Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

rsirsi » 24 мар 2016, 23:44

Я потом видюху Сане пошлю по замерам на холостых это когда было все родное
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 29 мар 2016, 20:45

Lelik-58
Видео посмотрел.
Вот на нем как раз хорошо видно, как при запуске шток втягивается, а потом чуть приопускается, что говорит о нормальном процессе регулирования.
Незначительных колебаний штока с малой амплитудой на ХХ я не увидел, но это ни о чем не говорит, т.к. видео - есть видео. Это только глазом увидеть можно наверно.
А двигаться при перегазовках на ХХ он и не должен особо.
Но отклик какой-то должен быть(типо как в самом конце видео), поэтому, возможно, что у вас механизм лопаток от нагара туговато работает, но в данном случае это не проблема.


Добавлено спустя 24 секунды:
Видео позже залью на ютуб и выложу.

Добавлено спустя 13 минут 19 секунд:
Ваше видео:
phpBB [media]


Порылся в закромах и нашел видео, как актуатор работал у меня и как он по идее должен правильно работать:
phpBB [media]
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 29 мар 2016, 22:13

moder
Значит не соврал, предыдущий хозяин. При покупке, клялся, что ничего не крутил.
И все остальное, радует. Спасибо. :super:.
На моем видео плохо видно, надо сделать другое, а у вас точно глушитель отвалился :lol:
Это видео еще до чипа?
Вот и у меня он также шевелился при перегазовке до чипа.
В мозгах есть очень маааленькая микросхемка, которая отвечает за надув( за вакуум )за актюатор.
Когда мы чипуемся, значит и эта маааленькая микросхемка тоже работает по другому.
Это только мои мысли в слух, но в них точно есть смысл, как мне кажется.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

moder » 29 мар 2016, 22:20

:)
Это сток, полный.
С глушителем всё ок, просто записывалось на качественный аппарат, расположенный близко.
Lelik-58:Когда мы чипуемся, значит и эта маааленькая микросхемка тоже работает по другому.
Перейти к сообщению

Отдельной микросхемки нет, но параметры работы таки да, меняются.

Добавлено спустя 1 минута 43 секунды:
Lelik-58:Вот и у меня он также шевелился при перегазовке до чипа.
Перейти к сообщению

А после чипа, значит, перестал?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 29 мар 2016, 22:45

moder:А после чипа, значит, перестал?

Да перестал, да БОГ с ним, лишь бы, как надо работал.
Я сделаю еще видео, поближе и чуть ниже, но звука, такого, как у ВАС точно не будет. :lol:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

moder » 29 мар 2016, 22:57

Смысл такой записи в том, что надев хорошие наушники можно очень многое услышать в работе двигателя. И если прислушаться, то можно услышать.... :) А звука выхлопа там и неслышно, только двигатель. Ну и плюс помещение дает такой эффект.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 04 апр 2016, 04:16

Установил значит датчик давления электронный. При около 3000 об/мин давление 1,2 бар :eek: Что-то кажется многовато. При езде до 2700 об/мин давление доходит до 0,9. Мне кажется это дофига. Кто-нибудь знает какое оно должно быть в идеале?
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

Lelik-58 » 04 апр 2016, 08:34

phpBB [media]

Это не мое видео, но вот так примерно турбина должна дуть :agree:
Последний раз редактировалось Lelik-58 04 апр 2016, 09:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

winston smith » 04 апр 2016, 09:13

Lelik-58
И скок у вас максумум? кстати датчик у меня такой же Depo, только с пиками и варнингами
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 04 апр 2016, 10:42

Lelik-58
Абсолютно непонятна суть видео. Эксперимент проводится на стоковом моторе или с "дополнениями"?
Что значит турбина "должна дуть примерно так"? Дуть при каких условиях?

