Датчики MAF(ДМРВ) и MAP

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 28 янв 2016, 21:31

Надо сделать диагностику датчика.
Может проблема с его питанием?
Если всё окажется в порядке, то нужно проверить управление турбиной.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fkamash » 28 янв 2016, 22:09

Насколько я помню: белый и голубой проверить на выключенном зажигании...

Добавлено спустя 1 минута 41 секунда:
А управление турбой - это фиговина что на ней сверху стоит? Или датчик какой - нибудь?
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

moder » 28 янв 2016, 22:16

По датчику наддува:
viewtopic.php?f=59&t=510#map

По турбине:
viewtopic.php?f=59&t=442
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

0994954847 » 30 янв 2016, 12:03

Добрый день!Вчера установил ТС-750,и получил МАФ!Сегодня утром решил МАФ заменить:выполненные действия-завел,прогрел до 55 градусов,проехал по городу 15 км,при этом средний расход показал 16,8 л.Замену МАФа проводил сразу по приезду домой.
Замеры напряжения при температуре двигателя 73 град.
750 об- старый 1,57 в .новый 1,59 в
1200об- 1,85в 1,85в
1500об- 2,09в 2,09в
2000об- 2,52в 2,59в
3000об- 3,03в 3,06в
4000об-3,26в 3,31в
Сделал пробный пробег на полном приводе:по городу со светофорами 6 км (ехал динамично),за городом 15 км со скоростью 100-110 км\ч ,при этом трасса с затяжными спусками и подьемами и обратно в таком-же режиме.Пробег составил 42 км(12 км по городу и 30 по трассе).РАСХОД ПО МУЛЬТИКУ ПОКАЗАЛ 12,44 л/100 км!!!!Что скажете?????
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

moder » 30 янв 2016, 12:16

У меня такой же расход, всё ок!
12 в смешанном - это норма для исправного стокового ZD30, работающего на нормальном топливе.
У меня до чиповки как раз такой расход был(без егр, катализатора и даже без штатного управления турбиной).

Добавлено спустя 39 секунд:
А по трассе с постоянной скоростью 90-100 вообще 9-10л получалось на стоковом ZD30.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

0994954847 » 30 янв 2016, 12:17

Спасибо!

Добавлено спустя 16 минут 27 секунд:
это на полном приводе так получалось?
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

moder » 30 янв 2016, 15:51

0994954847:это на полном приводе так получалось?
Перейти к сообщению

нет
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

0994954847 » 30 янв 2016, 16:00

Расстройств- полное ведро!!!!не успел утром отчитаться,как на тебе::: решил ещё проехаться,проехал 50 км...всё ок..остановился..и на тебе...вдруг чек загорелся...попробовал обороты ...не провисают как раньше....заглушил...завёл..все нормально...ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ????ЧТО СМОТРЕТЬ...ОШИБКА ОПЯТЬ 77
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

moder » 30 янв 2016, 16:14

По поводу топливной все советы уже были даны ранее. Больше предложить нечего к сожалению. :(
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

0994954847 » 30 янв 2016, 16:42

плохо,на что можно "грешить"....может соляра плохая????я так понимаю ,что тнвд тут не причем ?!!
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

moder » 30 янв 2016, 16:47

0994954847:соляра плохая?
Перейти к сообщению

Запросто!

Ну и вот:
viewtopic.php?p=5471#p5471
viewtopic.php?p=5603#p5603
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 31 янв 2016, 10:19

Все я все починил и теперь все показывает и едет отлично :super:
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 31 янв 2016, 11:45

sabaka
Починил? :)
Ну так а где описание причины проблемы?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 31 янв 2016, 11:50

Забыл снять перемычку на разьеме диагностики.
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 31 янв 2016, 11:56

Ну ладно, бывает.
А как она на напряжение мафа влияла-то?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 31 янв 2016, 12:00

Это остается загадкой. Мультик показывал ошибку и завышенное показания. Я ставил перемычку еще тогда когда не мог завести. Хотел посмотреть в чем может быть причина и забыл снять. Так вот мультик вроде как сбрасывал ошибку, но на самом деле это был просто фэйк. Ошибка датчика так и оставалась. После сброса проводком , на мультике прям на глазас показания пришли в норму.
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 31 янв 2016, 18:35

Видимо, когда ЭБУ в режиме диагностики, он переводит движку в щадящий режим и не дает ему раскручиваться... Получается, ты ездил в специальном "аварийном" режиме движка.
А мультик значит по нормальному ошибку не сбрасывает? Или он не сбрасывал из-за присутствия той же перемычки?

