Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 13 сен 2016, 16:09

21711-VB800
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tahityn » 13 сен 2016, 22:18

Dimastik-39:Подскажите пожалуйста номер верхнего расширительного бачка на zd30 2001 год?
Перейти к сообщению

где то валялся б\у, без крышечки...расширительный - который нижний
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

norko » 13 сен 2016, 22:50

по моему сливной-варик
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 01 окт 2016, 00:39

В продолжение темы по расположению термостата и по чему его ставят то на подаче, то на обратке.
viewtopic.php?p=12033#p12033
Поговорил на эту тему с одним довольно крутым инженером, который занимается постройкой и тюнингом домов на воде(ну такие плавсредства в виде апартаментов). Ну а поскольку он оборудует эти дома дизелями, то некоторый опыт и понимание у него по этому поводу есть.
Так вот, термостат на подаче в радиатор(расположение сверху) ставят как правило для условий жаркого климата. При такой установке рабочее тело термостата постоянно омывается горячим теплоносителем от гбц и он быстрее открывается для оперативного охлаждения двигателя.
Термостат на обратке радиатора и на "всасе" помпы(расположение снизу) ставят наоборот, в условиях холодного климата. При таком расположении термостат открывается с некоторым временным лагом.
Т.е., как я и писал выше, ZD30 в этом плане не является чем-то уникальным. Оба решения существуют и применяются производителями моторов.

Добавлено спустя 1 минута 40 секунд:
Кстати, на вопрос "А какое расположение ты предпочитаешь, какое лучше?" он ответил: "А я поставил два термостата, и на подаче и на обратке."
Такие дела....
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 01 окт 2016, 01:54

moder:поставил два термостата
Перейти к сообщению

интересное решение, в нашем случае можно применить с тумблером "зима-лето" да и датчик температуры было бы не плохо втулить в районе 3-4 цилиндра :yes:
кстати, в моём после установки термостата на 76 и прокладки CRD летом по мультику температура редко поднималась выше 80, а после установки доп.помпы на сегодня ну ооочень редко :smoke2:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Винница

sabaka » 05 окт 2016, 10:49

Вместо доп.помпы решил попробывать поменять шкив помпы меньшего диаметра.
Но разборная помпа от зд30 crd к нам неподходит. Решил препарировать родную нерабочую б.у.
При хорошем и правельном съемнике вискомуфту снять получится. А вот сам шкив снять не получается. И грел и тянул и сьемником. Никак. Скорее всего надо прессом.
Хочу поменять родной 130мм на поменьше. Тем самым увеличить циркуляцию .

Пока готового решения нет. Эксперементируем дальше.
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 + чип EGRoff + помпа уменьшеный шкив + эл.вентиляторы
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп
Откуда: Пирогово

moder » 05 окт 2016, 10:51

Эксперименты - это хорошо. :)
Добавлено спустя 1 минута 15 секунд:
А от CRD не подходит вообще, по фланцу?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 05 окт 2016, 10:58

Саш там передняя плита другая.
Вложения
IMG_20160921_144944.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 + чип EGRoff + помпа уменьшеный шкив + эл.вентиляторы
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп
Откуда: Пирогово

moder » 05 окт 2016, 11:15

Печаль, а я так надеялся при случае заменить.
Мне почему-то казалось, что одинаковый фланец там :(
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 05 окт 2016, 11:22

Мне тоже казалось. Но начал подробно искать и получается неподходит. Даже плиту неполучится поменять. Она тоже другая частично.
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 + чип EGRoff + помпа уменьшеный шкив + эл.вентиляторы
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп
Откуда: Пирогово

phreaker » 08 ноя 2016, 16:40

Мужики, а кто-нибудь разбирал вискомуфту вентилятора на ZD30?
Она у меня на холодную (и на горячую) туго проворачивается. Есть с чем сравнить - на QD32 муфта вращается легко. Очень не хочется помпу менять из-за муфты.

