Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

SOM » 14 янв 2017, 08:57

ещё вопрос!
стотит ли заморачиваться проверкой зазоров клапанов, если компрессия в норме ??
Дизелист сделал мне ремонт головы с заменой клапанов и заменой клапанов и регулировкой клапанов. Я типа обкатал 2 недели, прошу сделать его замер, он меряет компрессию и считает, что это лишнее.......
Аватара пользователя
SOM
Имя: Олег
Авто: Y61/TD42/Mex '07/ZD-НАХ!
Откуда: Новосибирск

moder » 14 янв 2017, 12:35

Ну а почему бы и не сделать за одно...
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

widam » 10 фев 2017, 12:42

Пробег 68000км в хозяйстве не из салона поэтому решил клянуть клапана. Прикупив предварительно приспасобу для снятия шайб, по совету этого замечательного форума, Лакота 002 разобрал клапанную крышку. собственно один клапан оказался зажат.

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
Заморочки с которыми столкнулся:
1. меток на шкиве коленвала несколько, надо внимательно следить за положением распредвалов, а для наглядности я пометил белой краской нужную метку.
2. При регулировке, для того чтобы стакан опустился как можно ниже, тем самым освободив место для изъятия шайбы, коленвал нужно прокрутить градусов на 45 уведя поршень регулируемого цилиндра из ВМТ.
ну и может кому пригодится альтернативный номер прокладки клапанной крышки.
Вложения
IMAG0875.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMAG0869.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMAG0873.jpg прокладка клапанной крышки
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
widam
Имя: Вадим
Авто: Ниссан Патрол 61 QD3,2ETI акпп
Откуда: Москва

burewey » 20 мар 2017, 21:00

moder:почему бы и не сделать
Перейти к сообщению

Сашь, чё теория говорит, на новой ГБЦ зазор стандартный сделать, или +0,05? :russian_ru:
кстати, шайбы "Metelli" при установке надо проверять, при замере написанный размер на некоторых немного отличается :yes:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Винница

moder » 20 мар 2017, 21:07

burewey:на новой ГБЦ зазор стандартный сделать, или +0,05?
Перейти к сообщению

А зачем +0.05 ?
Имхо, сделать, как положено, и не забивать голову.

burewey:при замере написанный размер на некоторых немного отличается
Перейти к сообщению

Мерял микрометром?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 мар 2017, 21:27

да, микрометром :yes:
да взял шайб на два размера чё то, теперь гложет какой из них выставить, склонен конечно к стандарту, и всёж муляет :valyatsa:
эти шайбы идут без отверстия, можно наждаком либо болгаркой надрезик сделать для зацепа :yes:
Вложения
IMG_8576.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8575.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Последний раз редактировалось burewey 20 мар 2017, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Винница

moder » 20 мар 2017, 21:36

А микрометр повереный? :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 мар 2017, 21:43

конечно Сань, 1981 года выпуска, ну ведь я ж не гаишник, бумажки на него конечно нет... :valyatsa:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Винница

burewey » 23 мар 2017, 23:35

мощный неодимовый магнит :yes:
шайбы Metelli без "дырочек" можно ещё извлечь из стакана и таким способом и не забыть потом размагнитить, конечно если есть возможность :nhl_checking:
Вложения
IMG_8587.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8585.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8584.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Винница

Трекот клапанов

Mander » 30 мар 2017, 06:16

Вопрос на засыпку господа :) Клапана одинаковый трекот издают на прогретом и холодном двигателе :redface: :redface: ?
Сегодня услышал какой-то звук непонятный, думал под панелью что-то разболталось. Пол часа лазил искал :mrgreen:
Потом решил капот открыть. И мой слух, приятно ласкал трекот доносящийся из под клапанной крышки :mrgreen: Очень похожий на трекот вануса на моторе М52. Причем при добавлении оборотов он, трекот, не пропадает... Буквально несколько дней назад трекота не было. Вот думаю, сейчас машин остынет, пойду попробую заведу и послушаю на холодную. Думаю, что клапана, хотя х.з, что там еще может быть :frown:

Добавлено спустя 3 часа 25 минут 5 секунд:
Вот в этом видео, очень хорошо слышно этот звук. Точнее, двигатель работает так же https://www.youtube.com/watch?v=s6ltw88maiE

Это нормально или все же пора лезть в клапана, форсунки, свечи...

