Датчики MAF(ДМРВ) и MAP

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 15 фев 2016, 12:32

Бывших лучше не слушать, там правды не найти.
На данный момент нужно провести замеры опорного, как я описал выше.
ЭБУ снимается не сложно:
viewtopic.php?f=59&t=512#ecm

Добавлено спустя 1 минута 23 секунды:
Проводку ЭБУ внимательно осмотреть на предмет скруток и повреждений.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

vladsh1970 » 22 фев 2016, 17:43

fkamash:Но косяк все же есть, хотя он был и до этой поломки: при разгоне происходит отсечка - сброс оборотов. Нужно бросить педаль и нажать снова - тогда разгон продолжится....
Расход нормальный - средний 13 литров.
Перейти к сообщению

100%-ная симптоматика при дырке в интеркуллере была.. На чего только не грешил.. Перебирал все что можно.. После замены кулера - проблемы исчезли..
Аватара пользователя
vladsh1970
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol, ZD30, 2000, MT

Maximilian » 09 мар 2016, 07:54

В очередной раз прочистил Всю массу, что в "подкапотном", клеммы со смазкой от LM, перепроверил проводку в салоне, скруток нет! Проверил так же вакуумный бачек, где соленоид управления турбиной! Жгут МАФа распушивал, ничего нет, правда на след. выходных думаю распушить полностью еще раз до ЕГРа и смотать красиво по вашим рекомендациям!
Провел очередные замеры, но в этот раз автомобиль простоял ночь в гараже (в прошлый раз был прогрет двигатель до 70, возможно из-за этого прыгали данные)
Терановский и Оригинальный МАФы:
1) 1.05 1.06
2) 5.13 5.13
3) 0.02 0.02
4) 12.30 12.29
Так же проверил на самом ЭБУ, такие же данные, как и на самом датчике!
А не могут ли быть показания другими из-за диаметра трубы, где стоит сам датчик!?
Или может в крыле, откуда идет весь воздух, набилась грязь и мешает проходу!?
Мысли кончились...
Нет аватара
Maximilian
Имя: Ivan
Авто: Nissan Patrol, 2003, ZD30, АКПП

moder » 09 мар 2016, 10:39

Если бы была ухудшена пропускная способность впускного тракта до ДМРВ, то показания по идее должны быть наоборот занижены.
А вот из-за диаметра трубы, где стоит сам датчик может быть, но ведь она скорее всего штатная. Или нет? Не помешает её снять и прочистить сетку. Тоже касается и сетки на крышке фильтра.

По напряжениям у вас вроде как всё отлично. По описанию проделанных работ не похоже, что проблема в проводке. Единственно, что меня немного смущает - это возможно завышенное опорное(5.13) и из-за него завышенное напряжение на ДМРВ в состоянии "покоя"(1.06). С одной стороны вроде как и не сильно завышено и можно даже списать на погрешность прибора, но с другой стороны 1.06 трактуется производителем, как показатель, свидетельствующий о неисправности.
Нормативное значение напряжения: 0.98 – 1.02V
Возможно проблема в стабилизаторе опорного напряжения в ЭБУ.
Можно попробовать два варианта:
1. Найти исправный дорестайл и вашим же прибором померить опорное у него для сравнения.
2. Запитать ДМРВ опорным напряжением от отдельного заведомо исправного стабилизатора:


Второй вариант конечно посложнее, но зато позволит исключить или локализовать неисправность со стабилизатором в ЭБУ.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexsandrovi4 » 23 мар 2016, 02:30

Александр. Добрый день.
Хочу заменить ДМРВ, в место дорестайла поставить рестйлинг.
Теперь такой вопрос контакт опорного напряжения куда деть на рестайлинговом ДМРВ.
Оставить его не подключённым?
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

moder » 23 мар 2016, 10:51

Да, оставить не подключенным, надежно заизолировать.
Обязательно отпишите о результатах.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexsandrovi4 » 23 мар 2016, 14:24

Ошибка не появится?
А вообще для каких сигналов 5 и 6 контакты? я так для любознательности.
О результате отпишу.
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

moder » 23 мар 2016, 14:33

Alexsandrovi4:Ошибка не появится?
Перейти к сообщению

Нет, это же просто питание.
Alexsandrovi4:для каких сигналов 5 и 6 контакты
Перейти к сообщению

Насколько я знаю, это датчик температуры воздуха, но не смотря на наличие проводов в разъеме он у нас не задействован.

Добавлено спустя 26 минут 33 секунды:
Это я погорячился. Провода не для датчика температуры.
В этом MAF они просто не задействованы, видимо для другого типа MAF предусмотрены в разъеме.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexsandrovi4 » 24 мар 2016, 23:19

Сделала проверку с Рестайлинговым ДМРВ.
Фокус так сказать не удался.
Чуточку пред истории. На дорестайловом у меня стал показывать повышенные показания.
Я подумал что после промывки он у меня крякнул. Я уже настроился на установку рестайлового датчика.
И снимаю показания и в недоумении может это вовсе и не датчик виноват.
В чём тогда может быть причина, может это удаление ЕГР повлияло?

Вот данные со снятия показаний:
При вкл.зажигании: белый провод №2 АКБ соответствует напряжению АКБ.
черный провод №3 масса показания 00.0
красный провод№4 Uвых показания 1.1
зажигание--1.1
х.х-----------2.1
1.0-----------2.5
1.5-----------3.0
2.0-----------3.0
2.5-----------3.5
3.0-----------3.5
После того как уже появились повышенные показания, снимали ошибки по датчику ДМРВ ничего не высветилось. Пытались на месте снять фишку, ошибку показала.
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

moder » 24 мар 2016, 23:30

Судя по показаниям, МАФ работает хорошо!
Alexsandrovi4:зажигание--1.1
Перейти к сообщению

Ну будем считать, что норма, спишем на погрешность прибора. МАФ ведь новый?
Alexsandrovi4:х.х-----------2.1
Перейти к сообщению

Норма для заглушенного ЕГР.

