sabaka:должен подойти
Перейти к сообщению
Николай Курский:Александр 78 RUS уровень в норме ....на горячую тухнет (лампочка) сразу а на холодную работает с каким то постароним звуком как только тухнет (лампочка) и звук пропадает и движка работает ровно.
Перейти к сообщению
Отставник:меняли гильзы, поршни, кольца и... масляный насос, всю плиту на которой 3 отверстия под сальников, вместо 2-х
Перейти к сообщению
GusevLebedev:Это редкая, но гарантированная причина отворачивания винта.
Перейти к сообщению
Хорошо, ослабли винты, крышка отошла. А на какое расстояние она должна отойти, чтобы её достала "бешеная"? На 0,5мм? Так это если не один, а практически все винты с одной стороны должны быть откручены на 0,5мм, а тогда раньше давление масла на ХХ пропадёт. а у большинства оно не пропадает. Я когда свой движок разбирал - кое-что померил лишнего для себя, кое-что заснял на фото, кое-что на видео. А вот измерение зазора между крышкой маслонасоса и "бешеной не снял, но померил. Сняв переднюю плиту, смахнул карцовкой герметик с неё и с моторного щита. У меня все винты кроме двух длинных сорвались глупенькой отвёрткой от руки! Ни какого фиксатора не было, абсолютно чистая резьба и на винтах и в плите. Кто бы их до меня так слабо не завернул, но они не отвернулись, шестерня до крышки и винта не доставала. Обезжирил на крышке место где у других доставало, налепил пластилин 2мм. Накинул крышку, притянул в трёх местах, отвернул. Бешеная отпечаталась, продавила пластилин, у дурного винтика остаток пластилина около 1 мм. Счистил, вместо пластилина положил на "бешеную" кусок проволоки 1мм, опять закрыл, затянул. Колено прокрутил - скрежет. У меня был зазор 1мм, может чуть меньше. Но кроме этого ещё сама "бешеная" шестерня сделана через "Ж". Люди её блокируют болтом, то есть кроме блокирования её стягивают. И потом в таком же состоянии ставят назад. А нужно не бояться, а разблокировать её и проверить возможный зазор между основной шестернёй и шестернями-компенсаторами по краям, особенно передним. Я в свою запихал два щупа по 0,3мм по диаметру. Но если запихать один щуп, то компенсатор встаёт набекрень, а щуп залазит 0,5мм. При работе двигателя шестерня коленвала вращает "бешеную" и при этом за счёт наклона зубьев прижимает её в сторону блока, т.е. от крышки маслонасоса. Максимальный зазор оказался примерно 0,5мм. Поэтому у меня не достало до крышки и слава богу. Я разблокировал шестерню в тисках, забив 7мм штырьки в отверстия для взвода. Кстати, распускается и снова блокируется легко. Зазор убрал таким образом - купил новое стопорное кольцо, загнул его зигзагами как расширитель и так застегнул. Потом и с задней шестернёй-компенсатором так сделал. А теперь смотрим другое фото. Шестерня, которая на фото, уже на глаз имеет зазор. Это тот самый двигатель, чей маслонасос с канавой от шестерни в разных местах (на фото №1 в предпредыдущем посту). Делаем выводы.moder: винты сначала ослабли, крышка отошла, об неё начала тереться "бешеная"
Перейти к сообщению
Саша, ты всё правильно понял. Именно так я и сделал. Сначала хотел сделать стопорное кольцо потолще, так с меня за него 3.000руб. попросили, да и проблема прижима на долгий срок всё равно не решена. У нормальных шестерёнок с других двигателей между стопором и компенсатором подложена напряжённая пружинная тарельчатая шайба. А у нас - нет. Проточить в компенсаторе паз под тарельчатую шайбу - так там и так металла почти нет, а я проточу - ещё больше ослаблю (фото моей "бешеной" шестерни перед снятием блокировки, измерением зазора и разборкой. Использовал старые оси роликов от ТНВД VE, они закалённые из аналога ШХ15 диаметром 7,00мм. Шестерню с самодельным кольцом потом выложу). Самое оптимальное и доступное - избить стопорное кольцо "волной", я разметил стопор карандашом с одной стороны через 20мм и с другой также, но со смещением . Ложил на рожки ключа 22 и бил клином молотка. Получился зигзаг шагом 10мм. Похоже на расширитель в наборном маслосъёмном пршневом кольце. Купил за 40руб. новое более широкое стопорное кольцо, чтобы поиздеваться - попробовать, сколько его металл (пружинная сталь 65Г) ударов и перегибов выдержит. В результате всё получилось с первого раза, даже назад осаживать пришлось уже застёгнутое, так как вообще перестала проворачиваться. А зазор появляется из-за того, что у шестерни коленвала своя шестерня-компенсатор - внутренняя, но у меня шестерня коленвала упиралась и в наружную шестерню тоже, где-то на 0,5мм, то есть частично отбирала компенсацию у шестерни ТНВД и частично отталкивала вперёд наружный компенсатор, заминая стопорное кольцо и его канавку, создавая тот самый зазор, а затем стругая крышку с винтом. Придётся у новой шестерни коленвала стачивать зубья спереди на 1мм, чтобы не отгибала наружный компенсатор или упорными вкладышами угнать коленвал назад как можно дальше. И ещё - когда зазор уже есть, пружина под компенсатором (та из двух, которые блокируем болтом при снятии) отталкивает передний компенсатор вперёд, да ещё и боком, то есть компенсатор при работе двигателя ещё и виляет. Отсюда кроме стругания могут быть весьма разнообразные звуки, вплоть до свиста, как у Отставника. Вот прав был АЛЕКСАНДР 79 - движок хороший, классный, но дьявол в мелочах. Я бы это назвал не мелочами, это просто какое-то заряженное западлоmoder: внешняя "щечка" бешеной со временем теряет фиксацию из-за износа и начинает выпирать под нагрузкой. И ты это у себя решил тем, что сделал её стопор "волной"?
Перейти к сообщению
Вот догада ты, именно так я и хочу сделать с новым маслонасосом - временно подложить на блок под цапфу "бешеной" 1мм, закрыть плиту и провернуть раза 4 колено, чтобы "бешеная" шестерня "нарисовала" место касания на крышке, а затем сточить на 1мм с припуском-галтелью. А конус под винт углубить на 1мм зенковкой не сложно. P.S. Думаю, только через месяц возьмусь, вчера из больницы выписали на долечивание дома. Три недели "корона" с жёсткой пневмонией. Лучше этим не болеть. Саша, почисти потом, больно грязно написал, не в том месте, да и под чужим вопросом. Не думаю, что это кому-то понадобится, возможно это единичный случай.moder:Вот честное слово, хоть проточку в том месте на крышке насоса делать или вообще этот винт не заворачивать.
Перейти к сообщению
Убрал зазор. Фото шестерни со стопорным кольцом, изогнутым "волной". Толщину внутренней крышки маслонасоса в месте возможного касания " бешеной" шестерней уменьшить (сточить) не удалось, там с противоположной стороны выемка под поток масла, толщина стенки всего 3 (три) мм, останется два, а за ней масло под давлением, от затеи отказался.GusevLebedev:Зазор убрал таким образом - купил новое стопорное кольцо, загнул его зигзагами как расширитель и так застегнул.
Перейти к сообщению
Сейчас этот форум просматривают: MARA и гости: 9