
Форсунка "сикает" , а не распыляет.
Воздух там, вода, керосин - конец один. ( QD32, TD42T )
А с выбором определиться тяжело...
ANDРЕЙ:( QD32, TD42T )
Перейти к сообщению
Перегрев кромки камеры сгорания — Трещины в кромке камеры сгорания
Кромка полости сгорания поршня дизельного двигателя прямого впрыска, изображенного на рис, имеет трещины.
Причины и следствия:
Сильные температурные нагрузки на поршни дизельных двигателей и, как результат, большая разница температур между кромкой полости сгорания и материалом под ней, приводят к затрудненному тепловому расширению и к сжимающим напряжениям кромки полости в пределах и за пределом текучести, тем самым вызывая пластическую деформацию материала. При остывании материал, перемещенный такими перепадами, «теряется», и возникают напряжения растяжения, приводящие к трещинам. Кромки полости, заостренные и подрезанные, и пересекающиеся края углублений клапанов на кромке полости, подвержены особенному риску.
При оценке трещин их расположение — самый важный фактор. Трещины в кромке полости в направлении пальца или вырезов клапанов приводят к поломке поршня до бобышки в течение очень короткого времени. Мелкие трещины, распространяющиеся в направлении высокое-низкое давление способствуют «разгрузке». Они могут также возникать под нормальной нагрузкой после очень долгой эксплуатации без нарушений функционирования поршня.
Меры:
Устанавливайте количество впрыскиваемого топлива и время впрыска точно. Чрезмерная тяга, вследствие, например, увеличения скорости двигателя ( чрезмерные установки инжекторного насоса), увеличивает тепловую нагрузку и приводит к трещинам. Устанавливайте параметры в соответствии с указаниями завода-изготовителя.
Трещины в днище и в углублениях днища (дизельный двигатель)
Описание повреждения
Головка поршня имеет трещину от напряжения, которая распространяется односторонне от днища поршня до отверстия для поршневого пальца (рис. 1). Горячие газы сжигания, протекавшие через трещину, прожгли канал в материал поршня, проходящий от углубления до литейной канавки под маслосъемным кольцом наружу.
Оценка повреждения
Из-за высокой термической нагрузки материал поршней в предкамерном двигателе сильно нагревается в местах попадания предкамерных струй и в двигателе непосредственного
впрыска на краю углубления.
В нагретых местах материал сильнее расширяется, чем в других местах. Поскольку перегретые места окружены холодным материалом, материал подвергается постоянной выходящей за пределы
эластичности деформации в горячем месте перегрузки.
При остывании происходит точно наоборот. В местах, в которых материал сначала подвергался обжатию и затем вытеснению, вдруг возникает нехватка материала. В результате этого в этой зоне появляются соответствующие напряжения при растяжении, которые вызывают трещины от напряжения. Если на напряжения от термической нагрузки наложены еще напряжения от прогибания
пальца, из трещины напряжения образовывается иногда широкая основная трещина, которая
приводит к полной поломке и выходу поршня из строя.
Возможные причины повреждения
- дефектные или неправильные форсунки, нарушения в работе топливного насоса высокого давления, повреждения на предкамере.
- высокая температура из- за дефектов в системе охлаждения.
- дефекты на моторном тормозе или чрезмерное его использование. Впоследствии возникает перегрев.
- недостаточное охлаждение поршней с охлаждающим каналом, напр., из-за забитых или изогнутых форсунок охлаждающего масла.
- в двигателях с часто меняющейся нагрузкой, напр., в городских автобусах, землеройных машинах и т. д., названные факторы могут быть особенно критичными.
- использование поршней неправильной спецификации, напр., монтаж поршней без охлаждающего канала, хотя нужно было использовать поршень с охлаждающим каналом, монтаж поршней других изготовителей, не усиленных волокнистыми вставками на краю углубления.
- монтаж поршней с неправильной для двигателя формой углубления. см. к этому также пункт «3.4.7 Задиры в головке поршня в результате использования неправильных поршней.
Саша, извиняюсь, но наткнулся только что! По теме: При попадании воздуха в дизтопливо помпа всё перемешивает до состояния мелкодисперсной пены и заряжает этоим составом полость над плунжером при определённом давлении подпора (давлении антивспенивания). Далее при впрыске эта доза впрыскивается не так резко, как дизтопливо (хотя оно тоже частично сжимаемо), а с запозданием - сначала сожмутся все пузырьки воздуха (при давлениях впрыска практически в ноль) и только потом пойдёт импульс впрыска дизтоплива за минусом объёма воздуха, мгновенно сжатого в нём. Вывод таков - чем больше концентрация воздуха в топливе, тем позже будет начинаться впрыск и тем меньше будет колличество впрыснутого топлива. Двигатель будет на это реагировать так же, как если без всякого подсоса воздуха сдвинуть ТНВД в "поздно" и убавить цикловую подачу. Сам ТНВД при работе на завоздушке будет хуже смазываться (это же пена по сути), хуже охлаждаться (замкнутый воздух вообще отлично сохраняет температуру), будет увеличено просачивание через зазор "втулка -плунжер" с потерей максимального давления впрыска. Но это уже второстепенно по сравнению с запаздыванием впрыска и уменьшением дозы за цикл.moder:А как меняется процесс горения в камере сгорания, если форсунка начинает распылять топливо, в которое подмешано некоторое кол-во воздуха, например, в результате сильного подсоса перед тнвд?
Перейти к сообщению
GusevLebedev:хуже охлаждаться (замкнутый воздух вообще отлично сохраняет температуру)
Перейти к сообщению
По поводу адиабатного процесса Вы абсолютно правы! Если грубо, то это верно только при входе в процесс впрыска и при выходе из него. Но при самом впрыске всегда присутствуют утечки через подвижные зазоры ротора или плунжеров внутрь ТНВД (назад в объём низкого давления), а чем больше величина утечек за впрыск - тем больше общая температура ТНВД. А величина утечек зависит от величины зазоров (когда плунжер изношен - насос греется) или от вязкости топлива (а присутствие воздуха в нём не только частично роняет вязкость, но в период от конца впрыска до начала следующего препятствует взаимоохлаждению и отводу тепла. Как говорится - каждому процессу не только своя температура, но и время действия. Если хотите - могу порекомендовать литературу, там описывается однофазное и двухфазное состояние топлива (но это учебник для ВУЗов и нужно уметь воспринимать, что написано).Huchi:GusevLebedev:хуже охлаждаться (замкнутый воздух вообще отлично сохраняет температуру)
Перейти к сообщению
ИМХО. Воздух, резко сжимаясь в ТНВД, нагревается. Сжатая нагретая смесь идёт по трубкам от ТНВД к форсункам, попутно теряя тепловую энергию. На выходе из форсунки воздух из смеси резко расширяется и ... остывает, забирая энергию извне. То, что нужно 4-му цилиндруВопрос, на сколько снизится температура, и не брежу ли я
А конкретный интерес в чём? Как влияет впрыск вообще на прогар и поломку поршней?moder:Не-не, всё очень даже в тему.
Я этот вопрос не случайно поднял в этой теме.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2