viewtopic.php?f=69&t=291
А также вот с этим:
viewtopic.php?p=25603#p25603
Быстрые переходы
- Демонтаж задних верхних фонарей
- Доработка штатных фонарей
- Установка комплектных моделей фонарей
- Подключение
При оживлении задних верхних фонарей можно пойти двумя путями:
- Доработать штатные фонари, врезав в них недостающие патроны
Данный вариант недорог, но не лишен недостатков. Поскольку в фонарях отсутствуют желтые вставки поворотников, то использовать их можно будет только в качестве стопов, габаритов, ПТФ и заднего хода, потому как использование красных поворотников может привести к проблемам с ДПС и техосмотром. По этой же причине нельзя будет и совсем отказаться от фонарей в бампере тем, кому это принципиально. - Приобрести комплектные "арабские" фонари или тайваньские аналоги подешевле от производителя DEPO.
Данный вариант подороже, но он предоставляет больше возможностей.
Позволяет избавится от бамперных фонарей тем, кому не актуальны ПТФ, а тем, кому актуальны, позволяет организовать отличную "гирлянду" с двойными хорошо видимыми поворотниками, габаритами и ПТФ в бамперных фонарях.
Демонтаж задних верхних фонарей
Для снятия верхних фонарей нужно снять лючки обшивки и отвернуть по паре болтов. Далее фонари легко снимаются с фиксаторов.
Доработка штатных фонарей
Для доработки штатных фонарей придется приобрести спец. патроны.
Для врезки патронов не помешает также запастись прямыми руками.
Патроны типа FLOSSER 6444 (1 контакт) и FLOSSER 5444 (2 контакта). Такие патроны применяются в верхних фонарях дорестайла и бамперных фонарях.
Патроны типа FLOSSER 2444 (один контакт) и FLOSSER 2644 (2 контакта) под безцокольную лампу верхних фонарей рестайла.
И тот и другой варианты патронов не являются дефицитом и их можно встретить в универсальных автомагазинах в отделе электрики, либо заказать в интернет-магазинах.
Для врезания патронов нужно заровнять и разметить поверхности заглушек, после чего вырезать в них отверстия под патроны с помощью подходящей насадки типа "коронка". Далее пропилить надфилем проемы под фиксирующие выступы патронов.
Не стоит пытаться промывать плафоны водой с целью удаления попавшей во внутрь стружки, т.к. воду из них потом будет очень трудно удалить. Лучше применить продувку сжатым воздухом.
Установка комплектных моделей фонарей
Комплектные арабские фонари представлены двумя моделями:
Фонари поставляются в комплекте с патронами и лампами.
Для дорестайла:
Аналоги от DEPO представлены тремя моделями:
Модель 215-19H9PXA имеет светодиодную секцию стоп/габарит:
Подключение
- Убираем штатные разъемы и заменяем их на что-нибудь подходящее.
Для снятия разъема со стойки нужно просунуть тонкую отвертку между корпусом разъема и стойкой и отжать фиксатор. - Разбираем переднюю часть салона до такого состояния:
И, откинув ковролин со стороны водителя, обращаем внимание на жгут проводов, уходящий под днище кузова через пыльник:
В этом жгуте проложены цепи: заднего габарита левого, заднего габарита правого, стопа, поворотников. Жгут нужно распушить, как показано на фото.
К сожалению, цвета проводов дублируются, поэтому нужные цепи придется вызванивать тестером и иголкой.
Цвета проводов нужных цепей такие:- Габарит левый - сине-черный
- Габарит правый - сине-черный
- Стоп - зелено-желтый
- Поворот левый - зелено-желтый
- Поворот красный - зелено-красный
Массу в этом месте брать ненужно (см. ниже).
Концы проводов, уходящие под днище кузова, нужно заизолировать и уложить так, чтобы они не мешали и не болтались. Я для них также применил разъем, на тот случай, если эти провода пригодятся для подключения чего-нибудь снаружи. - Для подключения цепей сигнала заднего хода и задних противотуманных фонарей придется "распушить" основной жгут по левому борту и подпаять к нужным проводам отводы, как показано на фото ниже:
- Далее всё изолируем и приводим жгуты в порядок:
- Снимаем пластиковые порожки и разбираем обшивку бортов:
- В плане трасс для новых жгутов проводки ничего придумывать ненужно. Прокладку осуществить параллельно штатным жгутам левого и правого бортов.
