Ускоренный прогрев

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Ускоренный прогрев

moder » 16 май 2015, 12:25

Система ускоренного прогрева не редко выходит из строя на пробежных машинах, а поскольку она состоит из нескольких узлов, то найти неисправность не всегда просто.
Ниже постараюсь описать, как это наиболее эффективно сделать.

Система состоит из следующих узлов:
  1. ЭБУ двигателя.
    Отвечает за логику работы системы, для реализации которой используются датчик температуры двигателя, нейтрали(в случае АКПП паркинг) и кнопка включения.
  2. Электровакуумный клапан управления актуатором заслонки.
  3. Вакуумная линия.
  4. Вакуумный актуатор заслонки выхлопной трубы.

Номера для заказа:
47420-VG10A - заслонка с актуатором
20692-AD200 - прокладка (требуется 2шт.)

infoВ случае комплектации для теплых регионов (один АКБ, одна печка), заслонка на выхлопной трубе, как правило, отсутствует, но кнопка подогрева есть. При включении подогрева в этом случае только поднимаются обороты.

Как работает система
При нажатии кнопки включения, ЭБУ анализирует информацию с датчиков. Если температура двигателя менее 87С и передача не включена, то ЭБУ поднимает обороты до 1200 и дает команду на открытие электровакуумного клапана управления актуатором заслонки выхлопной трубы. Заслонка частично перекрывает выхлоп, что сопровождается специфическим(свистящим) звуком. Таким образом, имитируются условия, как если бы автомобиль не спеша ехал в горку.
phpBB [media]

phpBB [media]

Видео и часть фото материалов предоставлены пользователем burewey

При достижении заданной температуры двигателя или включении передачи, ЭБУ отключает систему ускоренного прогрева, независимо от того, нажата кнопка включения на тот момент или нет.

  • Система не работает или работает неправильно. Что делать?
    Если при включении системы ускоренного прогрева ничего не происходит, не поднимаются обороты, не меняется звук выхлопа, нет никакой реакции, то значит ЭБУ "не дает добро" на её включение.
    Если все условия соблюдены(температура, передача не включена), то проблема может быть банально в кнопке включения, либо же в некорректных сигналах от соответствующих датчиков, их неисправности, неисправности электрических цепей. В случае АКПП неисправность может быть в блоке управления АКПП, т.к. сигнал нейтрали на ЭБУ приходит именно с него.
    Нередко цепи кнопки включения ускоренного прогрева подключают на доп. канал сигналки, чтобы управлять с брелка, поэтому, в случае неадекватной работы системы нужно проверить этот факт.

  • Обороты поднимаются, но не меняется звук выхлопа
    Это говорит о том, что ЭБУ дал команду на открытие электровакуумного клапана заслонки, но она по каким-то причинам "не проходит".
    Проверку можно начать с электровакуумного клапана.
    Нужно отсоединить вакуумную трубку в том месте, где она выходит из клапана и соединяется с металлической трубкой вакуумной линии, и проверить пальцем наличие вакуума на ней при включенной системе ускоренного прогрева. Нужно помнить, что вакуум там ощущается очень и очень слабо, т.к. от основной вакуумной магистрали электроклапан ускоренного прогрева отделен очень тонким жиклером.

    Если вакуума нет, то значит не включается электровакуумный клапан. Это может происходить по следующим причинам:
    • клапан заклинил в закрытом положении из-за грязи и пыли, которая попала в него из-за поврежденной вакуумной линии(см. ниже)
    • на клапан не приходит "массовый" управляющий сигнал
    • на клапан не подается питание
    Для проверки электрической части клапана, нужно соединить напрямую с массой его управляющий контакт(коричнево-желтый провод). Если и после этого он не включится, то остается только попытаться его разобрать для чистки или заменить.

    Если же на выходе клапана всё время присутствует вакуум, то это говорит о том, что он заклинил в открытом положении. Такая ситуация может привести к постоянному перекрытию выхлопной трубы, поэтому нужно обязательно отключить вакуумную линию от клапана и заглушить, т.к. ездить с такой неисправностью нельзя!

  • Электровакуумный клапан работает, вакуум на его выходе есть, но выхлоп не перекрывается
    В этом случае внимательно смотрим резиновую вакуумную трубку между металлической трубкой вакуумной линии и актуатором заслонки выхлопной трубы. Нередко эта трубка оказывается поврежденной(лопнувшей).

    Также нужно проверить по всей длине состояние металлической трубки вакуумной линии от клапана до актуатора, т.к. она может переломиться или иметь повреждения из-за ржавчины. Если резиновая трубка долгое время была поврежденной, то в вакуумную линию могла попасть влага, из-за чего трубка могла проржаветь изнутри и быть разорванной в случае замерзания.
    Для нормального доступа, возможно, придется демонтировать пластиковую защиту раздатки, с болтами которой нужно быть осторожным, т.к. они легко срываются.
    Если было обнаружено повреждение в резиновой трубке или вакуумной линии, то первым делом нужно продуть и прочистить вакуумную линию, т.к. за всё время существования повреждения туда могло "насосать" грязи и пыли, которая может попасть в электровакуумный клапан или жиклер и засорить их.
    Для прочистки нужно отключить вакуумную линию от клапана и актуатора. На входе подсоединить к ней подходящий шланг, который в свою очередь подключить к компрессору. Включить компрессор для продувки, а внизу у актуатора периодически затыкать трубку вакуумной линии пальцем, чтобы лучше её продуть и в тоже время обнаружить возможные повреждения стенок, которые не удалось выявить при осмотре. Не помешает в процессе залить в вакуумную линию побольше WD40 или другой промывки, чтобы вымыть всю каку.

    Поврежденную резиновую трубку нужно заменить отрезком толстостенного армированного маслобензостойкого шланга с внутренним диаметром 3-4мм и соответствующей длиной.
    В случае повреждения вакуумной линии нужно вырезать небольшой отрезок в районе повреждения и соединить её концы шлангом.


  • Вакуумная линия исправна, вакуум присутствует на актуаторе заслонки выхлопа, но выхлоп не перекрывается
    В этом случае нужно обратить внимание на сам актуатор и заслонку выхлопа. Механизм актуатора может оказаться заклиненным из-за ржавчины, заслонка также может быть заклинена.

    Нужно открутить два болта(верхний и нижний) крышки механизма актуатора(гайки снаружи трогать ненужно), снять её и оценить состояние механизма.
    При отсутствии вакуума рычаг актатора должен упираться в нижний ограничительный болт, в противном случае заслонка или механизм заклинены.

    Нужно попробовать провернуть механизм рукой. Проворачивается он с приличным усилием, но провернуться должен как можно ближе к верхнему ограничительному болту. Если не проворачивается, то значит механизм или заслонка заклинены.
    В этом случае узел нужно демонтировать для чистки от ржавчины и отложений.
    При работе исправной системы ускоренного прогрева рычаг актуатора упирается в верхний ограничительный болт:


Полезные ссылки
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 16 май 2015, 21:33

Да Саш этот я утром пробовал на холодную. Раньше когда его включаешь обороты 1200 поднимаются, а когда выключаешь он как Краз тормозами сбросывает воздух с таким же звуком, я поначалу думал, что что-то оторвалось- но там маленькое отверстие издает этот звук. и вот утром решил попробовать ,а он обороты поднимает но когда выключаешь то он медленно их сбрасывает (раньше быстро сбрасывал)и этого звука нет. Я полез под машину сдернул шланг нет вакуума, чтобы найти куда он идет дунул компрессором отлетел именно от этого клапана я проверил сам клапан на продуваемость на закрытый и на открытый он нормально дуется при подаче напруги напрямую. Начал проверять плюс приходит , а минуса нет при любом положении кнопки
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

burewey » 03 янв 2016, 02:57

попробуйте у себя проверить этот "девайс"(фото), когда снял обнаружил, что клапан не работает несколько лет, причина простая - заржавело всё на фик, трубка "отсоса" прохудилась, при попытке открутить два болта крышки - свернулись, при попытке открутить гаечку на оси клапана, свернул с частью резьбы, при сборке пришлось заварить лапу и ось.
ось с лапой можно снять не откручивая гайки, откручиваем два винта самого клапана и ось вытягиваем, ну блин учудили, слов нет
фото пасле сборки, напрыскал в это чудо смазки для дверных петель, думаю не худо сделать дренажную дырочку ато и две сверху и снизу для вентиляции
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 03 янв 2016, 15:36

burewey
Спасибо за полезную инфу и фотки.
Клапан, заклинивший в полузакрытом положении частая причина потери тяги и повышения EGT.
Самое хреновое, что недооткрытость клапана определить сложно и, как правило, причину начинают искать в другом.
На немолодых Патрулях этот девайс нужно обязательно инспектировать.
Только не всякую смазку туда можно набивать. С одной стороны нельзя чтобы она замерзала, а с другой, чтобы не вытекла от нагрева.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 03 янв 2016, 16:45

