ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

major39 » 29 июл 2025, 15:40

MARAя читал Ваши посты в теме, тему прочитал бегло всю. До 4000 точно крутил пару раз, набирал обороты уверенно. Больше четырех не стремился раскрутить, побоялся. Движка же в аварийном режиме работает. Я вот думаю, может лавром промыть, а потом уже попробовать крутануть до 5000 оборотов. Вы кратковременно крутили до 5000? Как бы, газнув и сразу сбросив? Или держали какое то время на 5000?
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

GusevLebedev » 29 июл 2025, 15:42

major39:склоняюсь что в моем тнвд словил клина поршень механизма коррекции угла опережения. Такое ощущение, что он "залип" в начальном положении.
Перейти к сообщению
Если бы поршень завис в начальном положении - движок на ХХ работал бы мягко, а при оборотах - белый вонючий дым и пропуски. Похоже поршень завис в сторону раннего положения, при диагностике скважность на клапане опережения будет ближе к 100% но при условии что в насосе всё остальное в порядке.
Может просто на промывке запустить, в смысле пока стоял - перед поршнем очередной слой дряни отложился и поршень в неё въехал?
На диагностику сначала, тем более у Вас там есть отличный сервис.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

major39 » 29 июл 2025, 16:34

GusevLebedev:тем более у Вас там есть отличный сервис
Перейти к сообщению
Есть опыт обращения в упоминаемый сервис? Координаты в личку можно? А то до этого момента, я обходился своими силами при обслуживании авто, а теперь хотелось бы обратиться к спецу, который с максимальной долей вероятности поставил бы диагноз, но таких не знаю.

Добавлено спустя 15 минут 37 секунд:
GusevLebedev:Если бы поршень завис в начальном положении - движок на ХХ работал бы мягко, а при оборотах - белый вонючий дым и пропуски.
Перейти к сообщению
я когда до 4000 тысяч крутил, не сказал бы что выхлоп был не в норме, можно сказать не заметно было выхлопа, чуть сизая как бы дымка была и всё. Получается, угол опережения корректируется?
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

GusevLebedev » 29 июл 2025, 17:45

major39:Получается, угол опережения корректируется
Перейти к сообщению
Нет, поршень клинит или уже заклинил в промежуточном состоянии. Само начало впрыска здесь не при делах, оно рулится клапаном подачи на основании датчика коленвала. А поршень подгоняет кулачковое кольцо под начало впрыска, если не получается (скважность на клапане опережения ближе к 0% или к 100%) - вылезает 0707. Диагност это увидит - и на ХХ, и на повышенных.
major39:Есть опыт обращения в упоминаемый сервис?
Перейти к сообщению
Контакты в личке. Пообщаешься и всё сам узнаешь
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

major39 » 29 июл 2025, 17:50

GusevLebedev:Контакты в личке
Перейти к сообщению
Увидел, спасибо.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

MARA » 29 июл 2025, 23:50

major39ни на четырех, ни на пяти тысячах не было даже намека на сизый дым. Глаз на приборку, второй в боковое зеркало. Задержка, легкий провал на четырех, потом набор до пяти легкий. На пяти и чуток выше секунды три держал.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Peskar » 03 авг 2025, 13:32

Подскажите, какого внутреннего диаметра резиновая трубка на обратку, от ТНВД до трубки в бак?
Хочу купить заранее, и поменять.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

