом или герметиком изнутри и снаружи двери.
P4220005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Все клипсы, которые сообщаются с внешней средой нужно также промазать силиконом изнутри двери для исключения попадания влаги.
P4220014.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


infoАналогичную процедуру непомещает осуществить и с уширителями задних крыльев.

ВниманиеПеред выполнением шумоизоляции я рекомендую снять и обслужить запорные механизмы, а также смазать механизмы стеклоподъемников.

rear-doors-2
Виброизоляция наружной стенки и подготовка внутренней полости двери
В качестве виброизоляции наружной стенки двери был выбран Шумофф М3, а также STP Aero, т.к. его у меня оставался крупный кусок с предыдущей работы по шумоизоляции. Маленькие участки также были покрыты обрезками от предыдущих подходов.

Перед приклеиванием виброизоляции над усилителем двери, нужно набить битума от обрезков виброизоляции, либо попытаться просунуть полоску виброизоляции между трубой усилителя и стенкой, т.к. заводской замазки там мало. Также не помешает залепить лишние щели вокруг ручки открытия двери.
P4220013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220015.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


На двери приклеен большой кусок заводской виброизоляции. Я долго думал, что с ним делать.
Отдирать его очень проблемно, поэтому я решил его оставить, т.к. приклеен он хорошо и не осыпается. Сначала решил его обойти, но потом наклеил виброизоляцию поверх него с перекрытием, что дало неплохой результат, потому как заводская виброизоляция очень тонкая.
Заводская виброизоляция имеет шероховатую поверхность, поэтому, чтобы второй слой хорошо приклеился, нужно как следует обезжирить заводскую вибру, а при прокатке второго слоя погреть его феном.
P4220018.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


При наклеивании виброизоляции внизу двери нужно отступить от самого низа 5-7см, т.к. там может быть влажно. Также нужно проконтролировать, чтобы дренажное отверстие двери не оказалось закупоренным чем-либо.
Под выходы наружных клипс в виброизоляции нужно делать квадратные вырезы.
Швы между листами можно законопатить битумом от обрезков виброизоляции, как для получения лучшего эффекта, так и для защиты от влаги и смазочных материалов механизмов звери. Битум отделяется от фольги, разминается в руках и раскатывается в шнур.
Самый нижний край виброизоляции лучше промазать силиконовым герметиком.
P4220017.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010010.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Все места выхода наружных клипс заклеены кусочками Битопласта.
P4220022.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


В трубу усилителя двери просунут плотно свернутый рулон вспененного полиэтилена(трубная изоляция), чтобы эта труба не создавала каких-либо акустических эффектов.
P4220023.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220024.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Поскольку усилитель представляет собой трубу разрезанную по вдоль, то я рекомендую наклеить на неё две-три небольших полоски виброизоляции на всякий случай.
P1010007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Напротив динамика наклеен круг из Битопласта 10, чтобы на динамик не действовали отраженные от двери звуковые волны.
P4220027.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Запорный механизм также обклеен полоской Битопласта для минимизации щелей.
P4220026.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


ВниманиеУстанавливая запорный механизм на место, важно не забыть вставить шток рычага ручки открытия двери в соответствующее отверстие запорного механизма.

На этом подготовка полости двери закончена.
Шумоизоляцию туда я клеить не стал, чтобы не ухудшать качество звучания акустики. Ко всему прочему, несмотря на все принятые меры сообщение с внешней средой внутреннего объема двери так или иначе присутствует. Это и ручка открытия, и запорный механизм, и стекло, и дренажное отверстие, поэтому полноценно работать шумоизоляция там всё равно не будет.


rear-doors-3
Виброизоляция и подготовка внутренней стенки
В качестве виброизоляции внутренней стенки было решено применить Шумоff Bass для получения жесткого корпуса и ШУМOFF М2. Подробнее о материале Шумоff Bass можно почитать на сайте производителя.

infoПеред началом работы слегка подтяните расположенные на внутренней стенке болты механизмов стеклоподъемников.

При подготовке внутренней стенки особое внимание нужно уделить тонкой пластине, которая находится в верхней части двери и закреплена изнутри стенки на точечной сварке. Проблема этой пластины в том, что при прослушивании музыки на большой громкости она может в ходить в резонанс, а уж если отойдет её точечная сварка, то неприятные звуковые эффекты будут обеспечены. Для нейтрализации этой пакотсной пластины нужно просверлить отверстие 2,5мм насквозь и притянуть её коротким саморезом с дополнительным применением герметика для фиксации.
P1010006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

ВниманиеСаморез должен быть самым коротким. Применение длинного самореза недопустимо, т.к. он может помешать стеклу.
Помимо самореза нужно натолкать под эту пластину битума от обрезков виброизоляции. Сделать это можно в районе пластиковых направляющих тяг запорного механизма, там есть достаточный проем для этого. Ну и чтобы до конца с ней разобраться - наклеиваем на неё с внутренней стороны пару кусочков виброизоляции.

infoАналогичные пластины есть и на передних дверях.

В верхней части двери есть ещё полость, которую также не помешает заполнить. Сделать это можно вспененным полиэтиленом по аналогии с усилителем наружной стенки.
P1010005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Заделываем битумом от обрезков виброизоляции несколько лишних сквозных и не совсем отверстий.
P1010013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Перед приклеиванием материала Шумоff Bass нужно проклеить Шумофф М2 углубления внутренней стенки по контурам обозначенным на фото ниже.
Этим решаются сразу три задачи: закрываются лишние паразитные отверстия, уменьшается вибрация и выравнивается поверхность под Шумоff Bass для обеспечения максимальной площади приклеивания. Красным на фото ниже показаны контуры, которые нужно проклеить Шумофф М2 снаружи, а синим - изнутри. Глубокие углубления можно проклеить в несколько слоев для выравнивания поверхности. Там, где красный контур выходит за границу кромки металла стенки, нужно подогнуть виброизоляцию во внутрь. Там, где в контур попали тяги или провода, виброизоляция проклеивается под тягами и проводами. Провода на время лучше отделить от стенки, отжав изнутри усики их клипс-стяжек, так будет удобнее.
P4220003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Не забываем делать вырезы под крепления проводов.
P1010005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Провода местами заворачиваем в ШУМOFF ABSORBER 5 и оборачиваем в полоску Шумофф М2, чтобы к ним также приклеился Шумоff Bass. К стенке двери провода приклеиваем двусторонним пористым скотчем, наклеенным поверх Шумофф М2.
P1010003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Особое внимание уделить нижней тяге запорного механизма, т.к. она может бренчать.
Нужно обмотать её в месте соединения с рычагом замка ШУМOFF ABSORBER 5 или Шумoff Герметон А15. При этом нужно убедится, что верхняя тяга ходит свободно.
P4220003 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


