Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Kruger » 03 янв 2017, 15:06


Можно номер этой форсунки?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

leonsu » 03 янв 2017, 15:47

A6600-MA70A

Добавлено спустя 1 минута 34 секунды:
BOSCH PART NO: 0445010284

OEM PART NUMBER (NISSAN)
16600MA70A
16600-MA70A
A6600MA70A
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Kruger » 03 янв 2017, 16:12

0445010284 - это насос
16600MA70A - нет такого в продаже
0445110284 - почему этот номер как замену 16600MA70A дает? 330 евро
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

leonsu » 03 янв 2017, 16:19

Форсунка производства BOSCH. В Ниссане это A6600-MA70A
А это думаю номер каталога Бош.
У нас если покупать самому через инет с пересылкой и налогами 550$ примерно.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Kruger » 03 янв 2017, 16:24

BOSCH 0445110284
A6600-MA70A - восстановление стоит примерно $150. Или $250 восстановленная.
"... с пересылкой и налогами 550$" - я за такие деньги сам могу привезти! :mrgreen:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

leonsu » 03 янв 2017, 16:55

По 500 заберу с Бен Гуриона (новые) :wink:
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 03 янв 2017, 23:25

GusevLebedev
А насколько хорошо/плохо ставить под наши обычные механические форсунки поршня от CRD с увеличенной камерой?
Есть мнение или мысли какие по этому поводу?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leos-st » 04 янв 2017, 06:53

В поршнях от CRD, объем камеры такой же, только геометрия камеры немного другая.
Давление впрыска > 1500 Бар против 180 бар у обычных zd.
Объем подачи топлива такой же, Изменение камеры сделали для лучшего смешивания смеси с расчетом на большее давление впрыска. Мое мнение что для обычных zd хуже смесь не смешается и ничего страшного не произойдет, но появится больше надежности так так crd моторы более нагружены, и поршня надо заметить более доработаны.

Мой осознанный выбор поршней при предстоящей капиталке был поршня от CRD.
Нет аватара
leos-st
Имя: Леонид
Авто: Patrol

leonsu » 04 янв 2017, 07:13

Поршня от crd теоретически должны быть или из более прочных сплавов или просто более массивны. Это из за специфики впрыска. Он может происходить в разной фазе положения поршня и соответственно детонационные нагрузки там выше. Геометрия тоже изменена что бы комутировать энергию от расширения газов в центр поршня где он более прочный.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