Если говорить о максимуме, то всё примерно в норме, на 3000 должно быть примерно 1 бар.
Максимум на 4000 должен быть по крайней мере 1,2bar(и то это рекомендуемое австралами жесткое ограничение в целях безопасности ZD30), но на видео максимум нам не показывают.
На стоковом ZD30 максимум может быть и 1,5bar уже на 2000 :) , когда происходит эпичный глюк Zd30.

Если судить по нелинейному движению стрелки, то скорее всего работает штатный соленоид управления ТКР. Ну и непонятно, что там с ЕГР...
Так что с утверждением "должна дуть" я бы не торопился.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 04 апр 2016, 11:34

moder:Если говорить о максимуме, то всё примерно в норме, на 3000 должно быть примерно 1 бар.

Я только это имел в ввиду.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

moder » 04 апр 2016, 11:59

Блин, сразу не заметил пост выше, с которого началось :)
winston smith
winston smith:При около 3000 об/мин давление 1,2 бар
Перейти к сообщению

Это многовато. Как уже написал выше, на 3000 должно быть примерно 1 бар.

Добавлено спустя 43 секунды:
У тебя движка в стоке?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 04 апр 2016, 15:23

moder
moder:У тебя движка в стоке?
Перейти к сообщению

Да, в стоке. Может гайки на штоке покрутить?Завтра видео залью, посмотрите как давит...
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 04 апр 2016, 15:41

Ненужно никакие гайки крутить!!!
В борьбе с передувом это никак не поможет, а заводские настройки будут сбиты.

Как решать проблему подробно описано здесь:
viewtopic.php?f=59&t=505
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 04 апр 2016, 16:16

moder
moder:Ненужно никакие гайки крутить!!!
В борьбе с передувом это никак не поможет, а заводские настройки будут сбиты.
Перейти к сообщению

Ок :agree:
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

winston smith » 08 апр 2016, 15:28

phpBB [media]
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

после замены турбины душит двигатель

SergY612000 » 14 май 2016, 09:37

Всем добрейшего.
Появилась проблема с управлением двигателем на Patrol ZD30, 2000 г.в МКПП, после переборки двигателя и замены турбины. Так как у меня она идёт с охлаждением, не смог найти такую же восстановленную Garrett (новая - дорогая и без охлаждения), нашёл и поставил новую фирмы Deutschland Turbo-Teile с охлаждением (немецкая, делают в Польше).
Машина в стоке. EGR не заглушен.
Проблема - после пуска, двигатель несколько секунд (3-5) работает ровно, а потом его в течении 1 сек. начинает душить, потом отпускает на 3-5 сек, и снова душит, так циклично повторяется. Когда душит, из выхлопа начинает идти сизый дым (не сильно). При не сильном нажатии на педаль газа, первая реакция правильная, набирает обороты, но спустя 2 секунды двигатель начинает душить, и сизый дым усиливается. Предполагаю что на впуске не хватает воздуха.
В заглушенном состоянии, шток турбины опущен. После запуска шток поднимается вверх до упора и там же остаётся (вроде так и должно быть). Механическая часть турбины (заслонки, актуатор) и вакуумный насос работают исправно.
Облазил сей форум в поисках проблемы, появились первые мысли/заметки, начал проверять:

* вакуумные трубки от соленоида к актуатору штока турбины не перепутаны (они немного разной длины и внутреннего сечения), не повреждены.

* Соленоид вроде не залипший (снимаю фишку от ЭБУ, и шток опускается). Правда не до конца уверен, является ли этот признак тем, что он исправен. Может залип в одном положении?

* Гофрированный Г-образный патрубок впускного трубопровода целый без трещин (продували, промывали, осматривали).

* После того, как снимаю фишку от соленоида, шток опускается вниз, двигатель начинает работать ровно. Выхлоп при этом чистый, на любых оборотах. На данный момент так осторожно и передвигаюсь, с отключенным управлением турбины. В таком состоянии, с опущенным штоком, как понял из видео про работу турбины, производительность максимальна. При этом тяги, а вернее подхвата в районе 1,7-2,0 тыс. об, явно не хватает.