ВниманиеПроверьте работоспособность запорного механизма двери и стеклоподъемника.
infoСтеклоподъемники задних дверей не работают с водительского пульта, если к ним не подключены выключатели.

Шумоff Bass будем клеить одним сплошным листом. Почему одним? Во первых, закрывать им технологические окна по отдельности проблематично из-за их геометрии и не эффективно, а во вторых, внутренняя стенка двери дырявая, как сыр, и в тоже время имеет большую площадь. Из-за всего этого она может быть подвержена вибрации даже если её обклеить кусочками виброизоляции со всех сторон, а сплошной лист Шумоff Bass "свяжет" её, склеит, придаст дополнительную жесткость "коробу", которая так необходима для получения более качественного звучания акустики.

Далее нужно изготовить лекало и вырезать по нему лист Шумоff Bass. Материал может показаться жестким, но если ножницы хорошие и прочные, то ни каких проблем с вырезанием нет.
Размечаем на материале все необходимые контуры и отверстия. Для этого материал прикладывается к двери и позиционируется, после чего закрепляется кусочками скотча в подвешенном состоянии и вверху маркером делаются пара рисок, чтобы при каждой последующей примерке он оказывался в нужном положении. Далее нужно начать слегка раскатывать материал валиком в местах, контуры которых нужно получить, и на нем, как на кальке, начнут проступать нужные контуры, по которым материал потом можно будет подрезать.
P4220012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Перед приклеиванием:
  • Нанести маркером метки для правильного позиционирования при приклеивании.
  • Тщательно обезжирить поверхность двери.
  • Снять антиадгезионную бумагу с материала и приклеить по всему периметру, а также вокруг отверстий полоски Шумоff Layer шириной 10мм и отступом 2-3мм от края. Вместо Шумоff Layer можно использовать, например, битум от обрезков виброизоляции раскатанный в тонкий шнур. Шумоff Bass имеет свой клеящий слой, но при прокатывании лист может натягиваться и топорщится по краям, поэтому по периметру нужен дополнительный уплотнительный антивибрационный фиксирующий клеевой слой. Я рекомендую Шумоff Layer, т.к. это практичнее и стоит он дешево.
  • В месте прохождения тяг запорного механизма наклеить полоску ШУМOFF ABSORBER 5, чтобы они не контактировали с клеящим слоем Шумоff Bass.
  • Проем под жгут кнопки стеклоподъемника обклеить кусочками виброизоляции с загибом в обе стороны, чтобы острые края листа не повредили провода.
P1010011.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Далее позиционируем, приклеиваем и раскатываем лист, продавливая его в углубления стенки двери. Не смотря на кажущуюся жесткость материал легко тянется. Греть в процессе раскатывания его ненужно, но можно прогреть феном стенку двери до приклеивания материала.
Раскатывать нужно преимущественно горизонтальными движениями сверху вниз. В процессе материал может натягиваться и края его будут топорщится, поэтому вначале нужно сосредоточится на прокатывании середины, а финишную прокатку краев сделать в самом конце.
При раскатывании в месте прохождения тяг запорного механизма слишком усердствовать ненужно, либо вообще не раскатывать, чтобы не было контакта материала с тягами.

infoБывает ситуация, когда какой-нибудь край материала(обычно внизу) начинает топорщится и не хочет прилипать. Не помогает даже Шумоff Layer. Тогда нужно прихватить его поверх отрезком тонкой виброизоляции (тем же Шумофф М2) и раскатать.
P4230014.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Материал требует навыка, поэтому, возможно, первый блин получится комом. Я до конца понял этот материал только когда делал вторую дверь.
phpBB [media]



Поверх Шумоff Bass клеим Шумоff M2. Клеить сплошным слоем особого смысла нет, т.к. с одной стороны это увеличит толщину, которой и без того только-только, чтобы можно было посадить и зафиксировать карту двери со слоем шумоизоляции на ней, а с другой стороны Шумоff Bass уже и так раскатан сплошным жестким листом, приклеенным к двери, поэтому наклеиваем полоску Шумоff M2 по периметру Шумоff Bass с небольшим перекрытием. Сверху можно не клеить, там Шумофф Bass хорошо прикатается, приклеиться и прижмется обшивкой. Также заклеиваем отдельные участки-углубления, которые не контактируют со стенкой двери (для них, возможно, придется вырезать кусочки сложной формы с помощью лекала).

infoПри изготовлении лекал, после подгонки куска сложной формы под одну дверь сразу же по нему вырезайте кусок под вторую для сокращения времени. При этом нужно учитывать симметрию дверей.

infoЧтобы не тратить время на изготовление лекал, можно наклеить виброизоляцию сплошным листом, а затем вырезать с него всё, что не требуется.

infoЕсли же есть желание покрыть Шумоff Bass сплошным слоем виброизоляции, то можно попробовать применить для этой цели Шумофф Practik 1.6, как самый тонкий материал.