GusevLebedev » 04 янв 2017, 23:29

leos-st: Давление впрыска > 1500 Бар против 180 бар у обычных zd.
Леонид, абсолютно неверное заявление! Меня, как ремонтника ДТА, за такое заявление на профильных форумах (например Dieselirk или Dizelist) сразу на время в угол за дестабилизацию истины! :mrgreen: Не нужно приравнивать стендовое (проверочное) давление открытия (а вернее даже - давление, при котором гарантируется закрытие при любом режиме работы) распылителя форсунки( для VP44) к максимально возможному давлению впрыска, развиваемому этим насосом (а оно сравнимо с максимальным давлением CR - около 1500/1700 bar). Да и в CR-системах такое заявленное давление редко используется. Аккуратнее с такими заявлениями!
moder:GusevLebedev
А насколько хорошо/плохо ставить под наши обычные механические форсунки поршня от CRD с увеличенной камерой?
Есть мнение или мысли какие по этому поводу?
Перейти к сообщению
Саша, а вот здесь Леонид прав: Чтобы уменьшить последствия большой дальнобойности струй топлива на поршни - есть смысл изменить камеру (увеличить диаметр камеры не изменяя её объём). Вообще-то было бы более складно, если бы в ZD30 применялся обычный процесс прямого впрыска (с закруткой воздушного заряда на впуске и последующим впрыском в сжатый вихрь. Но в ZD30 применяется широко разрекламированный "M-Fare" процесс. Что про него не читал - всё противоречиво, как будто в рекламном буклете мозг народу выносят. Как может быть надёжным двигатель, когда в угоду чистоте выхлопа (в чём я лично сомневаюсь) у двигателя низкий термический КПД? Да он и должен гореть всегда и везде. И вонючим он должен быть всегда не взирая на ЕГР. Лично мне всё это напоминает широко применяемый в 70-е "М"-процесс (употреблялся в MAN, Икарус, ЗИЛ 645, АВИА и много где ещё). Суть процесса - большая часть топлива при впрыске центробежно отбрасывается на разогретую стенку камеры в поршне, покрывает её тонкой плёнкой и загорается только после испарения с неё, то есть процесс растянут во времени. Процесс мягкий, но также склонности к перегреву,так как греется поршень. И это при впрыске по касательной к стенке камеры.
    А теперь применительно к ZD30. Был бы обычный впрыск с оконечностями струй у входа в камеру сгорания - не было бы вопросов. Но при обычных процессах не применялся кратковременный впрыск с давлениями до 1700 bar, при таких давлениях через распылитель (например с 5 соплами) дальнобойность струй будет такая, что диаметра цилиндра не хватит, не то что камеры. Из этого следует, что в ZD30 может иметь место обливание камеры и сгорание с разогревом поршня. И это впрыск в упор, а не по касательной! Естественно, чтобы не останавливать конвейер самое разумное и простое - заменить распылитель на другой с большим количеством сопел (распределить очаги температуры более равномерно по камере и заодно уменьшить дальнобойность) и увеличить диаметр камеры (увеличить расстояние от распылителя до стенки камеры) Вот такое у меня видение вопроса, возможно ошибаюсь в чём-то.
      По поводу распылителей: У 6-соплового распылителя ZEXEL NP-DLLA148NP306 (замена) и у 8-соплового BOSCH DLLA148P1313 (Mascott 160) одинаковый угол распыла (148 град), значит и камера в поршнях тоже должна быть одинакова, так как распылитель обслуживает камеру, а не наоборот. До сих пор не могу узнать номер 5-соплового распылителя первого образца, у кого есть - сообщите пожалуйста номер или тип, в типе прописан угол распыла.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 04 янв 2017, 23:47

Спасибо, очень интересно :agree:
А 8-ми сопловый распылитель BOSCH DLLA148P1313 можно установить на механические форсунки?
Если да, то исходя из вышеописанного получается, что самый лучший вариант при капиталке - это замена поршней на CRD вкупе с 8-сопловыми распылителями.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 05 янв 2017, 02:04

По распылителям...
Я раньше думал, что вот эти на 5 сопел:
DLLA148PN306, NP-DLLA148PN306, ZEXEL 105017-3060, 9432612773
А они получает на 6? Это точно?

Добавлено спустя 39 минут 5 секунд:
Нашел вот такую страницу:
http://www.injecteurdiscount.fr/content ... 13871.html
Пробежался по номерам из неё.
Возможно поможет в определении номера дорестайлового распылителя.

Дорестайловая форсунка в сборе (nozzle and holder assy):
  • BOSCH 9 430 613 871, 9430613871
  • BOSCH F 01G 09X 03R, F01G09X03R
  • ZEXEL 105118-7981, 1051187981
  • ZEXEL 105118-7982, 1051187982
  • NISSAN 16600-VG226, 16600VG226
  • NISSAN A6600-VG226, A6600VG226
Пересечение номеров тут: http://fuel-inject.com/bosch/9430613871/
http://fuel-inject.com/bosch/F01G09X03R/
http://fuel-inject.com/nissan/A6600VG226/

Другой(неизвестный) вариант форсунки в сборе:
  • BOSCH F 01G 09X 003, F01G09X003
  • BOSCH 9 430 613 608, 9430613608
  • ZEXEL 105118-7911, 1051187911
  • ZEXEL 105118-7912, 1051187912
  • NISSAN 16600-VG101, 16600VG101
Тут: http://fuel-inject.com/bosch/F01G09X003/
http://fuel-inject.com/nissan/16600VG101/

Ещё один вариант форсунки в сборе:
  • BOSCH 9 430 613 211, 9430613211
  • ZEXEL 105118-7980, 1051187980
  • NISSAN 16600-VG225, 16600VG225
Аналог 105118-7981 (см. выше)
Тут: http://fuel-inject.com/bosch/9430613211/

И ещё один вариант дорестайловой форсунки в сборе:
  • BOSCH 9 430 612 757, 9430612757
  • ZEXEL 105118-7910, 1051187910
  • NISSAN 16600-VG100, 16600VG100
Тут: http://fuel-inject.com/bosch/9430612757/