MARA » 03 авг 2025, 17:17

Peskar6 мм
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

major39 » 16 сен 2025, 18:36

В продолжение эпопеи.
Начало тут: viewtopic.php?p=44152#p44152
Лавром промыл. Эффекта особого нет. В процессе промывки лавром, пробовал "крутить" мотор. В положении "паркинг" уверенно набирал обороты 4500 максимум. Дальше никак, ждал несколько секунд и убирал ногу с педали. Дыма никакого при этом не наблюдалось. Один раз удалось завестись и поработать на холостых без ошибки, заводился с педалью газа в пол.
Нашел в сети рекомендацию поездить минут десять на второй передаче на пониженной с оборотами под 3000.
Но пока не могу осуществить, прогнили все тормозные магистрали у штуцеров, жду развальцовку и трубки. Морально готов к замене тнвд(тем боле комплект новых форсунок лежит в запасе),посему начал поиск вариантов восстановленного после ремонта. Рекомендации привели в сервис из соседней дружественной страны, отзывы о них положительные. Можно отправить и свой тнвд на ремонт, и купить отремонтированный у них. Пока склоняюсь ко второму варианту, ибо разница небольшая. Мне предложили 16700VG100, но это насос с дорестайла, а у меня 2008 год, соответственно нужен 16700VX101.На мой вопрос о
взаимозаменяемости насосов ответили что это один и тот же насос. Нашел информацию в сети, в том числе из здесь, что есть подтвержденные данные об успешной установке 16700VG100 на рестайл. Но нигде не нашел информации об опыте дальнейшей эксплуатации рестайловых моторов с этими насосами. В связи с чем вопрос, возможно, у кого то есть информация: чем же отличаются насосы с разными цифробуквенными индексами и отличается ли механическая часть и заводские параметры насосов. Я могу допустить что производитель, к примеру, заменил металлическую мембрану на пластиковую и поменял циферки и буковки в обозначении модели или изменилась схема, элементная база в блоке управления и снова новый индекс. Но остается вопрос по настройкам и параметрам. Ведь до 2004 года и распылители другие ставились в форсунки, и лошадей поменьше было. Не получится ли так, что установлю себе насос с дорестайла, успешно избавлюсь от ошибки, а через время получу прогар поршней.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

ANDРЕЙ » 16 сен 2025, 20:03

1. Пох из чего мембрана
2. Пох что на корпусе написано, ибо корпуса одинаковые (у меня от 2.5 YD22)
3. VG100 и VX101 один и тот же насос
Железа много на эти насосы, а вот с мозгами беда.
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

major39 » 16 сен 2025, 20:41

ANDРЕЙ:Пох из чего мембрана
Перейти к сообщению

Как показывает практика, пластмассовые имеют свойство давать трещины. Но в моем сообщении отсыл к материалу мембраны был в контексте изменений индекса модели насоса.
ANDРЕЙ:VG100 и VX101 один и тот же насос
Перейти к сообщению

На чем основано утверждение? Если есть ссылка на "первоисточник" поделитесь пожалуйста.
Ведь для чего то производитель изменял индексы модели насосов, не от балды же?
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

MARA » 16 сен 2025, 20:57

major39И сколько тянет в рублях их восстановленный? А если свой в ремонт то во сколько вылетает цена?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

ANDРЕЙ » 16 сен 2025, 21:31

Эти вопросы уже не вопросы.
Стальные мембраны тоже выгибает и рвёт. Смотри ютюб)
Ремонт мне обошёлся в 80 (свой сдаёшь, доплачиваешь 80, но у меня эбу сдох - это дорого)


Утверждения не мои. ( FUELBOX, DiselOK... да простит меня Саня)
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

major39 » 16 сен 2025, 21:56

MARA:сколько тянет в рублях
Перейти к сообщению

Дабы не обвинили в рекламе, ответ в личке.
ANDРЕЙ:Эти вопросы уже не вопросы.
Стальные мембраны тоже выгибает и рвёт. Смотри ютюб)
Перейти к сообщению

У меня складывается впечатление что мы общаемся как слепой с глухим. Без обид.
Меня интересует ЧЕМ отличаются насосы которые устанавливались на патрол у61 с двигателем ZD30 и имеют разные цифробуквенные обозначения. Взаимозаменяемые они без последствий для двигателя и танцев с бубнами или нет. Если есть информация, подкрепленная техдокументацией, вы готовы ею поделиться, то буду признателен. Если информация из разряда: "пох. всë, Вася знакомый ездит и всë норм", то спасибо, не интересно.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

MARA » 16 сен 2025, 22:13

major39Благодарю за инфу.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 17 сен 2025, 23:07

major39: Если есть информация
Перейти к сообщению
Олег, в личке
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

major39 » 18 сен 2025, 00:18

Спасибо.
Думаю, что информация не имеет конфиденциальности и можно сюда вложить.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

GusevLebedev » 18 сен 2025, 00:39

major39:Думаю, что информация не имеет конфиденциальности и можно сюда вложить.
Перейти к сообщению
Скрины не обрезаны, могут вые.ать, мы для Боша враги)))
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

major39 » 18 сен 2025, 11:03

GusevLebedev: мы для Боша враги)))
Перейти к сообщению
В эту сторону не подумал, но без скриншотов, думаю, информация интересна и полезна будет всем.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

GusevLebedev » 18 сен 2025, 11:48

Да не секрет это, зря сюда каталоги переписывать)))
https://nissan-europe.epc-data.com/patr ... 186/16700/
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 18 сен 2025, 12:03

Может хоть вкратце рассказать, в чем отличие этих насосов и на что оно влияет/не влияет, чтобы людям понятно было. А то секретничаете тут)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

major39 » 18 сен 2025, 12:47

moder:Может хоть вкратце рассказать, в чем отличие этих насосов
Перейти к сообщению

Что касается конкретно VG100 , который мне предложили минчане вместо VX100 Сергей уже упоминал одно из отличий тут viewtopic.php?p=43838#p43838
на первом шуцера распределителя с реверсивным клапаном, на втором с дроселем (как на ауди), разные номера поршней регулировки опережения и номера мозгов, но мозги взаимозаменяемые, со слов Сергея .
moder:и на что оно влияет/не влияет
Перейти к сообщению

Пока не выяснил, Сергей дал свой телефон,но пока не звонил. На работе удобнее печатать чем звонить )))
Одно ясно точно, VG100 старее моего насоса как минимум на 4 года,как эта разница отразилась на ресурсе мозгов - загадка.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

GusevLebedev » 18 сен 2025, 14:42

Какие бы не были установлены выходные штуцеры, поршни таймера и мозги - главное то, что залито в мозгах после коррекции тнвд на стенде, и не известно - одинаковые параметры выдают тнвд до и после 2004г, или разные. Программному обеспечению стенда без разницы какое железо и комплектация в ТНВД, если первоначальные наливы и углы до коррекций не понравятся, заливку коррекций не разрешит.
Это знают те, у кого есть стенд. Кроме того, с 2000 и до конца много изменений номеров ECM (блока управления дв.), что в них залито в стоке - вообще никто досконально не знает. Уже много раз слышал, что тнвд дорестайл (VG100) и ECU с последних рестайлов в сумме даёт лучший результат, чем наоборот. Но это опять лишь разговоры, а можно ли так делать и к чему это приведёт - вопрос.

Добавлено спустя 55 минут 22 секунды:
Если кто-то хочет сравнить или узнать номера деталей, то пока ещё работает амеровский сайт https://fuel-apps.com/injection/, в мобильном его блокируют, только по проводному.
Забиваете оригинальный номер ТНВД и получаете его кроссировочные номера по Bosch, по ZEXEL, а также схему с каталогом номеров деталей.
Можно забить ТНВД сразу по номерам Bosch или ZEXEL если есть.
Каждую деталь каталога можно открыть отдельно, она также имеет кроссировочные номера по Bosch и ZEXEL.
Узнать, является ли деталь с одним номером официальной заменой детали с другим номером (или не является) - только через програму Bosch ESI-tronic, у кого она есть.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

major39 » 18 сен 2025, 17:13

GusevLebedev:Программному обеспечению стенда без разницы какое железо и комплектация в ТНВД, если первоначальные наливы и углы до коррекций не понравятся, заливку коррекций не разрешит.
Перейти к сообщению
Что то подобное в голове витало, только, за неимением должных знаний и опыта, не смог выстроить все в логическую цепочку. Одним словом: независимо от того,какой номер насоса и номера "начинки" в нём, на выходе должны быть определённые параметры, значения которых укладываются в заводскую норму. Возможно даже насос, к примеру до 2004 г.в. при настройке на стенде после ремонта, подгоняют к параметрам насоса после 2004 г.в. и он, насос, трудится благополучно на рестайловом движке.
Нет аватара
major39
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Калининград

Patrol y61 GR » 13 окт 2025, 10:25

мне отремонтировали насос, 1,5 месяца назад. вчера опять чек и тарахтит жестко, как до ремонта.
огромное просьба кто знает в питере сервис, чтобы не обманули, хотябы для с/у насос.
Нет аватара
Patrol y61 GR
Имя: Патроловод
Авто: Patrol y61 GR
Владею с: 2020
Откуда: спб

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1