После можно прогреть поверхность двери феном, чтобы материалы лучше схватились между собой.
P1010003.JPG красные стрелки - Битопласт 10
синие - ШУМOFF ABSORBER 5

Вложения доступны зарегистрированным пользователям




rear-doors-4
Установка динамиков
Динамик нужно установить очень плотно, но если он будет не заводской, то этому могут помешать выпуклости в точках крепления, с которыми желательно что-то придумать, например, приплюснуть с помощью маленькой струбцинки или обстучать молоточками, один прикладываем изнутри, другим стучим снаружи.
P4230003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


В комплекте моей акустики были закладные под фирмовые саморезы, поэтому было принято решение применить крепеж из комплекта. Для установки закладных бортик проема был подогнут пассатижами вовнутрь, отверстия в стенке двери рассверлены до 5мм.
P1010007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

ВниманиеПосле сверления отверстий в стенке двери нужно обязательно удалить все металлические опилки внутри двери, чтобы они потом не попали на магнитную систему динамиков. Сделать это можно пылесосом с тонкой насадкой или вымести кисточкой через дренажные отверстия двери.

Для защиты динамиков от влаги из заводских полиэтиленовых пленок были вырезаны и несколько доработаны защитные колпаки. Фланец колпака, стороной примыкающей к стенке двери, обклеен полоской Шумоff Layer для уплотнения. Вообще, ставить такие защитные колпаки не очень правильно в плане звука, но приходится идти на компромисс, т.к. дорогие динамики нужно как-то защитить от влаги и смазки, которая может капать с механизмов стеклоподъемника.
P1010003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010008.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Наружная сторона фланца обклеена полоской двустороннего пористого скотча, чтобы динамик встал плотно и был прочно зафиксирован.
P1010009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Ставить динамик нужно контактами вниз, при этом вместо ножевых клемм лучше применить пайку и надежный разъем с фиксацией, т.к. ножевые клеммы могут со временем ослабевать от вибрации и окислятся.

Конечно, динамику здесь очень просится подиум, но применить его может оказаться проблематично при оставлении заводского "гриля", т.к. динамик будет упираться в него. Особенно это касается коаксиальных динамиков. Нужно либо пойти на компромисс, либо что-то придумывать с заводским грилем.
В плане компромисса отличным решением будет применить внутренний "подиум", который придаст жесткости основанию для установки динамика. Жесткость основания особенно актуальна для динамиков с пластиковой корзиной или корзиной из тонкого металла.
20230915_131841.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



rear-doors-5
Шумоизоляция
В качестве шумоизоляции применен ШУМOFF КОМФОРТ 3. К сожалению, ничего более толстого на карту двери не приклеить, потому как она потом просто не сядет.
В качестве лекала можно использовать саму карту двери, предварительно отвинтив от неё все пластиковые элементы. Вырезать нужно так, чтобы при наклеивании материал отступал от краёв карты на 2,5-3 см., а в местах клипс он должен обходить их с отступом в 1,5-2см.

Чтобы ровно и без проблем приклеить материал, позиционировать его лучше по трем квадратным вырезам под крепление подлокотника. В этих местах нужно подрезать, не затрагивая самого материала, и удалить антиадгезионную бумагу, а остальную бумагу подрезать на ленты через равные промежутки, чтобы при приклеивании её было проще вытаскивать из-под материала. Сначала материал позиционируется и фиксируется на участках с удаленной бумагой, а затем, в процессе приклеивания материала, бумага как бы постепенно вытаскивается из-под него.
По периметру карты в качестве антискрипа наклеивается полоска ШУМOFF ABSORBER 5 с отступом в 5мм от края карты.
P1010007 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010009 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Пластиковая декоративная панель и панели подлокотника проклеиваются изнутри полосой Шумoff Герметон А15 и ШУМOFF ABSORBER 5.
С большой декоративной панели лучше удалить весь заводской "поролон" и заменить на ШУМOFF ABSORBER 5. Также нужно почистить внутренность велюрового уплотнителя стекла, т.к. там может скапливаться грязь. Сами велюрные полоски также можно очистить с помощью липкого скотча или спец. щетки.
ВниманиеДекоративные панели "под дерево" чем-либо обклеивать ненужно.
P1010002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010006 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010010.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Перед установкой карты, на клипсы лучше одеть мягкие уплотнители, если они отсутствуют. Их можно вырезать из какого-нибудь тонкого пористого материала.
0_0_productGfx_05aac6748bd65bf2db4dd18a322e15a4.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Если используются заводские "грили", то между поверхностью карты и пластмассой гриля нужно приклеить кусочки двустороннего пористого(толстого) скотча в местах креплений на саморезы, чтобы исключить вибрацию. Изнутри гриль желательно проклеить Битопластом 10. В моем случае пришлось ещё проклеить тонкую полоску Шумофф Абсорбер 5, т.к. решетка пищалки коаксиального динамика находится очень близко к грилю.
P1010010.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


При установке карты её верхняя пластиковая декоративная панель заводится под стекло сначала со стороны петлей, а затем с в противоположного края. Далее притягиваем подлокотник на один центральный саморез и устанавливаем декоративную пластиковую накладку рычагов открытия двери. Если она не встает на место, то значит вы где-то переборщили с шумоизоляцией. Если всё встало на место, то далее фиксируем клипсы сверху вниз, подтягиваем все саморезы подлокотника и устанавливаем его декоративные панели.

rear-doors-6
Используемые материалы (на две двери)
  • Шумофф M3 (или STP Aero) - 3 больших листа
  • Шумофф Bass - 2 листа
  • Шумофф M2 - 4 больших листа
  • Шумофф Комфорт 3 - 2 листа
  • Шумофф ABSORBER 5 - 1 лист
  • Шумофф Герметон А15 - 1 лист
  • STP Битопласт 10 - 1 лист
  • Шумофф Layer - 2 маленьких листа


front-doors
Шумоизоляция передних дверей
Шумоизоляция передних дверей выполнялась по аналогии с задними с небольшими отличиями.
Все подробности смотрите в описании работы с задними дверями.
Ниже будут описаны только нюансы работы с передними дверями.