Добавлено спустя 14 минут 10 секунд:
На холодную такой же звук. Сосед по работе, патрулевод, сказал, что нормально работает двигатель не парься. :cool: Только вот я не помню звука этого, а может просто не замечал ранее.
Чисто гипотетически, думаю, что это форсунки и аппаратура издают такой характерный звук, работая под большим давлением. Как бЭ щелкая :rolleyes:

Блин, как стал ездить на патруле - стал мнительным до жути :duma:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 30 мар 2017, 10:11

Mander:Очень похожий на трекот вануса на моторе М52.
Перейти к сообщению

Не знаком с ванусом, но этот трекот запросто может быть звуком цепи.
Такая "крутящаяся, ползущая трещотка".
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 30 мар 2017, 11:38

Менял прокладки и уплотнители все на картере шестерен. Соответственно все разбирал. Визуально цепь была в отличном состоянии. Башмаки тоже. Натяжитель цепи был вовсе заменен на новый, японский.
Думаю, что начну с проверки зазора клапанов. Хотя, послушал уже несколько таких же моторов, все работают также. Где то тут была тема про форсунки, пойду почитаю еще раз, за одно проверю :facepalm:

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Записал звук работы двигателя, на холодную.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Только aac формат не разрешен к добавлению =(.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 30 мар 2017, 11:46

Запакуй в zip и просто как вложение добавь.

Добавлено спустя 59 секунд:
И да, звук цепи проявляется не на холодну, а как раз на горячую.
Так что, наверно, не цепь.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 30 мар 2017, 12:13

Упаковал в zip. Спасибо за совет, чет не допетрил сразу :mrgreen:
Там с 10-й секунды чистый звук начинается. Записывал на хороший диктофон, лежал на батарейке (слева походу).
Вложения
Голос0001.7z
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 30 мар 2017, 12:30

Mander:Сосед по работе, патрулевод, сказал, что нормально работает двигатель не парься.
Перейти к сообщению

Я тоже так думаю.
И у меня тоже бывали слуховые галлюцинации с этим двигателем :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 08 май 2017, 19:12

0-1.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

вот так у меня отрегулированы зазоры на новой голове, но смущает толщина шайб. Все замеры проводились двумя микрометрами, один электронный, другой механический
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Mascott » 08 май 2017, 20:53

burewey привет,подскажи не оригинальные номера шайб которые ты поставил, и где покупал?
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR Егр нах чип 180л.с.
Откуда: Москва

moder » 08 май 2017, 20:58

В шапке

Добавлено спустя 41 секунда:
Или на предыдущей странице
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 08 май 2017, 21:56

rsirsi:смущает толщина шайб
Перейти к сообщению

если зазоры в норме не думай о них, мне ГБЦ пришла с зазорами совсем не в ТУ :yes:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Винница

Mascott » 08 май 2017, 22:13

В том то и дело ,что зазоры на впуске 0.15-0.2-0.25 перед снятием мерил,на выпускных пока в допусках 0.3-0.35Сейчас с поршневой заканчиваю,а после за гбц возьмусь,притру и колпачки масло съёмные поменяю,зазоры еще меньше будут.Точить шайбы придется...

Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
moder,burewey спасибо :agree: ,шайб таких нет в продаже у нас,точить придется.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR Егр нах чип 180л.с.
Откуда: Москва

burewey » 08 май 2017, 22:22

ответ пришёл?
у меня тоже была первая мысль сточить шайбы, но потом нашёл эти, заказал на зазор 0,35 и на 0,40, поставил все под 0,35 :smoke2:

Добавлено спустя 1 минута 49 секунд:
Mascott:нет в продаже у нас
Перейти к сообщению

может в Белорусии можно как-то?
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Винница

Mascott » 08 май 2017, 22:53

После как притру будет видно, сколько и какие нужны :wink:
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR Егр нах чип 180л.с.
Откуда: Москва

rsirsi » 09 май 2017, 09:17

не нашел у них цены которые мне нужны
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Mander » 02 июн 2017, 06:07

Есть пара нюансов, о которых в статье не сказано =). Столкнулся на собственном опыте.
При извлечении шайб из стаканов, нужно быть очень внимательным в тот момент, когда проворачиваешь коленвал. Дело в том, что если вы уже извлекли 2-3 шайбы, шейка распредвала может упираться в кромку стакана, в котором была шайба. И тем самым препятствовать прокрутке коленвала. Ощущение схожее с загибом клапанов :gigi: . Следовательно, в нагляк крутить не нужно, немного опустите стакан, в кромку которого уперлась шейка распредвала, и все будет крутиться :yes: .
Второй момент. Для извлечения шайб, мне потребовалась, обычная плоская отвертка с хорошей ручкой, и магнит с жесткого диска. Одной рукой при помощи отвертки давим на кромку стакана, тем самым опуская его вниз, второй рукой при помощи магнита извлекаем шайбу. Это конечно если здоровье позволяет :mrgreen: , так как усилие прикладывать для отжима стакана нужно серьезное.
В остальном автору спасибо! Пока на стадии регулировки. Было 3 клапана с зазором 0.45 остальные в допуске, в целом. Но думаю, что сделаю все клапана в круг по 0.35.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 02 июн 2017, 10:32

Mander
:agree:
Добавлю в шапку замечания.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1