Возможно в этом проблема.
Опорное(стабильное) напряжение завышено и прыгает даже на не заведенном моторе.
Либо подыхает стабилизатор, либо где-то плохой контакт.
1. Нужно проверить массовые клеммы на двигателе. Не просто снаружи осмотреть, а отвернуть, почистить, внимательно осмотреть место выхода проводов из обжима клеммы(возможно какой-то провод окислился и отгнил), смазать смазкой для электроконтактов, проверить резьбу на отливах коллектора и снова завернуть. При затяжке соблюдать усилие, а то в алюминии резьба легко срывается. После повторить замеры и наблюдать, изменилось ли что-нибудь.
2. Если п.1 не помог, то опорное напряжение нужно перемерять относительно черного провода МАФ(земля датчиков, соединена с массой). Если там оно будет в норме и стабильным, то стабилизатор в ЭБУ в порядке. Если же нет, то нужно перемерять опорное непосредственно на ЭБУ,
на его подключенном разъеме. 49 контакт, распиновка разъема в шапке темы есть. Подлезать там неудобно, поэтому ЭБУ лучше снять и опустить вниз. Минус взять с контакта 50(земля датчиков), щупом тыкать аккуратно, чтобы ничего не закоротить.
Если при этом опорное напряжение также будет завышено и прыгать, то неисправность в ЭБУ, а если будет стабильно, то неисправность в проводке МАФ.
Если напряжение стабильно, то повторить замер, взяв массу уже с кузова. Если начнет прыгать, то проблема в массе. Если также будет стабильным, то проблема в проводке до МАФа, в том числе в массовом проводе.
Для надежности можно померить опорное ещё и на датчике MAP:
viewtopic.php?f=59&t=510&p=3397#map_diagЕсли там оно ведет себя также, то проблема общая, а если отличается, то проблема в проводке МАФ.
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:Для проверки массы нужно померить сопротивление между черным проводом МАФ и двигателем. Зажигание выключено, разъем МАФ отсоединен. Сопротивление должно быть близко к нулю.
Добавлено спустя 1 минута 28 секунд:И ещё, не помешает "распушить" жгут проводов МАФ на см 20. Там могут быть скрутки от криворуких диагностов.