ВниманиеПеред шумоизоляцией передних дверей я рекомендую заменить или отремонтировать петли дверей. Также не забудьте обслужить и при необходимости отремонтировать запорные механизмы и механизмы стеклоподъемников.

Разборка дверей описана тут:
viewtopic.php?f=48&t=402#disassembly
P1010022.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


front-ready
Подготовка дверей
Перед началом работы по приклеиванию материалов нужно демонтировать запорные механизмы и тяги, удалить остатки бутового шнура с внутренней стенки двери, сиротливый кусочек штатной вибры с наружной и кусочки материала межу наружной стенкой и трубой усилителя двери, после чего тщательно отмыть дверь уайт-спиритом.

Кусочек штатной вибры размером 5х15см. Без слез не взглянешь. :facepalm:
Вот она - издевка над покупателем некогда флагмана ипонского автопрома.
Это ещё что, а дальше экономия будет ещё интересней.
P1010025.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Материал между усилителем и наружной стенкой, который нужно удалить.
P1010002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


infoЕсли после отключения разъема актуатора замка водительской двери запищит надоедливый зуммер, то его можно отключить перемкнув скрепкой черный и сине-белый провода.
P1010003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



front-doors-2
Виброизоляция наружной стенки и подготовка внутренней полости двери
В качестве виброизоляции наружной стенки двери был выбран STP Aero, как более легкий материал.

Перед приклеиванием виброизоляции обезжириваем наружную стенку двери. Для удобства приклеивания нужно порезать материал на отрезки размерами примерно 25х40см. Отрезки один за другим просовываются в технологическое окно, показанное на фото ниже, протаскивается под трубу усилителя(зазор там достаточный) и продвигается вперед один за другим. Материал должен проходить за усилителем и выступать вниз его. После приклеивания верхнего ряда отрезков, аналогичным образом проклеивается нижний ряд через нижнее окно. Отрезки проклеиваются по возможности встык. Снизу отступаем от дренажной канавки двери 5-7см.
P1010022.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Труба усилителя в передних дверях развернута в другую сторону, поэтому внутрь её никакой наполнитель просунуть не получится. Для того, чтобы исключить любую вибрацию, на трубу усилителя наклеиваются 3-4 полоски виброизоляции, обхватывающие её вокруг, но не внахлест. Между ними и виброизоляцией на стенке набивается битум от обрезков виброизоляции. Широкие швы между отрезками виброизоляции также заделываются шнуром, изготовленным из раскатанного в ладонях битума от отрезков виброизоляции для защиты от влаги и получения лучшего эффекта, т.к. никакой дополнительной шумоизоляции поверх вибры проклеиваться не будет.
P1010005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Как и в задних дверях, напротив динамика наклеен круг из Битопласта 10, чтобы на динамик не действовали отраженные от двери звуковые волны. Запорные механизмы также проклеены Битопластом 10 и установлены на место.
P1010014 (3).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010016 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



front-doors-3
Подготовка внутренней стенки

infoПеред началом работы слегка подтяните расположенные на внутренней стенке болты механизмов стеклоподъемников.

Внутренняя стенка по аналогии с задними дверями с обоих сторон проклеена Шумофф М2. Красным на фото ниже показаны контуры, которые нужно проклеить снаружи, а синим - изнутри. Глубокие углубления можно проклеить в несколько слоев для выравнивания поверхности. Ямки под болты можно залепить битумом от обрезков виброизоляции. Там, где контур выходит за границу кромки металла стенки, нужно подогнуть виброизоляцию во внутрь. Там, где в контур попали тяги или провода, виброизоляция проклеивается под тягами и проводами. На время работы проводку лучше полностью отделить от стенки, отжав изнутри усики клипс, так работать будет значительно легче.
P1010022.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Как и в задних дверях, фиксируем саморезом металлическую пластину с обратной стороны стенки. Между этой пластиной и стенкой нужно напихать битума от обрезков виброизоляции. Сделать это можно снизу в паре мест. В общем, поступаем с ней аналогично задним дверям: саморез + битум и виброизоляция (см. выше).
Проклеиваем внутреннюю сторону. Также заделываем битумом от виброизоляции лишние мелкие отверстия.
P1010013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Обклеиваем наружную сторону и выравниваем поверхность под Шумофф Bass. Углубления под болты заполняем битумом от обрезков виброизоляци.
P1010001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P1010003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Провода обклеены ШУМOFF ABSORBER 5 там и Шумофф М2 по аналогии с задними дверями, чтобы жгуты проводов тоже добавляли площади приклеивания для Шумофф Bass. Некоторые провода закреплены на дополнительные точки с помощью стяжек. Штатные стяжки на клипсах проводов зеркал заменены на просто стяжки, чтобы не сильно выпирали и плотно сидели. Нижняя тяга в районе запорного механизма обмотана Шумoff Герметон А15.
P1010032.JPG Дополнительные точки крепления проводов
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010030 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям




front-doors-4
Установка динамиков
Штатные подиумы динамиков передних дверей из хлипкой пластмассы я отбросил.
Вместо них применены подиумы из двух стандартных МДФ-колец размерами 173(внеш.) х 145(внут.) х 16(высота). Два кольца по высоте как раз равняются штатному пластиковому подиуму.
Защитные колпаки также вырезаны из штатных изоляционных полиэтиленовых пленок и сделаны по аналогии с задними дверями.
P1010026 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010042.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010043.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Каждая пара колец склеена между собой и крепится на 4-х саморезах 4х50мм в отдельные просверленные отверстия 2,5мм в стенке двери. Динамики в свою очередь также закреплены на саморезах, которые ввинчены почти на всю длину пары колец. Конструкция получается монолитной.

