Началось все очень давно когда я про эти пузыри еще и не знал и приобрел авто с пробегом в 196 тыс.км с этой болячкой которая в то время еще практически не проявляла себя. Что было а было то что уходил понемногу антифриз примерно литр на 2000 км не известно куда, не было подтеков нигде, ни следов в масле и в выхлопе было не видно в остальном все работало в штатном режиме машина ехала нормально печка грела антифриз недостающий в верхнем бочке благополучно самостоятельно засасывался при необходимости из нижнего.
Потом когда я начитался форумов про здеху и узнал про пузыри мной было выявлено их наличие в малом количестве один за одним секунды через 3 в нижнем расширительном бочке . Так как в остальном все работало замечательно я не думая о плохом продолжал ездить, со временем количество пузырей помаленьку увеличивалось к пробегу в 250 тыс.км пузыри стали каждую секунду выходить что на холодную что на горячую . На 255 -ей тысяче на скорости в 100 км/ч из нижнего прилично забурлило и выкинуло антифриз на улицу.Ну вот как говориться приехали теперь однозначно снимать гбц ( на этот момент уже в гараже стоял на замену запасной двс) и потому не очень это расстроило, был уже готов к этому)) Ну думаю просто так не сдамся сразу ставить запасной дв. не буду а помучаю еще родной движок, снятие гбц покажет что с ним дальше делать.
Гбц снял следов пробоя прокладки не увидел, трещины во всех свечных выходах, остальное на вид нормально . Осмотрел блок .зеркала цилиндров, поршни. В четвертом цилиндре поршень с трещиной и следами от ударов кусками керамического наконечника свечи накаливания. Трещина толи от прегрева, толи от удара. Видать еще до меня это все произошло т.к. после покупки менял свечи и одна была со сколом как раз четвертого цилиндра . Тогда же по незнанке опять поставил керамику но повезло новые отходили нормально 50тыс.и наконечники были слегка выгоревшими только. На зеркале четвертого есть царапины небольшие чувствуються ногтем тоже от кусков керамики свечи. Разобрал гбц, отмыл от говнолина которым были забиты впускные каналы и отвез на опресовку, опресовали оказалось нормальной что порадовало и дало родному движку вторую жизнь), шлифанули там же, сняли 7 соток .
При сборке притер клапана ( вид седел был ужасный, только два клапана нормальных было), заменил маслосъемные колпачки.После установки гбц проверка зазоров клапанов немного ушли но в допуске.
Снимал тнвд заодно на посмотреть т.к вылетал 77 код ошибки.Глянул проводку, повытаскивал все датчики, пооткручивал крыжечки, осмотрел, слегка продул сжатым воздухом где мог и собрал .Внутри насоса чистота кристальная только крышка мозгов его в черном налете типа копоть.Пока ошибки нет что повлияло не знаю, будем ездить наблюдать.
Удалил егр весь кроме датчика, его подвязал после. Заместо охладителя егр (самовара) поставил метало пластиковую сантехническую трубу 16-ю .Хорошо изгибаеться по месту, плотно встала в штатные патрубки .Расчитана на 95 гр. Думаю ничего страшного с ней не произойдет. Пусть циркуляция останеться в четвертом хуже не будет точно. В местах плотного прилегания к гбц одел на нее куски резинового шланга чтобы не перетерлась от вибрации.
С поршнем и зеркалом четвертого цилиндра ничего делать не стал, пущай дальше тарахтит тем более компрессия при замере до разборки в нем нормальная была 26-27 а что то делать если то слишком накладно выйдет лучше другой б/у движок взять на эти деньги.
Закупился запчастями прокладка гбц от комонрейла, свечи с мет. наконечниками, фильтра, разные прокладочки, какие то не стал покупать цены конские ставил старые с герметиком.что то уже лежало в загашнике а это новая цепь со звездами успокоителями натяжником, турбина, маслосъемные колпачки, форсунки с новыми китайскими распылителями. Вообщем что нового из запчастей было все решил поставить.
Головочные болты оставил старые но в процессе затяжки по мануалу поплыли два старых пришлось купить два новых, момент затяжки болтов вышел в основном по 13 кг где то. Вот такая мысль появилась на счет болтов гбц, может это ошибка с затягиванием до критического момента и из за этого некоторые болты плывут со временем прослабляя гбц из зачего ее ведет и пробивает прокладку. Это я к чему что при разборки заметил то что половина болтов затянута а другая чуть ли не от руки откручиваеться и нетолько на башке а на всем двс либо он так криворуко собирался на заводе .Ранее в двс не лазили это 100 процентов.
В совокупности по времени ремонта вышло два дня на разборку и два дня на сборку .
Расходы на запчасти и опресовку, расточку примерно за все где то к 100тыс. будет.
После ремонта пробег 1500 км все работает замечательно, пузырей нет, машина поехала значительно лучше притирка клапанов и новые распылители очень помогли . Думал раньше что она хорошо едет а оказываеться тупила по полной.