Добавлено спустя 1 час 52 минуты 42 секунды:
Сейчас прогрелся, прокатился - муфта стала крутиться легче, но есть люфт =(
Вентилятор можно покачать вместе с муфтой на валу где-то на 1 см - похоже разбило подшипник, на котором муфта крутится.

Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:
Судя по всему - все-таки замена помпы в сборе =(
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Miha » 09 ноя 2016, 16:09

phreaker саму вискомуфту или съем и отделение ее от помпы?(кто то разбирал) в гараже старая валяется, засвистел подшипник виски, заменил в сборе с помпой, разбирать стимула нет :mrgreen: люфта быть не должно, должна только на горячую туго, на холодную тормозится картонкой и прокручивается
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

phreaker » 09 ноя 2016, 17:09

Mihaспасибо! примерно так и думал. люфт виски на валу имеется. уже заказал оригинал за 10200 рублей. китай за 6500 брать нет смысла.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Miha » 10 ноя 2016, 05:16

phreaker менять легко, я заодно термостат менял на похолоднее

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
китай китаю рознь, есть заводское производство, а есть копия из подвала, из отходов, это две несопоставимые вещи, я японскую айсин ставил :mrgreen: за 6700 в 2013г
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Miha » 11 ноя 2016, 13:22

вот нашел фотки старые, не айсин, а асахи, за 6388 в 2014г

Добавлено спустя 1 минута 33 секунды:
чек не загрузился полностью :mrgreen:

Добавлено спустя 1 минута 49 секунд:
фото старой

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
заржавела за два года
Вложения
IMG_20160822_110602.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160822_110626.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160822_110614.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20160822_110620.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

phreaker » 12 ноя 2016, 21:29

Могу подытожить следующее:
когда начала люфтить вискомуфта - пора и помпу менять. потому что на внутренней поверхности начались царапки от крыльчатки помпы. походу ресурс примерно одинаково подобран.
поменял и не жалею
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Miha » 13 ноя 2016, 06:16

phreaker что за царапки? их бы не было, если подшипник муфты целый был, да наверное с этими царапками виски четыре переживет, там метал хороший и толстый,вот на другом форуме кто то описывал как эти лопасти завернуло по кругу в другую сторону от плохой охлаждайки, вода и камень точит и метал гнет :agree:
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

phreaker » 14 ноя 2016, 09:25

Miha:что за царапки
Перейти к сообщению

царапки от крыльчатки помпы на самой помпе. то есть сдох еще и подшипник самой помпы, а не только виски. и да - после снятия стало видно, что помпа подтекала.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Алексей Нов » 19 ноя 2016, 21:33

"Владельцам" пузырей могу посоветовать не сдергивать сразу головку но и тянуть с диагностикой не стоит...Но все по порядку-
Пару лет назад или тройку по дороге в командировку в Москву перестала греть печка и автономка. На заправке в Иибенях обнаружил отсутствие большого количества ОЖ. Что было в этих Иибенях то купил и долил. После возврата в Питер и нескольких канистр тосола неизвестных марок(мороз около -30) обнаружилась течь из одной из трубок...Поставил бандаж и забыл на несколько лет...
В этом году вместо прозрачной ОЖ в радиаторе находилась ржавая бурда(случайно обнаружил) Ехал себе осенью на охоту в Карелию с катером на прицепе и по мультику температура вместо нормальных 85-87 градусов подскочила до 90-92. Докатался до холодов !!!А печка только на автономке греет.И стало выгонять охлахдайку из двигателя под машину. Заглянул в расширительный , а там булькатит не по детски. Но гари в моей ржавой ОЖ не видно, заводится без пару и дыму...Курил форумы и советы бывалых. Выдрал ЕГР с корнями(думал в самоваре кипит моя охлаждайка)К стати прокладка моего "недоглушения егр " пару лет назад из миллиметровой нержавейки прогорела. Промыл систему "соса-солой" заменил термостат(нижний патрубок радиатора при перегреве оставался холоден) и ОЖ. Как дурень не дочитав форумы вкрячил дополнительную помпу(от газели)для печки(зима) на холостом и потихоньку по пробкам в салоне наконец стало тепло...Но как только даеш газу сразу дикий перегрев(помпу поставил на обратку печки и только прочитав информации побольше понял, что моя помпа затыкала своим протоком нормальную циркуляцию ОЖ) еле приполз домой. Перегревы доходили до 116 градусов.
Так как почти все, что мог, сделал то поехал в сервис но охлаждайка чистая, газами не пахнет, движок работает нормально и душа неспокойна...Снял нашу "вечную" помпу.
DSC_1968.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
DSC_1967.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
...устал по клавишам тыцкать :redface:
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