Ну эт фигня, а я вот недавно на пониженной по городу умудрился немного поползать. Форсировал сугроб и в попыхах забыл выключить. :redface: Скорости были небольшие, дури у движка хватает, поэтому и не заметил, а лампы пониженной на приборке как всегда нет, вот говнище. На D + пониженная и скорости до 60 нифига не ощущаешь, что едешь на пониженной. :) Как достала эта экономия, даже на сраных лампах сэкономили, ни тебе вкл. пониженной, ни положения селектора....
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 31 янв 2016, 19:37

Да на положении селектора акпп съэкономили.
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 02 фев 2016, 14:45

По расходу тема есть:
viewtopic.php?p=6244#p6244
Перенесу туда.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maximilian » 12 фев 2016, 12:43

Уважаемые! Помогите советом! Ситуация следующая: с Родным мафом слишком завышенные данные, из-за чего турбина после 2000 оборотов прекращает дуть, т.к. думает что перенадув!
Установил МАФ от террано, на нем все отлично, но вот расход совсем не радует 20 и более литров! Что сделано:
Установлен буст на 0.8 отсечка, датчик на турбину, Установлен Мультитроникс, диагностика и промывка ТНВД + форсунок, шток у турбины ходит без проблем, заменен датчик на интеркуллере, проверены так же все патрубки от фильтра до турбины и далее, заменены все хамуты!
Была попытка заглушить ЕГР, но данные МАФа сразу увеличитаваются на 20%, если на холотом было 1.75, становится 2.10, на оригинальном на ХХ 1.80, без ЕГР 2.35! В общем ЕГР пока оживил, хотя хочется заглушить!
Предполагаю что вся вина в массе на датчики в салоне, но найти ее не могу, торпеду снимать не очень хотелось бы... В коллекции уже 3 датчика МАФ, 2 оригинала и не оригинал!
Данные ЕГР на оригинале:
хх - 1.80
1500об - 2.80
2000об - 3.60
2500 - 3.90
И т.д.
Нет аватара
Maximilian
Имя: Ivan
Авто: Nissan Patrol, 2003, ZD30, АКПП

moder » 12 фев 2016, 12:57

Maximilian:с Родным мафом слишком завышенные данные
Перейти к сообщению

А родной - это какой? Номер?

Добавлено спустя 1 минута 11 секунд:
Maximilian:на 0.8 отсечка
Перейти к сообщению

0,8 чего? В каких единицах и при каких условиях?
При полной тапке и 4000 об должно быть 1,2-1,3 кгс/см2.

Maximilian:после 2000 оборотов прекращает дуть, т.к. думает что перенадув!
Перейти к сообщению

Как определили? Появляется ошибка 0905 или просто падение мощности?

Maximilian:Установил МАФ от террано, на нем все отлично
Перейти к сообщению

Номер террановского датчика какой?

Maximilian:на оригинальном на ХХ 1.80, без ЕГР 2.35!
Перейти к сообщению

Это однозначно перебор, датчик скорее всего дохлый.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунда:
Сделайте диагностику, особенно пункт 7.
viewtopic.php?f=59&t=510#maf_diag

Добавлено спустя 1 минута 47 секунд:
Если есть подозрения на массу, то нужно произвести замеры напряжения не только на мафе, но и на разъеме ЭБУ.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 12 фев 2016, 13:39

Почитал ваш пост внимательнее и выводы свои относительно МАФа поменял и в своем сообщении выше их потер. Походу родной маф неисправен.
Напряжения ведь перечислены для террановского? На нем всё как будто бы в норме, а на родном завышено.

На холостых 1,75 и 2,10 без ЕГР - это нормально.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Если бы была какая-то общая проблема, то на террановском тоже было бы завышено, а так получается, что родной маф дохлый.
Для проверки - диагностика, 7 пункт.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maximilian » 15 фев 2016, 05:37

Доброго времени суток Уважаемые!
Провел замеры по диагностике МАФа
1-ый красный = 1.07, прыгает до 1.16
2-ой белый = 5.14, прыгает до 5.27
3-ий черный = 0.04, прыгает до 0.15
4-ый белый = 12.33
Автомобиль завел, кажет на первом красном 1.71 прыгает до 1.74
и MAP:
1-ый = 5.19 в
2-ой = 2.04 в
3-ий = 0.03 в

Напряжение на самом аккумуляторе 12.38 с включенным зажиганием!