клапан обычно всегда открыт, навряд ли заклинит, думаю заржавело после форсирования бродов предидущим владельцем, смазка скорее для самоуспокоения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 03 янв 2016, 17:00

Заклинивает его у тех кто пользуется режимом ускоренного прогрева и в тоже время форсирует броды и т.д. Речь даже не о полном заклинивании, а о частичном, когда он остается открыт не до конца. Эта приблуда может вообще в труху сгнить, забиться грязью и льдом, поэтому на пробежных машинах надо контролировать состояние.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 03 янв 2016, 19:25

Простите, что вмешиваюсь, а можно этот девайс вообще выкинуть, хотя бы внутренности (сами заглушки снять) ?
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 03 янв 2016, 19:38

Можно, но достаточно просто просто отключить электровакуумный клапан управления или не пользоваться ускоренным прогревом. Но вам не нужно заморачиваться, т.к. машин свежий.
Пользуйтесь спокойно, ускоренный прогрев этому двигателю в некоторых случаях просто необходим.
Как вариант, можно разобрать, почистить и смазать механизм, собрать и забыть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 03 янв 2016, 19:46

moder
Я и спрашиваю, когда я купил машин, резинка (тонкий шланг) была снята, но я ее снова одел на трубку, или она просто за что то на дороге зацепилась и сама снялась с трубки? Ускоренный прогрев работает и пусть будет как есть, Вы правы. :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

burewey » 06 янв 2016, 01:28

добавлю ещё немного, МЕТАЛИЧЕСКАЯ трубка которая сосёт из этого девайса, оказалась разорвана изнутри(место на фото, жалею, что не сфоткал саму дырку, но обнаружил ржу ещё в другом месте), предполагаю льдом, допускаю конденсат, когда разрезал трубка была забита ржой, постучал- потрусил-подул, одел на это место подходящий кусок резинового шланга, всё заработало, ксати когда работает клапан появляется характерный свист из выхлопной трубы, когда свиста нет, то не работает, у кого какие мысли по этому поводу
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Баха » 06 янв 2016, 10:13

burewey:попробуйте у себя проверить этот "девайс"(фото), когда снял обнаружил, что клапан не работает несколько лет, причина простая - заржавело всё на фик, трубка "отсоса" прохудилась, при попытке открутить два болта крышки - свернулись, при попытке открутить гаечку на оси клапана, свернул с частью резьбы, при сборке пришлось заварить лапу и ось.
ось с лапой можно снять не откручивая гайки, откручиваем два винта самого клапана и ось вытягиваем, ну блин учудили, слов нет
фото пасле сборки, напрыскал в это чудо смазки для дверных петель, думаю не худо сделать дренажную дырочку ато и две сверху и снизу для вентиляции

Стесняюсь спросить, а где стоит эта приблуда? Если можно схемку какую или фотку по точнее. У меня стоит защита, и я не помню что видел такой девайс, видимо это где то под ней, если можно подскажите?. Эта заслонка стоит в приблуде? или в трубе выхлопного коллектора?
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

DeeMon » 06 янв 2016, 10:27

Баха: Эта заслонка стоит в приблуде? или в трубе выхлопного коллектора?
Перейти к сообщению

Заслонка эта стоит между каталиком и резонатором, практически четко под водительским креслом.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Баха » 06 янв 2016, 10:56

Огромное спасибо. Сниму защиту и увижу. :agree:
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

burewey » 09 янв 2016, 23:04

moder:Не должно свистеть.
Может соединение труб неплотное, прокладку прошивает или вакуум где нарушен. Актуатор(мембрану) тоже не помешает проверить на предмет герметичности.
Перейти к сообщению

