Вентиляция картера, маслоотделитель и перемерзание сапуна

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

rextor » 22 мар 2016, 07:36

Уважаемый moder,спасибо!
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

moder » 22 мар 2016, 10:34

Ну и ещё немаловажный момент: для эффективной работы маслоотделителя все его соединения должны быть герметичны, а сливной шланг надежно заткнут.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 27 мар 2016, 00:05

хочу попробовать такой вариант, подключение против стрелки на фильтре, резиновые кольца не маслостойкие, чё скажете
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 27 мар 2016, 14:37

Проверять надо.
У тебя же двигатель откапитален не так давно, так что может и собирать там особо нечего.
А так вариант рабочий должен быть.
В нашем случае, наверно, даже эффективнее центробежного.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Михаил » 28 мар 2016, 10:05

burewey
А щетки металлические не сильно плотно накручены? может маслом еще подзабиться со временем и давление лишнее создавать..
Аватара пользователя
Михаил
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol, 2006г, ZD30, АТ
Откуда: Иркутск

moder » 28 мар 2016, 10:22

Михаил:давление лишнее создавать
Перейти к сообщению

Это маловероятно.
Вообще, такие отделитель частенько делают.
Но в их эффективности у меня есть сомнения, т.к. для маслопаров пропускная способность слишком велика. Что-то конечно будет оседать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 28 мар 2016, 21:43

Михаил:А щетки металлические не сильно плотно накручены
Перейти к сообщению

не всё нормально, продувается хорошо, мне показалось, что прозрачный удобней отслеживать и при нужде поставить новые щётки
Саша возможно прав про недостаточную эффективность, но думаю можно немного помутить с "проходом маслопара", а то и два таких фильтра спарить
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 28 мар 2016, 21:57

Для большей эффективности "сетки" должны быть заключены в некий объем и плотно в него набиты. Газы будут проходи через этот "фильтр" и сталкиваться с холодными металлическими нитями сеток, площадь которых в уплотненном виде будет велика. Масло будет конденсироваться на нитях и стекать вниз.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 28 мар 2016, 22:14

moder:Для большей эффективности "сетки" должны быть заключены в некий объем
Перейти к сообщению

была у меня мысль такая, набить этой сеткой медную трубку и согнуть её в виде спирали, но ёмкости подходящей пока нет под руками, чтобы поместить в неё спираль, может позже чёт подберу
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

jshok » 16 апр 2016, 15:47

У меня вопросы:
1. Зачем возвращать газы в воздушный тракт. Если можно на улицу, после масло удовителя?
2. Если на улицу тогда нужен клапан или нет?
3. Если есть подогрев на входе в воздушный канал, то клапан не нужен?
4. Сбросной клапан только на выходе сапуна нужно ставить?
5. Хундай уловитель лучше чем обычный китайский, в том плане что циркуляционный?
Или опишите как лучше в идеале сделать.
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

moder » 16 апр 2016, 15:54

Не вижу смысла повторно разжевывать.
В шапке темы все ответы на перечисленные вопросы есть, надо только, читая, чуть пораскинуть мозгами. Саму тему тоже читаем.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

jshok » 16 апр 2016, 20:26

Да всю тему прочитал. Ну хоть на 2 ответьте плиз...
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

moder » 16 апр 2016, 20:39

1. потому что газы должны не просто выходить из картера, они должны принудительно удаляться(откачиваться).
2. при выводе на улицу выход шланга моментально закупорится льдом, стало быть клапан нужен
3. в принципе не нужен, но и не помешает
4. чем ближе к сапуну(к двигателю), тем лучше.
5. лучше, потому что это настоящий маслоотделитель, применяемый на серийном автомобиле, а не китайская тюнинговая свистоперделка.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

jshok » 16 апр 2016, 20:51

Спасибо большое что расживали и в рот положили. В понедельник закажу все что нужно. Спасибо Вам за сайт и здоровье Вам и семье с машиной.
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

jshok » 17 апр 2016, 12:27

Кто ставил тройник в клапанную крышку, он выкручивается ключем, то есть резьба в самой крышке, шайбы и гайки не выпадут в головку?
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

moder » 17 апр 2016, 12:37

Да, всё так, но может не стоит заморачиваться с тройником.
По моему проще поставить уазовский сапун КПП. Подобрать тройник и врезать в патрубок на маслоотделитель.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

jshok » 17 апр 2016, 13:14

Ну я на то чтобы выкрутить и вкрутить на 16 с ЕГР штуцер.
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

jshok » 18 апр 2016, 19:43

Жиклер нужен только до маслоуловителя, а после его не нужно поставить, магистраль большая?
И его скорее всего не в начале, а по середине поставить, как в родном варианте.
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

Itan_Vazlak » 06 май 2016, 23:18

Коллеги.

