Заглох, не заводится

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

CALIBER » 06 дек 2024, 12:52

Можно ещё один вопрос. Я внимательно посмотрел на движок с правой стороны и там обнаружил мокрую от соляры поверхность головки и блока в районе четвёртого циллиндра. Вопрос. Может ли тнвд уходить в какой то режим защиты если серьёзно нарушена герметичность по трубке высокого давления, например после прогрева двигателя текучесть соляры повышается и тнвд воспринимает это как аварийный режим
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

moder » 06 дек 2024, 13:57

Не думаю, что тнвд может там что-то воспринимать, а вот то, что при прогреве открывается какая-то микротрещина, давление падает и двигло глохнет - может такое быть.
Возможно просто гайка форсунки недотянута.
В любом случае, с этим нужно разбираться.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CALIBER » 06 дек 2024, 16:16

К сожалению в сервисах специалистов по нашим моторам не много, от слова совсем. Пока, решили начать с явной проблемы: большая утечка топлива через соединение трубки и форсунки в 4 цилиндре. И второй раз делали диагностику , а там висит ошибка по натс, хотя лампочка на панели не горит. Сегодня отогнал в сервис, выехал из гаража, проехал околоо 5 км. И у ворот бокса она заглохла, как будто провод перерезали, ни дыма, ни троения, ничего, просто встал движок и всё.

Добавлено спустя 4 часа 21 минута 49 секунд:
moder:Не думаю, что тнвд может там что-то воспринимать, а вот то, что при прогреве открывается какая-то микротрещина, давление падает и двигло глохнет - может такое быть.
Возможно просто гайка форсунки недотянута.
В любом случае, с этим нужно разбираться.

Да, согласен, но это, по моему, должно как то постепенно проявляться. А в моём случае движок просто, одномоментно заглох на ходу.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

MARA » 07 дек 2024, 13:19

CALIBERПеречитал всё заново. И всё NATS, NATS...Не получается ли так что периодически иммобилайзер NATS дает команду ЭБУ на останов двигателю?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

CALIBER » 07 дек 2024, 15:56

И не зажигает лампочку на панели? После того, как движок остыл даже чек не горит, и обороты двигателя больше 2500 не поднимаются ? может натс связан, конечно, со всеми системами авто , зачем японцы сделали систему, которая могла заглушить движок на ходу? я, честно говоря, испытал неприятные секуннды, когда на скорости 60 в повороте у меня отрубился гидроусилитель и тормоза =-O
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

moder » 07 дек 2024, 16:33

Вряд ли тут в натсе дело. Если уж и грешить на электронику, то это какой-то тотальный сбой в ЭБУ происходит, что маловероятно. Есть конечно вариант, что где-то происходит обрыв цепи питания ЭБУ так, что он не успевает ничего зафиксировать. Ситуация, прямо сказать, не простая.

CALIBER:После того, как движок остыл даже чек не горит, и обороты двигателя больше 2500 не поднимаются
Перейти к сообщению

Наверно, всё же тнвд приходит конец. Специалиста бы, сканер бы подключить, да посмотреть в динамике, что там происходит.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CALIBER » 07 дек 2024, 16:55

Последние ошибки, которые считали это были потеря связи с тнвд, ошибка по натс, ошибка по дкв. На сколько я понимаю это всё могло быть следствием остановки двигателя. Наш движок странный с точки зрения диагностики, ошибки с цифрой7 это лист А4 с возможными причинами. Я пока исключил материальную часть. Бак чистый, топливо есть, фильтр новый (я даже докопался и промыл маленький фильтр в тнвд, чтобы не думалось) . Машина сейчас в сервисе , в понедельник обещали заняться трубкой тнвд на 4м циллиндре, а там видно будет. А что ни у кого нет опыта эксплуатации нашего авто с текущей на форсунку трубкой? я кстати , интереса ради, глянул сколько стоит трубка...23 000 рублей... одна .
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

MARA » 07 дек 2024, 17:24

CALIBER У меня текла нормально так трубка обратка с форсов на тнвд.Заводиться стал хреново. На песке утром увидел. Менял трубку, каменная была где хомуты. А потом пошло-поехало :facepalm: Свечи, фильтр, датчик с патрубком, куча хомутов с шлангами, пока не купил прозрачные. Но это не твой случай. А щелчок перед остановом движки в кабине или под капотом?