Сначала по обоим бортам прокидывается и качественно укладывается одиночный провод, который потом послужит "шаблоном" для набора и упаковки жгутов. Также у этих "шаблонных" проводов можно пометить все места ответвлений, если такие будут, путем приматывания изолентой необходимых обрезков проводов в нужных местах. Такой подход позволяет заниматься изготовлением жгутов не в гараже, а в домашних условиях, что в некоторых случаях значительно удобнее. - Изготавливаем жгуты проводки. Для этого неплохо подходят наборы 5-ти и 10-метровых отрезков цветных проводов ПГВА сечением 0,75мм2, которые можно встретить в автомагазинах.
В случае оставления бамперных фонарей
Несколько моментов, которые позволят использовать бамперные фонари более эффективно:
- Проводка бамперных фонарей должна быть отдельной и выходить из салона наружу через технологическое отверстие правого или левого крыла. При расчете их проводки можно предусмотреть и проводку для розетки фаркопа.
- Стопы бамперных фонарей можно использовать в качестве задних ПТФ.
Нижнее расположение ПТФ более верное, нежели верхнее, причем желательно зажигать только один левый ПТФ, хотя допускается и оба. Подробнее здесь и здесь. - Поскольку их проводка, так или иначе, будет проложена снаружи и может быть повреждена, то имеет смысл поставить дополнительный блок предохранителей, которые будут защищать только цепи ламп в бампере. Предохранители должны быть меньших номиналов, достаточных только для этих цепей. В случае КЗ это поможет спасти штатные цепи и их предохранители, а сигналы верхних фонарей останутся в работе. Аналогичным образом можно отдельно защитить и цепи розетки фаркопа.
Такой блок предохранителей я разместил в нише правого крыла. В моем случае проводка фаркопа и бамперных фонарей будет выходить через технологическое отверстие правого крыла, а левое оставлено под датчики парктроника. - Проводку для бамперных фонарей нужно полностью заводить в салон, в нишу правого или левого крыла через технологическое отверстие. Все соединения желательно сделать внутри салона, т.е. от каждого контакта разъема фонаря должен идти провод в салон, а уже там они могут быть соединены между собой. Аналогичным образом желательно сделать и проводку фаркопа, она должна быть отдельной, т.е. не желательно делать отводы на розетку фаркопа от проводов бамперных фонарей, которые проложены снаружи. Я вывел жгут и герметичный разъем под фаркоп через правое нижнее технологическое отверстие для слива воды из ниши крыла. Когда фаркоп не требуется, жгут убирается во внутрь крыла и отверстие закрывается резиновой заглушкой, а когда форкоп нужен, заглушка снимается, жгут вытягивается за веревочку и снабжается резиновым пыльником.
- В случае использования бамперных фонарей возрастет нагрузка на штатные цепи, поэтому можно рассмотреть применение в верхних фонарях светодиодных источников света, которые не создадут дополнительной нагрузки. Наличие же обычных ламп накаливания в бамперных фонарях избавит в свою очередь от необходимости установки дополнительных нагрузочных резисторов для светодиодных ламп поворотников. Устанавливать в бамперные фонари светодиодные источники света нежелательно ещё и потому, что они излучают значительно меньше тепла по сравнению с лампой накаливания, что в зимний период может приводить к ускоренному заносу фонарей снегом.
- Питание левой и правой стороны габаритов осуществляется от двух независимых цепей со своими предохранителями (41-й лев., 42-й - прав.). Схему питания задних габаритов можно изменить, для надежности разделив не по принципу право-лево, а по принципу верх-низ, т.е. подключить верхние габариты, например, к цепи 41-го предохранителя, а нижние к цепи 42-го. Таким образом, в случае КЗ габаритов бамперных фонарей перестанет гореть нижняя пара габаритов, а верхняя останется в работе.
В случае удаления бамперных фонарей
Если было решено удалить бамперные фонари, а то и вовсе заменить бампер на вариант без фонарей, то возможность применения противотуманного фонаря по прежнему существует, хотя способ и не соответствует требованиям техрегламента.
Для реализации функции заднего противотуманного фонаря можно задействовать верхний левый стоп. Для этого нужно подключить цепи задней противотуманки и стопа к фонарю через развязывающие диоды по схеме, изображенной на рисунке. Диоды должны быть на ток не менее 5А.
Теперь, при включении задней противотуманки будет постоянно гореть левый стоп, как противотуманка, а если при этом нажать на педаль тормоза, то загорятся все остальные стопы.
Если же нажать на педаль тормоза при выключенной задней противотуманке, то зажгутся все три стопа.
Полезные ссылки
____