ВниманиеПосле сверления отверстий в стенке двери нужно обязательно удалить все металлические опилки внутри двери, чтобы они потом не попали на магнитную систему динамиков. Сделать это можно пылесосом с тонкой насадкой или вымести кисточкой через дренажные отверстия двери.


front-doors-5
Карты дверей и шумоизоляция
Далее оставляем двери в покое и занимаемся картами, т.к. они у передних дверей сложнее и требуют особого внимания.

Карты нужно полностью разобрать, отмыть и обезжирить. Картонки(ДВП) водой не мыть.
При разборе отметьте, где какие саморезы стояли, они там разные.
Далее каждой деталью нужно заниматься отдельно.

Карман в районе гриля динамика нужно обклеить кусочками виброизоляции из обрезков. Также желательно заполнить пустые ниши вспененным полиэтиленом. На основной панели карты в местах крепления кармана(прямо на отверстия) проклеить кусочки двустороннего пористого(толстого) скотча, главное не делать сплошной лентой, чтобы если что-то там прольётся, то могло вытечь. В общем, нужно постараться сделать эту конструкцию по возможности плотной и сбитой.
P1010033.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


После установки кармана на основную панель карты нужно просверлить в ней дополнительное отверстие, как показано на фото ниже, т.к. на одной крепежной точке и саморезе ипонцы сэкономили. Также нужно подрезать края, чтобы нормально прошли кольца подиума.
P1010005 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Пластиковую панель карты по краям обклеиваем кусочками виброизоляции, лучше тонкой, я использовал Шумофф Practik 1.6. Нишу подлокотника проклеиваем ШУМOFF Герметон А15.
P1010006 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010007 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Проклеиваем панель Шумофф Комфорт 3. Более толстый материал применять нельзя, панель не встанет. Также, чтобы панель нормально встала, по периметру и в нижней части Шумофф Комфорт 3 лучше заменить на ШУМOFF ABSORBER 5 (показан стрелками).
P1010010.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010053.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


В нише под динамик внутри также обклеиваем полоской Шумофф Комфорт 3, чтобы динамик поменьше играл под обшивку.
P1010047.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Верхние накладки карты проклеиваем ШУМOFF Герметон А15 внутри и ШУМOFF ABSORBER 5 по краям и в районе ручек.
P1010029 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010031.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


infoЕсли от картонок начнут отходить скобы, то их можно удалить и заново простеплировать скобами на 6мм. Если скобы вылезут с обратной стороны, то их концы можно просто подогнуть.
P1010016 (3).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Собираем карту в одно целое.
При сборке прокалываем два дополнительных отверстия для двух точек крепления, на саморезах которых ипонцы сэкономили. После сборки поверх картонки накатываем Шумофф Комфорт 3.
P1010024.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010025 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010053.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



front-doors-6
Виброизоляция внутренней стенки
Аналогично задним дверям в качестве виброизоляции внутренней стенки применены Шумоff Bass и ШУМOFF М2.

ВниманиеНе забудьте проверить работоспособность запорных механизмов и стеклоподъемников.

К сожалению, одного листа Шумоff Bass на дверь не хватает и придется добавить ещё примерно треть листа встык.

Примеряем, прикатываем для разметки и подрезаем Шумоff Bass, учитывая все необходимые отверстия и проемы.
ВниманиеНа водительской двери не забудьте предусмотреть отверстие для кнопку обучения стеклоподъемника.
P1010055.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010054.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010056.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Заранее нарезаем на полоски шириной 10-15мм Шумофф Layer в достаточном количестве.
Снимаем антиадгезионную бумагу с Шумоff Bass и наклеиваем по периметру, а также вокруг проемов и отверстий полоски Шумофф Layer с небольшим отступом от края 2-3мм, чтобы при раскатывании он не вылезал наружу. В местах прохождения тяг запорного механизма наклеиваем ШУМOFF ABSORBER 5. Проем под жгут проводов обклеиваем(огибаем края) обрезками виброизоляции.
P1010004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Данный вырез необходим для того, чтобы материал не задевал тяги запорного механизма. ШУМOFF ABSORBER 5 перекрывает его с обратной стороны.
P1010001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Позиционируем и приклеиваем по нанесенным меткам, после чего начинаем потихоньку прикатывать сверху вниз.
P1010059.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010060.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


После прикатки проклеиваем полоски Шумофф М2 по периметру и по шву стыка листов Шумоff Bass. Вырезаем по лекалам и наклеиваем Шумофф М2 в углубления и места, которые не имеют под собой жесткой основы металлической стенки двери. В последнюю очередь устанавливаем ручку двери и добавляем немного Битопласт 10 и Шумофф ABSORBER 5.
P1010003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Звук правильно подготовленной для акустики двери:
phpBB [media]



Устанавливаем подиумы и динамики.
P1010044.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010045.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Между динамиком и подиумом проклеена уплотнительная полоска из комплекта акустики.
P1010063.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Полость под зеркало я набил вспененным полиэтиленом.
P1010004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Далее устанвливаем карты. Возможно, что-то сразу не встанет, придется где-то чуть подрезать, прикатать, заменить клипсы на новые. Главное, чтобы карта хоть как-то встала и была закреплена по периметру. Спустя некоторое время материалы утрясутся, сожмутся и всё будет очень плотно.

В последнюю очередь проклеиваем накладки подлокотников Шумофф Герметон А15. Декоративные накладки под дерево ничем проклеивать ненужно. Также можно заполнить и проклеить каким-нибудь материалом проемы зеркал и их крышки.
P1010016.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



front-doors-7
Используемые материалы (на две двери)
  • STP Aero - 5 больших листов
  • Шумофф Bass - 3 листа
  • Шумофф M2 - 4-5 больших листа
  • Шумофф Комфорт 3 - 2 листа
  • Шумофф ABSORBER 5 - 1 лист
  • Шумофф Герметон А15 - 1 лист
  • STP Битопласт 10 - 1 лист (или обрезки)
  • Шумофф Layer - 2 маленьких листа



stoikiПанели стоек кузова
Использован Шумофф Герметон А15 (два листа)

ВниманиеПри наклеивании материал должен ложиться равномерно и без натяжения.