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Блок натс бы тряхануть когда движка работает.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Да, ещё когда ездил с потекшей трубкой машин несколько раз дергалась на ходу. И не слабо так!
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

CALIBER » 07 дек 2024, 18:24

Ну, щелчёк, это моё ощущение :-) просто в один момент глохнет движок. Все лампы горят, никакое реле на ходу, конечно, не услышишь. Нет, никаких дёрганий, ничего нет... гнал до сервиса вчера прям на холодную , без прогрева на смешаном цикле город-трасса 5 км заглохла перед боксом сервиса.

Добавлено спустя 25 минут 27 секунд:
Блок натс бы тряхануть когда движка работает.

А где этот блок расположен?
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

moder » 07 дек 2024, 20:01

НАТС находится внутри ЭБУ двигателя.
Если брать дорестайл то, из внешних элементов только светодиод и иммобилайзер, который расположен на замке зажигания. Он и общается с ЭБУ, опознает метку ключа, даёт разрешение запуска. Может ли он влиять на выключение уже заведенного двигателя я не знаю.
Но проверить достаточно просто. Завести и вытащить его разъем. Если заглохнет, значит точно глушить двигатель может. Ещё можно вытащить метку из ключа, завести пока метка рядом, а потом унести её куда-нибудь подальше. Если заглохнет, значит метку контролирует постоянно.

Но всё равно, это так не работает. Даже если такая возможность предусмотрена, при нештатной ситуации будет сигнал и двигатель заглохнет не сразу.

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
Как это ни печально, но скорее всего это тнвд.
Если допустить, что глючит электроника, то нечего не мешало бы двигателю запустится повторно.
А раз прогретый двигатель не запускается и нет никаких ошибок, значит нет и давления в топливной системе.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CALIBER » 07 дек 2024, 20:12

Можно попробовать, конечно, но лампа на панели должна бы по любому загореться, а у меня только прописана в ошибках. Вот я только не знаю каким устройством сканировали. Машина будет до понедельника рядом с сервисом стоять, ибо выходные, а я в понедельник на сутки на дежурство ухожу. Так что какая то информация появится только во вторник. Но меня гложет мысль о зависимости с температурой. (Попробую, конечно и секундомер включить:-!)
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

moder » 07 дек 2024, 20:14

Зависимость с температурой двигателя? Ну так это и есть тнвд. Изношенные элементы при нагреве расширяются, создаются недопустимые зазоры и давления нет.

Добавлено спустя 1 минута 5 секунд:
Можно ещё отдиагностировать двухконтактный датчик температуры на всякий случай. Но при его неисправности по идее должна быть соответсвующая ошибка. Глушить он ничего не должен.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CALIBER » 07 дек 2024, 20:21

Да, зазоры , согласен, и пробег 320, но глохнет моментально, не троит не дымит. Должны же быть какие нибудь проблемы при запуске или при движении?
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

moder » 07 дек 2024, 20:24

Если судить по описанию проблемы, такое может происходить только если по какой-то непонятной причине от...вает питание ЭБУ. Т.е. не остается никаких следов проблемы, ни каких ошибок. Но тогда, как объяснить тот факт, что запуск становится возможен вновь и только с охлаждением движка.

Кстати, а после того, как он заглох, стартер как, хорошо крутит?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CALIBER » 07 дек 2024, 20:25

А что, это правда, что наш движок запускается и как то работает без датчиков маф, дпкв, и прочих?
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

moder » 07 дек 2024, 20:26

Я не пробовал)

Добавлено спустя 38 секунд:
Да нет конечно. Кое-что можно отключить, но не всё.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CALIBER » 07 дек 2024, 20:28

Стартер крутит очень хорошо. Два 75х совсем не старых акб .
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

moder » 07 дек 2024, 20:31

Нельзя сбрасывать со счетов и электронику тнвд, электроклапана. Они тоже могут глючить с прогревом. Правда, тогда должна быть соответствующая ошибка, но кто знает...

