Штуцер верхнего расширительного бачка
chester52 » 19 июл 2016, 00:54
Когда отдаете машину в сервис на работы, требующие манипуляций в подкапотном пространстве, то при приемке машины обязательно проверяйте целостность штуцера верхнего расширительного бачка. Я не проверил и попал на этом.
Суть такая. Отдавал в сервис ремонтировать турбину и почистить радиатор, забрал, проехал 200км до деревни, стал делать маслоотделитель и в процессе слегка коснулся верхнего расширительного бачка в том месте, где у него пластиковый штуцер и далее резиновая трубка идет.
Так вот, мельком его коснулся и он отломился, причем усилие, с которым я задел - недостаточное, чтобы его сломать, будь он живой.
Взял обломок в руки, заметил, что там внутри этого штуцера отверстие для ОЖ было забито почти целиком твердой ломкой субстанцией. И обломок и ответная часть, на входе уже в сам бачок - тоже забита этой "пробкой".
Это клей. Когда мне в сервисе делали турбу, то скорее всего могли неаккуратно опереться на этот штуцер и обломить его. И чтобы скрыть это - залить его суперклеем. На это указывает как раз-таки эта "пробка", которую я наблюдал на изломе. Это излишки клея при сдавливании склеиваемых поверхностей выдавились вовнутрь и образовали пробку.
Завтра поеду в сервис и расскажу им, что такой узел клеить смысла нету, и нужно, черт побери, признавать свои ошибки, а не подвергать людей риску серьезных проблем. И еще хорошо, что я этот колхоз заметил, когда копался под капотом, а он не отломился на ходу и не выдавил мне всю ОЖ.
Когда буду менять верхний расширительный бачок, покажу как я с помощью подручных средств отремонтировал этот узел и спокойно с семьей вернулся из деревни в город своим ходом. Сейчас там всеравно ничего не понятно как сделано, нужно разбирать конструкцию =)
И еще. Вспомнилось, что при сдаче машины мне не долили доверху антифриз. Там ведь сливали ож, когда радиатор для чистки снимали. Я сказал - залить антифризу доверха, и если моего, что я оставлял, не хватит - добавьте из своих запасов, я оплачу. Однако продавать антифриз мне не стали (хотя казалось бы?), вылили только мой, что я оставлял под эту процедуру и не долили в верхний бачок немного. Я тогда значения этому не придал, подумал потом сам долью. А возможно это было сделано намеренно - чтобы не создавать излишнего давления на склеенный узел (там же под давлением все).
Внимательно принимайте машины из сервисов, в которых мастера (извините за слово "мастера") не знакомы с нашими машинами. да еще и совесть позволяет такие поломки скрывать