Добавлено спустя 1 минута 12 секунд:
Надо поездить, замерять расход, прочувствовать динамику.

Добавлено спустя 15 секунд:
Установлено всё герметично?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexsandrovi4 » 24 мар 2016, 23:36

До этого я пытался проверить и вазовском показало тоже самое что и на родном (скажем так).
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

moder » 24 мар 2016, 23:40

Alexsandrovi4:В чём тогда может быть причина, может это удаление ЕГР повлияло?
Перейти к сообщению

Если предыдущие измерения делались до глушения ЕГР, то да, новые показания могут удивить.
Ещё раз повторяю, всё в норме.
У меня после глушения ЕГР такие же показания и у других тоже, кто заглушил.

Добавлено спустя 9 минут 51 секунда:
Если нужны пояснения, почему так происходит, то можно здесь почитать:
viewtopic.php?f=59&t=493&p=3046#egr2
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexsandrovi4 » 25 мар 2016, 00:04

Предыдущие показания делались тоже после глушения ЕГР.

Расход я и так стараюсь проверят. Это было зимой, с учётом прогрева. Сейчас потеплело выше +5, обязательно сделаю ещё. Замер делать как?, после динамической езды или желательно пенсионерская, а то меня что то прёт последнее время на педаль нажать.

По поводу динамики для данного дизеля думаю это по оценке хорошо, а так что бы сравнить даже знакомых машин нет с таким ДВС.

Что касается герметичности то по осени снимал воздуш. тракт, промывал, осматривал.
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

moder » 25 мар 2016, 10:19

Замер в смешанном цикле, чтобы на сотню приходилось примерно 50км на трассу и 50км на город со светофорами.


Если испытания пройдут нормально, то дорестайлы смогут повыкидывать свои дохлые мафы и поставить рестайловые "вечные".
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexsandrovi4 » 28 мар 2016, 21:59

Поставил ДМРВ рестайловый. Родной по ходу уже давно был не в силах (старенький).
Ощущения от рестайлового, ДАВНО НАДО БЫЛО ПОСТАВИТЬ машину не узнать.
Замеры после установки ещё не делал, поздно уже было.
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

moder » 28 мар 2016, 22:00

Ну что, владельцы дорестайлов, выкидывайте свои дохлые вазовские и прочие мафы. :)
Ставьте дешевый и надежный рестайловый маф!

Добавлено спустя 45 секунд:
Alexsandrovi4
Надо замеры расхода сделать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexsandrovi4 » 28 мар 2016, 22:07











Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Замеры расхода сделаю Сашь, надо масло поменять в ДВС.
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

moder » 28 мар 2016, 22:58

А можно подробнее, как маф врезан в патрубок?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 01 апр 2016, 23:57

с месяц назад попробовал промыть MAP очистителем-обезжиривателем, при "тапке в пол" пропал провал при обгоне, особенно "длинномеров", который был до этого и устранялся перегазовкой
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Alexsandrovi4 » 02 апр 2016, 09:04

Как врезался МАФ. Не чего тут хитрого.

Берётся патрубок от рестайла, и отпиливается, как его обозвать гнездо или посадочное место для ДМРВ.


Затем кропотливо примеряем на родной патрубок что бы все было как в аптеке :mrgreen:
Вырезаем проём ещё 101 раз примеряем, прицеливаемся, и приклеиваем на ПОКСИПОЛ 2 компонентный (типа холодная сварка), пока застывает обрезаем лишний выступивший клей. И через час можно использовать.


Затем старый, не рабочий ДМРВ обрезаем и вставляем вместо заглушки.



По поводу ощущения при поездки. На старом ДМРВ на низах машина была по резвее, допустим для города самое то. Но по трассе при обгоне больше 100км. резвости толком не было.
Теперь с ДМРВ от рестайла на низах с начало немного думает потом едит. Хочу заметить это если работать педалью на 1/3 как и на старом ДМРВ, а если на давить хорошенько то аж капает. Ну и по трассе динамика впечатлила, возможно ещё что машина легче чем патрол по этому такой разгон.
Вложения
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

Lelik-58 » 02 апр 2016, 10:56

Alexsandrovi4
Это отличное решение и результат отменный. Просто и гениально :good: :good: :good:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 02 апр 2016, 12:18

Alexsandrovi4
А в готовом виде патрубок от рестайла для Террано не подошел получается?

Добавлено спустя 40 секунд:
Расход пока не сравнивался?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexsandrovi4 » 03 апр 2016, 10:09

По креплениям не подошел. Если бы, я бы и не заморачивался.
Расход как проверю отпишусь.
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

Alexsandrovi4 » 17 апр 2016, 21:21

Александр, как ты и просил про расход с рестайловым ДМРВ.
После установки при уличной температуре в районе 10 градусов по городу, было по разному.
Доходило и до 15,5 литров.
По недавним наблюдениям: при температуре 20-23 градусов.
В смешанном цикле трасса, город при не спокойной езде в районе 11,5 литров.
Нет аватара
Alexsandrovi4
Имя: Александр
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП
Откуда: Astrakhan

moder » 17 апр 2016, 21:27

Alexsandrovi4
Спасибо за отчет.
Судя по цифрам - норма, но для полноты статистики не хватает пары-тройки патрулеводов с замененным мафом.
В общем, такая замена имеет право на жизнь.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2