moder » 19 ноя 2016, 23:09

Алексей Нов
Очень ценная инфа, спасибо :agree:
Интересно, а помпа так пострадала из-за воды видимо?
Или на 100% известно, что мотор на протяжении всей жизни заправлялся исключительно антифризом?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Алексей Нов » 19 ноя 2016, 23:26

Около 4 лет(у меня) была залита жидкость желтого цвета. Я наверное пофигист и ни на одном своем авто не менял специально ОЖ. Помпа пострадала от безсистемной смеси разных типов и производителей антифриза. На новой помпе видно, что эти ржавые железяки сделаны из нержавейки...НО! низкого качества и магнитится.
Покупал машину у педантичного человека , я второй владелец. Так, что намешал я сам.
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

burewey » 20 ноя 2016, 00:02

Алексей Нов:(помпу поставил на обратку печки и только прочитав информации побольше понял, что моя помпа затыкала своим протоком нормальную циркуляцию ОЖ)
Перейти к сообщению

с пузырьками воздуха в системе, воздух и соберётся в доппомпе расположенной в этом месте, так понимаю её ставить нужно где то ещё ниже :smoke2:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Винница

Алексей Нов » 20 ноя 2016, 00:14

burewey:
Алексей Нов:(помпу поставил на обратку печки и только прочитав информации побольше понял, что моя помпа затыкала своим протоком нормальную циркуляцию ОЖ)
Перейти к сообщению

с пузырьками воздуха в системе, воздух и соберётся в помпе расположенной в этом месте, так понимаю её ставить нужно где то ещё ниже :smoke2:

НЕ! воздух продует. Беда в том, что поток с обратки печки встречается с забором из верхнего бачка и при наличии сильного потока из печки не может вытащить охлаждайку из верхнего бачка. Датчик температуры у первого цилиндра, забор на печку у первого цилиндра ,возврат в блок у первого цилиндра и выход на радиатор тоже у первого (мля!)цилиндра. А пузыри от кипящего антифриза где то в другом месте. Т.Е поток от помпы почти на нуле(фото) вместо горячего антифриза из головки в радиатор идет пар от кипящего 3-4цилиндра, из радиатора по верхнему шлангу фигачит в верхний бачек совсем не ОЖ, а воздух перегретый ...Ну и дальше все чудесатее и чудесатее становится . Уточню помпа почти не качает в моем случае.
ПЫ.СЫ. Остается надеяться что температура в 116градусов не доломала головку. Пока проехал после замены помпы 200км.Температура на трассе и в городе (термостат на 76,5 гр) выше 80 не подымалась, в основном 76-78.
Нет аватара
Алексей Нов
Имя: Алексей
Авто: Патрол 2005г, зд-30,Акпп
Откуда: СПБ

+Виталий+ » 09 дек 2016, 10:24

как меняются водяные заглушки ?
Нет аватара
+Виталий+
Имя: Виталий
Авто: Ниссан Патрол

Nick43rus » 09 дек 2016, 14:33

Привет! В первую очередь огромное спасибо за этот прекрасный сайт. Курю форум давно, сэкономил кучу денег на услугах сервиса. Т. К. Я чайник, разжевано всё очень доступно.
Хочу внести свою лепту. Одна из причин остановки циркуляции ОЖ в двигателе это разъеденная пластина в помпе(спасибо синему форуму, подсказали)
Нет аватара
Nick43rus
Имя: Никита
Авто: Y61 2000 Мкпп td42 +2" 33-е
Владею с: 2013
Откуда: Киров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4