Корпус форсунки без распылителя (nozzle-holder assembly):
  • BOSCH 9 430 615 593, 9430615593
  • ZEXEL 105048-4120, 1050484120
Тут: http://fuel-inject.com/zexel/1050484120/

Распылитель (nozzle):
  • BOSCH 9 432 612 773, 9432612773
  • BOSCH NP-DLLA148PN306
  • ZEXEL 105017-3060, 1050173060
Тут: http://fuel-inject.com/bosch/9432612773/

Ещё один распылитель (hole-type nozzle):
  • BOSCH 9 432 610 907, 9432610907
  • BOSCH NP-DLLA148PN285
  • ZEXEL 105017-2850, 1050172850
Аналоги: ZEXEL 105017-3060(см. выше)
Тут: http://fuel-inject.com/zexel/1050172850/

Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
Полазил по каталогам бош, нигде нет информации по кол-ву отверстий в распылителях.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 05 янв 2017, 05:54

moder:DLLA148PN306,
А они получает на 6?
Перейти к сообщению

посмотрю как до гаража доберусь
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Peskar » 05 янв 2017, 07:14

moder:то исходя из вышеописанного получается, что самый лучший вариант при капиталке - это замена поршней на CRD вкупе с 8-сопловыми распылителями.
Перейти к сообщению

А с родными поршнями, их ставить можно?
Задумываюсь перебрать форсунки, вот и присматриваю распылители.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

leos-st » 06 янв 2017, 10:13

GusevLebedev:По поводу распылителей: У 6-соплового распылителя ZEXEL NP-DLLA148NP306 (замена) и у 8-соплового BOSCH DLLA148P1313 (Mascott 160) одинаковый угол распыла (148 град), значит и камера в поршнях тоже должна быть одинакова, так как распылитель обслуживает камеру, а не наоборот.
Перейти к сообщению


Все же остается вопрос подойдет ли распылитель BOSCH DLLA148P1313 (Mascott 160) для обычной форсунки ( VP44 ) ?

Сергей может у вас есть опыт замены распылителей, поясните этот вопрос пожалуйста.
Нет аватара
leos-st
Имя: Леонид
Авто: Patrol

Данил_К » 06 янв 2017, 10:31

Есть компетентные люди на форуме или знакомые, кто уже ставил распылитель от форсунки CRD на форсунку обычного ЗД, возможно ли это? ПРоизошли какие то изменения в работе двигателя?
меня этот вопрос очень интересует, да вообще заинтересует многих, т.к. при кап ремонте я поставил поршни от CRD.
ведь если уже пришлось залесть в мотор, то надо как можно больше убрать болячек ЗДэхи, поршя однозначно лучше обычных, если еще решим вопрос с форсами, то возможно решим проблему прогара поршня :wink:
выкиним балансиры, изменим впускной коллектор, чтоб сократить трассу и т.д. потом патрули с ЗД будут участвовать в драге и выигрывать!!! но это так, мечты... :super:
Нет аватара
Данил_К
Имя: Данил
Авто: Ниссан Патрол 2001,зд30,акпп
Откуда: Алматы

GusevLebedev » 06 янв 2017, 13:11

moder:По распылителям...
Я раньше думал, что вот эти на 5 сопел:
DLLA148PN306, NP-DLLA148PN306, ZEXEL 105017-3060, 9432612773
А они получает на 6? Это точно?

Перейти к сообщению
Саша, вот кусок каталога SEVEN diesel, по поводу количества сопловых отверстий, их диаметров и размера телесного угла распределения струй.
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 06 янв 2017, 13:14

Скинь мне этот каталог, плиз.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 06 янв 2017, 13:42

Что-то у меня почта виснет, постараюсь вечером кинуть. Ага? :)
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 06 янв 2017, 13:55

ок

Ты имел возможность сравнить наш распылитель и 8-ми сопловый?
Они взаимозаменяемы или нет?

Добавлено спустя 4 часа 34 минуты 2 секунды:
Посмотрел каталог.
Нигде пока не могу найти информацию по этому распылителю:
NP-DLLA148PN285

Является ли он аналогом NP-DLLA148PN306 или же имеет отличия?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 07 янв 2017, 00:25

moder:ок

Ты имел возможность сравнить наш распылитель и 8-ми сопловый?
Они взаимозаменяемы или нет?