* Расход топлива в режиме «без соленоида» - заметно ниже чем был раньше. Это наталкивает на мысль, что после 1,5 тыс. турбина выдаёт больше воздуха чем нужно, и обедняет смесь, поэтому машина не едет.

* Ради эксперимента во время «не стабильной работы» на холостом ходу пробовал отсоединять датчики MAP и MAF – всё равно душит, ещё и загорается Check. При езде с отключенным соленоидом, Check загорался всего пару раз, сейчас не загорается вообще (лампа работает).

* В ЭБУ считали следующие ошибки (среди них те, которые появлялись после экспериментов с датчиками):

1. 0102 - некорректное напряжение с датчика массового расхода воздуха(ДМРВ, MAF)

2. 0905 - некорректное напряжение с датчика давления турбонаддува.

3. 0703 - некорректный сигнал от ECM.

4. 0403 - положение педали акселератора не соответствует состоянию переключателя или датчика положения педали акселератора

5. 0301 - некорректное функционирование блока ECM.

6. 0407 - некорректный сигнал с датчика ВМТ(коленвала)

После того как ошибки были сброшены, и я ездил с отключенным соленоидом, они не появились снова (показывает 0505).

* Прозванивал датчики MAP и MAF как указано здесь на форуме.
Получается у меня напряжение MAP на белом проводе выше на 0.08В, и на чёрном проводе выше на 0.01В, остальное в норме.

По MAF есть более существенные расхождения. На чёрном проводе выше на 0.01В, на белом проводе выше на 0.08В, на красном проводе при работающем двигателе ниже минимальной нормы на 0,15В. Возможно как раз это занижение влияет на управление двигателем.

Ещё, насколько я понял, MAP не участвует в управлении двигателем, а просто считывает информацию.

* Заметил что шток старой турбины Garrett (без вакуума) немного короче (87 мм от колбы до конца) чем новой DTT (92 мм). То есть заслонки по идее более открыты и предполагаю что на ХХ не хватает воздуха.

В планах: заменить датчик MAF, попробовать укоротить шток турбины на 5 мм как было на оригинальной, отобрать управление турбиной с помощью буст-контроллера, что в принципе нужно сделать в любом случае.

Подскажите, в чём ещё может быть проблема?
Нет аватара
SergY612000
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 МКПП ZD30DDti 2000 г.в.

moder » 14 май 2016, 11:56

SergY612000:не смог найти такую же восстановленную Garrett (новая - дорогая и без охлаждения), нашёл и поставил новую фирмы Deutschland Turbo-Teile с охлаждением (немецкая, делают в Польше).
Перейти к сообщению

Зря, нужно было ставить оригинальную без охлаждения и глушить контур охлаждения.
SergY612000:По MAF есть более существенные расхождения. На чёрном проводе выше на 0.01В, на белом проводе выше на 0.08В, на красном проводе при работающем двигателе ниже минимальной нормы на 0,15В. Возможно как раз это занижение влияет на управление двигателем.
Перейти к сообщению

Это незначительные расхождения, вряд ли на что-то влияют.
SergY612000:После того, как снимаю фишку от соленоида, шток опускается вниз, двигатель начинает работать ровно. Выхлоп при этом чистый, на любых оборотах.
Перейти к сообщению

Вот в этом направлении и нужно по моему копать. Что-то с управлением турбины. Возможно она неправильно работает, в том числе и по причине другой длины штока. Клапан управления также нужно проверить. Как это сделать есть в шапке темы.
viewtopic.php?f=59&t=442#vnt_control
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

denya » 17 май 2016, 05:38

После ремонта прошла10000км.начала кидать масло-дымок пошел.из-за карьерных газов могла так быстро поломаться?
Нет аватара
denya
Имя: Денис
Авто: Nissan Patrol zd30 m/t 2000коротыш
Откуда: КРАСНОДАР