Оригинальный МАФ 22680-AD21A, Др. оригинал МАФ 22680-AD201 не оригинал LM1073
На счет МАФов, изначально, когда купил авто, был МАФ не пойми какой, показывал 1.07 всегда, при заведенном/заглушенном/при 2000об, но более не набирал + ошибка МАФа! Все МАФы приобретались новыми, в оригинальных коробочках в Exist.ru
Тиррановский МАФ очень уставший, но с ним хоть турбина дует и расход не более 25 при активной езде!
Как на ЭБУ проверить лучше, на отключенной фишке с блока или... по другому не подобраться!?

На счет ЭБУ, осенью 2015, ездил в Москву, чиповался, проверялся на заведомо исправном авто, все работает! Ставлю на свой, опять те же грабли...
Нет аватара
Maximilian
Имя: Ivan
Авто: Nissan Patrol, 2003, ZD30, АКПП

moder » 15 фев 2016, 10:38

Maximilian:2-ой белый = 5.14, прыгает до 5.27
Перейти к сообщению

Возможно в этом проблема.
Опорное(стабильное) напряжение завышено и прыгает даже на не заведенном моторе.
Либо подыхает стабилизатор, либо где-то плохой контакт.

1. Нужно проверить массовые клеммы на двигателе. Не просто снаружи осмотреть, а отвернуть, почистить, внимательно осмотреть место выхода проводов из обжима клеммы(возможно какой-то провод окислился и отгнил), смазать смазкой для электроконтактов, проверить резьбу на отливах коллектора и снова завернуть. При затяжке соблюдать усилие, а то в алюминии резьба легко срывается. После повторить замеры и наблюдать, изменилось ли что-нибудь.

2. Если п.1 не помог, то опорное напряжение нужно перемерять относительно черного провода МАФ(земля датчиков, соединена с массой). Если там оно будет в норме и стабильным, то стабилизатор в ЭБУ в порядке. Если же нет, то нужно перемерять опорное непосредственно на ЭБУ, на его подключенном разъеме. 49 контакт, распиновка разъема в шапке темы есть. Подлезать там неудобно, поэтому ЭБУ лучше снять и опустить вниз. Минус взять с контакта 50(земля датчиков), щупом тыкать аккуратно, чтобы ничего не закоротить.
Если при этом опорное напряжение также будет завышено и прыгать, то неисправность в ЭБУ, а если будет стабильно, то неисправность в проводке МАФ.

Если напряжение стабильно, то повторить замер, взяв массу уже с кузова. Если начнет прыгать, то проблема в массе. Если также будет стабильным, то проблема в проводке до МАФа, в том числе в массовом проводе.

Для надежности можно померить опорное ещё и на датчике MAP:
viewtopic.php?f=59&t=510&p=3397#map_diag
Если там оно ведет себя также, то проблема общая, а если отличается, то проблема в проводке МАФ.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Для проверки массы нужно померить сопротивление между черным проводом МАФ и двигателем. Зажигание выключено, разъем МАФ отсоединен. Сопротивление должно быть близко к нулю.

Добавлено спустя 1 минута 28 секунд:
И ещё, не помешает "распушить" жгут проводов МАФ на см 20. Там могут быть скрутки от криворуких диагностов.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maximilian » 15 фев 2016, 12:29

Спасибо, масса в подкапотном проверена вся, так же пару месяцев назад на вкускном коллекторе зачищал массу и промазывал для контактов смазкой... Буду смотреть дальше массу...
На счет проводки, уже проверял все, "распушивал" ее всю, вплоть до захода ее в салон, найдена была скрутка на MAP, но по видимому она заводская, других не замечено.

В салоне не может быть где то!? Как мне сообщил бывший хозяин, это все началось спустя месяц после установки сигнализации на "супер" сервисе...
Нет аватара
Maximilian
Имя: Ivan
Авто: Nissan Patrol, 2003, ZD30, АКПП

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4