Добавлено спустя 4 часа 34 минуты 2 секунды:
Посмотрел каталог.
Нигде пока не могу найти информацию по этому распылителю:
NP-DLLA148PN285

Является ли он аналогом NP-DLLA148PN306 или же имеет отличия?
    Распылители не сравнивал. Распылитель от ZD30-CRD никогда не видел. Наши форсунки проверял и откачивал не помню сколько раз, но ни разу не интересовался номером и количеством отверстий, задачи были другие. А теперь рад бы сам узнать, да негде пока.
    Распылители точно не взаимозаменяемы, так как кроме сопряжений "распылитель-корпус" существуют более важные характеристики, главная -" mf" (мю-фи) - суммарная площадь отверстий, от неё зависит пропускная способность форсунки, далее конструкция иглы и т.д.
    В каталоге информация только по образцам, находящимся в производственной программе этой фирмы.
    По NP-DLLA148PN285 ничего добавить не могу.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Данил_К » 08 янв 2017, 00:26

Сергей, вы дали возможность вздохнуть, а теперь забираете эту возможность, не могли бы вы дать более точный ответ, нет - распылители никак не совместимы, либо , да - распылители от CRD могут применяться на обычных форсунках (дорестайл).
видимо кроме вас на этот вопрос никто не даст точный ответ.
с уважением...
Нет аватара
Данил_К
Имя: Данил
Авто: Ниссан Патрол 2001,зд30,акпп
Откуда: Алматы

moder » 08 янв 2017, 19:31

Так как он даст ответ, если:
GusevLebedev:Распылители не сравнивал. Распылитель от ZD30-CRD никогда не видел.
Перейти к сообщению

Однако, конструкция корпуса форсунки очень похожа на нашу, разборная, предполагает замену распылителя, поэтому распылитель вполне может быть взаимозаменяемым:


Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
Вот номера CRD-форсунки:
NISSAN
BOSCH 9 443 614 100 9443614100
ZEXEL 107750-0220 1077500220
NISSAN DIESEL 16600-MA70A 16600-DB000 16600-DB001 16600-DB002

Номера-аналоги:
ZEXEL # BOSCH # NISSAN
107750-0220 # 9 443 614 100 # 16600DB000
107750-0221 # --- # 16600DB001
107750-0222 # 0 445 110 168 # 16600DB002
http://fuel-inject.com/zexel/1077500220/
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 09 янв 2017, 01:10

Интересный видос нашел:
phpBB [media]


Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
Особенно интересно отсюда:
https://youtu.be/SKT3UcZqTBk?t=1216
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Pev007 » 09 янв 2017, 14:42

При замене ЦПГ (делаю первый раз в жизни) столкнулся с тем что кольца тоже ремонтные надо брать. Тк запчасти сам на Emex заказывал никто об этом не предупредил. На первый ремонтный размер +0.5 кольца TPR - 34166050

Добавлено спустя 1 час 46 минут 55 секунд:
Первый хозяин. пробег 240 000. Компрессия 29-29-15-4. Заводился в 0 градусов как при - 20. Без предварительного подогрева в -15 не завести. Причина, перегрев двигателя и бешеные задиры в 3 и 4 цилиндрах и на глаз и на ощупь легко заметно. Причина перегрева Жижа для устранения течи с ОПАСНЫМ ингредиентом стекловолокно, которым законопатило жиклеры в прокладке ГБЦ (и еще водительскую печку, за которую возьмусь позже). Хотя проездил с ремонтом трещины 150 000 а то и больше. Трещина открывалась только при насиловании двигателя (скрорость выше 120 или тащить газель 80км/ч) и выражалось это повышением уровня масла в двигле и выдавливание коренной прокладки между двс и коробкой.

Добавлено спустя 29 минут 30 секунд:
Друзья, так что теперь на стандартные поршня нового образца есть комплект колец пишите отдам за недорого. Я в Екатеринбурге.
Нет аватара
Pev007
Имя: Евгений
Авто: Zd30 2008 акп 240.000км
Откуда: Екатеринбург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3