Lelik-58 » 17 май 2016, 08:09

denya
Нет, из за картерных газов, это мало вероятно, а про дымок это масло (охлаждение и смазка) попадает в горячую часть турбины, то есть в выхлоп. Надо снимать и разбирать или самому или к спецам. :agree:
А у вас какая турбина? Есть и с охлаждением антифризом.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

SergY612000 » 17 май 2016, 11:40

Вот в этом направлении и нужно по моему копать. Что-то с управлением турбины. Возможно она неправильно работает, в том числе и по причине другой длины штока. Клапан управления также нужно проверить. Как это сделать есть в шапке темы.
viewtopic.php?f=59&t=442#vnt_control[/quote]

Спасибо за ответ.
Пробовали укорачивать длину штока на 2 и 5мм- не помогло. Переключил внимание на клапан управления. На сколько мне известно, там по сути нечему ломаться. Он управляется сигналами от ЭБУ, и если бы "залип", то предполагаю что при выдернутой фишке не опустил бы шток вниз. В планах проверить, пытается ли он управлять или нет (залип) путём наблюдений за перемещением штока при перегазовке (как ни странно, это не проверяли).
Нет аватара
SergY612000
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 МКПП ZD30DDti 2000 г.в.

moder » 01 июн 2016, 10:37

Обсуждение по ЦЗ переношу сюда:
viewtopic.php?p=9755#p9755
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

chester52 » 07 июл 2016, 10:51

moder, подскажите пожалуйста, как проявил себя картридж mellet с того сайта. на который давали ссылку в статье? у меня турбина начала гнать масло, думаю поменять картридж, мастер, которому это хочу поручить говорит, что если менять будем на "неизвестный картридж", то гарантии на работу не даст.

вот в раздумьях, или ему отдавать, чтобы он сам ремонтировал и с гарантией, или просто привезти ему турбу и картридж, и не париться насчет гарантии. Картридж бегает, все норм?
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: рестайл с ZD30, АКПП, EGR-off, чип, буст, кат-off

moder » 07 июл 2016, 11:04

БОльшую часть отчета по ремонту турбины предоставил в своё время пользователь atoll, и по замене картриджа это именно его опыт, о чем указано в конце шапки, но он уже что-то давно куда-то пропал, так что неизвестно, что там и как сложилось.
Могу только сказать, что на тот момент сколько-то он уже с этим картриджем отбегал.

Добавлено спустя 46 секунд:
Попробую ему на почту отписать.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

chester52 » 08 июл 2016, 22:29

Такая ситуация. Сняли турбину на сервисе для ремонта. Я повез ее в спецсервис на ремонт. При этом в сервисе мне сказали заменить три прокладки, и ткнули пальцем на них, они все были на турбине. Я кивнул, а только потом до меня дошло, что номеров эти прокладок я не знаю, в сервисе тоже с номерами подсказать не могут

У вас в мануале целый список прокладок, необходимых для ремонта турбы, но весь этот список я точно знаю, что не нужен, т.к. часть прокладок будет заменяться при ремонте и они у ремонтников есть. Соответственно, нужно из этого списка выбрать только те 3 прокладки, которые... как сказать, которые вобщем когда турбину снимаешь, остаются на ней, не внутри, а внешне как бы.

Логически я предполагаю, что эти три прокладки это:
1. прокладка на катализатор
2. прокладка на выпускной коллектор
3. прокладка трубки подачи масла, но со стороны блока (т.к. со стороны турбы мне сказали, что есть в мастерской по ремонту и ее там заменят при ремонте)

Хочу удостовериться, правильно ли я эти 3 прокладки идентифицировал, т.к. я их сейчас буду заказывать, и если окажется что чего-то будет не хватать, то это будет очень критично, т.к. машина очень нужна

подскажите пожалуйста
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: рестайл с ZD30, АКПП, EGR-off, чип, буст, кат-off

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Andrey 028 и гости: 2