Перед демонтажем панелей стоек кузова нужно отделить в соответствующих местах платиковые панели порожков и уплотнители дверного проема.

Передние верхние панели снимаются легко. Достаточно откруить рукоятки и потянуть, зацепив панель за отверстия под рукоятку.
Далее с панелей отделяются кусочки родной шумки, для чего феном нужно слегка растопить термоклей, на который они приклеены, после чего поверхность обезжиривается и проклеивается материалом.
P1010014.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Передние нижние панели крепятся на одном саморезе и одной клипсе. После откручивания самореза нужно взятся за край панели и провернуть её вверх с нажимом вниз, чтобы панель вышла из зацепления с клипсой. Потом клипсу можно вытащить отдельно.
P1010005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Дополнительно на стенку стойки наклеена вибро и шумоизоляция.
P1010006__.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Центральные стойки прикрыты двумя панелями. Сначала снимается нижняя, затем верхняя.
Перед демонтажем панелей нужно придвинуть передние сидения максимально вперед и поднять их спинки вертикально.
И у той и у другой панели одна из крепежных клипс металлическая и может плохо выходить. В этом случае нельзя прилагать чрезмерных усилий, чтобы не сломать панель, т.к. пластик достаточно хрупкий. Лучше помочь этим клипсам выйти, поддев их длинной плоской отверткой. Особенно это касается металлической клипсы верхней панели.
P1010004.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Для снятия верхней панели центральной стойки нужно не только открутить рукоятку, но и снять декоративную крышку с регулятора высоты ремня безопасности. Нужно сжать его и поддеть крышку по бокам небольшой плоской отверткой.
P1010006 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P1010003_.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Дополнительно на стенку стойки наклеена вибро и шумоизоляция.
P1010009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям




zad-krylyaНиши задних крыльев
Использован StP Aero и Шумофф Комфорт 6мм

На внутренней поверхности левого крыла наклеена штатная виброизоляция. Её желательно удалить. Делать это нужно феном и резаком. Наклеивать виброизоляцию поверх заводской нельзя.
P4220015.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Приклеивая виброизоляцию, нужно делать прорези под клипсы уширителей.
P4220018.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220019.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


infoШумоизоляция в данном месте будет плохо выполнять свою функцию, поэтому клеится она больше для тепла. Выбор материалов и кол-во их слоев может быть самым разнообразным.

ВниманиеПеред наклеиванием шумоизоляции не забудте обильно замазать отверстия клипс уширителей герметиком или силиконом, чтобы через них не попадала влага.

Наклеивая шумоизоляцию, нужно постараться сделать это как можно более крупными и сплошными кусками. Стык кусков, покрывающих крыло и арку колеса, нужно также проклеить тонкими отрезками.
P4220020.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



phpBB [media]

phpBB [media]




Что ещё можно сделать



u-links
Полезные ссылки
  1. http://stp-russia.ru/handmade/
  2. http://shumoff.biz/
  3. http://www.vibroshumka.ru/schemes/shumo ... tomobilya/
  4. http://www.elsheep-team.ru/node/358
  5. https://www.drive2.ru/o/ShumoffTeam/blog/
  6. https://youtu.be/xXmbeql09o8
  7. https://youtu.be/QXXmOZq7_Wk
  8. https://youtu.be/sk4R8u2VwPo
  9. https://youtu.be/AKVuXtRfrak
  10. https://youtu.be/0CskDeHDVIw
  11. https://youtu.be/QFXPQhskIj0
  12. https://youtu.be/T7UytQdu_aw
  13. https://youtu.be/VTm8Id62BVE
  14. https://youtu.be/UDykWRhhboA
  15. https://youtu.be/ELrpsd8Hgdo
  16. https://youtu.be/lDIvBuNWe-4
  17. https://youtu.be/0u4OQsmdsU8
  18. Подиумы для динамиков своими руками
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Шумоизоляция

Александр 78 RUS » 13 июл 2017, 00:10

Вот решил сделать такое----сейчас изучаю применяемые материалы---которых множество. Может кто имел опыт такой процедуры----поделитесь впечатлением :roll: :roll:
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

leonsu » 13 июл 2017, 06:04

Я делал на трёх машинах. Если есть в продаже Дайнамат то это ролс ройс шумоизоляции, всё осталтное это его копии хорошего или худшего качества.
http://www.dynamat.com/automotive-and-t ... at-xtreme/
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Александр 78 RUS » 13 июл 2017, 08:19

leonsu:Я делал на трёх машинах. Если есть в продаже Дайнамат то это ролс ройс шумоизоляции, всё осталтное это его копии хорошего или худшего качества.
http://www.dynamat.com/automotive-and-t ... at-xtreme/

Опять привет Леон. Сам разбирал? Своими руками --- или на сервисе спецы?
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

moder » 13 июл 2017, 10:38

Я сам начал делать шумку потихоньку.
Вечером скину ссылки, которые мне помогли.
Делать нужно самому, т.к. платить кому-то за такую работу глупо.
Там всё настолько просто.
Проблема только в том, что нужно время и хорошая погода, ну или большой бокс.
Отработку навыков лучше начать с дверей багажника.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 13 июл 2017, 11:22

Александр 78 RUS
Делал сам. Разборкв салона до железа примерно день, обклейка тоже день, собрать всё назад полтора дня. Заранее надо что бы были клипсы для замены, хотя бы немного. Много пластыря для поцарапанных рук при обклейке Дайнамата. Соорудить ручку с валиком как для окраскы стен для прокатки изоляции. Ну вроде всё. На самом деле изоляция в Патроле хорошая и я особой разницы не почувствовал, но я и не меломан вообще. Гул от колёс МТ всё равно слышен.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Tahityn » 13 июл 2017, 13:55

Шумка убирает только до 30% шума, на дизеле и ещё на мудах бесполезное занятие. Что бы такую машину реально зашумить надо в пять слоёв катать и прибавить 150 кг веса...Так же, всё-таки Патрол ржавеющее корыто и при попадании влаги (а если плавать, товапще потоп) под шумку приведёт к проблемам, а кузовщики вас будут долго помнить. Что бы я рекомендовал, так это закатать двери, не для снижения шума а для улучшения звука динамиков, вот это реально почувствуете.
Последний раз редактировалось Tahityn 13 июл 2017, 14:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 13 июл 2017, 14:28

Я тоже ограничусь только дверями и пластиковыми панелями стоек. Остальное пока нах, потому как штатной виброизоляции на полу там достаточно много положено.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 13 июл 2017, 16:57

Не в теме но спрошу здесь раз уж вспомнили.
Почему Патроль ржавеет у вас? У нас машины 2001г ни капли ржавчины, у меня 2009г снизу вся бьётся периодически об камни, никакой доп обработки и тоже 0 ржавчины.
Машина живёт в городе возле моря с влажностью в 65-70%...... Загадка
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 13 июл 2017, 17:02

У нас же климат посуровее для железяк, а также соль и химия в городах зимой.
У нас все авто ржавеют, не только Патруль.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Просто существует древний миф, что японские авто не ржавеют, поэтому когда патруль ржавеет, его начинают чмырить :( "Вот какой отстойный, ржавеет" :mrgreen:
А миф этот древний от дальневосточников пошел с древних времен, когда японские авто были более качественные, не евроопошленные.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр 78 RUS » 13 июл 2017, 19:30

Tahityn:Шумка убирает только до 30% шума, на дизеле и ещё на мудах бесполезное занятие. Что бы такую машину реально зашумить надо в пять слоёв катать и прибавить 150 кг веса...Так же, всё-таки Патрол ржавеющее корыто и при попадании влаги (а если плавать, товапще потоп) под шумку приведёт к проблемам, а кузовщики вас будут долго помнить. Что бы я рекомендовал, так это закатать двери, не для снижения шума а для улучшения звука динамиков, вот это реально почувствуете.

А кто это замерял? 30% и что так неуважительно----(ржавеющее корыто---ненавижу ZD) Я думал тут единомышленники. Почему у Вас ржавеет----с подводной лодкой или танком Патруля перепутали? Вы к Нему с уважением----а не с ненавистью тогда возможно когда-нибудь ЖИЗНЬ спасёт. А иначе и угробить может. А на ЗД поставь отделитель воды. И жизнь покажется другой. Вообще все машины живые. Смотрел фильм Белый тигр ? Если нет посмотри. Все вокруг из этого состоит. И не отвечай мне грубо. Иначе огорчишь. :hitrost:
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

Tahityn » 13 июл 2017, 19:39

Александр 78 RUS:А кто это замерял? 30%
Перейти к сообщению

практика, опыт, статистика
Александр 78 RUS:ржавеющее корыто
Перейти к сообщению

правда жизни
Александр 78 RUS:А на ЗД поставь отделитель воды
Перейти к сообщению

ZD выкинут, установлен TB

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Александр 78 RUS:Вообще все машины живые.
Перейти к сообщению

у меня вся техника имеет имена собственные и приравнены к членам семьи
Александр 78 RUS: И не отвечай мне грубо.
Перейти к сообщению

я на личности не переходил
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Александр 78 RUS » 13 июл 2017, 19:45

leonsu:Не в теме но спрошу здесь раз уж вспомнили.
Почему Патроль ржавеет у вас? У нас машины 2001г ни капли ржавчины, у меня 2009г снизу вся бьётся периодически об камни, никакой доп обработки и тоже 0 ржавчины.
Машина живёт в городе возле моря с влажностью в 65-70%...... Загадка

Опять здравствуйте---- насчёт загадки могу предположить---со времён СССР и намного ранее ---- не любит заграница нас. А торговать хочет. Но както подна.......бать хочется производителям и инженерам. Вот и берут или делают заведомо не качественный металл. Зная точно куда поедет. Там ведь все по полочкам. Но могу и ошибаться. Второе----у Вас быстрее сохнет --- продувается воздух сухой днём жарко влага быстро испаряется. А у меня тоже не ржавеет----потому что все поднутрения пуш салом армейским замазаны. А 2121 вообще по 5 лет не мою. А поливаю на грязь маслом из баллончика типа ВД40 и получаю защитную пленку. И внешний вид блестящий вроде и не грязный.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Tahityn:
Александр 78 RUS:А кто это замерял? 30%
Перейти к сообщению

практика, опыт, статистика
Александр 78 RUS:ржавеющее корыто
Перейти к сообщению

правда жизни
Александр 78 RUS:А на ЗД поставь отделитель воды
Перейти к сообщению

ZD выкинут, установлен TB

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Александр 78 RUS:Вообще все машины живые.
Перейти к сообщению

у меня вся техника имеет имена собственные и приравнены к членам семьи
Александр 78 RUS: И не отвечай мне грубо.
Перейти к сообщению

я на личности не переходил

Ну и ладно. А что это за мотор ТВ ??
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

Tahityn » 13 июл 2017, 19:53

Александр 78 RUS: А что это за мотор ТВ
Перейти к сообщению

TB45E
viewtopic.php?f=62&t=914
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Александр 78 RUS » 13 июл 2017, 21:39

leonsu:Александр 78 RUS
Делал сам. Разборкв салона до железа примерно день, обклейка тоже день, собрать всё назад полтора дня. Заранее надо что бы были клипсы для замены, хотя бы немного. Много пластыря для поцарапанных рук при обклейке Дайнамата. Соорудить ручку с валиком как для окраскы стен для прокатки изоляции. Ну вроде всё. На самом деле изоляция в Патроле хорошая и я особой разницы не почувствовал, но я и не меломан вообще. Гул от колёс МТ всё равно слышен.

Я понял спасибо. В Крым когда еду--- после 800-900км спать идёшь и както потряхивает. Сделаю эту изоляцию --- посмотрю. :shuffle: :shuffle:
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

Александр 78 RUS » 14 июл 2017, 00:33

Самое последнее --- интересно. Но они торпеду не снимали. А это как мы понимаем самое близкое место к двигателю. Я хочу и под торпедой моторный щит тоже обклеить. Живем то один раз
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

Tahityn » 14 июл 2017, 01:11

Торпедо снять не сложно, если много допа не стоит. Только под ней большую часть отопитель занимает, снимать его ещё то удовольствие, а что можно зашумить, так и без съема можно дотянуться, единственно , что штатная шумка там очень плотно сидит. По возможности моторный щит со стороны двигателя обклеить, благо места много.
Вложения
IMG_20170612_134322.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG-20170421-WA0006.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

leonsu » 14 июл 2017, 06:05

Александр 78 RUS
Торпеду для шумки не снимай, всё равно ни к чему не подлезишь а если снимешь всю отопительную то её потом назад из за шумки не всунуть. Я всё сдирал что бы нк место вернуть. К 90% того что можно обклеить шумкой можно и так подлезть.со стороны мотора можно кусками тоже всё проклеить. Но эффекта сильного не даёт. Более эффективны двери и арки.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 14 июл 2017, 10:19

Tahityn:По возможности моторный щит со стороны двигателя обклеить, благо места много.
Перейти к сообщению

Там особо не поклеишь, поплывет всё от температуры. Все эти материалы очень легко плывут даже от несильного нагрева. Если только в верхней части моторного щита кусочки поклеить. Там, кстати, штатная шумка должна быть, но она почему-то не на всех Патрулях встречается.
А за двигателем там проклеено что-то жароупорное.

Александр 78 RUS:Но они торпеду не снимали.
Перейти к сообщению

Не стоит торпедо снимать ради шумки. Зашумить там, как было сказано выше, мало что получится, а вот "сверчков" поиметь после снятия-установки торпедо можно запросто.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tahityn » 14 июл 2017, 10:34

У производителей шумки есть материалы специально для подкапотного пространства, ничего не течёт и не плавится, держится прекрасно при условии обезжиривания и плотной прокатки.
Шумоизоляция моторного щита всё равно не даёт желаемого результата, только если сендвич лепить, а это только со снятием мотора. Ни докого не доходит , что двигатель слышится ещё и через вибрацию по кузову, раме и тд...так же глупо делать шумоизоляцию капота, аж до смеха...У капота делается не шумо а тепло изоляция, обклеив капот шумкой тише станет для пешеходов, а не в салоне, проверить можно положив одеяло толстое под капот и покататься.
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 14 июл 2017, 10:54

Tahityn:двигатель слышится ещё и через вибрацию по кузову, раме и тд.
Перейти к сообщению

А ещё через ручку раздатки :facepalm:
Выбешивает иной раз на холостых.

Добавлено спустя 17 минут 35 секунд:
Под штатной изоляцией я имел ввиду вот эти элементы, которые почему-то встречаются не на всех Патрулях:
patrol_engine_01.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Tahityn:так же глупо делать шумоизоляцию капота
Перейти к сообщению

Не во всех случаях глупо. Просто есть люди, которые стесняются громко работающего мотора :redface: :mrgreen: Для некоторых громко работающий мотор - это не солидно, пацаны не оценят. Правильный мотор должен только "шептать" :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр 78 RUS » 14 июл 2017, 11:23

Дааа--- много что понятно стало. Наверное надо по логике----что больше дребезжит и резонирует а это двери и полости. И где близко колеса--- это арки. И ещё жёсткости ---их обходят. А можно наверное пену строительную внутрь задуть. Короче серьезное мероприятие. СПАСИБО. А где ручки коробки и раздатки ----это 100% надо уплотнение положить. Это я ещё в 92 на Ниве сделал паралоном плотным. И переодически смотрю. Но паралоном сыпется со временем. Сейчас уже лет 10 строительный утеплитель промасленный прилежался.
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

moder » 14 июл 2017, 11:28

Александр 78 RUS:ручки коробки и раздатки
Перейти к сообщению

Это я другое имел ввиду. Вибрация там от движка из-за просевших каких-то подушек. Вибрирует ручка.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр 78 RUS » 14 июл 2017, 11:35

А вот ещё интересное наблюдение----не по теме --- но пока не забыл. Вот картинка с этими элементами на моторном щите. Справа трубка кондиционера --- начинается от двигателя потом резина и опять трубка --- как раз в этом месте ниже датчик расхода воздуха. И он от этой трубки ,в дороге по жаре греется и начинаются проблемы. Заизолировать или отогнуть надо. Знающий человек с разборки подсказал---- с дет сада с Патрулями

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Александр 78 RUS:А вот ещё интересное наблюдение----не по теме --- но пока не забыл. Вот картинка с этими элементами на моторном щите. Справа трубка кондиционера --- начинается от двигателя потом резина и опять трубка --- как раз в этом месте ниже датчик расхода воздуха. И он от этой трубки ,в дороге по жаре греется и начинаются проблемы. Заизолировать или отогнуть надо. Знающий человек с разборки подсказал---- с дет сада с Патрулями
А ручка просто раскручивается---- уплотнить ---- резинку надеть.
Нет аватара
Александр 78 RUS
Имя: Александр
Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т
Откуда: СПБ

SclisseKVk » 15 май 2018, 18:53

Доброго времени суток . такой вопрос к тем кто шумил или шумит . кронштеин на фото где стоит , может кто помнит . а то начал разбор в ноябре , а сейчас голову ломаю
Вложения
IMG_20180515_184721.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
SclisseKVk
Имя: Владимир
Авто: Patrol Y61 , 2006 . автомат
Откуда: Краснодар

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1