уже не свистит, т.е. не работает, походу где-то ещё дырка есть, они там учудили с этой трубкой начиная от электроклапана под капотом
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

vlad2nesm » 30 янв 2016, 14:44

Спасибо за ссылку. Двиг. запустил только через неделю когда просушил.Плата и контакты были окислены. Попробую поставить.Да еше пропал прогрев двиг.не повышаются обороты. Подскажите причину?
Нет аватара
vlad2nesm
Имя: Владислав
Авто: Nissan Patrol ZD30 AKП 2003

moder » 30 янв 2016, 14:58

vlad2nesm
Больше информации.
Пропал каким образом?
Не поднимаются обороты?
Что происходит при нажатии на кнопку прогрева?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

vlad2nesm » 30 янв 2016, 15:05

Работала эта кнопка,но я не пользовался не было надобности,пришла зима включил а обороты например с 600 поднялись до 650 и все.
Нет аватара
vlad2nesm
Имя: Владислав
Авто: Nissan Patrol ZD30 AKП 2003

moder » 30 янв 2016, 15:44

Какая была температура двигателя при попытке включения прогрева?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

vlad2nesm » 30 янв 2016, 15:56

Двиг. холодный, сразу после запуска.
Нет аватара
vlad2nesm
Имя: Владислав
Авто: Nissan Patrol ZD30 AKП 2003

moder » 30 янв 2016, 16:16

Т.е. какая-то реакция на кнопку есть, но обороты поднимаются незначительно?
Тогда возможно неисправен датчик температуры двигателя.
Стрелка на приборке адекватно показывает.

Также возможно что-то с тахометром.
Тахометр в других режимах адекватно показывает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 30 янв 2016, 20:42

vlad2nesm:Двиг. холодный, сразу после запуска.

Было такое. Но как-то само рассосалось.

Кстати ты в курсе, что эта кнопка работает только в положении селектора Паркинг? И возможно (не проверял) на ручнике. При переводе в Нейтраль. Реверс или Драйв - обороты поднимаются как раз на 50-100 не более. Так что если ты греешь коробку передач, включая ее в одно из положений движения и наживаешь кнопку - будет тебе сюрприз.

Без ручника не пробовал.

Добавлено спустя 19 минут 21 секунда:
Кстати, раз уж нет темы "вопрос-ответ" куда каждый может задать мелкий вопрос, который не стоит новой темы (Саня, может стоит создать ;-) ), задам вопрос тут:

Коллеги, я неоднократно слышал, что верхняя пластиковая декоративная крышка для нашего мотора - зло. Типа она трет интереулер и она же не дает мотору в районе 3-4 цилиндра охлаждаться. Как следствие - еще одна предпосылка к локальному перегреву. Кто что думает?
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 30 янв 2016, 21:03

Itan_Vazlak:Коллеги, я неоднократно слышал, что верхняя пластиковая декоративная крышка для нашего мотора - зло. Типа она трет интереулер и она же не дает мотору в районе 3-4 цилиндра охлаждаться. Как следствие - еще одна предпосылка к локальному перегреву. Кто что думает?
Перейти к сообщению

Про цилиндры - деза, про кулер - правда.

Добавлено спустя 1 минута 7 секунд:
Itan_Vazlak:Кстати, раз уж нет темы "вопрос-ответ" куда каждый может задать мелкий вопрос, который не стоит новой темы (Саня, может стоит создать ;-) ), задам вопрос тут:

Перейти к сообщению

Чем меньше будет таких тем, тем лучше и информативней будет форум.

Добавлено спустя 47 секунд:
Itan_Vazlak:Реверс или Драйв - обороты поднимаются как раз на 50-100 не более.
Перейти к сообщению

По моему на передаче вообще реакции на кнопку нет, что включай, что выключай.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

vlad2nesm » 01 фев 2016, 11:50

:agree: А возможно кнопка не работает из за блока управл. АКП он у меня сгорел авт. в аворийном режиме? Блок в ремонте посм. что получится.Во Владике контр. блок 20 р.
Нет аватара
vlad2nesm
Имя: Владислав
Авто: Nissan Patrol ZD30 AKП 2003

moder » 01 фев 2016, 11:55

Да, может. Если сигнал нейтрали не приходит с блока АКПП на ЭБУ двигателя.

Добавлено спустя 55 минут 52 секунды:
По кулеру перенес в соответствующую тему:
viewtopic.php?f=59&t=333
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 23 май 2016, 16:19

звук работы ускоренного прогрева на моём "бобике", у кого по другому?
phpBB [media]
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11