А подскажите мне. Я так понимаю, что с картерными газами есть пара косяков:

1. Нам на хрен (от слова совсем) не нужны пары масла во вдохе
2. Сапун имеет свойство перемерзать.

Борются с этим следующими методами:

1. Ставят отделитель картерных газов (сепаратор).

А вот с перемерзанием проблемы. Начнем с того, что сам сапун на патруле не перемерзает. Он расположен сверху довольно горячего двигателя. Основная проблема это соединение патрубка от сапуна и воздухана, который на впуск. При холодном воздухе за бортом, происходит охлаждение картерных газов и замерзание паров воды. И тут как раз фишка в следующем - именно проходя через маслоотделитель, картерные газы теряют много тепла (особенно если этот отделитель металлический). Немцы (на секундочку) тупо греют место стыка картерных газов и вдоха двигателя.

Внимание вопрос - если все так печально, может стоит совсем закрыть доступ картерных газов в воздухан, сделать шланг вниз и сделать нипель (нипель металлический и прикрутить его к горячей части двигателя, чтобы нипель прогревался от движуи и просто стравливал картерные газы в атмосферу)?
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 06 май 2016, 23:21

Ну неужели трудно прочитать последнюю страницу, чтобы не задавать одних и тех же вопросов:
viewtopic.php?p=8475#p8475
:)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 07 май 2016, 00:08

Сорри :pardon:

Последний раз тему читал очень давно. Похоже есть что почитать перед сном.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Самая оптимальная установка маслоотделителя

jshok » 22 май 2016, 07:51

Суть такова компактность и красота подкапотного пространства, заключается в том что использовал а от хундая маслоотделитель + шланг от глушения ЕГР 2 шт и старый родной шланг от картерных газов + клапан от коробки УАЗ проверял из 3 шт выбрал тот который (при надуве и бордовом лице сбрасывает давление) и самое интересное которое еще ни кто не выкладывал это тройник от GATES 28636 для клапана сапуна УАЗ его реально натянуть на шланг при смазки и т.д. Да и шланг 30 см + пластина 200*40мм в пластине заранее сделал дырки под маслоотделитель и т.д.
Что нужно сделать только снять - аккумулятор левый и родную трубку и вытащить с нее жиклер.
Кто посоветует где можно взять не дорогой или подобрать этот жиклер. Лучше их иметь 2 шт по фото увидите.
На фото увидите лишние коробочку или соски это все для автоматического управления вентилятором (по поводу вентилятора не стоит заморачиваться он почти всегда работает летом, по этому ставить дорогое управление не стоит, если обычный куллер, если увеличенный может и стоит)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А жиклер мне кажется для того чтобы трубку не сжало, и по этому первый до предохранительного клапана я его сунул он там плотно сидит и на сам сапун от ДВС хомут не ставил. Если все понравилось то добавляйте в инструкцию я благодаря сайту все сделал, а саму гадость в маленькую бутылку отнексии 96157626 GENERAL MOTORS. Все спасибо.
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

moder » 22 май 2016, 11:33

Всё хорошо, только шланги в местах соприкосновения нужно обмотать защитным материалом.
Причем обмотать нужно оба перетирающихся шлага, чтобы перетирался защитный материал, а не шланги.
Особенно нехорошая ситуация на 4-м фото, где может перетереться шланг "вакуумника", и на 5-м, где могут перетираться шланг вентиляции и впускной патрубок.

На предохранительный клапан сверху можно одеть поролоновый "мешочек" или что-нибудь в этом роде на всякий случай.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

jshok » 22 май 2016, 13:09

Если присмотреться там и есть слой дополнительный, но не везде. Но это не беда добавить, но это все же на много красивее?
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

rextor » 25 май 2016, 07:28

Ребят, подскажите пожалуйста номер тройничка на 12. либо 16*16*10(12).спасибо
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron