Ремонт интеркулера ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

GusevLebedev » 08 окт 2016, 00:52

Саша, а не в курсе - на ZD30CRD интеркулеры долго держатся (не сопливятся)? Как никак тоже на кузове висят.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 08 окт 2016, 00:55

Машин таких единицы, поэтому статистики нет.
Можно сравнить с RD28ETi - там держаться очень долго. Там вообще такой проблемы не знают.
На ZD30 помимо вибрации ещё "подливают масла в огонь" разного рода неисправности, связанные с управлением ТКР, когда возникает передув.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 08 окт 2016, 01:03

moder:Можно сравнить с RD28ETi - там держаться очень долго. Там вообще такой проблемы не знают.
Перейти к сообщению
Именно поэтому и интерес - сколько Y61 с RD28 у меня в ремонте не было - у всех сухой исправный интеркулер. Моё мнение - он умирает от тряски двигателя (и не только он).
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 08 окт 2016, 01:09

Ну да. Но проблема не в самой установке, как таковой, а в том что кулер этот для такой установки не предназначен. Три составных части, которые от тряски, конечно, "разлетаются".
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 08 окт 2016, 07:06

У нас достаточно много патролей с zd30crd. Включая мой. 170к пробега, с интеркулером проблем не было да и от других не слышал о них. Есть болячка с прокладкой выпускного коллектора но это уже другая песня.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

lelik2 » 08 окт 2016, 23:58

Zd30 без косяка бонально и скушно . Прокладка тоже позалоченная ? Как кулер у всех до дестятки у нас от тридцати.
Нет аватара
lelik2
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol 61 мкпп zd30 07г.в

Леха В » 09 окт 2016, 03:18

Всем привет!
Поставил кулер от делики. Подскажите в какой из вакуумных шлангов можно подключить родной сенсор надува?
Нет аватара
Леха В
Имя: Алексей
Авто: Patrol 61 3,0 МКПП 07
Откуда: Иркутск

lelik2 » 09 окт 2016, 19:11

Датчик надува нужно к самому кулеру или после кулера где по холодней. У кого-то видел сосок от безкамерки вставлен в кулер и шлангом соединён с датчиком. Пояснили меньше греется и марается.
Нет аватара
lelik2
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol 61 мкпп zd30 07г.в

powlu6a » 14 окт 2016, 09:56

Достался мне тут по случаю кулер от 2.8 тд6 с пропеллером и штангами, пока не примерял, вот думаю встанет без колхоза или нет?! может кто имеет опыт?
Нет аватара
powlu6a
Имя: Pavel
Авто: NISSAN PATROL Y61 3.0TDI 2003
Откуда: Латвия

Виталий » 17 окт 2016, 23:18

20161017_165132.jpg клапана лежат на боку и родные уши верхние отпилены. вакумные трубки частично заменены
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Извиняюсь за долгое отсутствие. исправляюсь с фотками как кулер от паза на лыжах стоит.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда:
причем не использовано ни капли аргона. если бы делал еще раз то все наддувные патрубки использовал бы родные.(возможно и переделаю позже)
Вложения
20161017_165806.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
20161017_165758.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
20161017_164420.jpg лыжи в последствии будут из нержи. на момент изготовления не хватало материала
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Peskar » 18 окт 2016, 05:00

Виталий:кулер от паза на лыжах стоит
Перейти к сообщению

А чем это лучше?
И стоит ли ставить именно так?
У меня проблем с аргоном нет.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Виталий » 18 окт 2016, 06:50

кулер от паза по сравнению с увеличенным (не говоря уж о штатном) кулером в 1,5 раза мниимум больше. и тяжелее. повесив его на лыжи я снял с "хрустальной" головки лишнюю неподресоренную массу. по поводу аргона это к тому что не переваривал на кулере никаких креплений и патрубков. по поводу установки именно так а по другому он тупо изза размеров не встает.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Peskar » 18 окт 2016, 07:56

Спрашиваю не из любопытства.
Тоже заказ себе интеркулер от Паза, жду со дня на день, и так скоро месяц как обещают, по вкусной цене, сказали что цена будет такой, что я обалдею от счастья. :)
Поэтому интересно всё.
Из чего сделаны лыжи, я заметил что они имеют небольшой профиль жёсткости?
И как будут работать резиновые патрубки, хватит ли мягкости, ведь двигатель при работе трясётся, а при заводке и глушении, его даже подколачивает.
И почему лыжи нельзя сделать из трубки, например 16-18 мм, я такие лыжи видел во второй Паджере.
А если я повешу его на двигатель, это сильно хуже? Мне кажется что разница в их массах по отношению к весу двигателя, будет совсем не значительна.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 18 окт 2016, 10:36

Так ведь выше в теме его на двигатель и повесили.
На штанги не факт, что его удастся поставить, он большой.
Он сварной и кондовый, его можно повесить и на двигатель.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 18 окт 2016, 12:37

я буду переделывать на трубку из нержавейки. просто на момент установки не было чем сварить и самого материала не хватало. щас все срастается и сварка и материал. насчет жесткости одна лыжа сделана из полосы 4 мм. толщина, 40 мм. ширина. вторая лыжа сделана со вставкой из трубки 15х15 мм. а теперь хочу целиковые из нержавеющей трубки на подобие как от rd28. насчет установки на лыжи-так как кулер стоит не на моторе то и вибрация меньше. так как лишние кг. не висят на движке. и капот не вибрирует совсем. единственное что еще доработать так это вакумные клапана лежа положить. ну и доступ к ним только со снятым кулером.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 18 окт 2016, 12:43

Виталий
Ох, Виталий, не сразу заметил отчет.
Шедевр просто, красиво стоит .. или лежит :) .

ЗЫ
Фотку первую поправил.

Добавлено спустя 51 секунда:
Фотки помещу в шапку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 18 окт 2016, 12:57

Виталий
Укажи, плиз, параметры резиновых патрубков для заказа.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 18 окт 2016, 13:02

кстати патрубки железные и один резиновый можно использовать родные. еще экономнее выходит. я сначала поторопился и переставил на силикон. лишняя трата. могу все подробней рассказать если кому интересно. просто переваривать фланцы тоже денег стоит особливо в москве. а так как у меня проложено то мешает сапун из горба маслоотделителя. вот из-за этого и хочу переделать все.

Добавлено спустя 19 минут 41 секунда:
нужен угол 90 градусов переходной с 76мм на 57мм. это на передний патрубок.затем вставляется родной железный патрубок на 45 градусов. на задний нужен прямой переход с 76мм на 57мм. и высокий угол 90 градусов выход с турбины 45мм. на 45мм. туда вставляется родной железный патрубок 45мм. на 57мм. получается по такой схеме обходится выход сапуна
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Peskar » 18 окт 2016, 14:43

moder:Шедевр просто, красиво стоит .. или лежит
Перейти к сообщению

Так как лучше делать?
На лыжах, или на двигатель.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 18 окт 2016, 14:49

На лыжах или штангах, конечно, предпочтительнее.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 18 окт 2016, 15:32

а еще один сервисмен выдвинул гипотезу что если снять кулер с движка и повесить его на лыжи то подушки двигателя проживут дольше :eek: ну если глядя на пазовский кулер то в чем то доля правды присутствует. потомучто его вес все таки имеет значение. это же не фольга родного. у меня датчик тупо в стенку прикрученв просверленные отверстия с нарезанной резьбой толщина позволяет такие мероприятия. и крепления у него если расплющить как раз на соты для штатного хватит :)
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

rhino » 18 окт 2016, 16:44

вот пазовский на лыжах/штангах - красота. А по высоте что с капотом делали чтобы не задевал? достаточно высоко стоит.

у меня один раз край обрезанного капота (где была резинка) зацепился за кулер в горах и замял ряд сот. Было весело.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Peskar » 18 окт 2016, 17:21

Ну если лучше крепить на штангах, или лыжах, значит будем пробовать крепить.
Тогда возник вопрос, какой диаметр трубки (нержавейки), лучше брать?
Или может взять трубки от старых лыжных палок, алюминиевые?
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Виталий » 18 окт 2016, 19:10

лыжные палки будут слабоваты. все таки сталь покрепче. да и обычная железная трубка 15х15 мм имеет охрененную жесткость на расстоянии метр. а еще ее надо изгибнуть чтобы крепеж прошел над радиатором и чтобы кулер не задевал за капот. у меня если снять ноздрю то через дыру расстояние от кулера до капота в нормальную мужскую ладонь.(примерно 2-3см.) и капот дорестайловый горбатый. соответственно горб прям над кулером. а как на рестайле я не знаю....

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
надо рестайловую машину с плоским капотом и перекинуть для пробы лыжи с кулером чтобы все точки над i расставить и всему сообществу идеальную формулу рассказать.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Виталий » 19 окт 2016, 14:44

кстати есть одно маленькое неудобство с пазиковским кулером. это маслозаливная горловина она находится за патрубком и теперь если заливать масло или подлить то только с лейкой. и еще нужны достаточно сильные пальцы чтобе ее закручивать-откручивать. но душу греет примерное количество сьэкономленных ден.знаков за родную фольгу или китайскую поделку.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5