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
По хорошему подключается ниссановский сканер, и реалтайм, во время поездки смотрят на характеристики работы тнвд, что происходит с прогревом, что происходит в момент глушения. Сразу всё станет ясно. Нужно исключить тнвд. А то так бесконечно можно гадать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CALIBER » 07 дек 2024, 20:36

moder:Если судить по описанию проблемы, такое может происходить только если по какой-то непонятной причине от...вает питание ЭБУ. Т.е. не остается никаких следов проблемы, ни каких ошибок. Но тогда, как объяснить тот факт, что запуск становится возможен вновь и только с охлаждением движка.

Кстати, а после того, как он заглох, стартер как, хорошо крутит?

Вот интеренсый вопрос по стартеру и звуку... если после первого неудачного пуска на горячую включить стартер быстро, то звук...ну как будто там просто электодвигатель, а если подождать секунд пять, то запуск с другим звуком, но на пару секунд.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
moder:Нельзя сбрасывать со счетов и электронику тнвд, электроклапана. Они тоже могут глючить с прогревом. Правда, тогда должна быть соответствующая ошибка, но кто знает...

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
По хорошему подключается ниссановский сканер, и реалтайм, во время поездки смотрят на характеристики работы тнвд, что происходит с прогревом, что происходит в момент глушения. Сразу всё станет ясно. Нужно исключить тнвд. А то так бесконечно можно гадать.

Где бы найти такого специалиста да ещё бы за разумные деньги.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

moder » 07 дек 2024, 20:45

CALIBER:Вот интеренсый вопрос по стартеру и звуку... если после первого неудачного пуска на горячую включить стартер быстро, то звук...ну как будто там просто электодвигатель, а если подождать секунд пять, то запуск с другим звуком, но на пару секунд.
Перейти к сообщению

Всё чудесатее и чудесатее)

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
А вот после запуска на холодную последний раз, когда в сервис гнал, он как ехал пока не заглох? Хорошо? Обороты держал? Не троил?

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
CALIBER:которые считали это были потеря связи с тнвд
Перейти к сообщению

Если ошибка не застарелая и появляется каждый раз, когда глохнет, то это возможная причина.
Чтобы выйти на причину, нужно каждый раз, когда заглохнет, считывать ошибки и сразу сбрасывать их.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARA » 07 дек 2024, 22:06

И без МАРа, и без МАФа и без датчика, и без турбины запускается. И без накала.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

CALIBER » 07 дек 2024, 22:35

Не троит, не дымит. Обороты больше 2500 не поднимает. Ошибка скорее всего не очень старая ибо оба акб сбрасывал после того, как она у меня на ходу заглохла (а что ещё делать на пустой дороге, по которой одна машина в час проезжает .:-)). Друзья, я реально в тупике. В автотехнике больше двадцати лет, много чего нахватался не будучи спецом в каком то конкретном разделе:-)
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

moder » 07 дек 2024, 22:37

CALIBER:Ошибка скорее всего не очень старая ибо оба акб сбрасывал
Перейти к сообщению

При отключении АКБ ошибки не сбрасываются.

CALIBER:Обороты больше 2500 не поднимает
Перейти к сообщению

Ну это тнвд.

Добавлено спустя 2 минуты:
С учетом всего обсуждения, кроме как на тнвд больше грешить особо не на что.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

КУМ » 08 дек 2024, 11:54

moder:
Добавлено спустя 1 минута 5 секунд:
Можно ещё отдиагностировать двухконтактный датчик температуры на всякий случай. Но при его неисправности по идее должна быть соответсвующая ошибка. Глушить он ничего не должен.


Александр а как можно проверить датчик температуры?
Нет аватара
КУМ
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y61. ZD30. МКПП. 2005.
Владею с: 2019
Откуда: Зубова Поляна. Мордовия

MARA » 10 дек 2024, 19:44

CALIBERЕсть новости? :eek:
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2